Меню

Руководства по эксплуатации зерноочистительных машин

Руководства по эксплуатации зерноочистительных машин

МАШИНА ПЕРВИЧНОЙ ОЧИСТКИ ЗЕРНА

ЗВС-20А

ПАСПОРТ и РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

(техническое описание и инструкции по применению)

2018г.

Содержание

Устройство и работа

Устройство и работа составных частей

Подготовка к работе

Правила эксплуатации и регулировки

Неисправности и методы их устранения

Свидетельство о приемке

Приложение 1 Перечень подшипников качения

Приложение 2 Показатели регулировки

Приложение 3 Перечень запасных частей, инструмента и

1 ВВЕДЕНИЕ

Машина первичной очистки зерна ЗВС-20А (далее по тексту машина) предназначена для работы в составе технологического оборудования зерноочистительных агрегатов, комплексов и специальных лини й во всех

сельскохозяйственных зонах страны.

Машина осуществляет очистку зернового материала воздушным

потоком и решетами.

Машина выделяет из зернового материала колосовых, крупяных,

зернобобовых культур, кукурузы, подсолнечника и сорго крупные, мелкие и легкие примеси.

Установку машин ЗВС-20А и разводк у зернопроводов на ЗАВ производить по прилагаемой схем е ( рис. 1 ).

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные технические данные машины приведены в таблице 1.

Номинальная производительность за 1 час основного времени на пшениц е объемной массой 760 г/л, влажностью до 16 %, содержанием примесей до 10%, в том числе сорн ых — до 3%

Количество обслуживающего персонала

Основные показатели качества

Содержание в очищенном материале

пневмосепарацией и решетами,

Содержание полноценного зерна

Основной культуры в отходах, не более

Дробление зерна основной культуры, не более

Коэффициент использования эксплуатационного времени, не менее

Габаритные размеры в рабочем

положении, не более:

с полным комплектом сменных

с комплектом рабочих органов

и приспособлений для выполнения

основной технологической операции

Удельный расход электроэнергии, не более

Наработка на отказ II группы сложности, не менее

Коэффициент готовности, не менее

Установленный срок службы, не менее

Удельная суммарная оперативная

обслуживания, не более

3 УСТРОЙСТВО И РАБОТА

3.1 Основными рабочими органами машины (рис.2) являются: воздушная часть 1 с приемной камерой, осадочной камерой и вентилятором ; решетная часть 2 с механизмом очистки решет, сварная рама 3 и приводные механизмы, передающие движение рабочим органам.

Очистка зернового материала осуществляется следующим образом (рис.3): зерновой материал, подлежащий очистке, поступает в приемную часть питающего устройства, оттуда шнеком распределяется по ширине воздушной камеры, где из общей массы выбираются легкие примеси, щуплые зерна основной культуры, которые поднимаются воздушным потоком и осаждаются в отстойной камере и через приемник легких примесей выводятся наружу. После воздушной очистки зерновой материал, распределенный на две равные части, поступает на верхний и нижний решетные станы, которые работают параллельно.

Решета Б1 делят поступающий на них материал на две фракции, примерно равные по весу, но различные по содержанию, отверстия решет подобраны таким образом, что часть зерна с мелкими примесями просыпается через решета Б1, а часть зерна с крупными примесями идет сходом на решета Б2. Такое разделение повышает производительность машины, так как решета Б2 и В работают параллельно .

Фракция с мелкими семенами (проход через решета Б1), не имеющая крупных примесей, попадает на подсевные решета В, которые выделяют мелкое зерно (2-го сорта), которое выводится через приемник семян наружу. Сход с решет Г в конце процесса объединяется с проходом

Б2 — это основное очищенное зерно.

Все фракции, кроме подсева, лотками выводятся в приемники семян, размещенные сзади каждого стана. Подсев (проход решета В) выводится специальными течками в сторону.

Рис 2

4 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

4.1 Воздушная часть (рис 4) состоит из приемной камеры 6 с двумя

воздушными каналами 2 и 5, отстойной камеры 1 и соединенного с ней посредством патрубка вентилятора.

Приемная камера 6 образуется пространством между передним 5 и задним 2 воздушными каналами. Распределение зерна по ширине приемной камеры осуществляется распределительным шнеком 4. В нижней части приемной камеры имеется делительная решетка 3, которая способствует равномерному распределению зернового материала в оба воздушных канала.

Отстойная камера 1 предназначена для сбора легких соломистых пр и месей и пыли, уносимых воздушными потоками из каналов при работе машины. Для создания воздушных потоков в аспирационных каналах применяется центробежный вентилятор. В выходной части вентилятора имеется заслонка для регулирования скорости воздушного потока в аспирационных каналах.

4.2 Решетная часть машины состоит из верхнего и нижнего станов и механизма очистки решет. Оба решетных стана имеют одинаковую конструкцию и работают параллельно.

Каждый стан (рис.5) подвеш ен на рам е четырьмя пружинными подвесками 6.

Корпуса станов цельнометаллические, сварные. Оба образуются боковинами 16, соединенными между собой дном, верхними 2 и нижними 10 связями.

Внутренний объем корпуса разделен вертикальной средней стенкой 4. На боковинах и средней стенке приварены направляющие 7 для кассет 1 и 5 с решетами. В каждой кассете вставлены по два решета 3. В каждом стане устанавливаются по четыре кассеты. Они вставляются в направляющие и зажимаются эксцентриковыми прижимами 15.

Верхний ярус решет заканчивается скатами для вывода крупных примесей в приемник 9. В приемнике имеются три течки с выводами фракций очистки.

В боковинах станов имеются по два окна 11 для прохода коленчатых валов механизма очистки решет. В нижней части этих окон расположены уголки 13, которые служат опорными дорожками для ползунов механизма очистки решет.

В средней части стана расположена течка 12 для вывода подсева, к передней и задней связям и жесткостям боковин стана приварены кронштейны 14 для крепления пружин подвесок.

Механизм очистки решет верхнего стана (рис.6) и нижнего стана (рис.7).

Для очистки каждого ряда решет предназначены шесть щеток, установленных под решетами.

Каждая щетка 7 (рис 6) прикреплена к щеткодержателю 1, который соединен с поперечным коленчатым валом 2. На концах коленчатого вала находятся капроновые ползуны, скользящие по направляющим, жестко укрепленным на боковинах стана. Поворотом колена осуществляется изменение положения щеток относительно решета.

Щетки приводятся в возвратно-поступательное движение шатунами 4 (рис.7).

Вал привода щеток 7 установлен на раме машины в подшипниках. На валу, на шпонке крепятся два двухплечих рычага 6, которые приводятся в колебательное движение через водило 5 (рис. 7), связанное со звездочкой, установленной на валу контрпривода 7 (рис 9). Шатун и водило изменяются по длине и выполнены составными. Их длина регулируется винтовой парой (палец-головка).

