10 самых экзотических автомобилей ручной сборки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После того, как Генри Форд около века назад построил первый автомобильный завод, автомобильные компании работали над созданием автоматизированного производства, чтобы производить транспортные средства в массовом количестве. Но сразу после того, как автомобили стали сходить с конвейера, людям захотелось чего-то эксклюзивного. И сегодня многие мечтают сидеть за рулём авто, которое не похоже ни на одну машину на дороге. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, которые и сегодня собираются вручную.
1. Pagani Zonda C12 F
Итальянский автомобиль Pagani Zonda C12 F был собран с использованием запчастей от Mercedes-Benz. В частности из него был позаимствовал V12 двигатель. Кузов автомобиля, а также многие элементы салона сделаны из титана и углеродного волокна. Собран Pagani Zonda C12 F всего в нескольких экземплярах, а его стоимость начинается с 650 тысяч долларов.
2. Ferrari Enzo
Автомобиль Ferrari Enzo ручной работы стоит порядка 700 тысяч долларов. На сегодняшний день на рынке, между аукционами обращается порядка 400 таких машин. Автомобиль примечателен тем, что использует новейшие керамические тормоза и водородный двигатель.
3. McLaren F1
Спортивный McLaren F1был создан еще в 90-е годы прошлого столетия. Точное количество машин на рынке не известно. В общей сложности их несколько сотен. Сегодня купить этот автомобиль ручной сборки можно только с аукциона и минимум за 900 тысяч долларов. В свое время McLaren F1 был настоящим чудом среди спортивных автомобилей.
4. Zenvo ST1
Автомобиль Zenvo ST1 выпускался не просто как премиальная машина ручной сборки, с самого начала продаж машина позиционируется как коллекционная. При стоимости в 1.25 млн долларов США, в год этих автомобилей собирают не более 15. Еще недавно те кто мог позволить себе инвестицию такого рода выстраивались за Zenvo ST1 в очереди.
5. Maybach Landaulet
За всего 1.4 миллиона долларов на заказ может быть собран такой автомобиль, как Maybach Landaulet. Эту машину можно смело называть экипажем XXI веке, уж столь много в ней всевозможных роскошных излишеств. Достаточно упомянуть о том, что в автомобиле есть свой собственный серебряный сервиз с гравировкой ML.
6. Lamborghini Reventon
Премиальный Lamborghini Reventon ручной сборки был явно вдохновлен образцами DeLorean 80-х годов прошлого столетия. Автомобиль рассчитан на двух человек, использует освещение созданное на базе технологии LED, а его кузов произведен из композитных материалов. Стоит это чудо порядка 1.6 млн долларов.
7. Aston Martin One-77
Один из самых редких автомобилей на рынке — Aston Martin One-77. На сегодняшний день выпущено всего несколько десятков. Как рассказали создатели машины, по плану будет собрано всего 77 машин, о чем собственно свидетельствует название. Кузов машины сделан из углеродного волокна. Стоимость Aston Martin One составляет 1.85 млн долларов.
8. Zonda Cinque Pagani Roadster
Автомобиль, у которого среди машин ручной сборки, быть может, самое длинное название, имеет почти самую короткую производственную историю. За все время было собрано пять единиц Zonda Cinque Pagani Roadster. Стоимость автомобиля при этом составляет 2.4 миллиона долларов.
9. Bugatti Veyron Super Sports
За те же деньги можно было бы приобрести автомобиль с таким же длинным названием Bugatti Veyron Super Sports. «Можно было бы» — потому что за все время таких машин создано две и больше они не производятся.
10. Lamborghini Veneno
Не столь редкий автомобиль, однако куда более дорогой — Lamborghini Veneno, способен порадовать в первую очередь стильным дизайном. Во вторую очередь внушительными техническими характеристиками. Все это машина с V12 двигателем на 6.5 литра и разгоном до 100 км\ч за 2.8 секунды «увековечила» в стоимости – 3.9 миллиона долларов США. За все время было собрано 9 машин.
