Меню

Руководство по эксплуатации для двигателя kubota

Руководство по эксплуатации для двигателя kubota

Kubota Corporation была основана Гонширо Куботой в 1890 году как чугунолитейный завод в Осаке, Япония. Сначала компания отливала детали тяжелого оборудования и водопроводные трубы. Производство двигателей началось только в 1922 году. К 2002 году компания произвела более 20 миллионов двигателей. Двигатели Kubota сейчас используются в качестве базового двигателя для таких маринованных брендов, как Nanni и Beta.

(Напишите мне через чат, если не нашли то, что искали, или поделитесь старыми руководствами, чтобы помочь другим морякам.

Если эти загрузки полезны, пожалуйста, сделайте пожертвование покрыть расходы на хостинг и дальнейшее развитие. Спасибо.

3 простых шага, чтобы сделать надежная дизельная система складская и надежный

ШАГ ПЕРВЫЙ — Получите инструкции для своего оборудования

Руководства по эксплуатации, ремонту и запасным частям являются важными документами, которые должны быть частью библиотеки каждого судна. Они содержат подробную информацию, необходимую для безопасной эксплуатации, технического обслуживания и правильного обслуживания.

Руководства на этой странице предназначены для общественной информации и образования и могут быть загружены бесплатно. Все авторские права принадлежат правообладателям, указанным в документах.

Поздравляю — Загрузив эти бесплатные руководства, вы делаете важный шаг к тому, чтобы сделать ваш двигатель более надежным и надежным.

KUBOTA ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1 KUBOTA ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

2 СОДЕРЖАНИЕ БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. МОТОРНОЕ МАСЛО. 14 Проверка уровня масла и его добавление в двигатель. 14 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. 1 Раздел эксплуатации НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ. 2 ПРОВЕРКА ПЕРЕД РАБОТОЙ. 3 ОБКАТКА. 3 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА. 3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 4 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (ОБЫЧНЫЙ). 4 ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ. 5 ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. 6 ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ. 6 Охлаждающая жидкость в радиаторе. 6 Световой индикатор аварийного давления масла. 6 Топливо. 7 Цвет выхлопных газов. 7 В каких случаях необходимо немедленно остановить двигатель. 7 РЕВЕРСИВНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ. 7 Признаки начала реверсивной работы двигателя. 7 Устранение неисправности. 7 Раздел технического обслуживания ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 8 ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ЦИКЛАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. 9 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВО Проверка уровня топлива и дозаправка Удаление воздуха из топливной системы Проверка топливопроводов Очистка корпуса топливного фильтра Замена фильтрующего элемента топливного фильтра Замена масла в двигателе. 15 Замена фильтрующего элемента масляного фильтра. 16 РАДИАТОР. 17 Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка. 17 Замена охлаждающей жидкости. 18 Устранение неисправностей, вызывающих быстрый расход охлаждающей жидкости. 18 Проверка патрубков радиатора и хомутов их крепления. 18 Меры безопасности при перегреве. 19 Очистка сердцевины радиатора (снаружи). 19 Антифриз. 19 Герметик для радиатора. 20 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. 20 Выпускной клапан. 21 Индикатор загрязненности (дополнительная комплектация). 21 Воздушный фильтр с пылесборным стаканом (дополнительная комплектация). 21 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. 22 Зарядка аккумуляторной батареи. 22 Указания по длительному хранению. 23 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА. 23 РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА. 23 Регулировка натяжения ремня. 23 ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ. 24 ТРАНСПОРТИРОВКА. 24 ХРАНЕНИЕ. 24 ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 25 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 27 МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ. 29

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Вы стали счастливым обладателем двигателя KUBOTA. Этот двигатель является высокотехнологичным продуктом фирмы KUBOTA, созданным с помощью системы технического обеспечения качества и применяемых ею современных технологий. Он изготовлен из первоклассных материалов и под строгим наблюдением службы контроля качества. Двигатель будет работать долго и надежно. Пожалуйста, прочитайте внимательно данное руководство, чтобы использовать Ваш двигатель наиболее эффективным образом. В Руководстве приведены правила эксплуатации двигателя, а также множество полезных сведений о его техническом обслуживании. Фирма KUBOTA постоянно ведет исследовательскую работу и старается как можно более оперативно внедрять в производство новые разработки. В результате внедрения новых методов производства продукции некоторые небольшие положения настоящего руководства могут устареть. Торговые представители и дилеры фирмы KUBOTA обладают самой современной информацией. Пожалуйста, обращайтесь к ним за рекомендациями. ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки, принятые на производстве в качестве знаков повышенной опасности, используются во всем руководстве и на маркировках самого агрегата для предупреждения персонала о возможности получения травмы. Внимательно изучите эти инструкции. Важно, чтобы Вы изучили эти инструкции и правила безопасности, прежде чем приступить к эксплуатации и обслуживанию двигателя. DANGER/ОПАСНОСТЬ: WARNING/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: CAUTION/: IMPORTANT/ВАЖНО: NOTE/ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначает непосредственную опасность для жизни или получения серьезной травмы, если не принять необходимых мер безопасности. Обозначает потенциальную опасность для жизни или получения серьезной травмы, если не принять необходимых мер безопасности. Обозначает потенциальную опасность получения незначительной или средней травмы, если не принять необходимых мер безопасности. Обозначает возможность повреждения оборудования или имущества при нарушении инструкций. Полезная информация.

