Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Nissan
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L13/L16/L20.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 186
- Формат: PDF
- Размер: 36,8 Mb
Service Manual Nissan engine L16/L18.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L16/L18.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: 1973
- Страниц: 157
- Формат: PDF
- Размер: 29,9 Mb
Service Manual Nissan engine L20A/L24.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L20A/L24.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 198
- Формат: PDF
- Размер: 11,0 Mb
Service Manual Nissan engine P.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Nissan модели P.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 127
- Формат: PDF
- Размер: 4,6 Mb
Service Manual Nissan engine SD series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей SD22/SD23/SD25/SD33.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 72
- Формат: GIF
- Размер: 9,7 Mb
Service Manual Nissan engine SD series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan серии SD
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: 1983
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 58,4 Mb
Руководство по ремонту и ТО двигателей Nissan FE6.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FE6/FE6A/FE6B/FE6C/FE6E/FE6T/FE6TA/FE6TB.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 186
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan FD35, FD35T.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FD35/FD35T.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 84
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan GA14DE/GA15DE/GA16DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей GA14DE/GA15DE/GA16DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2003
- Страниц: 105
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan LD20/LD20T.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей LD20/LD20T.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2004
- Страниц: 92
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей QG13DE/QG15DE/QG18DE/QG18DD.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 163
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 92
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QR.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QR.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 104
- Формат: PDF
- Размер: 23,6 Mb
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan HR16DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan MR20DD.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели MR20DD объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 122
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan QR20DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели QR20DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan SR18DE/SR20DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей SR18DE/SR20DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2007
- Страниц: 121
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan TD27Ti/TD27ETi.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей TD27Ti/TD27ETi.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 96
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan V9X.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателей Nissan модели V9X объемом 3,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ20DE/VQ30DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей VQ20DE/VQ30DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ35DE.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ35DE объемом 3,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 136
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ37VHR.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ37VHR объемом 3,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 136
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии RB.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2006
- Страниц: 129
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии YD.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan серии YD.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 94
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Техническое обслуживание двигателя автомобиля
Регулярное техническое обслуживание двигателя автомобиля — залог его бесперебойной и надежной работы. Двигатель не без оснований называют сердцем машины, которое требует не менее тщательного ухода и заботы, чем человеческое.
Техническое обслуживание двигателя нового автомобиля
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе:
После запуска двигателя стоит проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.
Какие виды ТО двигателя автомобиля?
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
Ежедневное обслуживание двигателя
Ежедневное ТО проводит сам водитель при осмотре автомобиля перед выездом. Последовательность осмотра можно определить для себя и запомнить, чтобы впоследствии не пропустить какую-либо операцию. ЕО двигателя включает следующие действия:
Первое техническое обслуживание двигателя
ТО-1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
Второе техническое обслуживание двигателя
ТО-2 двигателя включает следующие действия:
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя.
Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Неисправности двигателя, которые можно обнаружить и устранить во время технического обслуживания
Работа двигателя автомобиля должна характеризоваться надежностью и бесперебойностью, возможностью развивать мощность, достаточную, чтобы обеспечить нормальную тягу автомобиля и при этом не превышать установленные нормы расхода топлива и масла. Итак, резюмируем признаки основных неисправностей ДВС автомобиля:
Увеличение зазоров становится общей для всех групп деталей причиной «болезни». Так, в кривошипно-шатунном механизме это приводит к появлению вибрационных проявлений, цилиндропоршневой группе грозит снижением давления в цилиндрах и, как следствие, повышением расхода масла, в подшипниках коленчатого вала ведет к снижению давления масла в моторе.
«Зеркала» цилиндров изнашиваются как вдоль оси (в зоне компрессионных колец), так и (гораздо сильнее) по окружности (в плоскости качания шатуна). В зависимости от степени деформации цилиндр подлежит либо не подлежит токарной обработке. При проведении технического обслуживания поршни с кольцами, чаще всего, заменяют на новые в соответствии с внутренним диаметром цилиндра. Шатуны, если они деформированы (трещины, изгибы, скручивания, большой износ под втулку пальца и вкладышей), также не подлежат ремонту. Их допустимый изгиб 0,08 мм при максимальном скручивании 0,12 мм на 100 мм длины.
Ремонт двигателя производится в обязательном порядке при обнаружении: разрегулировки клапанов, негерметичности прокладок клапанной крышки и головки блока, любых дефектов головки блока, стука коренных и шатунных подшипников, пропуска газов, повышенного расхода масла, снижения мощности, недостаточного давления масла в системе смазки.
Если выявлены сразу несколько неполадок (стучат клапаны, «шумят» подшипники, упала мощность и проч.) и пробег автомобиля близок к установленным заводом ресурсным значениям, то капитальный ремонт становится неизбежностью. Перед этим двигатель нужно помыть (снаружи) и передать машину в руки профессионалов: в проверенную и вызывающую доверие ремонтную мастерскую, где разборка, ремонт, сборка и постремонтное тестирование (качественная обкатка силового агрегата в горячем или холодном состоянии) производятся на стендах, что гарантирует долговечность работы ДВС.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.
Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.
Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью. Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер. Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью. После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.
Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.