Руководств по угону автомобилей
Руководство по защите от угона
Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие «бренды», которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.
Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:
- Как угоняют машины? Самые распространенные схемы угона
- Неприятная правда о штатных системах защиты.
- Обратная сторона КАСКО
- Чем опасно хранение автомобиля в гараже или на платной стоянке?
- Почему ни в коем случае нельзя ставить противоугонные устройства там, где вы купили машину?
- Принципы построения надежной защиты от угона
- Сигнализации – какие они бывают и какой главный критерий выбора?
- Иммобилайзеры – зачем они нужны и как выбрать подходящий?
- Механические блокираторы – какие защищают, а какие будут пустой тратой денег?
- Противоугонная маркировка – какая бесполезна, а какая реально работает?
- Спутниковые сигнализации – защита от угона или развод на деньги?
- Последняя надежда – как вернуть автомобиль, если его угнали…
Защита вашего автомобиля от угона — это серьезное решение и у вас должно быть достаточно информации, чтобы принять его правильно и осознанно. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей книгой «Руководство по защите от угона», из которой вы получите ответы практически на все вопросы, связанные с защитой вашего автомобиля от угона. Чтобы скачать книгу, просто зарегистрируйтесь на нашем сайте, нажав на кнопку ниже
11 советов, как защитить машину от угона: реальные способы и руководство, как обезопасить свой автомобиль
В России ежедневно крадут сотни транспортных средств. Современные технологии защиты автомобилей совершенствуются непрерывно, но вместе с ними постоянно растёт и мастерство профессиональных угонщиков.
Зачастую машины, оборудованные самыми изощрёнными охранными системами, воруют по причине беспечности владельцев, не соблюдающих элементарных мер безопасности. Как предотвратить хищение и защитить машину от угона, что для этого сделать и какие правила необходимо соблюдать – читайте рекомендации в сегодняшней статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
11 способов предотвращения хищения автомобиля
Советы, которые помогут вам до минимума снизить риск кражи авто:
Совет 1. Правильно паркуйте машину на ночь.
Если автомобиль приходится по необходимости оставить на ночь на улице, делайте это на освещённом месте, желательно под фонарями и объективами видеокамер.
Совет 2. Используйте комплекс мер для защиты авто.
Не ограничивайтесь установкой сигнализации, примените ряд взаимно дополняющих друг друга способов:
- механические замки на рулевую колонку и капот;
- иммобилайзер;
- «секретную» кнопку;
- выключающую систему зажигания и запуска двигателя.
Совет 3. Продемонстрируйте, что машина под охраной.
Используйте наклейки, что на автомобиле установлена известная всем система сигнализации (только не надо указывать реальную модель). Визуально покажите, что машина под охраной при помощи мигающего светодиода.
Совет 4. Содержите машину в образцовом порядке.
Преступники стараются выбирать автомобили, владельцы которых неряшливо относятся к уходу за ними, предполагая, что такой хозяин проявил небрежность и в отношении безопасности своего авто.
Совет 5. Не оставляйте на виду ценные вещи.
Не надо провоцировать преступников, дразня оставленными на сиденьях сумками и прочими вещами. Это может привлечь внимание мелких хулиганов, которые в надежде на лёгкую наживу разобьют стекло.
Совет 6. Следите за сохранностью ключей.
- При посещении общественных мест держите ключи во внутреннем кармане.
Во избежание кражи комплекта ключей от авто вместе с брелком сигнализации не кладите их в сумки или пакеты при посещении рынков либо супермаркетов. Завладев ключами, преступник без проблем сможет угнать автомобиль.
Избавьтесь от привычки оставлять ключи в прихожей.
Многие автовладельцы, приходя домой, оставляют ключи на вешалке возле входной двери, которая не всегда бывает заперта из-за невнимательности домочадцев.
Если ваша машина заинтересовала автомобильных воров, им не составит труда узнать номер квартиры и выкрасть ключи из прихожей.
