Возможен ли возврат автомобиля в автосалон после покупки: что говорит закон?
Согласно Закону «О защите прав потребителей», вернуть автомобиль в салон после покупки можно только в том случае, если у машины был выявлен определенный дефект, не оговоренный на момент покупки. Также стоит изучить сроки и правила возврата.
Законодательство
В соответствии с Законом о «Защите прав потребителей» машина — это технически сложный товар, который нельзя вернуть либо обменять, если он имеет надлежащее качество. То есть сделать это невозможно, если машина просто не подошла владельцу по цвету, форме, размерам, комплектации. О возврате можно говорить только в том случае, если у автомобиля были выявлены определенные недостатки.
Когда возможен возврат автомобиля
Если с момента покупки прошло не больше 15 дней, вернуть машину можно в таких случаях:
- если в процессе эксплуатации были выявлены определенные недостатки и неисправности, о которых продавец не уведомил (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). К примеру, при выборе продавец убеждал, что авто прекрасно поглощает уличные звуки, а на деле оно не поглощает их вообще, или у машины неисправны «дворники»;
- если на автомобиле нет следов эксплуатации. После покупки, как правило, покупатель успевает немного «объездить» машину. Но для возврата нужно, чтобы на лобовом стекле не было сколов, на сиденьях — масляных следов, а на капоте — царапин и вмятин.
Если после покупки прошло более 15 дней, то возврат возможен в таких случаях:
- при обнаружении у машины значительного недостатка (ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»);
- при отказе салона проводить ремонт по гарантии;
- если ремонт по гарантии затягивается на срок более 45 дней;
- при многократных поломках машины (больше двух раз).
Недостатки, при наличии которых можно вернуть автомобиль, могут быть следующими:
- неустраняемые;
- недостатки, которые можно устранить, но с серьезными вложениями;
- проявляющиеся после каждого ремонта заново;
- недостатки, которые способствуют возникновению других недостатков.
При наличии оснований нужно воспользоваться следующей инструкцией:
- приехать на машине в салон, взяв с собой все полученные при покупке документы;
- объяснить свои требования и причину возврата.
По закону потребитель праве рассчитывать на следующее:
- возвращение полной суммы, уплаченной за машину;
- обмен на аналогичный автомобиль, но лишенный имеющегося дефекта, без перерасчета стоимости (п. 1 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей);
- обмен на машину другой марки с перерасчетом цены;
- устранение дефекта за счет салона;
- компенсация цены за ремонт машины.
Если часть суммы была оплачена лично владельцем, салон должен возместить ему эти средства. По Закону «О защите прав потребителей» владелец машины, который купил ее в салоне и вернул по причине ненадлежащего качества, имеет право на компенсацию всех затрат. Салон оплачивает все услуги, проведенные заемщиком: оценку автомобиля, а также банковские операции, если какая-то часть кредита была внесена. Если салон не согласен с условиями и отказывается возмещать затраты, то взыскать компенсацию возможно через суд.
Как вернуть авто в салон
Чтобы вернуть машину в салон, нужно сначала подготовить все необходимые документы:
- гражданский паспорт (без идентификации личности средства не могут быть возвращены);
- договор купли-продажи;
- чек;
- сервисная книга;
- документальное подтверждение неисправности машины (например, заказ-наряд).
Последовательность действий будет следующей:
- Зафиксировать неисправность. Обратиться для этого нужно к официальному представителю либо в салон, где покупалась машина. После диагностики нужно взять документ, подтверждающий дефект.
- Далее нужно обратиться к продавцу (производителю), подав заявление о бесплатном устранении недостатка.
- Если в течение 20 дней продавец не предпринимает никаких действий либо затягивает сроки ремонта, можно требовать расторжения сделки. Лучше составить заявление, где будет изложена суть требований.
- При отсутствии возврата в течение десяти дней надо написать претензию.
- Если ответа на претензию также нет, придется обращаться в суд с требованием о расторжении сделки в принудительном порядке.
Чтобы повысить свои шансы на успех, можно заручиться поддержкой профессионального юриста.
Судебная практика о возврате автомобиля ненадлежащего качества
При отсутствии возврата средств и ответа на претензию покупатель может подавать иск в суд. Заявление должно содержать следующую информацию:
- Название судебной инстанции.
- ФИО, регистрация (для граждан), название и юридический адрес (для организаций), данные о представителе, если он отстаивает интересы покупателя.
- Информация об ответчике.
- Указание нарушенных прав заявителя либо угрозы их нарушения.
- Основные требования истца и величина иска.
- Обстоятельства, ставшие причиной подачи иска.
- Доказательства, подтверждающие указанные в документе события.
- Подпись и дата (с расшифровкой).
Надо учитывать, что такие дела, как правило, рассматриваются довольно долго. Вряд ли это займет меньше двух месяцев. Если дело было рассмотрено, и суд встал на сторону истца, он может получить возврат полной стоимости машины, ремонт за счет продавца, уменьшение стоимости пропорционально обнаруженному дефекту или деньги, которые были уплачены за ремонт в сервисе.
Таким образом, при наличии оснований возврат автомобиля в салон возможен при условии учета всех законодательные моменты. Не будет лишним заручиться профессиональной юридической поддержкой.