4 1 Безопасная эксплуатация БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Тщательное соблюдение правил эксплуатации является Вашей лучшей защитой от аварии. Внимательно ознакомьтесь с этим разделом и уясните его требования до начала эксплуатации двигателя. Весь обслуживающий персонал, независимо от накопленного опыта, должен изучить это и другие соответствующие руководства до начала эксплуатации двигателя или любого оборудования, придаваемого к нему. Владелец обязан проинструктировать весь обслуживающий персонал по вопросам безопасной эксплуатации. Необходимо соблюдать следующие требования для обеспечения безопасной эксплуатации: 1. СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Внимательно изучите настоящее руководство и маркировки на двигателе до его запуска и эксплуатации. Изучите приемы безопасной эксплуатации и работы. Изучите Ваше оборудование и правила его эксплуатации. Всегда содержите двигатель в надлежащем состоянии. Прежде чем разрешить посторонним лицам использовать Ваш двигатель, разъясните им правила его эксплуатации, и обяжите их изучить настоящее руководство до начала эксплуатации. ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно модифицировать двигатель. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ двигателя могут ухудшить его рабочие характеристики и/или отрицательно сказаться на безопасности его эксплуатации, а также сократить срок службы двигателя. 2. ПРИМЕНЯЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОДЕЖДУ НЕДОПУСТИМО во время работы носить слишком свободную, рваную или громоздкую одежду, которая может зацепиться за рабочие органы управления и выступающие детали, что может привести к получению травмы. Используйте дополнительные средства обеспечения безопасности, например, каску, защитные перчатки и т. п., которые соответствуют условиям выполняемой вами работы, или требуются в таких условиях. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать двигатель или любой другой агрегат в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием медикаментов или наркотиков, а также в состоянии сильной усталости. ЗАПРЕЩАЕТСЯ носить наушники радиоприемника или аудио плеера во время эксплуатации двигателя 3. ПРОВЕРИТЬ ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Обязательно проверьте двигатель до начала работы. При обнаружении какого-либо дефекта устраните его незамедлительно. Все защитные кожухи и щитки должны быть установлены до запуска двигателя. Заменить поврежденные или восстановить отсутствующие. Убедиться перед пуском в том, что двигатель находится на безопасном расстоянии. Всегда располагайте двигатель не ближе одного метра от зданий и других объектов. Не позволяйте детям или животным приближаться к агрегату при работающем двигателе. НЕЛЬЗЯ запускать двигатель путем перемыкания проводов электростартера. Машина может завестись с включенной передачей и прийти в движение. 4. СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ ДВИГАТЕЛЯ И ВОКРУГ НЕГО Перед очисткой двигателя обязательно заглушите его. Содержите двигатель в чистоте. На нем не должно быть грязи, масла и мусора во избежание пожара. Храните воспламеняющиеся жидкости вдали от источников искрения и огня. ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать двигатель, не переведя его перед этим в режим холостого хода, т. к. в этом случае резко возрастает температура воздуха, окружающего двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около пяти минут, затем заглушите двигатель.

5 2 Безопасная эксплуатация 5. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ТОПЛИВОМ И МАСЛАМИ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ОТКРЫТОМУ ОГНЮ — Всегда останавливайте двигатель перед дозаправкой и/или смазкой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить и разводить огонь, а также допускать искрение на Вашем рабочем месте. При определенных условиях топливо исключительно огне- и взрывоопасно. Производите заправку топливом в хорошо вентилируемом и открытом месте. Если вы пролили топливо или масло, производите дозаправку на холодном двигателе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать бензин или спирт с дизельным топливом. Возможно возгорание такой смеси. 6. ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ И МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Выхлопные газы могут быть очень вредны для здоровья при их скоплении. Двигатель должен работать в хорошо вентилируемом месте. Люди или животные не должны находиться около работающего двигателя. Температура выходящих из глушителя выхлопных газов очень высока. Из соображений пожарной безопасности необходимо следить, чтобы выхлопные газы не попадали на сухую или скошенную траву, масло и любые другие горючие материалы. Также необходимо постоянно содержать двигатель и глушитель в чистоте. Во избежание пожара следите за тем, чтобы не было утечек горючих веществ из шлангов и трубопроводов. Обязательно проверяйте шланги и трубопроводы на утечки топлива и гидравлической жидкости в соответствии с картой технического обслуживания. Во избежание пожара не замыкайте накоротко силовые кабели и провода. Следите за тем, чтобы силовые кабели и проводка были в исправном состоянии. Содержите все электрические соединения в чистоте. Оголенные провода или поврежденная изоляция создают опасность поражения электрическим током и получения травмы. 7. УТЕЧКИ ЖИДКОСТЕЙ Полностью сбросьте давление в топливной системе, системах смазки и охлаждения, прежде чем снимать или отсоединять какие-либо трубопроводы, фитинги или детали, связанные с ними. Будьте готовы к возможному появлению давления при отсоединении какого-либо устройства от систем, находившихся под давлением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверять наличие давления в топливной и гидравлической системах без использования специальных приборов (рукой). Масло или топливо под высоким давлением может вызвать травму. Гидравлическая жидкость, вытекающая под давлением, может серьезно травмировать кожу человека. Гидравлическая жидкость, вытекающая через точечные отверстия, может быть невидимой. Если вы подозреваете, что имеются утечки, используйте для их обнаружения кусок картона или дерева, а не руки и тело. Пользуйтесь защитными очками или другими приспособлениями для защиты глаз при проведении проверки на наличие утечек. В случае травмирования вытекающей жидкостью немедленно обратитесь к врачу. Эта жидкость может вызвать гангрену или сильную аллергическую реакцию.

6 3 Безопасная эксплуатация 8. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОЖОГОВ И ВЗРЫВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям, например, к глушителю, его кожуху, радиатору, трубопроводам, корпусу двигателя, охлаждающей жидкости, маслу двигателя и т. п. во время работы и сразу после останова двигателя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать пробку радиатора при работающем двигателе или сразу после его останова. В противном случае горячая охлаждающая жидкость может вырваться струей из радиатора. До открытия пробки подождите более 10 минут, пока не произойдет охлаждение двигателя. Перед работой убедитесь, что сливные пробки систем охлаждения и смазки, а также кран радиатора были закрыты, а хомуты трубопроводов надежно закреплены. Если эти детали сняты или закрыты недостаточно плотно, это может привести к серьезной травме. Аккумуляторная батарея представляет собой взрывоопасное устройство. Когда аккумуляторная батарея работает, газы водорода и кислорода являются чрезвычайно взрывоопасными. Нельзя использовать или заряжать батарею, если уровень электролита находится ниже отметки LOWER/НИЖНИЙ. В противном случае её элементы могут преждевременно разрушиться, что может привести к сокращению срока службы батареи или ее взрыву. Немедленно долить дистиллированной воды до уровня между отметками UPPER/ВЕРХНИЙ и LOWER/НИЖНИЙ. Держите батарею, особенно во время ее подзарядки, на удалении от источников искрения и открытого огня. ЗАПРЕЩАЕТСЯ зажигать спички около батареи. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заряжать батарею при минусовой температуре окружающего воздуха, т. к. она может взорваться. Подзарядку аккумуляторной батареи необходимо осуществлять при температуре окружающей среды не ниже +16 C. 9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИКАСАТЬСЯ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ДЕТАЛЯМ Всегда останавливайте двигатель перед проверкой или регулировкой натяжения ремня и проверкой вентилятора. Не прикасайтесь к таким вращающимся деталям, как вентилятор, клиновой ремень, шкив привода вентилятора или маховик, которые могут нанести травму. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация двигателя при снятых предохранительных кожухах. Их необходимо надежно установить до запуска двигателя. 10. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С АНТИФРИЗОМ И УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКОСТЕЙ Антифриз ядовит. Пользуйтесь резиновыми перчатками во избежание травмы. В случае попадания антифриза на кожу немедленно смойте его. ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать разные марки антифриза. Смешивание может вызвать химическую реакцию с выделением вредных веществ. Применяйте антифриз, одобренный фирмой KUBOTA, или штатный антифриз фирмы KUBOTA. Помните о необходимости охраны окружающей среды и экологии. Прежде чем слить какие-либо жидкости, выясните правильный способ их утилизации. Соблюдайте правила охраны окружающей среды при утилизации моторного масла, топлива, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и аккумуляторных батарей. Для слива жидкостей из двигателя подставьте какую-нибудь подходящую емкость под корпус двигателя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выливать или сливать отработанные жидкости на почву, в канализацию, а также в водоемы.

Читайте также:  Схема системы охлаждения автомобильного двигателя

7 4 Безопасная эксплуатация 11. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ При проверках или обслуживании двигателя установите машину на широкую и ровную площадку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять какие-либо операции на двигателе, если машина установлена ТОЛЬКО на домкратах или подвешена на подъемном механизме. Всегда используйте надежные опоры для обеспечения неподвижности машины во время обслуживания двигателя. Отсоединить аккумуляторную батарею от двигателя перед проведением обслуживания. Разместить табличку НЕ ВКЛЮЧАТЬ! на замок зажигания для предотвращения случайного запуска. Чтобы предотвратить искрение при случайном коротком замыкании, первым отсоединяйте кабель заземления (-) аккумуляторной батареи, и подсоединяйте его в последнюю очередь. Обязательно останавливайте двигатель и вынимайте ключ из замка зажигания перед проведением ежедневного и периодического технического обслуживания, заправкой горючим и маслом, а также очисткой двигателя. Проводите проверки и техническое обслуживание только после полного охлаждения двигателя, технических жидкостей, глушителя и его кожуха. Для проведения любой работы по обслуживанию двигателя всегда пользуйтесь надлежащим инструментом и зажимными приспособлениями в исправном состоянии. Вы должны выяснить, как их правильно использовать, прежде чем приступить к работе. Применяйте ТОЛЬКО правильные способы проворачивания двигателя вручную. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пытаться провернуть двигатель вращением крыльчатки вентилятора при помощи рычага, или тянуть за клиновой ремень вентилятора системы охлаждения. Такие действия могут привести к серьезной травме или преждевременному повреждению вентилятора. Производите замену топливных и масляных трубопроводов вместе с хомутами их крепления на патрубках раз в два года или чаще независимо от их состояния. Они изготовлены из резины и постепенно изнашиваются. При проведении обслуживания с участием двух или более лиц примите меры для обеспечения безопасности всех работ. Всегда держите аптечку первой медицинской помощи и огнетушитель под рукой. 12. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ 13. УХОД ЗА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМИ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТАБЛИЧКАМИ (1) Содержите в чистоте предупредительные и информационные таблички, а также следите за тем, чтобы их не загораживали другие предметы. (2) Очищайте предупредительные и информационные таблички при водой с мылом, затем вытирайте мягкой ветошью. (3) Заменяйте поврежденные или утерянные предупредительные и информационные таблички новыми, приобретая их у Вашего местного дилера фирмы KUBOTA. (4) При замене элемента, к которому прикреплена предупредительная или информационные табличка (таблички) на новую деталь, убедитесь в том, что новая (новые) табличка (таблички) прикреплена (прикреплены) на то же место (места), где такая табличка была установлена на замененной детали. (5) Устанавливайте новые предупредительные и информационные таблички на чистую сухую поверхность, плотно прижимая, чтобы выдавить все пузырьки воздуха.

8 1 Обслуживание двигателя ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Дилер, у которого вы приобрели двигатель, заинтересован в том, чтобы он использовался максимально эффективно, и готов оказать вам всестороннюю помощь. После внимательного изучения этого руководства вы поймете, что можете самостоятельно выполнять некоторые операции регулярного технического обслуживания. Однако, когда у вас возникнет необходимость в приобретении запасных частей или серьезном техническом обслуживании двигателя, обращайтесь к Вашему дилеру фирмы KUBOTA. Обращайтесь по поводу технического обслуживания к дилеру фирмы KUBOTA, у которого вы приобрели двигатель, или к Вашему местному дилеру фирмы KUBOTA. Если вам необходимы запчасти, сообщите дилеру серийный номер Вашего двигателя. Выясните серийный номер двигателя и впишите его в бланк, приведенный ниже. (1) Серийный двигателя Тип Серийный Двигатель Дата приобретения Название фирмы-дилера (заполняется покупателем)

9 2 Наименование агрегатов и механизмов НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ (1) Впускной коллектор (2) Рычаг управления подачей топлива (3) Рычаг останова двигателя (4) Топливный насос высокого давления (5) Топливоподкачивающий насос (6) Вентилятор системы охлаждения (7) Шкив привода вентилятора (8) Масляный фильтр (9) Кран слива охлаждающей жидкости (10) Пробка маслозаливной горловины (11) Выпускной коллектор (12) Генератор переменного тока (13) Электростартер (14) Щуп для измерения уровня масла (15) Датчик давления масла (16) Маховик (17) Пробка для слива моторного масла (18) Масляный поддон (19) Проушина для подъема двигателя