Безопасность в офисе.
Бережно храните ключи с брелком на работе. Некоторые преступники сознательно ходят по офисам, чтобы выкрасть ключи на рабочем месте и без труда угнать автомобиль с парковки возле организации, если она не охраняется.
Совет 7. Будьте бдительны при визите в автосервис.
Если же вы всё-таки вынужденно оставляете машину для серьёзного ремонта на несколько дней, поставьте штатные системы охраны в сервисный режим и передайте сотрудником сервиса только один ключ от замка зажигания.
В противном случае грамотный электрик без труда внесёт в охранную систему нужные коррективы, подготовив автомобиль к угону.
Совет 8. Запирайте машину на все установленные защитные приспособления.
Банальная истина – очень многие владельцы угнанных машин с «навороченными» системами охраны и механических приспособлений элементарно ленились каждый раз их использовать.
Ненадолго покидая авто, владелец не желал лишний раз установить механический замок на рулевую колонку или отключить «секретной» кнопкой систему зажигания.
Совет 9. Нанесите аэрографию.
Придайте индивидуальность вашему автомобилю – нанесите на кузов аэрографическое изображение. Угонщики избегают машин с яркими особыми приметами, которые повышают шанс быть пойманным во много раз.
Совет 10. Снимите на ночь руль.
Более подходит для отечественных авто и дешёвых иномарок.
Способ экстравагантный и на грани паранойи, для дорогих иномарок вряд ли применим в силу своей сложности – понадобится инструмент, да и руками поработать придётся.
Тем не менее имеет право на существование как «дедовский» вариант, когда в определённых ситуациях защитить автомобиль от угона просто нет иного способа.
Совет 11. Полицейская фуражка на задней полке.
Известный народный способ отпугнуть злоумышленников. Купите полицейскую фуражку в магазине спецодежды для сотрудников и положите её сзади, чтобы хорошо была видна – шансы на сохранность автомашины значительно вырастут.
Руководство по реальной защите авто от угона
По статистике центров по установке охранных систем, ориентировочная стоимость комплекса противоугонных систем и приспособлений обычно составляет порядка 2 % от цены автомобиля.
Базовая защита авто.
В обязательном порядке в случае их отсутствия на авто требуется установить:
- иммобилайзер – не даёт, запустить двигатель, обесточивая его либо бензонасос.
- Механический замок на капот – предотвращает доступ в подкапотное пространство.
Дополнительные меры защиты
Маркировка стёкол – на все стёкла наносятся последние 4 или 5 цифр вин-номера.
Угонщик будет вынужден менять все стёкла, что резко снижает для него привлекательность авто.
Механические противоугонные системы – к ним относятся замки рулевого вала, АКПП и тормозной системы.
Наибольшей популярностью пользуются замки на рулевую колонку марок «Гарант», «Dragon» или «Mult-lock».
Это самые эффективные приспособления, механически блокирующие рулевой вал, угонщики бросают угоняемое авто, если видят такое устройство.
Из минусов – неудобство эксплуатации, так как в основном это штыревые версии, которые надо устанавливать снизу в области педалей.
Электронные системы – к ним относятся охранные сигнализации и дополнительный иммобилайзер.
Второй иммобилайзер – высокоэффективная мера защиты, обычно устанавливается контактный иммобилайзер в пару к основному бесконтактному.
Они блокируют двигатель по разным алгоритмам и значительно усложняют работу угонщика.
Системы поиска.
Формально подразделяются на два типа:
- спутниковая поисково-охранная система (СПОС) – обеспечивает постоянное слежение контроль за авто и дистанционно блокирует двигатель при хищении.
- Маяк-закладка – не относится к системам защиты автомобиля от угона, но эффективно помогает его найти, когда автомобиль уже похищен. В обычном состоянии находится в «спящем» режиме и активизируется дистанционно, переходя в режим слежения.
Где лучше ставить машину, чтобы уберечь от кражи?