Как вернуть машину на гарантии при неисправности: полезные советы
Покупка нового автомобиля – это очень радостное событие в жизни каждого автолюбителя. И когда эта мечта исполняется, то вы даже не думаете о том, что с машиной может быть что-то не так. Ведь она совершенно новая. Однако случаи заводского брака не редкость. Как поступить в сложившейся ситуации?
Законодательная основа
Данный вопрос можно урегулировать, опираясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Благодаря последнему постановлению можно получить дополнительную защиту, но стоит учесть, что возникнет и ряд сложностей, т.к. общепринятые правила действовать не будут.
Возврат до и после 15 дней
Рассмотрим процедуру возврата автомобиля в салон практически сразу после покупки. В первую очередь необходимо написать претензию в двух экземплярах и отдать ее до истечения пятнадцатидневного срока.
Отсчет начинается со следующего дня покупки и начала эксплуатации авто. На вашей копии обращения представитель салона должен оставить свою подпись. Возврата денег потребуется ждать не более 10 суток. Если по истечении этого времени деньги вам не вернули, то вы имеете право на получение неустойки. Если вас продолжают игнорировать, то необходимо обратиться в суд.
Если 15 дней истекли, то процедуру необходимо также начинать с написания претензии. Тут дилер может отсрочить процедуру экспертизы и, возможно, попытается обвинить вас в неисправности транспорта. Претензию нужно направить и в сам салон, чтобы экспертиза проводилась не за ваши деньги.
Вы можете и даже обязаны присутствовать при осуществлении проверки. Если полученный результат вас не устроил, вы можете провести собственную независимую экспертизу.
Инструкция по возврату авто
Чтобы не попасться на удочку хитроумных автоюристов, выступающих за интересы дилера, важно учесть несколько нюансов.
Возвращаем по гарантии
Доставку авто в салон осуществляйте на эвакуаторе. Причина в том, что недобросовестный дилер может упрекнуть вас в неправильной эксплуатации транспорта и отказать в ремонте по гарантии, т.к. неисправный автомобиль, по сути, нельзя эксплуатировать.
Вторым пунктом будет написание и предоставление заявления дилеру, в котором будет указано требование о восстановлении работоспособности авто или о возврате за него всей суммы, если транспорт не подлежит ремонту.
После остается ждать ответа дилера. Порядочные компании сами с вами свяжутся и сообщат о принятом решении.
Если никакой реакции не последовало, то вы вправе провести собственную независимую экспертизу за ваши средства (в дальнейшем можно требовать компенсацию у дилера при наличии заводского брака).
Если дилер признал поломку, то он примет автомобиль в ремонт.
Срок устранения проблемы не должен превышать 45 дней. Если данный срок истек, то вы имеете право написать новое заявление о возврате денег за неисправный транспорт.
В случае отказа необходимо обратиться в суд о взыскании денежных средств.
Если дилер отказывает
При условии отказа дилера, вам необходимо писать заявление о проведении независимой экспертизы.
До тех пор, пока вам не скажут результат, ни в коем случае не забирайте машину и не используйте ее. Как только получите оригинал заключения, сделайте копию и предоставляйте дилеру только ее.
Но если дилер упорствует и не собирается ремонтировать брак, то можно написать досудебную претензию, где необходимо повторно изложить причину и требования для устранения заводского дефекта.
При дальнейшем игнорировании нужно незамедлительно обращаться в районный суд по вашему месту жительства. В этом случае вы можете предоставить заключение экспертизы и факт нарушения ваших прав со стороны продавца. Если не уверены в своих силах, то наймите адвоката.
Однако, как правило, дело до суда дойти не должно, т.к. уважающий себя салон дорожит своей репутацией и покупателями.
Главное – не вступайте в конфликт с продавцом, спокойно и уверенно аргументируйте свои претензии и отстаивайте свои права. Найти выход из подобной ситуации достаточно реально, только действовать нужно всегда в рамках закона.
Возврат автомобиля в автосалон
Автомобили входят в перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.
Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченных за автомобиль денег в следующих случаях:
1. При обнаружении любых, даже мелких, недостатков (дефектов) в автомобиле — в течение 15 дней с момента покупки (см. ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)
2. При обнаружении существенных недостатков — в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
3. При нарушении сроков устранения недостатков автомобиля — в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю
4. При невозможности использовать автомобиль в течении года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков — в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю
Инструкция по возврату нового автомобиля (в течение 15 дней с момента покупки):
1. Обнаружив любой дефект, пишем и вручаем продавцу претензию. Здесь важно помнить, что претензию надо успеть вручить под подпись и обязательно надо успеть ее вручить до тех пор, пока не прошло 15 дней с момента передачи Вам автомобиля.
3. Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.
4. Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда , а если не поможет то пригодится в суде).
5. Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
6. Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
Инструкция по возврату автомобиля по истечении 15 дней с момента покупки:
1. Обнаружив существенный дефект автомобиля пишем и вручаем продавцу претензию. (здесь надо помнить что существенный недостаток это не то что Вы считаете важным, а то что соответствует определению существенного дефекта преамбулы Закона «О защите прав потребителей»).
2. Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.
4. Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда , а если не поможет то пригодится в суде).
5. Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
6. Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
Важно! Все общение с автосалоном надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением.