Меню

Руководство по перевозке автомобилей

Правила перевозок автомобилей автовозами по России

Перевозка габаритных грузов – услуга востребованная, подразумевающая транспортировку различных объектов, от промышленного оборудования нестандартных размеров, до спецтехники и легковых автомобилей. Последнюю категорию грузов часто перемещают по автомобильным дорогам, используя специализированный транспорт – автовозы.

Перевозку авто автовозами используют, не только крупные компании – дилеры, машиностроители, но и частники — владельцы личных транспортных средств. Чтобы перевезти автомобиль из одного пункта в другой без повреждений и максимально быстро, перевозчик обязан придерживаться определенных правил, о которых будет полезно узнать и заказчику перевозки.

Автовоз – спецтранспорт для перевозки автомобилей

Автовоз – транспортное средство, конструкция и технические характеристики которого позволяют безопасно, надежно и максимально быстро перевезти спецтехнику, легковые автомобили, мототехнику. В составе автовоза – тягач и грузовая платформа (прицеп, полуприцеп). Для транспортировки авто используют различные типы грузовых платформ: тентованные, открытые, одно- или двуярусные, бортовые и без ограждений. В зависимости от габаритов, автовоз способен перевезти до 16 единиц легковых машин (платформа два яруса), до 8 единиц спецтехники.

Особенности перевозки авто в России

Российский рынок грузоперевозок в сегменте транспортировки автомобилей достаточно насыщен доступными предложениями: выбрать перевозчика и оперативно оформить заявку не сложно, это можно сделать даже из дома. При этом сроки доставки и связанные с этим расходы будут зависеть от местоположения груза и адресата.

Одна из особенностей перевозки автовозом зависит от географической протяженности автодорог: основной транспортный путь тянется от запада до востока страны с опорными площадками Москвой и Владивостоком. Между этими пунктами более 9000 км сложного и непредсказуемого пути.

Перевозки автовозом — один из демократичных способов транспортировки авто: здесь гибкие тарифы и схемы следования, позволяющие выбрать наиболее приемлемый вариант. Многие перевозчики обещают доставку «из гаража в гараж». При этом для погрузки и разгрузки ТС не требуется дополнительных материальных и временных затрат.

Документация заказчика и перевозчика

Как и другие виды грузоперевозок, транспортировка автовозом должна сопровождаться соответствующей документацией. В первую очередь, составляется договор между перевозчиком и заказчиком данной услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость перевозки, оговариваются сроки и маршрут доставки автомобиля до конечного пункта, указываются права и ответственности сторон. Кроме этого, необходимо подготовить сопроводительные документы на груз и транспорт для перевозки.

В пакет документов входят:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал ПТС;
  • акт приема авто;
  • документы водителя;
  • действительный ТО;
  • путевой лист;
  • доверенность на провоз машины;
  • товарно-транспортная накладная;
  • реквизиты для оплаты;
  • реквизиты принимающего лица.

Принимается авто для перевозки на основании акта приемки, который имеет юридическую силу и может быть предоставлен в суде, если у заказчика возникнут претензии к перевозчику. Акт содержит такие позиции, как: марка автомобиля, его техническое состояние, в том числе перечень внешних повреждений, комплектация, опись личных вещей, которые находились в период транспортировки машины. На этом этапе следует сфотографировать автомобиль и приложить снимки к акту.

Подготовка автовоза и автомобиля для перевозки

Прежде чем, принять автомобиль для транспортировки автовозом, перевозчик проверяет соответствие груза установленным требованиям. Владелец авто должен предоставить к осмотру чистую машину, чтобы можно было зафиксировать все ее внешние повреждения. С поверхности авто следует удалить все выступающие элементы (антенна, багажник, боковые зеркала). Сиденья желательно защитить чехлами.

Регулируемую подвеску автомобиля необходимо перевести в положение «для транспортировки». Также нужно проверить заряд аккумулятора и наличие топлива в баке (от 5 до 10 л). Если машина оборудована сигнализацией, то ее следует отключить. Будет не лишним укомплектовать авто запасным колесом, дополнительным комплектом ключей, домкратом, тросом, которые удобно разместить в багажнике.

Существуют определенные требования и к транспортному средству, осуществляющему перевозку автомобилей. Помимо чистоты и технической исправности, во время осмотра тягача проверяется надежность крепежных ремней, оснащенных противоскользящими блоками, заграждений безопасности, боковых стоек. Необходимо убедиться в наличии достаточного количества упорных колодок.

Как правильно погрузить и разгрузить автовоз

Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.

В перечне правил погрузки/разгрузки:

  • скорость перемещения авто на платформу не более 20 км/ч;
  • дистанция между перевозимым авто — 20 см;
  • приводится в действие стояночный тормоз;
  • МКПП фиксируется на первой скорости;
  • 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки на машину.

Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.

Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.

Видео: Погрузка машин на автовоз

Особенности перевозок автомобилей автовозами

Транспортировка машины является очень ответственным процессом. Наибольшей популярностью пользуются два вида перевозок автомобилей: с применением автовоза или эвакуатора. Эти варианты предусматривают перемещение машин на погрузочных платформах. Их различия заключаются в том, что эвакуатор позволяет транспортировать лишь одно авто, в то время как автовоз способен перевозить одновременно до восьми машин. Это особенно удобно, когда нужно перегнать целый автопарк. Перевозка автовозом также поможет снизить транспортные расходы, даже если перевозить один автомобиль.

Читайте также:  Замена двигателя зид пилот

Правила перевозки автомобилей автовозами.

Автовоз является специальным транспортным средством, предназначение которого заключается в доставке легковых машин, а также других малогабаритных средств. Он вмешает восемь седанов, до шести внедорожников или три микроавтобуса. На нём запрещено перевозить тяжелую технику, такую как тракторы, грузовики. Отправка машины на дальние расстояния таким способом имеет следующие преимущества:

  1. Максимальная сохранность. При перевозке б/у или новой машины исключаются повреждения лакокрасочного покрытия, авто сохраняет товарный вид;
  2. Быстрая доставка;
  3. Доступная цена, по сравнению с другими способами перевозки;

Как устроен автовоз

Основой конструкции автомобилевоза является внушительных размеров грузовик, характеризующийся высокой грузоподъемностью, а также состоящий из прицепа (одноярусного или двухъярусного, открытого или закрытого типа), тягача. Он оборудован таким образом, чтобы любой автомобиль можно было безопасно доставить в пункт назначения. Факторы, влияющие на безопасность транспортировки:

  • Особенность конструкции транспортного средства;
  • Компетентность специалистов, отвечающих за логистику;
  • Профессионализм водителя, а также рабочих, занимающихся процессом погрузки и выгрузки;
  • Оснащение современными системами навигации, оповещения.

Подвижной состав для транспортировки должен характеризоваться габаритными требованиями, а именно иметь длину 20 метров, ширину – 2,55 метра и высоту – 4 метра.

Основные требования

Отправить машину автовозом можно через специализированные компании. Каждая из них разрабатывает индивидуальные требования к подготовке автомобиля перед «путешествием». К основному перечню относят:

  • Машину следует хорошо помыть, что необходимо для быстрого осмотра на наличие царапин, вмятин и других повреждений. Такой осмотр должен совершаться в утреннее время, рекомендуется делать фото автомобиля;
  • Использовать защитное оборудование для сидений;
  • Бак должен быть заправлен до 10 литров топлива, заряжены аккумуляторы, выключена система охраны;
  • Регулируемая подсветка, если такая имеется, устанавливается в режим «для транспортировки»;
  • С крыши убираются антенны, крепления и т. д. Складываются боковые стекла;
  • В багажнике должны быть домкрат, запасное колесо, а также можно положить дополнительный комплект ключей.

Помимо этого, если вам нужно перевезти машину в другой город, потребуются документы. Речь идет об оригинале ПТС, допускается и его заверенная у нотариуса копия и свидетельстве о регистрации машины. В первом случае такой документ потребуется, если автомобиль был снят с учёта ГИБДД, а во втором случае – если состоит.

Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание

Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:

  • На платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
  • Заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
  • Расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см.;
  • Перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
  • Все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.

Когда транспортировка будет выполнена в обязательном порядке, необходимо провести осмотр транспортного средства. Это могут осуществить и доверенные лица.

Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.

Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.

Виды сообщения и виды перевозок на путевом листе

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Данный приказ заменяет утративший силу Приказ Минтранса РФ № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Читайте также:  Устройство двигателя киа церато

Одним из нововведений Приказа № 368 стало введение нового обязательного реквизита путевого листа — сведения о перевозке. Пункт 6 Приказа поясняет что включает в себя данный реквизит:

  • Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Далее разберем виды сообщения и виды перевозок более подробно.

Для этого обратимся к Федеральному закону РФ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Именно в этом документе определены виды сообщения и виды перевозок. В статье 4 Устава автомобильного транспорта перечислены следующие виды сообщения:

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

Виды перевозок определены только для перевозок пассажиров и багажа. Виды перевозок грузов Уставом не определены. Согласно статье 5 Устава автомобильного транспорта, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. регулярные перевозки;
  2. перевозки по заказам;
  3. перевозки легковыми такси.