10 Проверка двигателя перед работой 3 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ОБКАТКА! Перед первым запуском необходимо залить в двигатель моторное масло (см. пункт Моторное масло в разделе Техническое обслуживание ), убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе (см. пункт Топливо в разделе Техническое обслуживание ), проконтролировать уровень ОЖ и отсутствие воздуха в системе охлаждения (см. пункт Радиатор в разделе Техническое обслуживание ), проконтролировать правильность подключения элементов электрооборудования и уровень заряда аккумуляторной батареи (см. пункт Аккумуляторная батарея в разделе Техническое обслуживание ). В период обкатки двигателя обязательно выполняйте следующие требования: 1. Производите замену масла в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра после первых 50 часов эксплуатации двигателя (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Периодическое обслуживание ). 2. При низкой температуре окружающей среды необходимо начинать работу после полного прогрева двигателя. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА Для предотвращения неисправностей важно хорошо знать состояние двигателя. Проверяйте его перед каждым пуском.! Во избежание травматизма необходимо: Убедиться до начала работы, что защитные кожухи и щитки, придаваемые к двигателю, надежно установлены; Установить машину на плоской и широкой площадке для проведения проверки двигателя; Во избежание пожара удалять пыль и топливо с аккумуляторной батареи, электропроводки, глушителя и двигателя. Проверяйте и очищайте их ежедневно до начала работы. Не допускайте скопления мусора около выхлопной трубы, т. к. ее нагревание и высокая температура выхлопных газов могут вызвать возгорание. Операции по ежедневной проверке состояния двигателя См. руководство (стр.) 1. Детали, у которых были выявлены неисправности в процессе предыдущей эксплуатации — 2. Способ проведения проверки: Путем обхода вокруг машины 3. Способ проведения проверки: Вставить ключ в замок зажигания (1) Утечки масла или охлаждающей жидкости (2) Уровень и загрязненность моторного масла 13, 14 (3) Запас топлива 10 (4) Количество охлаждающей жидкости (5) Наличие пыли в предфильтре воздушного фильтра 19, 20 (6) Поврежденные детали, ослабленные болты и гайки — (1) Рабочее состояние контрольно-измерительных приборов и световых индикаторов; отсутствие пятен на них (2) Надлежащее функционирование реле светового индикатора — 4. Способ проведения проверки: (1) Цвет выхлопных газов 7 Запустить двигатель (2) Необычный шум двигателя 7 —

11 4 Эксплуатация двигателя ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (ОБЫЧНЫЙ)! Во избежание травматизма: не позволять детям приближаться к машине при работающем двигателе; убедиться, что машина, на которой установлен двигатель, стоит на ровной поверхности; исключить запуск двигателя на уклонах; исключить работу двигателя в закрытом помещении. Выхлопные газы ядовиты и могут вызвать загрязнение воздуха; запрещается касаться руками вращающихся деталей (таких, как вентилятор, шкив, ремень, маховик и т. п.) во время работы; запрещается эксплуатация двигателя под воздействием алкоголя или наркотиков; запрещается носить слишком свободную, рваную или громоздкую одежду, находясь рядом с машиной. Такая одежда может зацепиться за движущиеся части или органы управления, что может привести к несчастному случаю. Применяйте дополнительные средства защиты, например, каску, защитные сапоги или ботинки, средства защиты зрения и слуха, перчатки и т. п., которые подходят для условий, в которых вы выполняете работу, или необходимы в таких условиях; запрещается носить наушники радиоприемника или аудио плеера во время эксплуатации двигателя; до запуска двигателя убедитесь в безопасности участка, окружающего двигатель; перед запуском двигателя после технического обслуживания необходимо надежно установить защитные кожухи и щитки, а также убрать весь ремонтный инструмент. 1. Установить кран подачи топлива в положение ON/ВКЛ. Кран подачи топлива (А) ON/ВКЛ (В) OFF/ВЫКЛ 2. Установить рычаг останова двигателя в положение START/ПУСК 3. Установить рычаг управления подачей топлива в положение, превышающее половину сектора OPERATION/РАБОТА. ВАЖНО: Запрещается применять эфир или какую-либо пусковую жидкость для запуска двигателя, т. к. это может привести к серьезному повреждению. При запуске двигателя после длительного хранения (более трех месяцев) сначала установить рычаг останова в положение STOP/СТОП, затем включите электростартер примерно на 10 секунд для подачи масла к каждой детали двигателя. (1) Рычаг останова двигателя (2) Рычаг управления подачей топлива (А) STOP/СТОП (В) START/ПУСК (С) IDLING/ХОЛОСТОЙ ХОД (D) OPERATION/РАБОТА

12 Эксплуатация двигателя 5 4. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, установив в положение OPERATION/РАБОТА. Замок зажигания (KTC) 8. Прогреть двигатель на средних оборотах без нагрузки. ВАЖНО: Если световой индикатор загорается слишком быстро или слишком быстро, немедленно обратитесь к Вашему дилеру фирмы KUBOTA для проверки и ремонта. Если двигатель не запускается через 10 секунд после установки ключа в замке зажигания в положение START/ПУСК, выждать 30 секунд и снова повторить попытку запуска. Нельзя давать электростартеру работать непрерывно более 20 секунд. ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ Если температура окружающей среды ниже* -5 C и двигатель находится в очень холодном состоянии, следует производить запуск следующим образом: выполнить вышеуказанные операции (1) (4). (А) OFF/ВЫКЛЮЧЕНО (B) ON/РАБОТА (С) PREHEAT/ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ (D) START/ПУСК (А) PREHEAT/ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ (В) OFF/ВЫКЛЮЧЕНО (С) ON/РАБОТА (D) START/ПУСК 5. Повернуть ключ в замке зажигания, установив его в положение PREHEAT/ПОДОГРЕВ. Должен загореться красный световой индикатор. ПРИМЕЧАНИЕ: (при применении реле светового индикатора) Световой индикатор гаснет примерно через 5 секунд при срабатывании реле. Это следует иметь в виду при предварительном подогреве. Даже при погасшем световом индикаторе свеча накаливания будет нагреваться после установки ключа в замке зажигания в положение PREHEATING/ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ. 6. Установите ключ в замке зажигания в положение START/ПУСК. Двигатель должен завестись. После запуска двигателя сразу переведите ключ в нейтральное положение. 7. Убедитесь, что световые индикаторы давления масла и заряда аккумуляторной батареи погасли. Если они продолжают светиться, немедленно остановить двигатель и выяснить причину. (См. пункт ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, раздел Эксплуатация двигателя ) ПРИМЕЧАНИЕ: Если световой индикатор давления масла продолжает гореть, сразу остановить двигатель и проверить: — наличие достаточного количества моторного масла; — загрязненность масла; — электропроводку на отсутствие дефектов. 5. Повернуть ключ в положение PREHEAT/ПОДОГРЕВ и удерживать его в этом положении в течение времени, указанного ниже. ВАЖНО: Ниже указана нормальная длительность предварительного подогрева при разной температуре окружающей среды. Однако в этой операции нет необходимости, если двигатель прогрет. Температура Выше 10 С от 10 С до -5 С *Ниже 5 С Предельно допустимая длительность непрерывной работы Время подогрева НЕ ТРЕБУЕТСЯ Около 5 секунд Около 10 секунд 20 секунд 6. Установите ключ в замке зажигания в положение START/ПУСК. Двигатель должен запуститься. (Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, выключить зажигание на 5 30 секунд. Затем повторить операции 5 и 6). ВАЖНО: Не допускать непрерывной работы электростартера более 20 секунд. Прогревать двигатель не только зимой, но и в более теплую погоду. Недостаточный прогрев двигателя сокращает срок его службы. Если существует опасность понижения температуры ниже 15 ºC, снять аккумуляторную батарею с машины и хранить ее в помещении в безопасном месте, и устанавливать ее на место непосредственно перед работой.