Решетные станы машины движутся возвратно-поступательно навстречу друг другу. Это движение им сообщает эксцентриковый колебатель (рис.8), закрепленный на раме. Вал 6 эксцентрикового колебателя установлен на шарикоподшипниках, вмонтированных, в свою очередь, в литые корпуса 1, 9 и закрепленных на валу конусными втулками. На валу, на призматических шпонках, установлены два двухручьевых шкива 7 и 2, четыре эксцентрика 3.

4.3 Рама является остовом для крепления всех узлов машины. Она представляет собой корпус, сваренный из горячекатаного профиля.

В нижних уголках рамы имеются отверстия для крепления машины.

4.4 Электрооборудование (рис.9).

Рабочие органы машины приводятся в движение от электродвигателя, установленного на уголках рамы машины.

В уголках имеются пазы для перемещения электродвигателя, что позволяет регулировать натяжение ремня привода эксцентрикового вала. На эксцентриковом валу установлен на шпонке двухручьевой шкив: Æ 224, Æ 250.

Это позволяет получать частоту колебаний:

Æ 112/ Æ 250 — 425 об/мин., Æ 112/ Æ 224 — 475 об/мин.

На эксцентриковом валу установлен еще один двухручьевой шкив: Æ 132, Æ 112.

Со шкива Æ 132 вращение передается на шкив питающего

устройства; со шкива Æ 112 – на шкив контрпривода.

С головок эксцентриков шатунами движение возвратно-поступательно передается решетным станам.

Привод механизма очистки решет осуществляется от эксцентрикового привода через клиноременную передачу, звездочку Z =12 контрпривода 6 на звездочку Z =56 контрпривода 7. На этой звездочке крепится водило механизма очистки решет (рис.9), сообщающее трехплечевому рычагу колебательное движение.

Качающиеся рычаги шатунами приводят щетки в возвратно-поступательное движение.

4.5 Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя (6), крутящий момент передается через шпонку, крылач фиксируется на валу электродвигателя торцевой шайбой и стопорится болтом.

5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Во время эксплуатации машины соблюдать следующие правила:

5.1 Включать и выключать машину, а также устранять неисправности разрешается только лицам, допущенным к ее эксплуатации .

5.2 Запрещается допускать к работающей машине посторонних лиц.

5.3 Смазку, подтягивание болтовых соединений, замену ремней, а также разного рода исправления выполнять только во время остановки машины.

5.4 Запуск машины со снятыми или неисправными ограждениями запрещается.

5.5 Не допускать перегрева подшипников, своевременно производить их смазку согласно таблице смазки.

5.6 Следить за ременными передачами, не допуская их прослабления.

5.7 Не допускается пуск и работа машины при засоренности окружающей территории и оборудования половой

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1 Сборка машины сводится к установке на машину припакованных: течки ЗВТ 02740; трубы ЗВТ 04050; лотка ЗВТ 02579, надеванию ремней, подключению машины к электросети. При необходимости, для удобства оформления разводки материала, переставить течки мелких примесей, расположенные на дне станов, в противоположную сторону.

Приводные ремни надевают на шкивы рабочих органов согласно схемам передач. Надевать ремень на шкив при помощи ломика категорически запрещается, так как при этом возможно повреждение ремня.

Для обеспечения нормальной работы передачи приводные ремни должны быть натянуты и шкивы одного контура передачи должны лежать в одной плоскости.

При надевании ремней контуров, проходящих через главный вал, необходимо:

— освободить от крепления к кронштейну рамы корпус подшипника вала со стороны привода;

— ввести ремни через зазор, образовавшийся между корпусом подшипника и опорой рамы, и провести все операции по вставлению крепления корпуса подшипника к раме.

6.2 Для проверки правильности сборки, а также для приработки трущихся механизмов машину необходимо обкатать вхолостую в течение 30 минут.

Перед обкаткой машины проверьте:

— затяжку всех гаек и стопорных винтов. При затяжке нельзя пользоваться надставками к ключам (трубами, ломиками и т.д.);

— крепление корпусов подшипников;

— натяжение приводных ремней;

— крепление двигателей к опорам.

Смажьте все подшипники, в редуктор залейте масло. Произведите расконсервацию направляющих уголков механизма очистки решет, по которым движутся ползуны. Для этого с направляющих уголков снимите заводскую смазку, протрите насухо и вновь смажьте индустриальным маслом.

Во время эксплуатации машины при появлении посторонних звуков от сухого трения, возникающих в местах контакта ползуна с уголками, необходимо провести повторную смазку.

Во избежание потерь зерна проверьте, чтобы кассеты заходили до упора в задний лист, и все сходы с решетного стана в задний приемник имели перехлест в местах стыка по ходу движения материала.

Включение двигателей осуществляется нажатием кнопок на общем пульте управления агрегатом.

6.3 Для компенсации возникающей вибрации машины предусмотрены четыре резиновые подушки-компенсаторы, входящие в комплектность машины.

Для их установки необходимо:

— установить машину на бруски размером 150 x 150, прикрепить подушки по углам машины под нижние пояса рамы;

— поднять машину, вытащить бруски и установить машину на место.

7 П РА ВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ

В процессе эксплуатации машины следует производить оптимальные регулировки в зависимости от условий, вида обрабатываемых культур и режима работы. Регулировки производите в порядке описания их в инструкции.

7 . 1 Подбор и установка решет

Качество разделения на решетах в значительной степени зависит от подбора решет. Подбор решет производить согласно таблицы 2.

Для очистки семян кормовых бобов решета поставляются по отдельным заказам за дополнительную плату.

При подборе решет необходимо учесть следующее:

Решето Б1 должно делить поступающий материал на две фракции для последующей очистки на решетах Б2, В, Г (рис. 3) .

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа изделия

1.1.1 Назначение изделия

Машина предназначена для предварительной очистки поступающего от комбайнов или других молотильных устройств зернового вороха колосовых, крупяных и зернобобовых культур, технических и масличных культур и семян трав от легких и крупных сорных примесей, отделимых воздушным потоком и сетчатым транспортером , с целью лучшего сохранения семян и зерна, подготовки их к сушке и активному вентилированию, повышения эффективности последующей очистки.

Машина устанавливается в поточные линии послеуборочной обработки семян и зерна (зерноочистительные агрегаты и зерноочистительно-сушильные комплексы , элеваторы и т.д.), а также в складских помещениях в составе специальных линий во всех сельскохозяйственных зонах.