Если денег на автомобиль ручной сборки пока не хватает, стоит обратить внимание на 10 непопулярных автомобилей, о покупке которых стоило бы задуматься .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Потрясающие суперкары РУЧНОЙ СБОРКИ.
Если понравилось, то НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ и ПОСТАВИТЬ ЛАЙК! — тебе не сложно, а нам приятно!- ЖМИ!
Когда автомобиль сделан вручную, он сразу поднимается на совершенно другой уровень. Это не обязательно касается качества, поскольку современное автоматизированное производство становится все более эффективным. Это значит, что кто-то вложил в этот автомобиль не только свое время, навыки, но и свою душу. Кто-то закручивал каждый болт и гайку, что в конечном итоге привело к точно отрегулированному авто. Итак, представляем вашему вниманию суперкары ручной работы.
Zenvo ST1
Если вы хотите получить поистине авто ручной сборки, Zenvo ST1 — это то, что вы ищете. Его 7-литровый двигатель V8 собран и настроен вручную, что гарантирует плавную езду. Стоимость Zenvo ST1 составляет 1,25 миллиона $. Произведено всего 15 единиц ручной сборки.
Lamborghini Veneno
Lamborghini Veneno выпущена всего в 9 экземплярах. Только посмотрите на этот невероятный дизайн. Максимальная скорость 355 км в час, разгон от 0 до 100 всего за 2,8 секунды. Ценник на этого зверя составляет 3,9 миллиона $.
Bugatti Veyron Super Sports
Еще одна ограниченная серия — Bugatti Veyron Super Sports (20 единиц). Для сборки этого авто требуется целая неделя! Стоимость составляет 2,4 миллиона $, максимальная скорость 430 км в час, разгон от 0 до 100 составит 2,5 секунды.
Pagani Zonda Cinque Roadster
Pagani всегда делал изысканные машины. Zonda Cinque Roadster обладает мощным двигателем V12 и стоит около 1,85 миллиона $. Только пять авто ручной работы были сделаны, так что это действительно редкая машина.
Aston Martin One-77
Astron Martin One-77 — один из самых перспективных суперкаров на рынке. Он оснащен 7,4-литровым двигателем V12, углеродным композитным корпусом, установленным на алюминиевом шасси. 77 в его названии означает, что будет сделано только 77 единиц, стоимость составит 1,85 млн. $.
Maybach Landaulet
Известный немецкий производитель выпускает невероятные автомобили с самым высоким уровнем комфорта. Вы смотрите на «крем-де-ла-крем» роскоши, движимый мощным двигателем V12. Стоимость Landaulet составляет 1,6 миллионов $.
Спасибо за лайк и подписку!
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Как ремонтировать автомобиль
Организация сборки автомобилей
Организация сборки автомобилей. Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе, либо на потоке в случае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового автомобиля.
Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.
Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.
Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;
собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;
на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;
Процесс сборки автомобиля начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой технологической последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.
Главное – участие: как работают заводы по сборке грузовиков «Большой семерки»
И мы отправились на завод MAN в Санкт-Петербурге. Скажем сразу – завод понравился: все чисто, технологично, и оборудование новейшее. Нас заверили, что контроль качества очень жесткий, и можно говорить о питерских MAN’ах как о грузовиках с истинно немецким качеством. В общем, все ожидаемо и мало отличается от такого же завода в Мюнхене или Граце. Но экскурсия по заводу вызвала некоторое недоумение: прятать здесь абсолютно нечего, никаких страшных секретов не наблюдается. Однако это навело на мысль выяснить – а что у остальных производителей?
Краткий обзор
Заводы MAN, Scania и Daimler работают как сборочные предприятия, собирая грузовики из иностранных комплектующих. «Вольво Тракс Восток» – компания, существующая с 2004 года, и они замахнулись на большее: в прошлом году открылся завод по сварке и окраске кабин. Завод Volvo расположился в Калуге и должен заполнить наш рынок тяжелыми грузовиками Volvo и Renault.
