График работы online консультанта: Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00 Суббота, Воскресенье: выходной
Руководство мотоблока мотор сич
Производитель мотоблоков АО Мотор Сич (г. Запорожье, Украина). Мотоблок Мотр Сич МБ-8 предназначен для механизации работ по обработке почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках, а также для работ в городском коммунальном хозяйстве и транспортировки грузов.
Особенности мотоблока Мотор Сич МБ-8
В конструкции мотоблока предусмотрены: – большой дорожный просвет; – большое число передач; – фланцевое крепление двигателя к коробке передач с непосредственным приводом; – наличие вала отбора мощности; – блокируемый дифференциал; – возможность присоединения навесного оборудования: поворотный механизм, комплект для посадки и уборки картофеля, борона, окучник, косилочный агрегат, картофелекопатель, плуг, рама навесная универсальная,картофелесажалка, рыхлитель, косилочный агрегат угловой, картофелесажалка малогабаритная, адаптер «Мотор Сич АД-2В», адаптер «Мотор Сич АД-3В»
Технические характеристики мотоблока Мотор Сич МБ-8
Параметр
МБ-8
МБ-8Е
Страна производитель
Украина
Двигатель
Бензиновый МС-10П-02
Бензиновый МС-10П-04
Применяемое топливо
бензин А-80
Рабочий объем цилиндра, см 3
304
Мощность, кВт (л.с.)
5,88 (8)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1
3800 ± 300
Тип запуска
ручной
электростартер
масса а) без топлива и масла, кг
217 ± 5
230 ± 5
б) буксируемого прицепа с грузом и оператором, кг, не более
600
в) орудия, навешиваемого на мотоблок, кг, не более
45
Объем масла в трансмиссии, см 3 (л)
4300 (4,3)
Габаритные размеры, мм, не более а) длина
1700
б) высота
1150
б) ширина: 1) при колее 600 мм 2) при колее 700 мм 3) при колее 800 мм
835 875 975
Ширина колеи (по осям колес), мм
Регулируемая (600, 700, 800) ± 10
Дорожный просвет при колесах 6L — 12, мм
240
Максимальный подъем, преодолеваемый при буксировке прицепа с грузом весом 600 кг, %, не менее
20
Работа при боковом уклоне, град, не более
30
Трансмиссия: — муфта сцепления
Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, в масляной ванне
— коробка передач
Механическая трехвальная с прямозубыми шестернями
— число передач: а) вперед б) назад
4 2
— главная передача
Пара коническая с круговым зубом
— дифференциал
Шестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой
— конечные передачи
Редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями внутреннего зацепления
Система смазки коробки передач:
Разбрызгиванием масла
— масло для смазки
ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652
ВОМ (вал отбора мощности): — частота вращения, об/мин
1000
— шлицевое соединение эвольвентное
22 х 1,5 х 9H/9h ГОСТ 6033
Скорость движения, км/ч: — вперед — назад
2-16 2-4
Тяговое усилие, развиваемое мотоблоком на твердом покрытии с полной нагрузкой, кгс, не менее
140
Максимальная ширина обработки
80 см
Максимальная глубина обработки
20 см
Рекомендуемая площадь обработки
до 3Га
Масло в коробку передач для мотоблока Мотор Сич МБ-8 согласно инструкции по эксплуатации: ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652
Мотоблок Мотор Сич — официальный сайт производителя — http://www.motorsich.com/rus
Инструкция по эксплуатации мотоблока Мотор Сич МБ-8
Руководство пользователя мотоблока Мотор Сич МБ-8Е
Скачать инструкцию по эксплуатации к двигателю МС-10П-02, МС-10П-04 для мотоблоков Мотор Сич МБ-8
Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
Производитель мотоблоков АО Мотор Сич (г. Запорожье, Украина). Мотоблок Мотр Сич МБ-8 предназначен для механизации работ по обработке почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках, а также для работ в городском коммунальном хозяйстве и транспортировки грузов.
Особенности мотоблока Мотор Сич МБ-8
В конструкции мотоблока предусмотрены: – большой дорожный просвет; – большое число передач; – фланцевое крепление двигателя к коробке передач с непосредственным приводом; – наличие вала отбора мощности; – блокируемый дифференциал; – возможность присоединения навесного оборудования: поворотный механизм, комплект для посадки и уборки картофеля, борона, окучник, косилочный агрегат, картофелекопатель, плуг, рама навесная универсальная,картофелесажалка, рыхлитель, косилочный агрегат угловой, картофелесажалка малогабаритная, адаптер «Мотор Сич АД-2В», адаптер «Мотор Сич АД-3В»
Технические характеристики мотоблока Мотор Сич МБ-8
Параметр
МБ-8
МБ-8Е
Страна производитель
Украина
Двигатель
Бензиновый МС-10П-02
Бензиновый МС-10П-04
Применяемое топливо
бензин А-80
Рабочий объем цилиндра, см 3
304
Мощность, кВт (л.с.)
5,88 (8)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1
3800 ± 300
Тип запуска
ручной
электростартер
масса а) без топлива и масла, кг
217 ± 5
230 ± 5
б) буксируемого прицепа с грузом и оператором, кг, не более
600
в) орудия, навешиваемого на мотоблок, кг, не более
45
Объем масла в трансмиссии, см 3 (л)
4300 (4,3)
Габаритные размеры, мм, не более а) длина
1700
б) высота
1150
б) ширина: 1) при колее 600 мм 2) при колее 700 мм 3) при колее 800 мм
835 875 975
Ширина колеи (по осям колес), мм
Регулируемая (600, 700, 800) ± 10
Дорожный просвет при колесах 6L – 12, мм
240
Максимальный подъем, преодолеваемый при буксировке прицепа с грузом весом 600 кг, %, не менее
20
Работа при боковом уклоне, град, не более
30
Трансмиссия: – муфта сцепления
Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, в масляной ванне
– коробка передач
Механическая трехвальная с прямозубыми шестернями
– число передач: а) вперед б) назад
4 2
– главная передача
Пара коническая с круговым зубом
– дифференциал
Шестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой
– конечные передачи
Редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями внутреннего зацепления
Система смазки коробки передач:
Разбрызгиванием масла
– масло для смазки
ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652
ВОМ (вал отбора мощности): – частота вращения, об/мин
1000
– шлицевое соединение эвольвентное
22 х 1,5 х 9H/9h ГОСТ 6033
Скорость движения, км/ч: – вперед – назад
2-16 2-4
Тяговое усилие, развиваемое мотоблоком на твердом покрытии с полной нагрузкой, кгс, не менее
140
Максимальная ширина обработки
80 см
Максимальная глубина обработки
20 см
Рекомендуемая площадь обработки
до 3Га
Масло в коробку передач для мотоблока Мотор Сич МБ-8 согласно инструкции по эксплуатации: ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652
Мотоблок Мотор Сич – официальный сайт производителя – http://www.motorsich.com/rus
Инструкция по эксплуатации мотоблока Мотор Сич МБ-8
Руководство пользователя мотоблока Мотор Сич МБ-8Е
Скачать инструкцию по эксплуатации к двигателю МС-10П-02, МС-10П-04 для мотоблоков Мотор Сич МБ-8
Мотоблоки Мотор Сич. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание
Мотоблоки Мотор Сич собираются в г. Запорожье на одноименном заводе. Предприятие начало свою историю в 1907 году. Сейчас оно занимается производством двигателей для самолетов и газовых турбин.
Продукция завода Мотор Сич пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и на экспортном. Всего насчитывается более 100 стран, куда поставляются его товары.
Обзор моделей
Запорожский завод предлагает несколько различных модификаций оборудования. Давайте ознакомимся с их сходствами и отличиями.
Дорожный просвет в мотоблоках Мотор Сич составляет 24 см, что позволяет производить работы на неровных поверхностям.
Навесное оборудование подсоединяется к валу отбора мощности, что позволяет улучшить функциональность мотоблока
Благодаря дифференциалу на колесах, можно с легкостью производить разворот устройства на малом участке.
Все модели Мотор Сич оборудованы 6 ступенчатой коробкой передач: 4 вперед и 2 назад.
Главным отличием считаются вес и установленные двигатели. Поэтому давайте рассмотрим на примере каждой модели.
Эта модель подразумевает мощность двигателя в 6 лошадиных сил. Есть бензиновый и дизельный вариант.
Просто МБ-6 обозначается бензиновый вариант. Мотор для него производится непосредственно на заводе Мотор Сич и называется Д-250.
Дизельные двигатели считаются более надежными и долговечными. Поэтому пользуются большим спросом. На дизельных мотоблоках Мотор Сич МБ-6Д установлен двигатель Weima.
МБ-6Д весит 215 кг.
МБ-6ДЕ
Усовершенствованная модель мотоблока МБ-6Д, которая имеет не только ручной стартер, но и электрический. Он позволяет с легкостью запускать двигатель в зимний период времени.
Из-за установленного аккумулятора вес у этой модели увеличивается до 235.
Эта модель имеет бензиновый двигатель Мотор Сич 05853-02 с мощностью в 8 л.с. Он собирается непосредственно в г. Запорожье.
Весит устройство 217 кг.
Улучшенная модель МБ-8 с электрическим аккумулятором, электрическим стартером, фарой и установленной защитой спереди устройства.
Из-за этого увеличился и вес устройства, который без топлива составляет 230 кг.
Модель имеет мощность двигателя в 9 лошадиных сил. Мотоблок Мотор Сич МБ-9 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем Weima 177F/P.
Усовершенствованная модель МБ-9 с электрическим стартером и установленной спереди подножкой, которая позволяет облокотить мотоблок мотор Сич МБ-9Е во время прогрева двигателя, ремонта или перерыва в эксплуатации.