- Охраняемая стоянка.
Самый эффективный способ обезопасить автомобиль. По статистике, хранение авто на стоянке снижает риск угона на 90 %.
Гараж.
Второй по надёжности способ сохранить автомашину. Статистика утверждает, что гаражное хранение снижает риск угона на 80 %.
Хорошо освещённое место на многолюдной улице.
Если нет возможности оставить машину на парковке, не оставляйте её в тёмных глухих закоулках. Выберите ярко освещённый проспект, желательно, чтобы поблизости были камеры наружного слежения магазина или другой организации.
Как обезопасить автомобиль? Советы угонщиков
Запирайте все двери на замки во время движения и когда вы находитесь в машине.
Часто злоумышленники отбирают автомобиль у владельца при помощи телесных угроз и физической расправы. При этом преступники завладевают не только авто, но и документами, деньгами и прочими ценностями, которые имеются у хозяина машины.
Никогда не покидайте салон автомашины в случае обращения постороннего человека.
Жулики часто действуют парами – пока один отвлекает водителя, второй проникает в салон, чтобы завладеть вещами или выбросить владельца из машины и угнать автомобиль.
Избегайте гаражных сервисов.
Обращайтесь при необходимости только в надёжные сервисные центры, которые следят за своей репутацией и тщательно отбирают персонал. Обслуживание авто и работа механиков в таких центрах фиксируется видеокамерами, но даже в этой ситуации переводите охранную систему в сервисный режим и не оставляйте сотрудникам пульт управления сигнализацией.
Используйте одновременно несколько систем защиты.
Не ограничивайтесь одним вариантом охранной системы, используйте комплексную защиту, в том числе современную сигнализацию, механическую блокировку «Гарант» и дополнительную секретную кнопку блокировки.
Не привлекайте к автомашине внимания.
Не держите документы в бардачке – не облегчайте преступникам жизнь, оставляя в машине документы на авто. Никогда не оставляйте на виду сумки или ценные вещи, снимайте панель автомагнитолы, навигатор и видеорегистратор.
Используя в комплексе предлагаемые меры защиты, вы снизите риск угона автомобиля в десятки и сотни раз. Отнеситесь к безопасности своей машины серьёзно, будьте предусмотрительны – и автоугонщики обойдут ваш автомобиль стороной.
Полезное видео.
Как уберечь машину от угона. Защита от угона.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Современные способы угона автомобиля
Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.
Этап подготовки к угону.
Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.
Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать.
Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы.
Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.
С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.
Есть ещё один метод.
Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок.
У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки.
Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.
После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.
Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении. Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.
Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.
Использование глушилок.
Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.
Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.
Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье.
Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.
Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.
Цифровой взлом штатной системы охраны
На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне.
Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака.
Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны.
Отключение питания
Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора.
Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной, или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном.
Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей.
Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия.
Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.
В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными.
Проникновение в салон автомобиля.
Отметим несколько способов проникновения в автомобиль.
Кража ключей, брелков, меток.
Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации.
В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал.
Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку, не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места.
Использование кодграбберов.
Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений.
Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.
Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.
Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану.
Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем.
Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.
Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.
Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне
И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов.
Ретрансляция сигнала штатных ключей.
У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop. Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку и двигатель можно запускать. С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне.
Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть. Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель.
Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин.
Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент.
При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать.
Взлом замка двери автомобиля.
Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).
Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью.
Как защититься? Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму.
Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?
После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны.
Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD).
Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать.
Использование «Заводилок»
Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа.
Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ.
Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности. Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба. Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.
Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.
В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.
Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться.
Поиск и деактивация установленной автосигнализации
Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле. Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео. Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них. В качестве инструмента- помощника в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля.
Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA, Pandora и иммобилайзеры Призрак.
Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву.
Эвакуация автомобиля на погрузчике.
Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется.
Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки. Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж. Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам.
Редко используемые способы угона.
К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля.
Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.
В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:
Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля.
Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита.
Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.
Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану.
Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.