Сборочные предприятия Scania и MAN выпускают тяжелые грузовики и шасси и находятся в пригородах Санкт-Петербурга. Scania открыла свой завод в 2010 году, MAN – в 2013. Совместное предприятие Daimler-КАМАЗ существует в Набережных Челнах с 2010 года и, как нетрудно догадаться, выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz и среднетоннажную и легкую линейку Fuso (Mitsubishi Canter).
DAF с самого начала не проявлял особой активности на нашем рынке и всю свою деятельность ограничил тем, что дал карт-бланш своему голландскому дилеру – компании VH. Но без поддержки производителя дела шли не самым лучшим образом, и о заводе вопроса не возникло.
Иная ситуация с IVECO. Итальянцы создали совместное производство с заводом УралАЗ в 1994 году. Первоначально здесь была освоена сборка капотных Магирусов, которая с годами эволюционировала в современное производство специальных модификаций автомобилей IVECO Trakker. Но потом, в 2009 году, дороги их разошлись окончательно, и сейчас производство в Миассе под вывеской «ИВЕКО-АМТ» работает по полному циклу со сваркой и окраской кабин и выпускает линейку тяжелых грузовиков IVECO. Но, несмотря на столь яркие предпосылки, продажи грузовиков IVECO в России никак нельзя назвать ошеломляющими.
Золотая лихорадка
Идея создания заводов в России возникла в «золотые нулевые», когда объем рынка удваивался ежегодно, и машины приходили по жестким квотам. Все производственные мощности «Большой европейской семерки» (Scania AB, Volvo Trucks, Renault Trucks, MAN NFZ, Mercedes-Benz Trucks, IVECO и DAF) были направлены на бурно развивающиеся рынки стран БРИКС. Особое внимание уделялось Китаю и Бразилии – как самым емким из них. Но ни одна страна в мире не могла похвастаться такими темпами роста, как Россия. Топ-менеджмент мировых компаний с блеском в глазах уверял советы директоров и инвесторов, что Россия – это Клондайк… А тут еще и знаменитое постановление о локализации подоспело… В общем, все флаги будут в гости к нам!
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Бизнес Отслеживать:
Особенности национальной сборки грузовиков
Вот и стартовал очередной проект по сборке иностранных грузовиков в России. На этот раз он принадлежит шведской «Скании», которая объявила о начале сборки машин у нас в шушарах. Анализируя судьбу прочих грузовых проектов в России, поневоле вспоминается анекдот об «ауре места»…
Начнем со свежих известий. На открытии сборочного производства сканиевцы рассказали, что собирать у нас будут сначала популярные тягачи – «Гриффины» – и самосвалы 6х4. Учитывая планы (500 штук – до конца года, 1300 – в следующем), это обычная «отверточная» сборка, о локализации речи пока не идет. Иное дело – дальнейшая перспектива. Сам Лейф Остлинг (президент концерна) заявил, что в течение следующих пяти лет возможен рост производства до 10 000 штук в год. Там уже и технология сборки изменится, и локализация появится, и об экспорте можно задуматься. В общем, планы лихие; поэтому пожелаем шведам удачи.
Интересно, что буквально за месяц до этого было объявлено о сборке первой машины СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Это совместное детище «всемирного» «Даймлера» и нашего КАМАЗа.
В течение 10 месяцев проводилось обучение технического персонала в Германии, закупалось и отстраивалось оригинальное оборудование, позволяющее собирать до 4500 автомобилей в год.
Модельный ряд грузовых автомобилей, которые будут собираться на заводе компании в России, практически не ограничен. В первое время в основном будут обрабатываться заказы на Actros и Axor, однако с увеличением объемов продаж для сборки будут также доступны Atego и специальные грузовики – Zetros и Unimog. Качество грузовиков, собираемых в России, будет абсолютно идентично аналогам, выпускаемым на заводах в Германии или в Турции.
