Руководство по ремонту и каталог деталей двигателей Detroit Diesel Daimler Chrysler объемом 11 / 12 / 12.7 / 14 литра в электронном виде
О руководстве
Объем двигателя: 11 / 12 / 12.7 / 14 л.
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции деталя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Объем двигателя: 11 / 12 / 12.7 / 14 л.
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции деталя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
- Система DDECI
- Система DDEC II
- Системы DDEC III / IV
- Основные технические данные
- Модель двигателя, заводской номер и табличка опций
- Замена и ремонт
- Разборка двигателя
- Мойка
- Подготовка к первому запуску
- Запуск
Техническое обслуживание двигателя
- Ежедневное техобслуживание
- Система смазки
- Топливные баки
- Топливопроводы
- Система охлаждения
- Турбонагнетатель
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Воздушный компрессор
- Воздушный фильтр
- Фильтр и насос системы охлаждения
- Система впуска
- Система выпуска
- Двигатель (мойка паром)
- Радиатор
- Давление масла
- Генератор системы зарядки аккумуляторной батареи
- Опоры силового агрегата
- Давление картерных газов
- Муфта вентилятора
- Утеплители и уплотнители
- Маслоотделитель системы вентиляции картера
- Регулировки двигателя
- Интеркулер напорного воздуха / вспомогательный насос
- Теплообменник
- Топливный теплообменник (охладитель топлива)
- Топливные форсунки
- Гаситель вибраций (демпфер)
- Генератор и его крепления
- Компрессор кондиционера воздуха и его крепление
- Воздушный компрессор и его крепление
- Периодическое обслуживание автомобильных двигателей
Система электронного управления DDEC
- Описание системы
- Функции системы
- Компоненты системы
- Расположение компонентов системы
- Диагностика системы
- Общая информация
- Считывание кодов при помощи контрольных ламп
- Считывание кодов при помощи диагностического пульта
- Таблица кодов неисправностей
- Подготовка к поиску неисправностей
- Поиск неисправностей по кодам
- Электрические разъемы и схемы
- Электронный модуль
- Разъем жгута проводов двигателя
- Схема жгута проводов двигателя
- Разъем жгута проводов интерфейса автомобиля
- Схема жгута проводов интерфейса автомобиля
- Разъем и схема жгута проводов питания есм с одним предохранителем
- Разъем и схема жгута проводов питания есм с двумя предохранителями
- Разъем жгута проводов коммуникации
- Разъем и схема жгута проводов форсунки
- Разъем и схема моторного тормоза с ЕСМ
- Диагностический пульт
- Функции электронного модуля
- Блокировка функции
- Области блокировки функции
- Пароль блокировки функции
- Работа с диагностическим пультом
- Коды диагностики
- Последовательность отключения цилиндров
- Обновление калибровки форсунки
- Перепрограммирование калибровки
- Функция моментальной фиксации
- Печать
- Контрольные лампы
- Желтая контрольная лампа не работает
- Желтая контрольная лампа остается гореть
- Желтая контрольная лампа беспорядочно и прерывисто мигает
- Желтая контрольная лампа загорается на время до секунд
- Желтая контрольная лампа не загорается
- Поиск неисправностей по признакам
- Диагностическое оборудование для DDEC IV и DDEC V
- Описание
- Коды неисправностей в системе DDEC IV
- Коды неисправностей в системе DDEC V
- Аббревиатуры и термины
Руководство по ремонту
- Клапанная крышка
- Снятие обычной клапанной крышки
- Снятие клапанной крышки с основанием
- Снятие клапанной крышки с основанием и проставкой
- Установка клапанной крышки
- Установка клапанной крышки с основанием и проставкой
- Головка блока цилиндров
- Снятие головки блока цилиндров
- Масляные трубопроводы турбонагнетателя
- Проверка на герметичность
- Проверка на плоскотность головки блока
- Установка головки блока цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Снятие поршней и шатунов
- Разборка
- Чугунные поршни
- Стальные поршни
- Сборка
- Чугунные поршни
- Стальные поршни
- Установка шатуна с поршнем в двигатель
- Установка поршней в л двигатель
- Поршни и поршневые кольца
- Разборка поршня
- Сборка поршня
- Установка поршневых колец
- Шатуны
- Шатун с закрытой головкой
- Проверка шатуна
- Проверка подшипников
- Гильзы цилиндров
- Снятие гильзы
- Очистка и проверка гильз цилиндров
- Установка
- Коренные подшипники коленвала
- Снятие
- Проверка коренных подшипников
- Установка
- Коленчатый вал
- Снятие коленвала
- Проверка
- Измерение биения
- Измерение диаметра шеек
- Метод с применением магнитных частиц
- Метод с применением флуоресцентных магнитных частиц