Это устройство имеет не только электрический стартер, но и дизельный двигатель Weima 186 FE. Он позволяет продлить срок эксплуатации и уменьшить расход топлива. Поэтому и стоит мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ дороже, чем предыдущие модели.
МБ-13Е
Мотоблок имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 13 л.с. От производителя Weima.
Привести в действие его ручным стартером проблематично, поэтому, есть только модели с электрическим стартером.
Навесное оборудование
Сами по себе мотоблоки Мотор Сич бесполезны. Их эксплуатационные свойства достигаются благодаря широкому спектру навесного оборудования.
Фреза
Фрезы бывают в двух вариациях: саблевидные и гусиные лапки.
Саблевидные считаются классическими и выполнены в виде сабель. Они поставляются в разобранном виде вместе с набором крепления для сборки. Плюсом этой модели считается ремонтопригодность, поскольку можно снять поломанные части и заменить на новые.
Однако, в последнее время можно встретить фрезы «гусиные лапки». Они позволяют обрабатывать землю более глубоко. Выполнены данные фрезы в виде стальных прутьев, приваренных к осям, а на их конце присоединены треугольники. При этом страдает прочность конструкции. При столкновении с камнем, скорее всего ножка обломится и придется ее приваривать заново.
На мотоблоках Мотор Сич используют почворезу.
Наиболее простым навесным оборудованием для мотоблока Мотор Сич считается плуг. Он предназначенный для перемешивания верхнего слоя грунта.
Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.
Классический плуг «Мотор Сич ПН-1» при эксплуатации просто откидывает слой земли в сторону.
Оборотные имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, а только потом отбрасывает в сторону. Это позволяет разбивать большие глыбы земли.
Во время пахоты главное сделать ровную первую траншею, дальше мотоблок Мотор Сич ставится одним колесом в колею, а плуг опускается в землю. Во время второго прохода происходит закапывание первой траншеи.
Бороны
Для того чтоб выровнять поверхность земли после плуга можно использовать бороны «Мотор Сич БН-1».
У них простая конструкция. Это рама с установленными стальными прутьями в несколько рядов, которые входят в землю и, при движении вместе с мотоблоком Мотор Сич, разбивают груды земли.
Косилки
Большой трудностью в сельской местности считается скос травы. Это могут быть сорняки, которые постоянно вырастают на участке, или просто поле с травой, которую нужно скосить для заготовки сена на зиму.
Популярны роторные косилки. Их конструкция предусматривает установленные ножи внизу косилки, которые свободно вращаются, и во время работы срезают траву. Роторные косилки подсоединяются к валу отбора мощности. Эти модели работоспособны только с молодой травой среднего размера.
У сегментных косилок два ряда ножей расположено на горизонтальном полотне. Во время работы они попеременно двигаются, тем самым срезая не только траву, но и мелкие кустарники.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Работы с картофелем всегда были большой проблемой для жителей сельской местности и владельцев загородных дач. Мотоблок Мотор Сич совместно со специальным оборудованием может помочь в этом.
Картофелесажалка предназначена для посадки клубней картофеля в землю. Впереди у нее расположен плуг, который делает траншею, далее транспортная лента с бака подбирает картофель и высаживает ее в землю, а сзади два окучника закапывают.
Картофелекопалка предназначена д
ля упрощения уборки корнеплодов. Самой популярной моделью является грохотная. Спереди у нее расположен нож, который входит в землю и подбирает пласт грунта. Потом, он направляется к специальному грохоту (стальные прутья, которые вибрируют и разбивают большие груды земли), оставляя на поверхности только клубни картофеля.
Мотор Сич предлагает купить готовый комплект навесок «КК-3».
Окучники
В промежутке, между посадкой и уборкой картофеля, предстоит ухаживать за ним. Наиболее часто выполняемая работа – окучивание. В этом случае мотоблок Мотор Сич совместно с дисковыми окучниками поможет в этом.
Их конструкция представляет собой два диска, которые свободно вращаются и при погружении переворачивают пласт земли, тем самым не просто убирают лишние сорняки, но и сбрасывают почву на картофель.
Если под рукой нет окучника, то можно использовать два обычных плуга на раме, как это сделано в устройстве «Мотор Сич ОН-1», однако, необходимо быть осторожным, чтобы не повредить клубни картофеля.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время у большинства владельцев мотоблок Мотор Сич простаивает, а зря, поскольку он может помочь в уборке снега при помощи дополнительного навесного оборудования.
Снегоуборщики представляют собой специальный шкив, который подбирает снег, и направляет его к ротору, который раскручиваясь направляет его в специальный желоб. Дальность выброса снега, в зависимости от мощности мотоблока и направления ветра, может составлять от 5 до 15 метров.
Если Вы не хотите тратиться на полноценный снегоуборщик к мотоблоку Мотор Сич, то можно применить отвал-лопату. Она представляет собой стальной лист, который изогнут дугой, расположен под углом и приварен к раме.
Утяжелители
Весь модельный ряд мотоблоков Мотор Сич считается профессиональным тяжеловесным. Однако, при работе с целиной или тяжелыми грунтами, устройства малых мощностей могут проскакивать и вести себя неустойчиво. В этом случае необходимо дополнительно добавить вес мотоблоку при помощи утяжелителей.