Читайте также:  Виды ремонта шины автомобиля

13 6 Эксплуатация двигателя ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1. Установить рычаг управления подачей топлива в положение малого холостого хода и дать двигателю поработать в этом режиме. 2. Установить рычаг останова двигателя в положение STOP/CТОП. 3. Провернуть ключ в замке зажигания в положение SWITCHED OFF/ ВЫКЛЮЧЕНО, и вынуть ключ. (Вернуть рычаг останова двигателя в положение START/ПУСК, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.) ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ Во время работы провести следующие проверки, чтобы убедиться в нормальной работе всех механизмов. Охлаждающая жидкость в радиаторе ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание травмы: Запрещается снимать крышку радиатора, пока температура охлаждающей жидкости не будет ниже точки кипения. Затем слегка ослабить крышку и спустить давление до ее снятия. При перегреве двигателя и выбросе охлаждающей жидкости через крышку радиатора и шланги, немедленно остановить двигатель и выполнить следующие операции по проверке двигателя для определения причины неисправности. Перечень операций по проверке 1. Наличие утечек охлаждающей жидкости. 2. Наличие посторонних предметов вблизи впускного и выпускного воздушных окон, препятствующих нормальной циркуляции охлаждающего воздуха. 3. Скопление грязи или пыли между ребрами или трубками радиатора. 4. Натяжение ремня вентилятора. 5. Засорение радиатора (внутри). 6. Удостовериться, что антифриз смешан с водой в пропорции 50/50%. (1) Рычаг останова двигателя (2) Рычаг управления подачей топлива (А) STOP/СТОП (В) START/ПУСК (С) IDLING/ХОЛОСТОЙ ХОД (D) OPERATION/РАБОТА ВАЖНО: Если двигатель оборудован турбокомпрессором, дать ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут после работы под нагрузкой. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя турбокомпрессора. Световой индикатор аварийного давления масла Световой индикатор загорается для предупреждения оператора о том, что давление масла в двигателе упало ниже установленного уровня. Если это произошло во время работы, или световой индикатор не гаснет после повышения частоты вращения двигателя более чем 1000 об/мин, немедленно остановить двигатель и проверить: 1. Уровень масла в двигателе (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Техническое обслуживание ). 2. Систему смазки (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Техническое обслуживание ).

14 Эксплуатация двигателя 7 Топливо РЕВЕРСИВНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ (ВРАЩЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В Во избежание травмы: ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) И УСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ Жидкость, утекающая через точечные отверстия, может быть невидимой. Запрещается искать утечки руками. Для этой цели необходимо пользоваться куском картона или дерева. В случае получения травмы при утечке жидкости немедленно обратитесь к врачу. Эта жидкость может вызвать гангрену или серьезную аллергическую реакцию. Проверить все трубопроводы низкого и высокого давления топлива на отсутствие утечек. Обязательно применяйте средства защиты глаз при проведении этих проверок. Во избежание травмы: Реверс двигателя во время работы может вызвать движение машины назад, что может привести к получению серьезной травмы. Реверс двигателя во время работы может вызвать прорыв выхлопных газов во впускную воздушную систему и возгорание воздушного фильтра, что может привести к возникновению пожара. Следите за тем, чтобы топливный бак был заполнен. В противном случае воздух может проникнуть в топливную систему, что потребует его удаления (см. пункт ТОПЛИВО разделе Техническое обслуживание ). Цвет выхлопных газов Если двигатель работает в пределах номинальной мощности: Выхлопные газы остаются бесцветными; Если эффективная мощность превышает номинальное значение в небольших пределах, то выхлопные газы могут быть слегка окрашены в темный цвет при неизменном уровне выходной мощности; Если двигатель постоянно работает с темным выхлопом, то это может привести к поломке двигателя. В каких случаях необходимо немедленно остановить двигатель: Двигатель неожиданно сбрасывает или набирает обороты; Внезапно появились неестественные шумы; Выхлопные газы внезапно окрасились в очень темный цвет; Загорелся световой индикатор аварийного давления масла или аварийной температуры охлаждающей жидкости. Работа двигателя при обратном вращении коленчатого вала должна быть немедленно остановлена, т. к. быстро прекращается циркуляция масла, что может привести к серьезной поломке двигателя. Признаки начала реверсивной работы двигателя 1. Резко падает давление масла в системе смазки двигателя. Загорается световой индикатор аварийного давления масла, если таковой имеется. 2. Так как произошел реверс впускных и выпускных каналов, изменяется звук работы двигателя, а выхлопные газы будут выходить из воздушного фильтра. 3. Если коленчатый вал двигателя начал вращаться в обратную сторону, слышен громкий стук (детонация). Устранение неисправности 1. Немедленно остановить двигатель путем установки рычага останова двигателя в положение STOP/CТОП. 2. После останова двигателя проверить воздушный фильтр, впускной резиновый патрубок и заменить эти детали, если это необходимо.

15 8 Техническое обслуживание ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Во избежание травматизма: Обязательно проводить ежедневные проверки, периодическое техническое обслуживание, дозаправку и очистку внешних поверхностей при выключенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе. Прежде чем разрешить другим лицам использовать Ваш двигатель, Вы должны объяснить правила его эксплуатации и убедиться в том, что они изучили настоящее руководство до начала работы. При очистке любых деталей запрещается применять бензин. Следует использовать специальные моющие средства. Всегда пользуйтесь надлежащим исправным инструментом. Выясните, как его правильно использовать до выполнения работ по обслуживанию. При выполнении монтажных работ, обязательно затягивайте весь крепеж, чтобы предотвратить его откручивание. Затягивайте его до указанного момента. Запрещается класть любой инструмент на аккумуляторную батарею для предотвращения короткого замыкания между ее выводами. В противном случае можно получить серьезную травму или вызвать пожар. Отсоедините аккумуляторную батарею от двигателя до начала технического обслуживания. Не прикасайтесь к горячему глушителю и выхлопному коллектору, так как это может привести к серьезным ожогам.