- Метод с применением жидкости с люминофором
- Усталость при изгибе
- Усталость при кручении
- Трещины на коленвале
- Установка
- Масляные уплотнения коленвала
- Снятие переднего сальника
- Снятие заднего сальника (при установленном кожухе маховика)
- Уплотнение FEDERAL MOGUL
- Уплотнение марки CR
- Установка переднего и заднего сальника коленвала
- Кожух маховика
- Снятие
- Установка
- Маховик
- Снятие
- Проверка
- Установка
- Замена зубчатого венца
- Снятие
- Установка
- Шкив коленвала
- Снятие шкива коленвала
- Проверка
- Установка
- Демпфер
- Проверка демпфера колебаний
- Установка демпфера
- Механизм привода клапанов и форсунок
- Снятие коромысел
- Осмотр
- Установка
- Регулировка зазоров клапанов, моторного тормоза и высоты форсунок
- Порядок регулировки клапанов и установка высоты форсунок
- Контрольные параметры
- Клапаны, пружины, направляющие, седла клапанов, колпачки и механизмы поворота клапанов
- Снятие клапанов
- Снятие направляющих
- Снятие седла впускного и выпускного клапанов
- Проверка клапана
- Проверка пружин
- Проверка направляющих и седел
- Установка седел впускных и выпускных клапанов
- Установка направляющих клапанов
- Установка клапана, пружины, колпачка и механизма поворота клапанов
- Крышка картера ГРМ
- Снятие крышки ГРМ
- Проверка
- Установка крышки картера ГРМ
- Установка шумоизоляции
- Картер шестерен ГРМ
- Снятие картера шестерен
- Установка картера шестерен
- Шестерни механизма газораспределения и синхронизация двигателя
- Синхронизация шестерен
- Проверка синхронизации двигателя
- Зазор зацепления шестерни вспомогательного привода и главной шестерни
- Зазор зацепления главной шестерни и шестерни водяного насоса
- Зазор зацепления главной шестерни и шестерни воздушного компрессора
- Сборка
- Уплотнение упорного диска распредвала
- Снятие
- Установка
- Распредвал и подшипники распредвала
- Снятие распредвала и подшипников
- Установка распредвала
- Проверка осевого люфта распредвала
- Установка
- Контроль фаз газораспределения
- Шестерня распределительного вала
- Снятие шестерни распредвала
- Проверка
- Установка
- Главная шестерня и промежуточные шестерни распределительного вала
- Снятие главной и промежуточной шестерен
- Проверка
- Установка
- Регулируемая промежуточная шестерня
- Снятие
- Проверка
- Установка
- Шестерня и зубчатое колесо коленвала
- Снятие
- Проверка
- Установка шестерни коленвала
- Вспомогательный привод
- Снятие
- Разборка
- Проверка
- Сборка
- Моторный тормоз
- Снятие моторного тормоза (модель)
- Установка моторного тормоза
- Установка зазора вспомогательного поршня
- Моторный тормоз
- Снятие форсунки
- Разборка
- Проверка
- Ремонт
- Установка форсунки
- Стакан и уплотнительное кольцо топливной форсунки
- Установка дополнительного уплотнения
- Установка стакана и уплотнительного кольца
- Проверка
- Топливный насос
- Снятие
- Разборка
- Проверка
- Сборка
- Установка топливного насоса
- Установка топливного насоса с приводом от воздушного компрессора
- Привод топливного насоса
- Снятие привода
- Установка привода
- Топливные фильтры
- Замена топливного фильтра
- Снятие / установка
- Замена водоотделителя
- Топливный фильтр тонкой очистки FUEL PRO / E
- Топливный фильтр и водоотделитель
- Контрольный клапан системы возврата топлива
- Блок электронного управления (ЕСМ) двигателем DDEC III / IV
- Замена блока электронного управления DDEC III / IV
- Снятие блока управления
- Установка
- Датчик давления турбонаддува
- Датчик давления масла
- Датчик температуры масла
- Датчик температуры воздуха
- Снятие датчика температуры воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик частоты вращения
- Датчик положения коленвала
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Датчик температуры топлива
- Моменты затяжки
- Масляный насос
- Снятие масляного насоса
- Разборка
- Сборка
- Установка
- Клапан регулировки давления масла
- Снятие
- Разборка
- Сборка
- Установка
- Редукционный клапан давления масла
- Масляный фильтр
- Опора масляных фильтров
- Терморегулирующий клапан
- Масляный охладитель
- Масляный щуп
- Масляный поддон
- Снятие масляного поддона
- Установка
- Система вентиляции картера
- Снятие
- Установка
- Водяной насос
- Снятие и разборка водяного насоса
- Установка
- Термостат
- Снятие термостатов
- Температура начала открытия и полного открытия
- Вентилятор
- Снятие ступицы вентилятора
- Установка
- Радиатор
- Воздушный фильтр
- Воздушный сепаратор
- Впускной коллектор
- Снятие впускного коллектора
- Установка впускного коллектора
- Турбокомпрессор