Читайте также:  Двигатель ямз для газ 3309

Загрузка очищаемого зернового вороха в машину и прием фракций очистки должны осуществляться транспортирующими средствами поточной линии.

Очистка сельскохозяйственных культур от посторонних примесей и дефектов производится по парусности воздушным потоком и по размеру сетчатым транспортером .

Использование всех преимуществ машины и достижение высоких показа­телей в работе возможны лишь при правильной ее эксплуатации.

1.1.2 Характеристики изделия

Основные технические данные

Вид потребляемой энергии

переменный ток напряжением 380 В частотой 50 Гц

Суммарная установленная мощность, кВт, не более

Габаритные размеры в рабочем положении, мм, не более:

Конструкционная масса с комплектом рабочих органов и приспособлений для выполнения основной технологической операции , кг, не более

Оперативная трудоемкость досборки и монтажа на месте применения, чел-ч, не более

Количество обслуживающего персонала, чел.

один–механик агрегата, элеватора, комплекса, линии

Номинальная производительность за 1 час основного времени на пшенице с натурой исходного материала не менее 740 г/л, влажностью до 20%, содержанием сорной примеси до 10%, в том числе соломистой примеси до 1% , т, не менее

Удельный расход электроэнергии на очистке зерна пшеницы, кВт·ч/т, не более

Основные показатели качества выполнения

— после однократной обработки материала содержание в нем сорной примеси, выделимой пневмосепарацией и сетчатым транспортером , %, не более

— в том числе соломистой, %, не более

— вынос (потери) зерна основной культуры в легкие и крупные фракции (неиспользуемые отходы), %, не более

-дробление зерна, %, не более

Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее

Коэффициент использования сменного времени, не менее

Коэффициент использования э ксплуатационного времени, не менее

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел-ч, не более

Удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживани й , чел-ч/ч, не более

Наработка на отказ, ч, не менее

Отказы III группы сложности

Коэффициент готовности, не менее :

— с учетом организационного времени

— по оперативному времени

Затраты на очистку машины от остатков зерна , семян и примесей, чел-ч, не более

Затраты труда на смену рабочих органов машины и технологическую переналадку для обработки новой партии зерна, чел-ч, не более

Количество каналов пневмосепарирующих, шт.

Поперечное сечение канала пневмосепарирующего, мм

Частота вращения вентилятора, мин -1

Количество лопастей вентилятора, шт.

Диаметр вентилятора, мм

Расход воздуха на аспирацию,м 3 /ч, не более

Длина рабочей зоны сетчатого транспортера, мм

Ширина рабочей зоны сетчатого транспортера, мм

Частота вращения вала сетчатого транспортера, мин -1

Угол наклона сетчатого транспортера к горизонту, град.

Частота ударов подбивальщика, уд./мин

Уровень шума, дБА, не более

С рок службы, лет

* Номинальная производительность машины при показателях исходного материала, отличающихся от указанных, и на других культурах определяется с учетом переводных коэффициентов СТО АИСТ 10.2-2004, приведенных в приложении 1.

1.1.3 Состав изделия

Машина (рис. 1) состоит из приемной камеры 1 с питающим устройством 2, воздушной части 3, привода 4, ограждений 5 и 6. Привод вращающихся элементов осуществляется посредством ременных и цепных передач.

Машину обслуживает механик линии. Все регулировки вынесены в зону обслуживания.

1.1.4 Устройство и работа

Процесс очистки показан на технологической схеме (рис. 2).

Зерновой ворох поступает в питающее устройство, где с помощью распределительного устройства, состоящего из шнека и клапана, распределяется по ширине сетчатого транспортера приемной камеры. Зерно, легкие и мелкие фракции проходят через сетчатый транспортер, а крупные примеси (камни, солома, колоски и т.д.) выводятся транспортером из машины. Для интенсификации просеивания материала верхняя ветвь транспортера встряхивается подбивальщиком.

Материал, прошедший через транспортер делится на два потока и по скатным листам подается во всасывающий канал аспирации.

Восходящий поток воздуха вы­носит в отстойную камеру легкие примеси (полова, головки сорняков и т.д.), откуда они выводятся шнеком отходов.

Очищенное зерно от легких примесей самотеком проходит в приемники зерна и выводится из машины.

Замкнутый воздушный поток в машине создается встроенным диаметральным вентилятором. Скорость воздушного потока регулируется дроссельной заслонкой, расположенной в нагнетательном канале.

1.1.5 Инструмент и принадлежности

Машина по дополнительному заказу комплектуется стандартными ключами и принадлежностями, перечисленными в табл. 2. Ключи и принадлежности уложены в сумку для инструмента.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТА И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Сумка для инструмента

7810-0928 3В 1 Ц15Хр

7810-0928 3В 2 Ц15Хр

Для запрессовки смазки

При обработке различных культур необходимо производить замену сетчатого транспортера . Размеры сетки подбираются в зависимости от обрабатываемой культуры (таблица 3 ).

Размер ячейки сетки, мм

Размер ячейки сетки, мм

1.2 Описание и работа составных частей изделия

1.2.1 Камера приемная

Камера приемная представляет собой сварной корпус 1, в котором установлено распределительное устройство 2 в виде шнека 3 и клапана 4, сетчатый транспортер 5, приводной вал 6 и натяжной вал 7, подбивальшик 8 (рис.3).

1.2.2 Воздушная часть

Воздушная часть (рис.4) предназначена для вы­деления из обрабатываемого материала легких примесей и головок сорняков. Она представляет собой сварной корпус 1 из листовой стали.

Воздушная система замкнутая и имеет нагнетательный рабочий канал 2. В качестве генератора воздушного потока воздушная часть имеет один диаметральный вентилятор 3.

В воздушной части имеется отстойная камера 4 для осаждения легких примесей. Для вывода легких примесей из отстойной камеры 4 в ней размещен шнек 5 с заслонкой. Заслонка 6 предназначена для регулировки скорости воздушного потока в аспираци­онном канале.

ВНИМАНИЕ! Допускается использование автономной аспирационной системы СА-1000, которая комплектуется по дополнительному заказу.

Для этого необходимо снять транспортировочную заглушку с канала А (рис.1).

1.2.3 Привод

Рабочие органы машины приводятся в движение от двигателя мощностью 7,5 кВт (табл.4).

От двигателя мощностью 7,5 кВт, частотой вращения 1000 мин -1 крутящий момент передается посредством клинового ремня сечением С(В) на шкив диаметрального вентилятора и шкив шнека отходов (сечение В(Б)). От диаметрального вентилятора клиновым ремнем сечением В(Б) крутящий момент передается на вал распределительного шнека. От вала распределительного шнека посредством цепной передачи (шаг цепи 15,875 мм) крутящий момент передается на ведущий вал сетчатого транспортера. От ведущего вала сетчатого транспортера крутящий момент цепной передачей (шаг цепи 15,875 мм) передается на вал подбивальщика. Для отключения подбивальщика цепь необходимо снять.