Вероятно, не будет отличаться от европейских аналогов и цена «Мерседесов». А вот это уже серьезный фактор, впрямую влияющий на объем продаж. Задумайтесь сами, если у вас есть выбор – купить за те же деньги немецкую или российскую машину, какую вы выберете?
А теперь вернемся опять к шведам. Ведь у Volvo тоже есть свой завод в России, причем уже не первый. Сначала, в далеком 1998 году они открыли в Омске производство автобусов. Увы, наступивший в том же году кризис перечеркнул эти планы. Затем в 2005-м вольвовцы открыли небольшой завод «отверточной» сборки в Зеленограде. Свой «потолок» в 500 машин в год он выпускал, и шведы решили развернуться пошире.
В январе 2009 года завод мощностью 10 000 грузовиков в год (опять эта сакральная цифра) торжественно открылся. Инвестиции составили более ста миллионов евро, и это было полноценное производство почти полного цикла – с собственными штамповочным и окрасочным цехами. Увы, вновь грянувший кризис, естественно, серьезно уменьшил планы выпуска. Машины здесь собирают под заказ, а вот цены российской сборки приятно радуют; они на 5 – 25% ниже европейских. При этом отличий от европейских машин – никаких, ведь все комплектующие поставляются с других заводов Volvo.
Кстати, стоит заметить, что по соседству с Volvo открылся завод дочерней Renault. Он поскромнее, рассчитан всего на 5000 штук в год, но стоил дешевле, и, стало быть, разочарований принес меньше.
Говоря о европейской «Большой семерке», надо признать, что пальма первенства организации СП в России принадлежит итальянской IVECO. В далеком теперь 1994 году, оно было открыто тремя учредителями: IVECO, ОАО «Газпром», и Уральским автозаводом.
Со стапелей Миасского производителя стали сходить 18-тонные самосвалы, тягачи, лесовозы и специальные шасси на базе модели 5531. Основным отличием от европейских аналогов стало специальное, «арктическое» исполнение узлов и элементов, рассчитанное на эксплуатацию до -55оС.
Естественно, после появления у Iveco нового поколения машин «IVECO-УралАЗ» также обновило свою гамму. Сейчас программа предприятия включает широкую линейку шасси под установку различных надстроек, полной массой до 72 тонн.
Недавно сменилось и имя компании – на «IVECO-AMT». Это было связано с заменой учредителей, «Газпром» из СП вышел. Однако в России собирают не только европейские, но и японские машины. Самым амбициозным проектом следует признать открытие в 2007 году производства «Северстальавто — Isuzu». Сначала в Ульяновске стартовала сборка пятитонников модели NQR.
Классические бескапотные шасси с собственными турбодизелями Euro-2 мощностью от 80 до 120 л.с. продаются на рынках сотни стран мира, а выпускаются не только в Японии, но и в Англии, США, Турции, Таиланде, Вьетнаме, Китае, а также на Украине. В гамме более сотни моделей с различной колесной базой, типами кабин, колесной формулой. В «продвинутых» странах машины оснащаются автоматическими коробками передач серии «Smoother» и газовыми дизелями собственной разработки.
На открытии были объявлены, как водится, грандиозные планы. За три следующих года выпуск должен был быть доведен до… правильно, все тех же 10 000 штук в год. Увы, сами понимаете, в условиях кризиса этим планам сбыться не удалось. Из официального сообщения:
«7 июня 2010 года cо стапелей завода «Северстальавто- Isuzu» в Елабуге сошел сотый автомобиль марки Isuzu. Это событие не было бы столь значительным, если бы не тот факт, что отсчет ведется с конца апреля этого года. То есть, в течение достаточно короткого периода успели не только восстановить конвейер по сборке, но и нагнать уровень 2008 года, когда у завода была максимальная загруженность с момента его открытия в 2007 году.
Стимулом к возобновлению производства послужило активное оживление рынка коммерческой техники, так, за 5 месяцев с начала года было продано более 800 автомобилей Isuzu». Некоторые объяснения произошедшему кроются в выборе модели.