Заводские варианты предлагают купить их в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Но, при их отсутствии, можно использовать подручные тяжелые средства.
Колеса и гусеницы
Модельный ряд Мотор Сич оборудован пневматическими колесами с большим диаметром и высоким протектором, что позволяет использовать устройство даже при влажном грунте или мелком снеге.
Если снег выпал обильно и необходимо без проблем проехать по нему, то лучше использовать гусеницы. Это специальная приставка, которая ставится на место стандартных колес. Гусеницы увеличивают площадь соприкосновения мотоблока с землей, тем самым повышая сцепление.
Грунтозацепы
Использовать гусеницы во время летних работ не резонно, а сцепление с грунтом временами приходится увеличивать.
В этом случае, можно заменить пневматические шины на грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод, к которому приварены пластины в виде буквы «V» на равном расстоянии.
Во время движения мотоблока с грунтозацепами стальные пластины входят в землю и позволяют устройству передвигаться более плавно.
Прицепы
Для транспортировки грузов мотоблоком Мотор Сич используются прицепы. В зависимости от груза имеются их различные виды.
Самоскидывающие прицепы «Мотор Сич ТС-1» удобно использовать при транспортировке сыпучих грузов. У них установлены сиденье впереди конструкции для того, чтобы оператор мог управлять агрегатом сидя.
Во время перевозки длинных грузов используются прицепы без бортов на шасси с четырьмя колесами.
Адаптеры
Главным недостатком мотоблоков во время работы является то, что владельцам приходится передвигаться за ними стоя и наступает быстрая усталость.
Запорожский завод предлагает купить это оборудование у них.
Адаптер АД-2В это приспособление с прицепом и высокими бортами. Масса этого адаптера составляет 170 кг. Его грузоподъемность составляет 320 кг.
Адаптер АД-3В выполнен в виде обычного сиденья, которое подсоединяется к мотоблоку Мотор Сич.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла и топлива в баках.
Для двигателя рекомендуется применять масло М-10Г2к или его аналоги с вязкостью 10W-40 в зимний период времени, или 15W-40 в летнее время.
Для коробки передач следует применять советские Тап-15в, ТАд-17и или любые похожие масла.
Рычаги КПП следует смазывать Солидолом или Литолом-24.
Первый пуск
Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.
Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.
Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.
Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.
Основные неисправности и ремонт
Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.
Если мотор не запускается или не выдает полную мощность:
Проведите визуальный осмотр мотоблока на предмет повреждений;
Проверьте, есть ли горючее в баке и доходит ли оно до карбюратора;
Отрегулируйте систему зажигания и зазор в свечах;
Проведите настройку карбюратора.
Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.
Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины:
Налито слишком много смазочного материала;
Не плотно закрыта крышка бака;
Произошел износ прокладок;
Было налито старое масло низкой вязкости.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор мотоблока Мотор Сич и возможные доработки навески:
Обзор вспашки плугом и мотоблоком Мотор Сич:
Видео отзыв применения мотоблока Мотор Сич:
Отзывы владельцев
На форумах Мотоблоки Мотор Сич получили положительные отзывы. Владельцы отмечают мощность, функциональность и качество сборки агрегата. Однако, есть и минусы: маленький захват фрезы и сложность в нахождении запасных деталей.
Игорь :
«Покупал мотоблок для своего участка в 12 соток. Работой мотоблока удовлетворен. Он прост в обслуживании и применении, имеет малый расход топлива. В будущем хочу его переделать в минитрактор, чтобы постоянно не бегать за ним.
Плюсы: Работает как часы, большой выбор навески, средняя цена, при правильном обращении прослужит долгие годы.
Минусы: Большой угол разворота и проблематично достать запасные части»
Мотоблок “Мотор Сич”: обзор, технические характеристики, модели и отзывы
Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой мини-трактор, поэтому его можно назвать универсальным оборудованием, с помощью которого обычно выполняются работы по обработке почвы. Упомянутые устройства безопасны в работе, надёжны и маневренны. Их сборка осуществляется на заводе Украины, поэтому стоят они значительно дешевле по сравнению с зарубежными аналогами. Если возникнут неполадки при работе, вы сможете обратиться в сервисный центр по месту, где будет осуществлён квалифицированный ремонт.
Немного истории
Когда мотоблоки только начали появляться на рынке, их называли пешеходными или одноосными тракторами. Слово «мотоблок» начало появляться в 80-х гг., а означало оно технику, которая представляет собой малогабаритное универсальное оборудование по типу трактора. Мотоблоки могут передвигаться на колесах или фрезах, в последнем случае речь идет о мотокультиваторах.