16 Техническое обслуживание 9 ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ЦИКЛАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО) При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать следующие требования. В приведенной ниже таблице даны рекомендации по регулярной замене моторного масла классов CF, CE и CD по классификации API (Американский институт нефти) при условии, что моторное масло будет применяться в сочетании с топливом с низким содержанием серы. Если применяется моторное масло CF-4 или CG-4 в сочетании с топливом с высоким содержанием серы, следует, с учетом условий работы, производить его замену чаще, чем рекомендовано в таблице. Регулярность выполнения операции Операция Каждые 50 часов Проверить топливопроводы и хомуты их крепления Cм. ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить масло в двигателе (в зависимости от емкости маслосборника) Каждые 100 часов Каждые 200 часов Каждые 400 часов Каждые 500 часов Ежемесячно или каждые два месяца Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра 20,21 Очистить топливный фильтр 13 Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее 22, 23 Проверить натяжение ремня привода вентилятора 23 Проверить патрубки радиатора и хомуты их крепления 18 Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра на двигателях со стандартным маслосборником Стр. 16 Проверить впускную воздушную магистраль Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. Операция выполняется на двигателях со стандартным маслосборником. 16 Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра Удалить осадок из топливного бака — Очистить внешнюю поверхность сердцевины радиатора Заменить ремень привода вентилятора 23 Подзарядить аккумуляторную батарею 22, 23 Ежегодно Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра 20, 21 Каждые 800 часов Проверить температурные зазоры привода клапанов 25 Каждые 1500 часов Проверить давление начала впрыска топлива — Каждые 3000 часов Каждые два года Проверить турбокомпрессор — Проверить топливный насос высокого давления — Заменить охлаждающую жидкость Заменить аккумуляторную батарею 22, 23 Заменить патрубки и хомуты крепления радиатора 18 Заменить топливопроводы и хомуты их крепления 13 Заменить патрубки впускной воздушной магистрали — ВАЖНО Операции, обозначенные символом, должны быть выполнены после первых 50 часов эксплуатации двигателя. *1 При работе в условиях повышенной запыленности необходимо чаще очищать воздушный фильтр, чем это предусмотрено для нормальных условий эксплуатации. *2 После шести операций очистки. *3 Свяжитесь с Вашим местным дилером фирмы KUBOTA для выполнения этого вида обслуживания. *4 Заменять только при необходимости. Если аккумуляторная батарея используется менее 1000 часов в год, следует ежегодно проверять плотность электролита (Это правило применимо только к обслуживаемым батареям). Перечисленные выше операции, обозначенные зарегистрированы фирмой KUBOTA как важнейшие, оказывающие влияние на выбросы вредных веществ ОГ в соответствии с установленными U.S. EPA (Агентством по охране окружающей среды (США)) требованиям к выбросам для внедорожной техники. Являясь владельцем двигателя, Вы несете ответственность за выполнение технического обслуживания двигателя в соответствии с вышеприведенными инструкциями. Пожалуйста, подробно изучите гарантийные обязательства.

17 10 Техническое обслуживание ПРИМЕЧАНИЕ: Регулярность замены масла в двигателе. Глубина масляного поддона Модели двигателей 124 мм 90 мм D1503-М-E D1703-М-E D1803-М-E V2003-М-E V2203-М-E V2003-М-Т-E V2403-М-E Первая замена масла 200 часов 150 часов Через 50 часов работы Масляный поддон глубиной 90 мм является опцией, которую покупатель может выбрать по своему усмотрению. Стандартная периодичность замены масла дана при соблюдении следующих условий: Применяемое моторное масло выше марки CD по классификации API. Температура окружающей среды при которой эксплуатируется двигатель ниже +35 ºC. ПРИМЕЧАНИЕ: Моторное масло Моторные масла классов CF-4 и CG-4 специально созданы для применения в сочетании с топливом с низким содержанием серы в двигателях, применяемых на дорожной технике в соответствии с действующими в настоящее время ограничениями по выбросам загрязняющих веществ отработавшими газами. Если двигатель применяется на внедорожной технике, и используется топливо с высоким содержанием серы, рекомендуется применять масла классов CF, CD или СЕ с высоким щелочным числом (TBN). Если моторные масла марок CF-4 и CG-4 применяются в сочетании с топливом с высоким содержанием серы, то замену масла необходимо проводить более часто. Рекомендуемые моторные масла при использовании топлива с низким и высоким содержанием серы — рекомендуемые; не рекомендуемые Класс моторного масла Низкоcернистое Топливо Высокосернистое Примечания CF TBN 10 CF-4 CG-4

18 Периодическое обслуживание 11 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВО Топливо является опасным легко воспламеняющимся веществом. Во избежание травмы: Нельзя смешивать бензин или спирт с дизельным топливом, т. к. это может вызвать взрыв; Не проливать топливо во время заправки. Если это случилось, немедленно вытереть его для предотвращения пожара; Обязательно останавливать двигатель перед заправкой топливом. Не допускать близости открытого огня к двигателю; Обязательно останавливать двигатель перед заправкой или сливом топлива, очисткой или заменой топливного фильтра или топливопроводов. Запрещается курение вблизи аккумуляторной батареи или во время заправки двигателя топливом; Проводить проверку агрегатов топливной системы необходимо в хорошо вентилируемом и просторном помещении; Если вы пролили топливо или масло, произведите дозаправку после охлаждения двигателя; Всегда держите слитое топливо и масло в удалении от двигателя. Проверка уровня топлива и дозаправка 1. Убедитесь в том, что уровень топлива превышает нижнюю отметку на указателе уровня топлива в баке. 2. Если уровень топлива ниже нормы, добавьте топливо до верхней отметки. Не допускайте его перелива. Дистиллятное дизельное топливо 2-D с пониженной летучестью предназначено для двигателей промышленного применения и используемых в мобильной технике при тяжелых условиях эксплуатации (SAE J313 JUN87). Марка дизельного топлива в соответствии с требованиями ASTM D975 (Американского общества по испытанию материалов). Температура вспышки, C Содержание воды и осадка, % Коксовый осадок в 10 % остатка топлива, % Зольность, % от веса Мин. Макс. Мин. Макс. 52 0,05 0,35 0,01 Температура перегонки 90% топлива, C Кинематическая вязкость, сст или мм 2 /с при 40 C Вязкость по Сейболту, SUS, при 100 F Содержание серы, % от веса Проба на медную пластинку Мин. Макс. Мин. Макс. Мин. Макс. Макс. Макс. Мин ,9 4,1 32,6 40,1 0, Цетановое число Рекомендуется применять топливо с цетановым числом (CN) не менее 45. ВАЖНО: Применять сетчатый фильтр при заправке топливного бака для предотвращения попадания грязи или песка в топливо, что может привести к неисправности топливного насоса высокого давления; Всегда используйте только дизельное топливо. Запрещается применять альтернативное топливо, т. к. качество его неизвестно, и оно может быть хуже рекомендованного. Керосин, обладающий очень низким цетановым числом вреден для двигателя. Используйте сезонные марки дизельного топлива в зависимости от температуры окружающей среды эксплуатации двигателя. Нельзя полностью опорожнять топливный бак, т. к. воздух может проникнуть в топливную систему, что потребует его удаления перед следующим запуском.