Характеристика привода

Двигатели, шкивы и звездочки

2-х ручьевой, D р=250/112,

сечение С(В) и В(Б)

2-х ручьевой, D р=355/112,

сечение С(В) и В(Б)

Вал распределительного шнека

Вал распределительного шнека

звездочка Z =13, t =15,875

Вал ведущий сетчатого транспортера

звездочка Z =71, t =15,875

Вал ведущий сетчатого транспортера

звездочка Z =25, t =15,875

звездочка Z =13, t =15,875

Вал шнека отходов

Вал ведущий и вал натяжной сетчатого транспортера

звездочка Z =22, t =38

1.2.4 Электрооборудование

Двигатель АИР132М6У3, 380 В, 50 Гц, JM1081 ТУ16-525.771-84

РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель»

Белоруссия г. Могилев,

Р=7,5 кВт, n=970 об/мин

номинальное напряжение силовой цепи, В 380

номинальный ток силовой цепи на вводе, А 20

номинальный ток установки аппарата на вводе, А 25

установленная суммарная мощность, кВт, не более 7,5

частота сети, Гц 50

количество подключаемых двигателей, шт. 1

В комплект электрооборудования машины входят:

а) один двигатель.

а) подключение к внешнему источнику питания;

б) защиту кабелей от короткого замыкания и обслуживающего персо­нала от поражения электрическим током при однофазном коротком за­мыкании;

в) нулевую защиту двигателей (защита от самозапуска).

Подготовка электрооборудования к работе

1) обслуживание электрооборудования должно производиться квали­фицированным персоналом — электриком не ниже 3-го разряда с соблю­дением действующих правил ПУЭ и ПТБ;

2) произвести внешний осмотр клеммной коробки двигателя, проверить при сня­том напряжении надежность всех контактных соединений, при необходи­мости подтянуть их;

3) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателя. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 5 МОм.

4) проверить крепление двигателя на машине;

5) подключить разъемы клеммной коробки двигателя к внешним сетям, обратив особое вни­мание на надежное подключение нулевой жилы кабеля с нулевой шиной источника питания и шинами зануления электрооборудованиия, на состояние кабеля. Повреждения кабеля не допускаются.

ВНИМАНИЕ!

1. Питание электрооборудования должно осуществляться только от че-тырехпроводной сети переменного тока напряжением 380В с глухозаземленной нейтралью.

2. Питание электрооборудования от сети с изолированной нейтралью КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается.

3. Без надежного соединения нулевого провода клеммных коробок с заземлен­ной нейтралью источника питания машину НЕ ВКЛЮЧАТЬ.

2 Использование по назначению

2.1 Подготовка изделия к использованию

2.1.1 Требования безопасности

2.1.1.1 Машина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53055 и ГОСТ 12.2.003 и указанным ниже требованиям.

2.1.1.2 К монтажу, обслуживанию и эксплуатации машины допускается персонал, прошедший обязательное обучение по промышленной безопасности в соответствии с ПБ 14-586-03 «Правила промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья» и инструктаж по технике безопасности.

2.1.1.3 Подключать машину в электросеть и устранять неисправности элект­рической части разрешается только электрику не менее 3-го разряда с соблюдением действующих правил ПУЭ и ПТБ.

2.1.1.4 Все работы по ремонту и наладке электрооборудования необходимо про­изводить только при полностью снятом напряжении. Для этого при неработающей машине необходимо:

а) отключить главный рубильник на вводном распределительном устройстве, питающем машину;

б) вывесить предупредительный плакат;

в) проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах клеммной коробки двигателя;

г) произвести внешний осмотр клеммной коробки, проверить при сня­том напряжении надежность всех контактных соединений, при необходи­мости подтянуть их;

д) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателей. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 5 МОм;

е) проверить крепление двигателя на машине.

2.1.1.5 Заземление должно быть произведено в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок».

2.1.1.6 Корпуса электрооборудования должны иметь металлическую связь с заземленной нейтралью источника питания, а машина должна быть заземлена с помощью заземляющих зажимов, обозначенных знаком заземления.

2.1.1.7 Силовая электропроводка не должна иметь нарушений изоляции, места подключения к выводным концам двигателя должны быть тщательно изолированы.

2.1.1.8 При монтаже машины необходимо выполнить следующие требования по электробезопасности:

— проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя; оно должно быть не менее 5 МОм;

— величина сопротивления между болтом заземления и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью, которая может оказаться под напряжением должна быть не более 0,1 Ом;

— изоляция обмоток двигателя должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение 760В 50 Гц в течение 1 с;

2.1.1.9 Степень защиты электрооборудования и электроаппаратуры не менее IP 54 по ГОСТ 14254. Класс защиты оборудования от поражения электрическим током I по ГОСТ 12.2.007.0.

2.1.1.10 Машина долж на иметь I класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0.

2.1.1.11 Обслуживающий персонал должен уметь практически оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

2.1.1.12 Размещение машины в помещении должно быть осуществлено таким образом, чтобы ее монтаж, обслуживание и ремонт были удобны, безопасны и способствовали содержанию помещений и машины в надлежащем состоянии.

2.1.1.13 При размещении машины необходимо предусматривать свободные проходы для его обслуживания и ремонта. Ширину проходов следует определять как расстояние от выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) до наиболее выступающих частей машины.

2.1.1.14 Пуск машины в работу после остановок на техническое обслуживание может быть осуществлен при условии проверки ее исправности.

2.1.1.15 Пуск вновь установленной машины, а также после ремонта разрешается главным инженером предприятия. Предварительно оборудование должно пройти проверку:

— правильности сборки и надежности закрепления крепежных деталей;

— отсутствия в машине посторонних предметов;

— отбалансированности вращающихся узлов;

— наличия укомплектованности приводных ремней и цепных передач;

— наличия ограждений, их исправности;

— исправности запорных и герметизирующих устройств, люков, крышек, дверок;

— соответствия установок защитного теплового реле и магнитного пускателя номинальному току двигателя.

2.1.1.16 Включать и выключать машину, а также устранять механические неисправности раз­решается только механику.

2.1.1.17 После окончания работы не оставлять машину подключен­ной к электросети.

2.1.1.18 Запуск производить, убедившись, что находящиеся у машины люди не подвергаются опасности от движущихся частей механиз­мов.

Читайте также:  Нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя ваз

2.1.1.19 После опробования машины на холостом ходу и после устранения возможных дефектов и неисправностей допускается опробование под небольшой нагрузкой с постепенным увеличением ее до требуемой.