Основные модели
Мотоблок «Мотор Сич» представлен к продаже в нескольких моделях. У дилеров можно приобрести дизельные и бензиновые варианты, мощность которых изменяется в пределах от 5,5 до 9 л. с. К данному перечню не столь давно добавилась еще одна модель, мощность которой достигает 13 л. с. Узнать, за счёт какого двигателя работает оборудование, а также какова его мощность, можно ознакомившись с маркировкой модели. Среди прочих необходимо выделить следующие варианты мотоблоков:
Из буквенно-цифрового обозначения вы сможете понять всю информацию о модели. Первые две буквы указывают на разновидность техники. Мощность обозначается цифрой, тогда как буква после неё – это тип двигателя. Если перед вами модель МБ-8, то она представляет собой бензиновый мотоблок, мощность которого составляет 8 л. с. Такое оборудование оснащается механическим стартером.
Если после цифры 8 вы заметили букву Е, это указывает на то, что механический стартер в данном случае заменён на электрический. В конце маркировки может быть и буква Д, она указывает на то, что перед вами модель с дизельным двигателем. Таким образом, МБ-9ДЕ – это мотоблок, мощность которого составляет 9 л. с. Он оснащен дизельным двигателем и электрическим стартером.
Технические характеристики
Мотоблок «Мотор Сич» представлен в нескольких моделях, однако почти все из них имеют одинаковую конструкцию, меняется лишь двигатель. Например, модели МБ-6 и МБ-8 представляют собой бензиновое оборудование, дополняемое двигателями собственного производства. Остальные модели оснащаются двигателями марки Weima. Примечательно, что завод даёт сразу две гарантии на продукцию. Первая распространяется на мотор, тогда как другая – на корпус.
Конструкция у всех моделей одинакова, а производственные характеристики схожи. Например, максимальное значение глубины обработки грунта достигает 20 см, что касается минимальной ширины захвата, то она эквивалентна 50 см, а вот максимальное значение достигает 80 см.
Мотоблок «Мотор Сич» имеет достаточно внушительный вес, который изменяется в пределах от 220 до 230 кг, это касается бензиновых моделей. Дизельные аналоги могут весить в пределах от 230 до 250 кг. Дополнительными характеристиками являются:
несколько передач;
наличие поворотного механизма;
возможность регулировки ширины колеи;
наличие вала отбора мощности.
Завод изготавливает почти полный комплект прицепного и навесного оборудования, его можно устанавливать на мотоблок, среди него:
борона;
оборотный плуг;
картофелесажалка;
косилка;
окучник;
культиватор;
картофелекопалка;
адаптеры.
У всех моделей достаточно большой дорожный просвет, который достигает 240 мм, эта характеристика позволяет работать даже в том случае, когда местность пересечена или является неровной.
Отзывы об особенностях эксплуатации
Мотоблок «Мотор Сич», отзывы о котором рекомендуется прочесть перед приобретением, реализуется в консервированном виде, поэтому перед началом эксплуатации потребители рекомендуют ознакомиться с правилами подготовки техники. Для этого рулевую колонку необходимо установить, колонки передач закрутить, как и болты режимов блокировки дифференциала. Для успешной эксплуатации потребители советуют ознакомиться с тем, какое масло лучше использовать для двигателя.
Прочитав инструкцию, вы сможете понять, что лучшими видами масла являются:
Однако если использовать их, то можно столкнуться с некоторыми проблемами при работе сцепления. Конструкция достаточно надежна, она выполняет свою функцию и не вызывает нареканий, однако при длительном простое техники диски сцепления могут слипнуться, тогда включение нужной передачи может оказаться проблематичным. Поэтому потребители советуют использовать взамен рекомендуемых импортные аналогичные масла. Эта особенность обусловлена тем, что их качество значительно выше отечественных. При использовании таких масел диски почти никогда не слипаются, да и проблем с переключением не возникает.
Обзор положительных и отрицательных особенностей
Дизельные мотоблоки «Мотор Сич» обладают рядом преимуществ. Например, двигатель неприхотлив в работе, а если соблюдать правила эксплуатации, то вы сможете отработать весь сезон на одной смене масла. Помимо прочего, такое оборудование отличается высокой скоростью передвижения. Среди достоинств необходимо выделить регулируемую рулевую колонку и удобно расположенные рычаги управления.
«Мотор Сич» – мотоблок (дизель), который имеет ещё и отрицательные стороны. Например, у такой техники достаточно внушительный угол разворота, а если приходится работать на маленьких участках, то обрабатывать землю становится довольно сложно. Достаточно много нареканий ещё и в области шумности мотоблоков. На некоторые модели установлены моторы китайского производства, поэтому в данном случае проблему удалось частично решить.
Однако мотоблок «Мотор Сич МБ» имеет двигатель завода-изготовителя, который издает высокий уровень шума при эксплуатации. Внушительный вес оборудования можно расценивать одновременно в качестве достоинства и недостатка. Для обработки почвы это несомненный плюс, однако при необходимости транспортировки данная особенность становится причиной некоторых неудобств.
