AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Daihatsu Terios II / Daihatsu BeGo / Toyota Rush / Perodua Nautica — Service Manual (J2xx) Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 2 397;
- Дата: 4-12-2017, 23:32;
Описание: Официальное руководство по ремонту и обслуживанию Daihatsu Terios II (шасси J2xx, начиная с 2006 года).
Также подходит для близнецов — Daihatsu BeGo, Toyota Rush, Perodua Nautica. Описаны двигатели 3SZ-VE (1.5L), K3-VE (1.3L).
Инфо по двигателям 3SZ-VE можно применять также к Daihatsu Materia/Coo, Daihatsu Sirion, некоторые модели Scion xB,
Toyota Avanza New (также возможно ходовая на неё подходит).
Год выпуска: 2006
Формат: PDF, ч/б
Разработчик: Daihatsu Motor Co., LTD
Язык: Английский
Качество: Оригинальный документ в pdf, все картинки векторные, прекрасно масштабируются для печати .
Кол-во страниц: Много
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daihatsu Terios
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Daihatsu Terios в кузове J100.
- Автор: —
- Издательство: Daihatsu Motor Co.
- Год издания: 1997
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 110,2 Mb
Service Manual Daihatsu Terios.
Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Daihatsu Terios в кузовах J200/210/211.
- Автор: —
- Издательство: Daihatsu Motor Co.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 227,3 Mb
Руководство по обслуживанию и ремонту Daihatsu Terios.
Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту Daihatsu Terios в кузовах J100/102/122.
- Автор: —
- Издательство: Daihatsu Motor Co.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 62,9 Mb
Руководство по ремонту и ТО Daihatsu Terios 1997-2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей Daihatsu Terios 1997-2006 и Toyota Cami 1999-2005 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Daihatsu Terios с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Daihatsu Be-go, Daihatsu Terios и Toyota Rush с 2006 года выпуска с бензиновым двигателем 3SZ-VE объемом 1.5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 340
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Daihatsu Terios с 2006 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту Daihatsu Be-go, Daihatsu Terios и Toyota Rush с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.3/1.5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 322
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Daihatsu Terios.
Руководство по эксплуатации Daihatsu Terios 1997-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Daihatsu Motor Co.
- Год издания: —
- Страниц: 116
- Формат: DjVu
- Размер: 1,6 Mb
Руководство по эксплуатации Daihatsu Terios.
Руководство по эксплуатации Daihatsu Terios с 2006 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Daihatsu Motor Co.
- Год издания: 2006
- Страниц: 259
- Формат: PDF
- Размер: 178,1 Mb
Двигатель 3SZ-VE Тойота Раш — DRIVE2
Двигатель 3SZ-VE Тойота Раш — DRIVE2
Еще одним недостатком 3SZ-VE является ремень привода навесных агрегатов, который быстро изнашивается, а стоит совсем недешево.
Также в агрегатах применяется распределенный или прямой впрыск топлива. Конкретно по слишком новому на сегодняшний день силовому агрегату 2NR-VE можно сказать лишь то, что по понятным причинам, по нему не имеется какой-либо статистики неисправностей.
На форумах, если и жалуются, то только на недолговечность катушки зажигания и помпы, а ресурс двигателя тойота раш на шумную работу агрегата и превышение расхода масла.
Насколько все это соответствует правде и как отражается на моторесурсе установки, покажет только время. Заключение Предложенный в качестве силовой установки для первого Тойота Раш, бензиновый мотор 3SZ-VE — довольно надежен в эксплуатации.
Технические обслуживания недорогие, масла распространенные.
Двигатель Toyota 3SZ-VE
Запчасти, расходники, и по цене, и по ассортименту — проблем. Судя по многочисленным отзывам, моторесурс этого агрегата вполне на уровне и составляет до тыс.
Опять же экономит силы при передвижения по городе при этом очень информативен. Легко возвращается при поворотах. Просто обалденный свет.
Легко меняются лампы. Лампы в бампере меняются через снятие подкрылков в арках колес. Долго искал инфу так как сам менял. Может кому пригодится. Дорожный просвет.
С таким просветом не думаешь о помехах на дорогах и во дворах. Не паришься при парковке что ударишься бампером о бардюр.
