Двигатель Mitsubishi 4D68
Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.
Дизельный мотор Митсубиси
30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.
В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.
Особенности 4D68
Рассмотрим для начала технические возможности.
- Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
- Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
- Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
- Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.
4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.
Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.
Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.
- Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
- Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
- Расход горючего у турбированной версии меньше.
- Степень сжатия: 22 против 22,4.
Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 73 (54) / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 132 (13) / 3000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22.4 |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый, SOHC |
Ход поршня, мм | 93 |
Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.
- Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
- ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
- Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
- ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
- Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Надёжность
Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.
Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.
Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.
- Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
- Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
- Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
- Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.
Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.
Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.
- На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
- На седане Eterna — 94 л.с.
- На универсале Галант – 90 л.с.
- На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
- На минивэне РВР — 94 л.с.
Двигатель Mitsubishi 4d68t
4-х цилиндровый рядной конфигурации, двигатель впервые был создан в 1992-м году в качестве основного для модели Mitsubishi Mirage в кузове седан , а впоследствии успешно применялся при компоновке моделей:
- Mitsubishi GALANT V (E5_A, E7_A, E8_А) 1992-1996
- Mitsubishi GALANT V седан (E5_A, E7_A, E8_A) 1992-1996
- Mitsubishi GALANT VI (EA_) 1996-2004
- Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) 1995-2003
- Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) 1995-2003
- Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть 1995-2003
- Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть 1995-2003
- Mitsubishi MIRAGE седан 1995-2003
- Mitsubishi MIRAGE седан 1991-1995
- Mitsubishi MIRAGE седан 1991-1995
- Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) 1992-1999
Технические характеристики
Данный силовой агрегат является дизельным турбированным двигателем, рабочий объем составляет 1998 см 3 . Характеристики двигателя при его объеме почти в 2 литра позволяют комфортно чувствовать себя в потоке машин на трассе, не уступая в скорости и динамике бензиновым авто. ТНВД установлен механический, что вполне соответствует году выпуска самой модели двигателя, причем на поздних электронный ТНВД изготовителем не ставился.
Распределительный вал ТНВД приводится в движение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Коленвал сделан из кованой стали, выдерживающей длительные большие нагрузки. Номер двигателя можно отыскать над маховиком слева. Форсунки и распылители фирмы Denso устанавливались производителем, поэтому при замене их можно смело использовать – качество приемлемое. Вкладыши шатунные в качестве оригинала – японские Taiho.
Поршневые кольца выполнены из чугуна, первое имеет форму наружной поверхности бочкообразную, а второе – коническую. Маслосъемные кольца скребкового типа с пружинным расширителем.
Описание
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Привод ГРМ ремневой, данная система имеет совершенно привычный вид и состоит из следующих частей:
- кронштейн опоры двигателя,
- ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
- ремень привода компрессора кондиционера,
- ремень привода генератора,
- шкив коленчатого вала,
- шкив насоса охлаждающей жидкости,
- ролик натяжителя ремня привода компрессора кондиционера в сборе,
- верхняя крышка ремня привода ГРМ,
- соединение компрессора кондиционера,
- нижняя крышка ремня привода ГРМ,
- ремень привода ГРМ,
- болт коленчатого вала,
- звездочка коленчатого вала,
- направляющая пластина,
- натяжитель ремня привода балансирного механизма,
- ремень привода балансирного механизма.
У данного двигателя имеется два балансирующих вала, предназначенных для снижения вибрации при работе двигателя. Один из валов работает от ремня ГРМ на одной оси с шестерней масляной помпы, а второй приводится в движение дополнительным ремнем.
Следить за состоянием дополнительного ремня есть смысл, так как его обрыв может привести к дестабилизации и заклиниванию ДВС. Процедура удаления балансировочных валов проводится для увеличения передаваемой на колеса мощности, а также для повышения надежности, а точнее, для устранения дополнительного вращающегося узла, который в случае заклинивания одного подшипника приведет к серьезным проблемам.