Информация о навесном оборудовании
Нарекания могут возникать и к навесному оборудованию. Наиболее часто это касается заводской фрезы, которой свойственна небольшая ширина захвата. Это указывает на то, что работа с таким агрегатом потребует большого расхода топлива. Заводская фреза ещё достаточно мелко перемалывает грунт, а при выращивании некоторых культур это нежелательно. Некоторые огородники-любители делают замечания еще и по качеству запчастей техники.
Заключение
Мотоблок «Мотор Сич», цена которого составляет около 89000 руб., представляет собой многофункциональную машину. При правильной ее эксплуатации можно выполнить любую работу по типу культивации, перевозки, уборки, а также пахоты. С оборудованием может быть поставлено прицепное и навесное оборудование в большом ассортименте, что делает моноблок ещё более функциональным. С дополнительным оборудованием техника может убирать мусор и снег, организовать полив территории и стать надежным помощником в фермерском и подсобном хозяйстве.
Мотоблоки «Мотор Сич»: особенности и характеристики
Ведение частного хозяйства предусматривает использование вспомогательной техники, которая упрощает физический труд и экономит время. Поэтому многие фермеры и владельцы дачных участков приобретают мотоблоки.
Данная техника представлена на рынке в огромном выборе, но особого внимания заслуживают механизированные агрегаты «Мотор Сич». Они характеризуются высокой производительностью, многофункциональностью и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой упрощённую модификацию малогабаритного трактора. Он отличается от других моделей универсальностью и мобильностью. Данное устройство отлично подходит как для небольших частных участков, так и крупных ферм.
К главным преимуществам этого мотоблока можно отнести:
мощный двигатель (он может быть дизельным или бензиновым);
качественная сборка конструкции, перед продажей производитель проводит заводской контроль;
высокие рабочие характеристики;
широкий выбор навесного оборудования;
быстрый ремонт, так как запчасти на данный вид техники всегда имеются в наличии;
высокая мощность (от 6 до 13 лошадиных сил);
надёжность в эксплуатации;
многофункциональность;
доступная цена.
Что же касается недостатков мотоблоков «Мотор Сич», то у них большой угол разворота, поэтому на небольших участках обрабатывать им почву проблематично. Кроме этого, в некоторых моделях слишком шумный двигатель.
Ещё одним минусом считается большой вес агрегата, что причиняет неудобства во время его транспортировки, но при обработке целины это является несомненным плюсом.
Также имеются нарекания и на размеры заводских фрез: их ширина захвата маленькая, поэтому во время обработки грунта наблюдается большой расход топлива. Не рекомендуется использовать фрезы от производителя и при выращивании таких культур, как подсолнух, кукуруза: они перемалывают почву мелко.
Модели и их технические характеристики
На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько модификаций мотоблока «Мотор Сич». Каждая из них отличается не только дизайном, но и техническими характеристиками. К самым популярным моделям, которые получили положительные отзывы от пользователей и зарекомендовали себя высокой производительностью, относят следующие.
«Мотор Сич МБ-8». Данный агрегат весит 260 кг, имеет восьмисильный бензиновый двигатель и способен углубляться в грунт до 20 см. Оборудование способно справляться с различными типами и объёмами хозяйственных работ начиная от обработки почвы и заканчивая перевозкой грузов, очисткой территории от мусора и снега. Колёса мотоблока большие, с высоким протектором. Поскольку в конструкцию входит регулируемая колонка с удобной системой управления, выполнять работу такой техникой комфортно. Максимальная скорость агрегата – 16 км/ч.
«Мотор Сич МБ-6Д». Это многофункциональная модель, которая идеально подходит для осуществления любых работ на маленьких и больших земельных участках. Её можно также применять и в коммунальном хозяйстве для очистки территории и транспортировки среднегабаритных грузов. К положительным характеристикам такого мотоблока относят большое число передач, возможность регулировки ширины колеи, большой дорожный просвет на колёсах, прочное крепление между мотором и коробкой передач, выполненное из фланца. Вес техники без навесного оборудования составляет 217 кг, производитель выпускает этот агрегат с бензиновым двигателем мощностью 6 л. с. Размеры мотоблока большие – 1700×975×1150 мм; его минимальная скорость 2.2 км/ч, максимальная – 16 км/ч.
«Мотор Сич МБ-9ДЕ». Агрегат оснащён четырёхтактным дизельным мотором мощностью 9 л. с. В комплектацию устройства входит электрический стартер и аккумулятор на 15 вольт зарядки. Число оборотов ВОМ составляет 1 тыс. о/м, максимальный показатель регулировки углубления почвы при культивировании достигает 80 см, при стандартной обработке – 20 см. Размер мотоблока – 1700×975×1150 мм. Кроме этого, в данной модели имеется две скорости.
«Мотор Сич МБ-13Е». Мотоблок выпускается с одноцилиндровым бензиновым мотором, дополнительно оснащённым системой воздушного охлаждения. Запускать данный агрегат можно как при помощи электрического стартера, так и вручную. Помимо этого, производитель дополнил эту модель блокировкой дифференциала, что значительно улучшает его управляемость. Вместительность бензобака в мотоблоке составляет 6 л, мощность двигателя – 13 л. с, глубина обработки почвы достигает 30 см, при культивировании – 71 см. Размер силового агрегата большой – 1700×975×1150 мм.