Судя по двигателю без электронного управления, ручной коробке передач и рессорной подвеске, для производства просто была выбрана комплектация машины для стран третьего мира. Из дополнительных удобств – только гидроусилитель руля и моторный тормоз. Плюс к тому открытые аккумуляторы, установленные на раме, и кабина без внутренней обивки. Видимо, соотношение «цена – качество» не очень удовлетворило потребителей.
На японские машины ориентировано и еще одно СП КАМАЗа, на сей раз с Mitsubishi Fuso. На выставке «Комтранс-2010» уже были показаны первые малотоннажники семейства Canter. Выбор партнера неудивителен, учитывая, что японская ММС полностью принадлежит все тому же «Даймлеру».
На этом список географии заимствований не исчерпывается. Так, на выпуск «корейцев» ориентирован вновь открытый завод «КузбассАвто» из Кемеровской области. Он уже начал выпускать атобусы Hyundai, предназначенные для городского, пригородного и междугороднего сообщения.
Также на заводе планируется производство грузовых автомобилей. Hyundai HD-78 полной массой 7800 кг, и Hyundai HD-120 полной массой 12400 кг. «До конца 2010 года на предприятии при двухсменной организации работ планируется выпустить около тысячи единиц автотранспорта.
Параллельно «КузбассАвто» намерено строить дополнительные производственные мощности (срок окончания строительства — конец 2013 года), что позволит увеличить номенклатуру и количество выпускаемой продукции до 10 000 автомобилей в год.
Таким образом, кузбасский завод войдет в десятку крупнейших автосборочных предприятий России».
И уж вовсе экзотические машины выбрал для производства на своих площадях Новоуральский «АМУР». Помимо архаичных ЗИЛовских конструкций (завод многие годы принадлежал столичному автозаводу), там выпускают модель АМУР-4346. Фактически это индийская «Тата», представляющая собой многократно перелицованный «Мерседес» серии LP сорокалетней давности. Грузоподъемность шасси составляет 3800 кг, бортовой машины — 3500 кг.
Она оснащается индийскими агрегатами: дизелем «Тата» мощностью 130 л. с. (Euro-2), механической коробкой передач, барабанными тормозами, и рессорной подвеской. Впрочем, «АМУР» выпускает также еще более экзотические китайские самосвалы марок FAW и Foton.
Тем не менее, благодаря грамотной ценовой политике, неприхотливая продукция пользуется устойчивым, хоть и небольшим, спросом.
А самым, вероятно, экзотическим импортным грузовиком, собранным в России, следует признать продукцию пушкинского «Гудвилл холдинга». Занимавшаяся импортом американских грузовиков с 1992 года компания, в конце 2007 года приступила к сборке бескапотных «американцев» International 9800i 6х4.
Причем спецификация была составлена специально для российских условий. Бразильский дизель Cummins развивает мощность 383 л.с., и обеспечивает нормы Euro-3. Коробка передач – несинхронизированная, передняя ось – с увеличенной нагрузкой. И, конечно, блокировки дифференциалов – межосевая и межколесные.
Компания получила сертификаты на 106 подобных машин. К сожалению, из-за пресловутого кризиса продолжать ручную сборку смысла не было, даже при весьма конкурентной цене (сейчас стоимость тягача 3 380 000 руб.).
Надо сказать, что список производителей импортных машин на этом не исчерпывается, особо в малом классе. Так, тот же Sollers весьма успешно собирает в Елабуге FIAT Ducato (в этом году около 1500 штук); ростовский ТагАЗ соберет более тысячи «полуторатоннок» Hyundai Porter. А последней новостью с рынка легких SUV’ов стало инвестирование 210 млн. евро в производство фургонов Mercedes Sprinter на ГАЗе.
В общем, все проекты по сборке импортных грузовиков в России обладают одной особенностью: невзирая на объем вложений, добиться выхода на запланированную мощность пока никому не удалось. Видимо, действует пресловутая «аура места».