2.1.1.20 Смазку, подтягивание болтовых соединений, установку и натяжение рем­ней, а также другие работы выполнять только во время полной остановки машины.

2.1.1.21 Необходимо ежедневно проверять соединения жил токопроводящего кабеля в клеммной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода.

2.1.1.22 Запуск машины со снятыми или не­исправными ограждениями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

В случае загорания электропроводки отключить машину от источ­ников питания, выключить автоматы пульта управления и ликвидировать пожар специальными средствами пожаротушения.

2.1.1.2 3 Санитарные нормы спектральных показателей вибрационной нагрузки на механика не должны превышать значений общих вибраций, категория 3, тип «а» по ГОСТ 12.1.012.

2.1.1.24 При наличии большой запыленности на рабочем участке необходимо работать в защитных очках и респираторах.

2.1.1.25 Запрещается работать на машине при температуре окружа­ющего воздуха ниже минус 15 ° С.

2.1.1.26 Перегрев подшипников и ременных передач не допускается.

2.1.1.27 Ослабление ременных и цепных передач не допус­кается.

2.1.1.28 При погрузке на железнодорожный транспорт и разгрузке машины необходимо соблюдать следующие правила:

а) строповка машины должна производиться в соответствии со схемой в местах обозначенных цепочкой (места зачаливания);

б) при подъеме машины под грузом не стоять.

2.1.1.29 Своевременно про­изводить смазку согласно табл. 5.

2.1.1.30 Следите за затяжкой стопорных болтов и контргаек приводных шкивов.

2.1.2 Правила и порядок смазки изделия

Смазку машины производить согласно табл. 6.

Таблица смазки

единиц в изделии, шт.

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса ГСМ, заправляемых в изделие при смене, кг (справочно)

Периодичность смены ГСМ

Подшипники диаметрального вентилятора

250 ч или 1 раз в сезон

250 ч или 1 раз в сезон

Подшипники распределительного шнека

Подшипники ведущего вала сетчатого транспортера

Подшипники натяжного вала сетчатого транспортера

Подшипники шнека отходов

Цепь привода сетчатого транспортера

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Цепь привода подбивальщика

250 ч или 1 раз в сезон

250 ч или 1 раз в сезон

Винты натяжного устройства

Смазка по ГОСТ 9.014 или применяемая при эксплуатации

2.1.3 Досборка, монтаж, наладка и обкатка изделия

Приводные ремни установите на шкивы. При установке ремня сначала освободите натяж­ное устройство. Устанавливать ремень на шкив при помощи ломика категори­чески ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как при этом возможно повреждение ремня. В случае если новый ремень трудно устанавливать, снимите один из шкивов, заве­дите в ручей ремень и установите шкив на место. Для обеспечения нормальной работы передачи приводные ремни должны быть натянуты до норм, указанных в ГОСТ 1284.1.

Для нормальной работы ременной передачи необ­ходимо следить за плоскостью контура, регулируя положения шкивов на валах.

Натяните цепи привода ведущего вала сетчатого транспортера и подбивальщика натяжными звездочками.

Натяжение цепи считается нормальным, если цепь можно усилием руки отвести от линии движения на 40…70 мм на метр длины цепи. При большом натяжении цепь и звездочки быстро изнашиваются, при слабом натяжении увеличивается набегание цепи на звездочку. Необходимо следить также, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния.

Установите снятые для транспортировки комплектующие (крышки лючков).

При монтаже машины в помещениях или на зерноочистительных агрегатах и комплексах (типа ЗАВ) для удобства работы обслуживающего персонала доступ со всех сторон должен быть не менее 1 метра, а со стороны привода не менее 2,0 метров, для обеспечения беспрепятственного извлечения сетчатого транспортера из машины.

Машину установить и закрепить к жестким опорам ЗАВ или к горизонтальному бетонному фундаменту в элеваторах. Крепление рамы машины производить болтовыми соединениями, а при монтаже в элеваторы анкерными болтами. Уклон нижнего пояса рамы относительно горизонта не должен превышать 10′. Допускается устанавливать машину на эластичные прокладки из Ленты 4-300…400-4-БКНЛ-65-2-1-Б

ЗАПРЕЩАЕТСЯ раму машины приваривать к верхней обвязке бункеров или поддерживающим швеллерам надбункерного перекрытия агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

ВНИМАНИЕ! Для исключения попадания крупных предметов (камни, металлические предметы и т.д.) в технологическое оборудование, завальную яму обеспечить предохранительной сеткой 70х70 мм. Конструкция сетки должна быть легкосъемной.

Наладка и обкатка изделия

ВНИМАНИЕ! Пуск в работу машины с неснятыми транспортировочными элементами КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Для проверки правильности сборки машину необходимо обкатать вхолостую в течение 30 минут.

Перед обкаткой машины проверьте:

— затяжку всех болтовых соединений и стопорных винтов. При затяжке нельзя пользо­ваться надставками к ключам (трубами, ломиками и т. п.);

— натяжение приводных ремней и цепных передач;

— крепление двигателя к опоре.

Запуск машины осуществляется нажатием кнопок, расположенных на пульте управления линии. После обкатки произведите осмотр и устраните замечания.

2.1.4 Правила эксплуатации и регулировки

Не допускается расчищать от завала, запрессованного вороха или от попавших посторонних предметов распределительный шнек машины во время работы.

Расчистка должна производиться после полной остановки машины и принятия мер, исключающий случайный ее пуск.

Перед пуском машины в работу необходимо убедиться в том, что ее пуск не создает опасности для обслуживающего персонала, а при дистанционном управлении должен быть дан сигнал о запуске машины.

Запрещается снимать или надевать приводные ремни и цепи, регулировать натяжение ремней и цепей машины во время работы.

За работающ ей машиной должен вестись регулярный надзор с целью своевременного устранения дефектов, могущих вызвать увеличение шума или перегрев вращающихся деталей (неправильная сборка или износ узлов машины , несвоевременная или недостаточная смазка и т.п.). В случае неисправности, угрожающей безопасности обслуживающего персонала, машина должна быть немедленно выключен а из работы.

Подтягивание болтовых соединений, устранение всякого рода неисправностей на движущихся частях должно выполняться только при полной остановке машины .

Смазка подшипников машины должна осуществляться через маслен ки , выведенны е в безопасную и доступную зону после полной остановки машины . При внутреннем осмотре, ремонте, выключении на продолжительное время или неисправности машина долж на быть отключен а от сети электропитания.

У места пуска машины должна быть вывешена табличка с надписью «Не включать – ремонт» или «Оборудование неисправно» и т.п.