Комплектация и дополнительное оборудование
Мотоблоки «Мотор Сич» считаются универсальной техникой, поскольку к ним можно устанавливать различные виды навесного оборудования, повышая тем самым их функциональность. Навесное оснащение подходит практически под все виды модификаций мощностью от 6 л. с и выше.
Чаще всего мотоблоки дополняют следующим оборудованием.
Фрезы. Они предоставляются от производителя в комплектации с самой техникой. Фрезы устанавливаются самостоятельно владельцем согласно инструкции, которая прилагается к агрегату. Монтаж осуществляется на оси устройства, на место колёс. Перед установкой фрез колёса снимаются, при этом в зависимости от вида работ можно монтировать не все ножи, а только часть. Таким образом, выполняется регулировка ширины обрабатываемого земельного участка.
Адаптер. Для мотоблоков «Мотор Сич» рекомендуется приобретать адаптеры моделей АД-2В и АД-3В. Они отличаются грузоподъёмностью, первый вид рассчитан на 320 кг, а второй — на 350 кг. Такие тележки также дополнительно оборудованы удобным мягким сидением.
В некоторых моделях предусмотрена защита перевозимого груза, в них адаптер имеет борта. Подобное приспособление незаменимо как для бытовых, так и коммунальных грузоперевозок.
Косилка. Данное оборудование выпускается трёх видов: КА-1В (продуктивность 0.16 га/ч, ширина захвата 0.8 м), КА-3С (продуктивность 0.2 га/ч, ширина захвата 1 тыс. м) и более простая модель, предназначенная для небольших земельных участков. Технические показатели данной косилки практически ничем не отличаются от предыдущих видов, но её, как правило, применяют для заготовок сена незначительных объёмов.
Косилки идеально подходят не только для заготовок корма для скота, но и используются в других садовых и коммунальных работах.
Грунтозацепы. Представляют собой металлические насадки, которые внешне напоминают крылья. Их крепят на оси мотоблока и применяют для распашки любых участков, особенно они полезны при обработке целины.
Плуг. Различают два вида плугов: оборотный и обычный. Для мотоблоков «Мотор Сич» подходят оборотные плуги модели ПО-1В. Их ширина захвата составляет 22 см, продуктивность 0.04 га/ч, а пахотная глубина – 20 см. Что же касается обычного плуга, то для мотоблоков обычно выбирают модель ПН-1В. Помимо этого плуги продаются в комплектации с небольшими ручными плужками. Ими можно обрабатывать почву, если требуется выполнить углубление от 2 до 13 см.
Окучник. Продуктивность данного приспособления составляет от 0.18 до 0.28 га/ч, а ширина обработки грунта между рядами — от 45 до 70 см. Обычно окучники используют для предпосевной подготовки участка и внесения удобрений.
Борона. Конструкция мотоблоков «Мотор Сич» предусматривает особый вид крепления: фиксация сцепкой, поэтому к любой модели можно легко устанавливать борону. Она предназначена для обработки небольших участков. Её продуктивность составляет до 0.48 га/ч, а ширина охвата — от 60 до 120 см.
Лопаты-отвалы. Выпускаются шириной в 60, 80, 90 и 100 см. Их масса не превышает 75 кг, дальность выброса составляет 3,5 м.
Оборудование для посадки и уборки картофеля. Картофелесажалки имеют довольно объёмный бункер, рассчитанный на 0,15 м3. Они состоят из прочного корпуса и окучника. Картофелекопатели характеризуются хорошей производительностью 0.04 га/ч.
Советы по выбору
Перед тем как приобрести мотоблок «Мотор Сич» необходимо тщательно изучить все технические характеристики моделей. Стоит заметить, что конструкция агрегата неизменная во всех модификациях, единственное, чем они могут отличаться, так это двигателем. Мотоблоки «МБ-6» и «МБ-8» производитель выпускает в комплектации со «своими» моторами, на других же моделях устанавливает движок Weima. Двигатели, работающие на бензине, весят 230 кг, а на дизеле – 250 кг. Поскольку завод даёт одновременно гарантию на двигатель и корпус, то можно смело выбирать любую модель мотоблока.
Дополнительно также следует обратить внимание и на то, что технические показатели практически у всех модификаций одинаковы. При обработке почвы глубиной 20 см их минимальная ширина захвата составляет 50 см, а максимальная – 80 см.
Отдавая предпочтение той или иной модели нужно уточнить следующие моменты:
количество передач;
возможность регулировки ширины колеи;
тип поворотного механизма.
Так как производитель выпускает не только мотоблоки, но и все виды прицепного и навесного оборудования к ним, то при покупке агрегата этот нюанс стоит учесть и приобрести технику сразу в полной комплектации. Минимальный набор дополнительного оборудования должен состоять из косилки, окучника, бороны, культиватора, обратного плуга и приспособлений для посадки и уборки картофеля.