- Снятие
- Разборка
- Проверка
- Снятие привода перепускного клапана
- Установка привода
- Установка перепускного клапана
- Сборка турбокомпрессора
- Установка
- Промежуточный воздухоохладитель
- Выпускной коллектор
- Снятие выпускного коллектора
- Установка выпускного коллектора
- Генератор
- Снятие генератора
- Установка генератора
- Аккумуляторная батарея
- Снятие
- Установка
- Стартер
- Снятие стартера
- Установка
- Привод тахометра
- Вал отбора мощности
- Воздушный компрессор
- Снятие компрессора
- Установка
- Спецификации
- Блок цилиндров (размеры в мм)
- Гильза
- Поршень и кольца
- Поршень и кольца (двигатель л)
- Коленчатый вал
- Шатунные подшипники
- Коренные подшипники
- Рапределительный вал
- Подшипники распределительного вала
- Шестерня распределительного вала
- Шестерня коленчатого вала
- Главная шестерня
- Седла выпускных клапанов
- Впускные клапаны
- Выпускные клапаны
- Направляющие клапанов
- Коромысла и оси
- Ролики коромысел
- Моменты затяжки
Каталог деталей двигателя детойт дизель серии 60
- Модели и серийные номера двигателей
- Таблица соответствия номеров моделей и серийных номеров двигателей номерам групп и типам используемых в них деталей
- Каталог деталей
Руководство по обслуживанию двигателей detroit diesel
Грузовой автосервис: 8 (34145) 5-99-30, Разборка грузовиков: 8 (912) 871-92-44
Ремонт двигателей и КПП
тел. 8(34145) 5-99-30
Разборка грузовых иномарок
Кто на сайте
Инструкция по техобслуживанию Detroit Diesel SERIES 92 |
Detroit Diesel SERIES 92 Инструкция по техническому обслуживанию Оглавление:
При подготовке к пуску нового двигателя или двигателя после капитального ремонта, а так же двигателя, который находился на хранении, выполняйте все операции, перечисленные ниже. Невыполнение данных инструкций может привести к серьезному повреждению двигателя. Внимание! При работе вблизи двигателя всегда снимайте свободные детали одежды или украшения, которые могут попасть в движущиеся части двигателя и привести к телесному повреждению. Также следует одевать защитные очки и защитные приспособления для ушей. Проверка системы охлаждения. 1. Убедитесь, что в системе охлаждения установлены сливные краны (часто демонтируются для отгрузки) и они плотно затянуты. Проверка масляной системы. Пленка смазочного масла на вращающихся частях и подшипниках нового или капитально отремонтированного двигателя или двигателя, который находился на хранении в течение шести месяцев и более, может быть недостаточной, если двигатель запускается в первый раз. Проверка топливной системы. Заполните бак рекомендованным топливом. Поддержание его в заполненном состоянии снижает конденсацию воды и способствует сохранению топлива в охлажденном состоянии, что важно для правильной эксплуатации двигателя. Внимание! Длительное использование стартера для прокачки топливной системы может привести к повреждению стартера и насос-форсунок и вызвать неустойчивую работу двигателя вследствие наличия определенного количества воздуха в трубопроводах и фильтрах от топливного бака к головке цилиндров. Двигатели, оборудованные системой воздушного пуска всегда должны заполняться топливом до осуществления первичного пуска. В противном случае может произойти выброс противодавления и насос-форсунки могут быть повреждены вследствие недостаточного количества смазки и охлаждения. Прочие проверки. Перед первым пуском двигателя выполните операции, перечисленные в разделе «Подготовка двигателя к первому запуску». Внимание! Средство легкого запуска, распыляемое из баллонов, является легковоспламеняющимся, токсичным и имеет снотворные свойства. Не вдыхайте пары средства легкого запуска. 1. Уменьшите обороты двигателя до обычной скорости на холостом ходу и установите рычаги переключения в нейтральное положение. Внимание! Остановка двигателя с турбокомпрессором сразу же после работы на высоких оборотах, может привести к повреждению турбокомпрессора, поскольку он будет продолжать вращаться без подачи масла на подшипники. Система подачи топлива. Система смазки. Внимание! Не используйте масляный канал в верхнем левом ряду блока цилиндров для поставки масла или снятия давления. Этот канал пересекает масляную магистраль, по которой масло поступает к головке цилиндров. Если вы будете его использовать, это уменьшит давление масла в сборочных узлах коромысел. Воздухозаборная система. Система охлаждения. Электрическая система. Выхлопная система. Следующая ниже информация представляется в качестве руководства для установления интервалов проведения планового обслуживания и ремонта. Приведенные рекомендации следует выполнять как можно более точно для обеспечения длительного срока службы и оптимальных эксплуатационных характеристик двигателей V-92. 