Читайте также:  Датчик давления масла 3302 двигатель 4216

19 12 Периодическое обслуживание Удаление воздуха из топливной системы Во избежание получения травмы: Нельзя удалять воздух из топливной системы на горячем двигателе, т. к. топливо может пролиться на горячий выхлопной коллектор, создавая угрозу пожара. Удаление воздуха из топливной системы необходимо в следующих случаях: после снятия и установки топливного фильтра и трубопроводов; после опорожнения топливного бака, перед использованием двигателя после долгого хранения. СПОСОБ «А» (под действием силы тяжести топлива, подаваемого из бака). 1. Полностью заполнить бак топливом. Открыть кран подачи топлива на фильтре. 2. Открутить воздухоспускную пробку в верхней части топливного насоса высокого давления. 3. Проворачивать двигатель непрерывно в течение около 10 секунд, затем остановить его или перемещать рычаг топливоподкачивающего насоса вручную (по желанию). 4. Закрутить воздухоспускную пробку в верхней части топливного насоса высокого давления. СПОСОБ В (топливный бак расположен ниже топливного насоса высокого давления). 1. Применяется, когда топливный бак расположен ниже топливного насоса высокого давления. Давление в топливной системе должно создаваться при помощи электрического топливоподкачивающего насоса. 2. Если топливоподкачивающий электронасос не используется, необходимо прокачать топливо вручную рычагом механического топливоподкачивающего насоса. 3. Фильтр грубой очистки топлива должен находиться со стороны всасывающей линии насоса, если топливный бак находятся ниже топливного насоса высокого давления. 4. Для спуска воздуха выполните вышеуказанные операции 2 4. Во избежание получения травмы: Производить проверку или замену топливопроводов только после останова двигателя. Дефекты топливопроводов могут стать причиной пожара. ТОПЛИВНЫЙ БАК РАСПОЛОЖЕН НИЖЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВАЖНО: Плотно закрутить воздухоспускную пробку топливного насоса высокого давления после выполнения операции по удалению воздуха. В противном случае это может привести к останову двигателя. ПОДАЧА ТОПЛИВА ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ (1) Топливный бак расположен ниже ТНВД (2) Фильтр предварительной (грубой) очистки топлива (3) Электрический или механический топливоподкачивающий насос (4) Основной фильтр (фильтр тонкой очистки) топлива (5) Топливный насос высокого давления (1) Воздухоспускная пробка (2) Топливоподкачивающий насос

20 Периодическое обслуживание 13 Проверка топливопроводов Очистка топливного фильтра Во избежание получения травмы: После остановки двигателя проверить и при необходимости заменить топливопроводы. Вышедшие из строя топливопроводы могут вызвать пожар. Через каждые 100 часов работы необходимо очищать топливный фильтр в чистом месте во избежание его загрязнения. 1. Закрыть кран топливного фильтра. Проверять топливопроводы через каждые 50 часов работы. При этом: 1. Если стяжной хомут ослаблен, смазать маслом винт хомута и надежно закрепить его; 2. Если резиновые топливопроводы изношены, они подлежат замене. Стяжные хомуты должны заменяться каждые два года; 3. Если топливопроводы и стяжные хомуты окажутся изношенными или поврежденными до истечения указанного срока, заменить или отремонтировать их немедленно; 4. После замены топливопроводов и стяжных хомутов, удалить воздух из топливной системы ВАЖНО: При хранение топливопроводов, не установленных на двигатель, заглушить их с обоих концов чистой ветошью или бумагой для предотвращения проникновения грязи внутрь. В противном случае это может в дальнейшем привести к сбою в работе топливного насоса высокого давления. (1) Кран топливного фильтра (А) OFF/ВЫКЛ. (2) Стакан топливного фильтра (В) ONN/ВКЛ. 2. Снять стакан топливного фильтра и промыть его внутри дизельным топливом. 3. Вынуть фильтрующий элемент и промыть его дизельным топливом. 4. После очистки установить топливный фильтр на место, предохраняя его от пыли и грязи. 5. Удалить воздух из топливного насоса высокого давления. ВАЖНО: Проникновение пыли и грязи внутрь может привести к сбою в работе топливного насоса высокого давления и распылителей форсунок. Необходимо периодически промывать стакан топливного фильтра. (1) Стяжной хомут (2) Топливопровод (1) Уплотнительное кольцо (2) Фильтрующий элемент (3) Пружина (4) Стакан фильтра (5) Резьбовое кольцо крепления стакана фильтра