Запрещается пуск и работа машины с открытыми люками, крышками или дверками.

Не допускается ручной отбор проб зерна из машины, имеющей в месте отбора или непосредственной близости движущиеся части. Отбор производить через лючки в течках. После отбора проб или осмотра машины лючки должны быть плотно закрыты.

Отбор проб из лючка в течке выполнять только пробниками (совками).

При работе машины на холостом ходу необходимо убедиться в отсутствии стуков и повышенной вибрации.

В процессе эксплуатации машины производите оптимальные регу­лировки в зависимости от условий и вида очищаемых культур.

Регулировка равномерности распределения материала по ши­рине сетчатого транспортера осуществляется переме­щением грузиков по винту клапана (рис. 5), при этом изменяется усилие поджатия клапана.

Для мелкосеменных культур усилие поджатия клапана меньше, для зерновых – больше.

При работе на малосыпучем или влажном материале для интенсификации просеивания материала необходимо подключить подбивальщик (рис. 6). Для этого необходимо одеть цепную передачу привода подбивальщика.

Регулировка воздушного потока. Изменение скорости воздушного потока в рабочем канале достигается путем изменения положения заслонки (рис.7).

В машине совмещена грубая и тонкая регулировка скорости воздуха. Грубая регулировка осуществляется тягой 2 при отпущенном зажимном винте 3 по направляющей 4. После грубой настройки винт 3 необходимо затянуть и тонкую настройку производить тягой 2.

Очистка машины от остатков зернового материала

После работы, а также при переходе от очистки зерна одного сорта культуры к другому сорту и культуре, машина должна быть тщательно очищена от остатков зерна и сора. Очистку производите работой вхолостую при макси­мальных скоростях воздушного потока в канале.

Для окончательной очистки питающего устройства распределительного шнека необходимо удалить остатки зернового материала из приемного нос­ка и резко открыть клапан.

Тщательно обметите веником или щеткой все части машины.

2.2 Возможные неисправности и методы их устранения

Появление неисправностей отдельных узлов может вызвать ухудшение показателей работы машины или выход ее из строя. Внимательный уход, своевременное обнаружение и устранение дефектов позволяет более длительный срок поддерживать машину в работоспособном состоянии.

Наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения представлены в таблице 7.

Неисправность и внешнее проявление

Машина не развивает необходимых частот вращения

Натяните ремни в клиноременных передачах. Проверьте напряжение и частоту в сети (при питании от местной станции)

Неравномерное рас­пределение по ширине сетчатого транспортера

Осмотрите распределительный шнек питаю­щего устройства. Возможно попадание по­сторонних предметов и деформация кромок клапана

Продолжение таблицы 7

Неисправность и внешнее проявление

Ухудшение качества воздушной очистки вследствие уменьше­ния скорости воздуш­ного потока

Возду­шный поток отрегулируйте заслонкой

Не включается или гудит электро­двигатель

Отсутствует фаза В1. Осмотрите подключение к се­ти и пульту управления

Один из пускателей постоянно отключается

Перегрузка двигателя, недостаточное напряжение

сети. Вызовите электромонтера, подтяните винтовые соединения электросхемы

Малая подача исходного материала на сетку

Натяните ремень привода, загрузочного шнека

Соскакивание цепи сетки со звездочки, щелчки

Натяните цепь, проверьте плоскостность венцов звездочек и параллельность валов

Периодические стуки в приемной камере. В ворох попал посторонний предмет

удалите посторонний предмет

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций по поддер­жанию работоспособности и исправности машины. ТО включает контрольно-осмотровые работы, контроль технического состояния, очистку, нанесение смазки, затяжку крепежных соединений, контрольно-регулировочные работы.

Техническое обслуживание машины проводиться:

— при эксплуатационной обкатке;

— при постановке на длительное хранение.

Своевременное и правильное техническое обслуживание машины обеспечивает надежность ее в эксплуатации.

3.1 Техническое обслуживание машины при эксплуатационной обкатке проводиться при подготовке ее к хозяйственным работам:

— при подготовке к обкатке;

— при окончании обкатки.

3.1.1 Содержание технического обслуживания при подготовке машины к эксплуатационной обкатке и при обкатке аналогично ЕТО.

3.1.2 Содержание технического обслуживания при окончании эксплуатационной обкатки аналогично ТО-1.

3.2 Техническое обслуживание машины при использовании имеет следую­щие виды:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1).

3.2.1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) машины проводится через каждые 10…12 часов работы (или каждую смену); ТО-1 — через 150…200 часов работы.

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ЕТО, ТО-1 от установленной до 10%.

ВНИМАНИЕ. При невыполнении ЕТО и ТО-1 и выходе машины из строя, машина снимается с гарантии и дальнейший ремонт проводится за дополнительную плату.

3.3 Техническое обслуживание при постановке на длительное хранение должно производиться:

— при подготовке к хранению;

— при снятии с хранения.

3.3.1 Техническое обслуживание при подготовке машины к хранению проводят сразу после окончания работ.

3.3.2 Техническое обслуживание машины при хранении проводят путем проверки ее состояния не реже одного раза в два месяца.

3.3.3 Техническое обслуживание машины при снятии с хранения проводят перед началом хозяйственных работ.

ТРУДОЕМКОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вид технического обслуживания

1. ТО при эксплуатационной обкатке:

ТО при подготовке машины к обкатке

ТО при окончании обкатки

2. ТО при использовании:

первое техническое (ТО-1)

3. ТО при длительном хранении:

ТО при подготовке машины к хранению

ТО при хранении

ТО при снятии с хранения

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ

ПО КАЖДОМУ ВИДУ

работ и методика

Приборы, инструмент, приспособления, материалы для выполнения работ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ОБКАТКЕ

ТО при подготовке к обкатке и

ТО при проведении обкатки аналогично ЕТО

Обкатка машины в течение 30 ми­нут

Обнаруженные неисправности должны быть устра­нены

ТО при окончании обкатки аналогично ТО-1.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

Машину отключить от электросети

Машина должна быть обесточена

Машина должна быть ком­плектной

Рабочие органы, механизмы, ограждения не должны иметь явных повреждений

Читайте также:  Почему моя машина кушает масло

Очистка машины от пыли и грязи

Внутренние поверхности аспирационных, транспортирующих каналов, питающего устрой­ства

Продолжение таблицы 9

Проверка, и при необходимости, подтяжка ключами крепежных соединений крепления: корпусов подшипниковых узлов, вала вентилятора, двигателя

Моменты затяжки должны соответствовать ОСТ 23.4.250 для соединений общего на­значения

Ключи ГОСТ 2839:

7811-0027С2Ц15Хр (13х 14)