1. Смазочное масло. Никогда не допускайте опускания уровня масла ниже отметки «low» на щупе для измерения уровня масла. Так же не допускайте переполнения картера, что может привести к увеличенному потреблению масла, увеличению температуры масла, а так же протеканию масла через сальники и уплотнения. 2. Топливо и топливный бак. Держите топливный бак полным для снижения конденсации влаги. Скопление воды можно контролировать путем применения присадок, метилкарбитол или бутил на основе целлюлозы. Следуйте рекомендациям изготовителя в отношении применения, обращения и мер предосторожности. Внимание! Оцинкованные стальные топливные баки, фитинги или питающие трубопроводы применяться не должны, поскольку топливо вступает в химическую реакцию с цинковым покрытием и образует порошкообразные хлопья, которые могут быстро засорить топливные фильтры и повредить топливный насос и инжекторы. Проведите внешний осмотр на наличие протечек топлива на всех установленных на двигателе топливных трубопроводах и соединениях, а так же на всасывающих и возвратных трубопроводах топливного бака. 4. Система охлаждения. Внимание! Не снимайте крышку регулировки давления с радиатора и не делайте попыток слить охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не остынет. После охлаждения будьте особенно внимательны при снятии крышки. Внезапный сброс давления из нагретой системы охлаждения может привести к выбросу охлаждающей жидкости и возможным телесным повреждениям. Проверьте уровень жидкости и поддерживайте его на уровне 50мм от заливной горловины. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость, но не переливайте. 5.Приводные ремни. Приводные ремни не должны быть отрегулированы на натяжку. Слишком затянутые ремни могут привести к избыточной нагрузке на коленчатый вал, вентилятор и/или подшипники генератора переменного тока, сокращая срок службы и ремней и подшипников. Не достаточно затянутые ремни будут иметь увеличенный износ, проскальзывать и могут привести к повреждению окружающих их деталей. 6. Компрессор. Все впускные части компрессора должны демонтироваться и очищаться через каждые 150 часов работы. Воздушный фильтр следует промыть и прополоскать топливом или любим чистящим средством, которое не будет разрушать фильтр, до полного удаления пыли. Затем окунуть фильтрующий элемент в смазочное масло и осушить его до установки обратно в воздушный фильтр. 7. Нагнетатель. Нагнетатель можно проверить на любое из следующих условий, не снимая его с двигателя. Однако в первую очередь следует снять впускной патрубок с крышкой отключения подачи воздуха. Внимание! При проверке нагнетателя на работающем двигателе пальцы и одежда должны находиться на расстоянии от движущихся частей нагнетателя, а двигатель должен работать на низких оборотах. Проверяйте сочленение между нагнетателем и опорой привода нагнетателя на чрезмерную утечку масла. Если такая утечка масла существует, повторно затянуть или заменить уплотнительные кольца. 8. Воздушный фильтр. Проверку элемента воздушного фильтра следует производить каждые 150 часов или более часто, если двигатель работает в тяжелых условиях. Заменяйте элемент в случае необходимости. Проверяйте прокладки на наличие повреждений и заменяйте их, если это необходимо. 9. Масляные фильтры. Производите замену масляных фильтров через каждые 150 часов работы и каждый раз после замены масла, в зависимости оттого, что произойдет ранее. Устанавливайте новые фильтры, повернув их до полного соприкосновения с прокладкой при отсутствии бокового движения. 10. Топливные фильтры. Замену топливных фильтров производите через каждые 150 часов работы. Заменяйте элементы фильтров незамедлительно в случае обнаружения засорения, независимо от интервала проработанных часов. 1. Замена масла. Срок службы двигателя зависит от выбора подходящего масла и поддержания необходимых интервалов замены масла и фильтров. 2. Замена масляного фильтра. Фильтры представляют собой составную часть системы смазки. Правильный выбор масла и обслуживание являются важным для удовлетворительной работы двигателя и длительного срока его службы. Фильтры должны использоваться для поддержания чистоты системы, а не для очистки загрязненной системы. Замену элементов первичного и вторичного фильтров производите в следующем порядке: detector |