Еще одним аргументом «за» может служить снижение нагрузки на масляную помпу, которая будет с большей эффективностью подавать в систему масло, в большей степени обеспечивая коленчатому валу и поршневой группе.
Система охлаждения
Данный узел состоит из радиатора, вентиляторов, насоса охлаждающей жидкости, трубок и шлангов. Радиатор, в свою очередь имеет следующий вид и состоит из:
- расширительный бачок,
- датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости,
- шланг расширительного бачка,
- шланг маслоохладителя АКПП (модели с АКПП),
- радиатор и вентилятор радиатора в сборе,
- верхний шланг радиатора,
- нижний шланг радиатора,
- сливной шланг,
- разъем электровентилятора радиатора,
- верхняя опора радиатора,
- разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости,
- вентилятор в сборе,
- радиатор,
- нижняя опора радиатора.
Регулировка ТНВД
Регулировать ТНВД вручную – задача не из простых, да и при наличии малого опыта лучше отправить автомобиль в сервис на специальный стенд для настройки всех необходимых параметров. Самостоятельно вполне можно провести регулировку угла опережения впрыска топлива, если имеется моментоскоп и устройство для компьютерной диагностики. Современные ТНВД оснащены электронными системами регулировки подачи топлива, поэтому без тонкой программной настройки обойтись нельзя.
У двигателей 4d68 и аналогичного турбированного система охлаждения не отличаются друг от друга.
Вибрация у данной модели не больше, чем у какого-либо другого современного дизельного двигателя за счет хорошего баланса. Подрамник (балка двигателя) дополнительно удерживает двс по время движения, снижая риск «клевков» при резком старте и торможении двигателем.
В плане компоновки этот силовой агрегат хорошо вписался не только на универсалы, но и на минивэн митсубиси шариот. Увеличенная за счет турбины мощность, в сравнении с атмосферным аналогом (минимальные 88 л.с. против 73 л.с.), и уменьшенный расход топлива в данном случае неплохо повышают ходовые качества авто в целом.
Касательно ремонтопригодности и наличия деталей беспокойство могут вызвать разве что цены на некоторые части, такие как коленвал. А вот по наличию и количеству заменителей проблемы вряд ли возникнут, но тут все зависит от конкретного места эксплуатации.
Производитель рекомендует использовать масло idemizu, однако есть альтернативы в виде Shell Helix Ultra или Лукойл. Характеристики вязкости стоит подбирать по конкретным условиям эксплуатации – здесь совершенно все просто.
Двигатель Mitsubishi 4D68
2.0-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D68 выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался на ряд популярных легковых моделей концерна, типа Ланцер, Кольт и Галант. Данный силовой агрегат существовал как в атмосферной, так и в турбированной модификации.
В линейку 4D6 также входит двс: 4D65.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D68 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 191 — 202 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Оригинальное онлайн-руководство для двигателя на английском языке находится тут
FORUM
Активная ветка по проблемам этих дизельных моторов ведется на форуме GalantClub
Расход топлива Митсубиси 4Д68
На примере Mitsubishi Galant 2.0 TD 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4D68 2.0 l
Colt 4 | 1991 — 1995 |
Colt 5 | 1995 — 2002 |
Lancer 4 | 1991 — 1995 |
Lancer 5 | 1995 — 1999 |
Galant 7 | 1992 — 1998 |
Galant 8 | 1996 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы 4Д68
Данный дизель славится невысокой надежностью и донимает частыми течами масла
Низким ресурсом обладает турбина, замена может потребоваться уже на 100 000 км
Ремень балансирных валов нередко рвется на 50 000 км, что опасно для двигателя
Также часто трескается шкив коленвала, а клапан ЕГР быстро забивается нагаром
На больших пробегах многие владельцы сталкиваются с трещинами головки блока
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.