Двигатели Toyota Rush
Внешний вид каждый решит для. Из допов поставил вместо решетку сетку. В синем цвете мне кажется смотриться само удачно.
По ходовой части ничего не нужно делать, спереди стойки сзади пружины и амортизаторы, отчасти конечно же теплый гараж.
Подсветка особо ресурс двигателя тойота раш, особо в ночное время, очень мягкая и приятная я бы даже сказал даже нежная. Обзорность автомобиля радует, чувствуешь и видишь все габариты автомобиля нет никаких проблем при парковках и заездах в гараж.
Есть два недостатка привыкаешь к положению зеркала заднего вида перед глазами, странные ощущения и расположение боковых зеркал закрывают большую площадь особенно замечаешь на перекрестках. Только замена масла и фильтров.
Масла лью зик 0в30 хватает на 15 — 20 тысяч, как раз хватает на сезон. Маленький радиус поворота позволяет разворачивать практически на двух полосах.
Ходовая часть в плане комфорта просто ужасна на машине не едешь, а скачешь. Постоянно пробивает задний мост, задним пассажирам не завидую.
На асфальте устойчива, в поворотах.
Кондиционера и печки хватает только передним пассажирам, сзади народ париться и мерзнет.
Руководство по ремонту двигателя 3sz ve
Название: Daihatsu TERIOS/BE-GO Toyota RUSH. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Автор: Коллектив авторов
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Книги по ремонту/обслуживанию/эксплуатации ТС
Год издания: 2014
Страниц: 340
ISBN: 978-5-88850-517-5
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 258 Мб
Книга Дайхатсу Териос, Бего. Тойота Раш. Модели 2WD и 4WD c 2006 c двигателем 3SZ-VE 1,5 л. Включены рестайлинговые модели 2009. Серия Автолюбитель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Руководство по ремонту Toyota Rush и Daihatsu Be-Go/Terios, оборудованных бензиновым двигателем 3SZ-VE (1,5 л). Рассмотрены заднеприводные и полноприводные модели автомобилей.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска двигателя, зажигания, запуска и зарядки), сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом), переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), систему курсовой устойчивости (VSC), противобуксовочную систему (TRC) и систему помощи при спуске (DAC)), рулевого управления (включая гидроусилитель и электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, VSC, DAC, TRC, кондиционирования, SRS, иммобилайзера и комбинации приборов.
Подробно описаны 195 кодов P0, P1, C0, С1, В1, В2, U0, U1, Flash и возможные причины их возникновения.
Представлены 26 основных электросхем для Daihatsu Terios (22 системы) и 36 основных электросхем для Toyota Rush (28 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Daihatsu Terios/BE-GO и Toyota Rush и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей.
Руководство по ремонту двигателя 3sz ve
Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.
Двигатель | 4E-FE | МеМЗ-245 | 1SZ-FE | 2SZ-FE |
Рабочий объем, см 3 | 1331 | 1091 | 998 | 1296 |
Мощность, л.с. | 86/5400 | 53/5400 | 68/6000 | 87/6000 |
Крутящий момент, Нм | 120/4400 | 79/3200 | 90-95/4100 | 116/3800 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,5 | 10,0 | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 74 | 72 | 69 | 72 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 67 | 66,7 | 79,5 |
RON | 92 | 92 | 92/95* | 92/95* |
Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).
Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.
|
Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.
На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.
|
Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.
|
Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.
Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.
Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.
|
Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.
Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.
Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.
Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью. Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.
|
Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).
Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).
Двигатель | 1SZ-FE | 2SZ-FE |
Моторное масло (с заменой фильтра) | 3,2 л | 3,4 л |
Охлаждающая жидкость | 4,7/4,6 л (МКПП/АКПП) | 5,1 л (CVT) |
Частота вращения холостого хода | 500-600 (МКПП) 650-750 (АКПП) | 550-650 (CVT) |
Компрессия | 15 бар (ном.) 11,5 бар (мин.) | 12 бар (ном.) 9,5 бар (мин.) |
Свечи | Denso K16R-U | Denso SK16HR11 NGK ILFR5C11 |
Трансмиссионное масло (МКПП C550) | 1,4 л (API GL3 SAE 75W-90) | — |
ATF (АКПП U440F) | 5,5 л (Type T-IV) | — |
ATF (CVT K210) | — | 5,5 л (CVT Fluid TC) |
Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.
Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.