Более детально виды перевозок пассажиров и багажа описаны в статьях 19, 27 и 31 Устава автомобильного транспорта:

  • Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
  • Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  • Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

На первый взгляд всё просто, в путевом листе достаточно указать перечисленные выше виды сообщений и виды перевозок. Но, действие Устава автомобильного транспорта распространяется не на все организации эксплуатирующие транспорт. Об этом сказано в статье 1 Устава.

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 2 Устава:

  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Если организация эксплуатирует автомобильный транспорт и при этом не оказывает услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, а эксплуатирует транспорт для собственных нужд, то действие Устава автомобильного транспорта на такие перевозки не распространяется. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

Таким образом, реквизит путевого листа «Сведения о перевозке», необходимо заполнять при коммерческих перевозках, то есть когда транспортное средство используется для оказании услуг по перевозкам на договорной основе, так как только для таких перевозок Уставом определены виды сообщения и виды перевозок.

Если эксплуатируемое транспортное средство используется не для оказания услуг по перевозкам, а используется при перевозках для собственных нужд, то в путевом листе, в реквизите «Сведения о перевозке», указывать ничего не требуется, так как виды сообщений и виды перевозок определены только для коммерческих перевозок.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Читайте также:  Схема управления двигателем постоянного тока от цепи постоянного тока

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

14 комментариев

Добрый день. Прошу пояснить, что указывать в информации о виде перевозки, если осуществляется перевозка грузов, а деление перевозок на виды в Уставе автомобильного транспорта есть только для перевозки пассажиров и багажа?

Увидел аналогичные вопросы, но так и не увидел ответа. Что же все таки писать в путевом, если транспорт используется для собственных нужд предприятия?

Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 утвержден порядок заполнения путевого листа и перечень обязательных реквизитов, среди которых сведения о перевозке. Указанный реквизит содержит информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Позиция ведомства по заполнению указанного реквизита изложена в таблице.
Вид сообщения: Нужно указать один из видов сообщения (городское, пригородное, междугородное, международное) Если их несколько, то указываются все виды сообщений через запятую
Вид перевозки: Нужно указать один из видов перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка пассажиров и багажа по заказу, организованная перевозка группы детей, перевозка пассажиров и багажа легковым такси, перевозка грузов, перевозка для собственных нужд) При перевозке детей нужно только указать: «Организованная перевозка группы детей» без указания «Перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «Перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.)

В свете письма минтранса от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ, все встает на свои места и выдумывать ничего не надо. Много снимается вопросов.

Сегодня или завтра письмо размещу на сайте.

У нас в организации один арендуемый автомобиль. Его эксплуатирует исключительно ген.директор для служебных поездок. Недавно налоговики проверяя путевые листы придрались к тому, что не были заполнены сведения о перевозках. Наши доводы о том, что автомобиль не используется для коммерческих перевозок были отметены с такой аргументацией: «Директор ездит на встречи с контрагентами для заключения коммерческих договоров, которые впоследствии могут принести организации прибыль. Следовательно автомобиль используется в коммерческих целях». Нормально, да?

Для этого существует ст 20 ч 2 ФЗ -196.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании ДОГОВОРА перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ)

Попросите их сослаться на какой — либо нормативно — правовой документ)))

Гараж предприятия — членовозы. Все легковые, возим только своих. Указываю перевозки для собственных нужд, прекрасно понимая что в законе нет такой формулировки. Но другие не подходят ваще никак. Ни фрахтовния, ни грузов, ни заказов нет. Укажи что-то из этого, послерейсовый осмотр пришьют. Так что пусть продумывают сначала законы для всех.

А смысл? Вносите в п/л информацию не соответствующую действительности,показывая свое незнание законодательства.
Вы же наверняка знаете на кого распространяется требование прохождения послерейсового м/о?
На мой взгляд проще свою позицию подкреплять ссылками на законодательные акты.
Ну или отстаивать в суде.

Спасибо. Очень нужная информация.

Серафим, эту информацию хорошо бы до Василия как нибудь донести.
Он первый человек на этом сайте , который сказал , что его мнение является авторитетным.
Посоветуйте ему перезагрузить его , как он выразился ,, понятийный аппарат»

У нас постоянные траблы со всеми госструктурами в части автомобильного транспорта, хотя мы используем свой транспорт для собственных нужд. Доводы, что где в законодательном акте присутствует оговорка «и для перевозок для собственных нужд» не воспринимается как должное. Например в контексте видов перевозок, утверждают, что нужно указывать «перевозка по заказам». Включить в путлист не проблема, только зачем. Так и живём.

Сергей, а сейчас очень хорошо ст 20 ФЗ -196 все и всем разъясняет.
Но , к сожалению , некоторые упорно не хотят этого понимать. И пытаются причесать всех под одну гребенку.

1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки)

2 Осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)

Об этом и говорю, кому как удобно тот так и трактует, даже в разных регионах «читают» законы по разному…

Adblock
detector