21 14 Периодическое обслуживание Замена фильтрующего элемента топливного фильтра 1. Через каждые 400 часов работы необходимо заменять фильтрующий элемент топливного фильтра на новый. 2. Нанести тонкий слой топлива на прокладку и плотно вставить фильтрующий элемент на место нажатием руки. 3. Удалить воздух из топливного насоса высокого давления. ВАЖНО: При наличии в топливе большого количества грязи необходимо заменять фильтрующий элемент топливного фильтра более часто, чем указано выше, чтобы предотвратить износ плунжера топливного насоса высокого давления и распылителей форсунок. МОТОРНОЕ МАСЛО Во избежание получения травмы: Производить проверку, замену масла и фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя только после останова двигателя; Нельзя касаться горячего глушителя и выхлопного коллектора, т. к. это может привести к серьезным ожогам. Всегда останавливать и охлаждать двигатель до проведения осмотров, технического обслуживания или очистки; Попадание моторного масла на кожу может вызвать ее повреждение. Необходимо надевать перчатки для работы с маслом. Если масло попало на кожу, немедленно смыть его. ПРИМЕЧАНИЕ: Во время осмотра двигателя машина должна быть помещена на ровную площадку. При установке машины на уклоне точное измерение уровня масла может оказаться невозможным. (1) Фильтрующий элемент (2) Воздухоспускная пробка (3) Уплотнительное кольцо (4) Соединительный штуцер (5) Крышка Проверка уровня масла и добавление его в двигатель 1. Необходимо проверять уровень масла до запуска двигателя или спустя 5 минут после его останова. 2. Вытащить щуп для измерения уровня масла, вытереть его насухо и вставить обратно. 3. Снова вынуть щуп и проверить уровень масла. (1) Масляный щуп (2) Пробка маслозаливной горловины (Нижний конец щупа для измерения уровня масла) (А) Уровень масла в двигателе в этих пределах соответствует норме

22 Периодическое обслуживание Если уровень масла недостаточен, снять пробку заливной горловины и долить свежего масла до установленного уровня. 5. После добавления масла выждать более 5 минут и проверить уровень масла снова, т. к. требуется определенное время для слива масла в масляный поддон картера. Стандартное количество моторного масла Модели D1503-М-E D1703-М-E D1803-М-E V2003-М-Е V2203-М-E V2003-М-Т-E V2403-М-Е Глубина масляного поддона 124 мм 90 мм 7,0 л 5,6 л 9,5 л 7,6 л Масляный поддон глубиной 90 мм является опцией, которую покупатель может выбрать по своему усмотрению. Количество масло указано для стандартных масляных поддонов. ВАЖНО: Моторное масло должно соответствовать стандарту MIL-L-2104С и классу CD, или выше по классификации API. Выбор вязкости моторного масла по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды. Выше 25 C SAE30 или SAE10W-30 SAE10W-40 От 0 до 25 C SAE20 или SAE10W-30 SAE10W-40 Ниже 0 C SAE10W или SAE10W-30 SAE10W-40 При переходе на новую марку масла необходимо полностью слить старое масло, после чего залить новое. Замена масла в двигателе Во избежание получения травмы: Обязательно останавливать двигатель перед сливом масла из него; Для слива масла подставить соответствующие емкости под двигатель и утилизировать это масло в соответствии с местными правилами; Нельзя сливать масло сразу после останова двигателя. Дайте ему достаточно охладиться. 1. Заменять масло следует после первых 50 часов работы, а затем через каждые 200 часов (см. таблицу, приведенную ниже). ПРИМЕЧАНИЕ: Периодичность замены моторного масла Глубина масляного поддона Модели двигателей 124 мм 90 мм D1503-М-E D1703-М-E D1803-М-E V2003-М-Е V2203-М-E V2003-М-Т-E V2403-М-Е 200 часов 150 часов Первая замена через 50 часов Масляный поддон глубиной 90 мм является опцией, которую покупатель может выбрать по своему усмотрению. Стандартная периодичность замены масла дана при соблюдении следующих условий: Применяемое моторное масло выше марки CD по классификации API. Температура окружающей среды при которой эксплуатируется двигатель ниже +35 ºC. 2. Отвернуть сливную пробку масляного поддона двигателя и полностью слить старое масло. Масло сливается лучше, когда оно теплое. (1) Сливная пробка масляного поддона двигателя 3. Залить свежее масло в двигатель до верхней отметки на щупе для измерения уровня масла.

23 16 Периодическое обслуживание Замена фильтрующего элемента масляного фильтра Во избежание получения травмы: Обязательно остановить двигатель перед заменой фильтрующего элемента; Дать двигателю достаточно охладиться, т. к. горячее масло может вызвать ожоги. 1. Замена фильтрующего элемента производится после наработки следующего количества часов: Модели двигателей D1503-М-E D1703-М-E D1803-М-E V2003-М-Е V2203-М-E V2003-М-Т-E V2403-М-Е Первая замена Глубина масляного поддона 124 мм 90 мм 200 часов 150 часов через 50 часов Масляный поддон глубиной 90 мм является опцией, которую покупатель может выбрать по своему усмотрению. 2. Отвернуть старый фильтрующий элемент при помощи специального ключа. 3. Нанести тонкий слой масла на прокладку нового фильтрующего элемента. 4. Ввернуть фильтрующий элемент вручную. Когда прокладка соприкоснется с уплотнением фильтра, довернуть элемент туже. Не следует пользоваться ключом, иначе можно затянуть фильтрующий элемент слишком сильно. (1) Фильтрующий элемент (2) Отворачивать при помощи специального ключа (Затягивать вручную) 5. После установки нового фильтрующего элемента уровень масла в двигателе после пуска обычно немного понижается. Дайте двигателю поработать некоторое время и проверьте, нет ли утечки масла через уплотнение фильтрующего элемента; после этого проверьте уровень масла. Добавить масла при необходимости. ПРИМЕЧАНИЕ: Полностью сотрите подтеки масла с машины.

24 Периодическое обслуживание 17 РАДИАТОР Если до начала работы произведена полная заправка двигателя охлаждающей жидкостью, то ее достаточно на день работы. Во избежание получения травмы: Запрещается резко останавливать двигатель. Перед остановом двигатель должен поработать без нагрузки в режиме холостого хода более 5 минут; Производить работы на двигателе только после полного охлаждения двигателя и радиатора (более чем через 30 минут после останова); Запрещается снимать крышку радиатора при горячей охлаждающей жидкости. Когда крышка радиатора охладится настолько, что к ней можно будет прикоснуться, поверните ее, чтобы сбросить избыточное давление. Затем снимите крышку полностью. В случае перегрева двигателя пар может вырваться наружу из радиатора или расширительного бачка, что может вызвать тяжелые ожоги. Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка 1. Снять крышку радиатора после полного охлаждения двигателя. Проверить, доходит ли охлаждающая жидкость до заливного отверстия. (1) Крышка радиатора с паровоздушным клапаном 2. Если радиатор имеет расширительный бачок, проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень жидкости находится между отметками FULL/ПОЛНЫЙ и LOWER/НИЖНИЙ, то жидкости хватит на один день работы. (1) Расширительный бачок (А) FULL/ПОЛНЫЙ (В) LOWER/НИЖНИЙ

Adblock
detector