Проверка, и при необходимости, регулировка натяже­ние клиновых ремней и цепей

Натяжение контролируйте согласно ГОСТ 1284.1

Оттяните динамометром ветку ремня и с помощью линейки определите прогиб ремня и цепи

Проверка работоспособности всех регулировок воздушной части, питающего устройства

Заслонки должна перемещаться и удерживаться в лю­бом положении. Усилие поджатия питающего клапана должно изменяться

Продолжение таблицы 9

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Провести ЕТО и дополнительно следующие пункты:

Смазка составных частей машины согласно табл. 5

Шприц рычажно-плунжерный ТУ23.1.169 или ТУ37.001.424

Тщательная очистка от пыли, грязи, зерновых остатков и ржавчины машины. При необходимости подкрасьте поврежденные поверхности

Наружные и внутренние поверхности должны быть чис­тыми

Щетка или веник;

Протрите ветошью, смоченной синтетическими моющи­ми средствами, с последующим вытиранием насухо. Шкурка шлифоваль­ная ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456;

Эмаль АУ-1518 «универсал-люкс» ТУ 2312-148-00209711 или ПФ188 ГОСТ 24784 или АС-182 ГОСТ 19024, или Хелиос 1К ES RAL 7015 (по цвету: морская волна или желтый); деревянные детали — лаком НЦ-218 Б1.П.М.9 ОСТ 13-27 (при необходимости);
агрегат технического обслуживания АТО-1768-ГОСНИТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ

При подготовке машины к хранению

Демонтаж с машины ремней и цепей. Ремни промойте теп­лой мыльной водой или обез­жирьте неэтилированным бензином, просушите, при­пудрите тальком и свяжите, навесьте бирку и сдайте на склад. Цепи промойте керосином или бензином, просушите, нане

Продолжение таблицы 9

Ремни и цепи должны быть чистыми и обезжиренными

Теплая вода (35…40°), синтетическое моющее средство, керосин, бензин, последующая протирка насухо, тальк ТРЦВ ГОСТ 19729, консервационная смазка по ГОСТ 9.014, бирка

Демонтаж двигателя со шкивом (при необходимости) с машины. Прикрепите к ним бирки и сдайте на склад.

Комплект инструмента, бирки

Рабочие поверхности шкивов очистите, и покройте защитно-восковым составом.

Микровосковые составы
ЗВВД-13 ТУ 38.101-716 или
ПЭВ-74 ТУ 38.101-103, кисть,
ветошь

Обезжирьте и покройте защитным восковым составом: натяжные устройства, резьбовые поверхности рукояток и натяжных устройств.

Продолжение таблицы 9

Микровосковой состав ЗВВД-13 ТУ 38.101-716 или ПЭВ-74 ТУ 38.101-103, ветошь, пис­толет-распылитель

Восстановите окраску, зачистив поврежденные места

Поврежденная окраска должна быть восстановлена путем нанесения лакокрасочных покрытий

Шкурка шлифовальная ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456; Эмаль АУ-1518 «универсал-люкс» ТУ 2312-148-00209711или ПФ188 ГОСТ 24784 или АС-182 ГОСТ 19024, или Хелиос 1К ES RAL 7015 (по цвету: морская волна или желтый); деревянные детали – лак НЦ-218 Б1.П.М.9 ОСТ 13-27 (при необходимости); писто­лет-распылитель или кисть

Смажьте составные части машины согласно табл. 5

Заполните корпуса подшипников смазкой

до его появления

Шприц рычажно-плунжерный ТУ23.1.169 или ТУ 37.001.424

Литол-24 ГОСТ 21150 или солидол ГОСТ 4366 или ГОСТ1033

ТО в период хранения

Проверяйте не реже 1 раза в два месяца:

Машина должна быть укомплектована

Не должно быть повреждения покрытий

Окончание таблицы 9

ТО при снятии с хранения

Тщательно очистите машину от пыли и грязи

Поверхности машины должны быть чистыми

Ветошь, синтетическое моющее средство

Удалите консервационную смазку

Протрите ветошью, смочен­ной синтетическими моющи­ми средствами, с последующим протиранием насухо

Установите двигатель, наденьте и натяните ремни и цепи

Натяжение контролируйте согласно ГОСТ 1284.1

Очистите и сдайте на склад подставки и бирки

7814-0091 Ц15хр или

Нормы расхода материалов при техническом обслуживании и

хранении изделия

Наименование и марка

Вид ТО и разовый расход материала, кг

ТО при длительном

Под­готовка к хранению

Ветошь ТУ 63. 178.77-82

Синтетическое моющее средство

Масло ТАп-15В ГОСТ 23652 или

ТМ-3-18 ГОСТ 23652

или Солидол ГОСТ 4366, ГОСТ 1033

или Литол – 24 ГОСТ 2150

ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456

Тальк ТРЦВ ГОСТ 19729

Смазка пушечная ГОСТ 19537 или

масло консервационное К-17

Восковой состав ЗВВД-13, ПЭВ-74

ТУ 38-101-716-78, ТУ 38. 101-103-71

ВА-0112, ТУ 6-10-1234-72

Алюминиевая пудра ГОСТ 5497,

Эмаль АУ-1518 «универсал-люкс» ТУ 2312-148-00209711или ПФ-188 ГОСТ 24784 или АС-182 ГОСТ 19024 или Хелиос 1К ES RAL 7015; лак НЦ-218 Б1.П.М.9 ОСТ 13-27

Уайт-спирт ГОСТ 3134

Бирка из фанеры ГОСТ 3916

3.4. Консервацию узлов и деталей машины проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014 и таблице консервации (табл. 11).

Таблица консервации

Наименование мест консервации

Наименование марки и обозначение консервационных мате­риалов

Микровосковые соста­вы ПЭВ-74, ЗВВД-13

Резьбовая поверхность рукояток и натяжных устройств

Солидол ГОСТ 4366,

Синтетическое моющее средство, тальк ТРЦВ ГОСТ 19723

Бензин, керосин, смазка пушечная ГОСТ 19537 или масло консервационное К-17

Двигатель со шкивом

*) Допускается не снимать при выполнении условий п. 5.6.

4 Текущий ремонт

4.1 До начала работ по ремонту, демонтажу и монтажу машины или ее составных узлов в каждом отдельном случае проводится инструктаж рабочих по безопасным методам проведения работ и об обеспечении безопасности для работающих на смежных, близко расположенных производственных участках.

4.2 Работы по ремонту машины производятся только после полной остановки ее, при выключенном напряжении, снятых приводных ремнях и обеспечения необходимых мер взрывопожаробезопасности.

4.3 С начала ремонта и до его окончания у щита управления должна быть вывешена предупредительная надпись «Не включать, ремонт!».