Помимо этого, необходимо также позаботиться и о наличии адаптера, без которого перевозка груза будет невозможна. Важным моментом считается и выбор моделей по размеру колёс. Желательно отдавать предпочтение мотоблокам, у которых дорожный просвет большой и составляет до 240 мм.
Эксплуатация и обслуживание
Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).
Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД -17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.
Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.
Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.
До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.
Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.
Отзывы
На сегодняшний день мотоблок «Мотор Сич» считается самой популярной техникой у владельцев загородных участков и фермеров. Пользователи по достоинству оценили многофункциональность данного агрегата. Поэтому мотоблок получил много положительных отзывов.
Среди главных достоинств оборудования владельцы отметили удобство обработки почвы, уборки урожая и транспортировки груза. Кроме этого, большинство коммунальных предприятий приобретает такие мотоблоки для уборки мусора и снега.
О плюсах и минусах мотоблоков «Мотор Сич» смотрите в следующем видео.
График работы online консультанта: Понедельник – Пятница: с 9:00 до 18:00 Суббота, Воскресенье: выходной
Мотоблок Мотор Сич и навесное. Обмен опытом. Обслуживание, ремонт, модернизация
Beginer написал : А чем так понравился МС? Почему выбор пал на него?
Всех нюансов не опишешь, что называется, но чувствую нутром что МС брать надо. Вроде бы все по мелочи, но мелочей этих много. Но за те деньги что просят здесь официалы (85 т.р.) это не реально. Получается почти в два раза дороже Агроса. При таком раскладе остается только Агрос.
foma66 написал : Но за те деньги что просят здесь официалы (85 т.р.) это не реально.
Как насчет связаться с заводом по поводу вопросов с ввозом в Россию? Опять же, возможность сервиса и гарантии. Может и транспорт найдется.
Beginer написал : Как насчет связаться с заводом по поводу вопросов с ввозом в Россию?
Да, надо попробовать. Спасибо за мысль. У куда лучше позвонить? Здесь упоминался некто Николай Григорьевич. Лучше с ним? Я еще думал с какой нибудь фирмой украинской по продаже мотоблоков пообщаться на эту тему.
Но если вдруг все сложится удачно какой двигатель брать – 5 или 8 лошадок? Многие здесь пишут что 5.5 хватает. Есть ли разница в надежности или долговечности? Или еще какие либо особенности.
foma66 написал : Но если вдруг все сложится удачно какой двигатель брать – 5 или 8 лошадок?
foma66 Вы все же пахать собрались на 30 см в глубину и тележки по тонне таскать??
foma66 написал : У куда лучше позвонить? Здесь упоминался некто Николай Григорьевич. Лучше с ним?
Думаю, да. Для начала. Это Снежное (место сборки МБ). Если конкретики не будет – звоните в Запорожье. Номера есть по ходу обсуждения. Как вариант – несложно найти на сайтах МС. Удачи. ПоделИтесь с нами результатами консультаций.
umnyi написал : Вы все же пахать собрались на 30 см и тележки по тонне таскать
30см. – очень хорошо Как раз 2 прохода плугом. foma66 У меня таже не зеленые гектары: 10 соток на двух участках. Но эксперименты в этом году родные пустят проводить только на одном из них – на моем . В случае успеха, думаю, здраво будет и остальным механизироваться. Тем более, что обрабатывать-то особо некому: спины, суставы . Излишний запас мощности для такого участка? Очень хорошо. Со свободным временем – серьезный напряг. Излишняя мощность сократит время на обработку. Идем далее. Работа на участке из тяжелой повинности превращается (по крайней мере для мужчин) в куда более приятную форму общения с железом и становится уже хобби А такая метаморфоза дорогого стоит. Касательно окупаемости – выяснили уже раньше. При нынешних ценах на МБ и навесное – о ней речи быть не может в ближайшую пятерку-другую лет на моих обьемах работ. В наше время, самое дорогое – время, в т.ч. – свободное. Кстати, предлагаю соц.исследование: пусть участники форума честно признаются кто из них занимается земледелием с помощью МБ профессионально, т.е. это – их основная статья доходов и источник существования . Выясним волнующий давно в глубине души всех вопрос: МБ – все-таки игрушка или реальная необходимость? (кажется, новая тема). Думаю, результаты удивят . И, если задать тот же вопрос владельцам дорогих мотокультиваторов и получить честный ответ, а не подобие оправдания – удивления буде еще больше Но какую железяку брать?? Вы на верном пути, товарищ. Здесь все такие, поэтому абсолютно непредвзятую точку зрения – не дождетесь И если душа тянется к МС – выясните вопросы о которых упоминалось выше и с Богом. Хотя, позволю себе поверхностно для Вашей ситуации процитировать уважаемого Umnogo :”У вас ближе . Агро. Чего вы мучаетесь в выборе?” Так что тут кажый волен решать сам. Интересно получается Еще недавно мне участники форума приводили точно такие же доводы.