4.4 К проведению огневых работ допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационное удостоверение и талон по технике безопасности.

4.5 Подготовка помещения и рабочего места к проведению огневых работ включает следующее:

— определение опасных зон, обозначаемых предупредительными надписями и знаками;

— очистка от пыли и других пожароопасных продуктов аппаратов, машин, трубопроводов, норий, циклонов, фильтров, металлических емкостей и т.п., на которых будут проводиться огневые работы;

— очистка помещений и конструктивных элементов здания от горючих продуктов и пыли, особенно в зоне проведения огневых работ;

— перекрытие воздухо- и продуктопроводов, связывающих место проведения огневых работ с другим оборудованием, задвижками, огнепреградителями, заглушками, мокрой мешковиной и т.п.;

— закрытие всех смотровых и базовых проемов и люков, а также незаделанных отверстий в стенках и перекрытиях в помещениях, где проводятся огневые работы;

— остановка всей технологической линии, отключение и обесточивание пульта управления с вывешиванием предупредительных надписей и плакатов, предупреждающих возможность ее пуска;

— покрытие мокрыми мешками пола и сгораемых конструкций в радиусе не менее 10 м от места проведения огневых работ;

— меры по предупреждению разлета искр за пределами площади, закрытой мокрыми мешками, особенно в проемы междуэтажных перекрытий, приемные отверстия машин и аспирационных сетей, с использованием специальных металлических экранов и других приспособлений;

— обеспечение мест проведения огневых работ необходимыми средствами пожаротушения;

— порядок содержания дверей и окон в помещении, где выполняются огневые работы;

— недопустимость нахождения обслуживающего персонала, не связанного с проведением огневых работ, в помещениях, где эти работы производятся.

4.6 При проведении огневых работ запрещается:

— вскрытие люков и крышек, удары по металлическим бункерам, пылеудалителям, воздухо- и продуктопроводам, различному оборудованию и т.п.; проведение работ по уборке помещений, а также другие операции, которые могут провести к возникновению пожаров и взрывов из-за запыленности мест проведения огневых работ;

— прокладка электрических проводов на расстоянии менее 0,5 м от горячих трубопроводов и баллонов с кислородом и менее 1 м от баллонов с горючими газами;

— сбрасывание на пол оборудования, сооружений и их частей, демонтируемых посредством электро- или газорезательных работ (должно быть предусмотрено их плавное опускание);

— использование в качестве обратного провода сети заземления или зануления металлических конструкций зданий, коммуникаций и технологического оборудования.

4.7 Приемка машины в эксплуатацию после капитального ремонта оформляется актом.

Пуск машины после декадного ремонта осуществляется после письменного разрешения главного инженерного или лица, его замещающего.

4.8 Опробование машины под нагрузкой следует производить после устранения дефектов и неисправностей, выявленных при опробовании вхолостую с постепенным увеличением нагрузки.

5 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

5.1 Машина должна храниться в соответствии с ГОСТ 7751 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Условия хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды должны соответствовать требованиям 3 или 4 ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов Л ГОСТ 23170.

5.2 При хранении машины до 10 дней, отключают ее от электросети и производят очистку от пыли и грязи.

5.. При более длительном хранении (более 10 дней) выполняют работы по консервации и производят снятие составных частей, требующих складского хранения.

5.4 Машина должна быть поставлена на длительное хранение не позднее 10 дней с момента окончания работ.

5.5 При длительном хранении должны быть выполнены все работы, указанные в разделе «Техническое обслуживание», касающиеся подготовки к хранению, при хранении и при снятии с хранения.

5.6 При хранении машины в закрытом помещении зерноочистительного агрегата допускается двигатели не снимать, а после проведения консервации ремни и цепи установить на место без натяжения.

5.7 Работы, связанные с хранением машины, должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002 «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию», а также «Правил техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах».

5.8 Постановка машины на длительное хранение и снятие с длительного хранения должны оформляться записью в специальном журнале, форма которого приведена в Приложении 3.

На каждую поставленную, на хранение машину составляется акт, в котором указывается техническое состояние машины и комплектность.

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Погрузка машины изготовителем на железнодорожные платформы производится согласно схеме погрузки, согласованной с МПС, при помощи подъемных кранов и подъемников.

Перед транспортированием проверьте комплектность машины по товаросопроводительной документации. Проверьте затяжку болтовых соединений двигателя, подшипниковых узлов и в случае необходимости затяните. Закрепите ограждения.

Не допускаются способы и средства погрузки, при которых образуются вмятины, забоины и другие виды повреждений, а также загрязнение машины. На каждую отправляемую машину составляется приемо-сдаточный акт, который прилагается к железнодорожной накладной.

Железнодорожная накладная и приемо-сдаточный акт являются основными документами, по которым потребитель получает ее от транспортных организаций.

Приемку машины поручите опытным лицам, хорошо знающим сельскохозяйственную технику. При приемке проверьте по записям в приемо-сдаточном акте и железнодорожной накладной количество мест, целостность и сохранность частей машины. Проверку производите наружным осмотром без распаковки деталей. При проверке должен присутствовать представитель транспортной организации, сдающей машину.

Если при приемке будут обнаружены поломки или недостача транспортных мест, то в присутствии представителя транспортной организации и за его подписью составляется коммерческий акт (по форме, имеющейся у транспортной организации). В акте обязательно указывается заводской номер машины, порядковый номер транспортного места по приемо-сдаточному акту и наименование места.

При поломках указывается номер машины, наименование, марка и количество поврежденных изделий. При срыве пломб вскройте места и по упаковочным местам установите, какие изделия отсутствуют, или какие присутствуют поломки, запишите их в акт.

Если будет обнаружено только повреждение упаковки, коммерческий акт не составляется.

Ответственность за утерю и поломку в пути несет транспортная организация, которой и предъявляется иск в соответствии составленным актом.

Предприятие-поставщик после получения коммерческого акта высылает за счет хозяйства подписавшего акт, недостающее или поломанное изделие.

Проверка комплектности деталей машины производится следующим образом: вскройте машину и сверьте наличие изделий по количеству и наименованиям с упаковочным листом или комплектовочной ведомостью, вложенным в места упаковки.

При обнаружении некомплектности машины составьте акт.

Получив копию акта, в котором комиссия устанавливает вину предприятия-поставщика о недостаче и поломках изделия, и сопроводительное письмо к акту, предприятие-поставщик бесплатно высылает недостающие и поломанные изделия. Проверка некомплектности полученной машины должна быть произведена в течение 10 дней после принятия ее хозяйством от транспортной организации. По истечении этого срока хозяйство теряет право на бесплатное получение изделия.

Adblock
detector