Меню

Российские машины с большими колесами

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Трэкол из Люберец

Вы знали, что самые проходимые внедорожники в мире делают в России?

Единственные, кто может совершенно спокойно передвигаться и по глубокому снегу в тундре и Заполярье, и по болотам, и по размытым в жидкую кашу дорогам — это наши, российские машины, которые производят на заводе в Люберцах.

Мало того, они еще и плавают.

Причём, это не военная техника, а обычные гражданские машины, которые стали основным транспортным средством на Русском Севере наравне с оленьей упряжкой.

Вот так эти машины выглядят.

Называются ТРЭКОЛ (расшифровывается как Транспорт Экологический). Это даже не внедорожник, а полноценный вездеход, который именно таким и является, а не просто красивое слово.

Он имеет шесть колёс высокого давления что позволяет не повреждать моховый покров тундры (потому и назван экологичным), а заодно не проваливаться в болота, даже очень глубокий снег и … плавать, не погружаясь в реку или озеро, форсируя их без касания колесами дна.

Трэколы производят нескольких моделей, но самая популярная — ТРЭКОЛ 39394 (в народе «пластиковый» из-за пластикового корпуса машины).

Помимо высокой проходимости у Трэкола есть еще одна крутая особенность — он очень комфортный внутри и в нём полноценно можно путешествовать пассажиром. Именно поэтому я назвал в заголовке его российским Геликом — и брутальный, и стильный, и проходимый, и не грузовик.

Кстати, стоит такая машина новой . аж 5,6 миллионов рублей! Как подержанный «Гелик»!

Так выглядит место водителя.

А так — пассажирский салон на 6-8 человек.

Вдоль бортов расположены лавки, водитель заботливо укрыл их коврами, а на ночёвку они раскладываются в полноценную четырёхспальную кровать.

Торпедо с «мафоном» и системой климат-контроля.

Колёса этого монстра. Рабочее давление в них — 5 атмосфер. Прямо в диск встроен пневмоклапан, позволяющий очень быстро сбросить давление до 0,4 атмосферы на песке, снегу и другой поверхности, когда нужна большая площадь контакта колеса, и подкачать обратно, когда машина выходит на твёрдую поверхность.

На этом «Гелике»-Трэколе мы забрались далеко в ямальскую тундру, куда отправились в гости в кочующим оленеводам, и ехали по снегам и стланнику, словно по сельской грунтовке — вообще без напряга и волнений.

По пути я вспомнил свой прошлогодний приезд на Ямал, когда я ездил в круиз по Северному морскому пути, и тогда на таком же Трэколе мы ехали прямо берегу Обской губы, где такие зыбучие пески, что человек моментально проваливается по колено и его начинает засывать мокрая песчаная жижа. А Трэколу хоть бы хны.

Знали, что у нас есть такие машины?

Видели такие или ездили на них?

Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.

Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

Новинки гусеничных и колесных вездеходов России для грязи и бездорожья

Вездеходы России были созданы для передвижения в условиях отсутствия дорог. Конструкция позволяет автомобилю перемещаться по грязи и бездорожью; преодолевать неровные участки, камни, болота, снежные и ледяные территории, валуны, упавшие деревья и другие препятствия.

Российские популярные модели

Sherp — российский вездеход, который, по утверждению производителей, преодолевает даже самые суровые полевые условия. Автомобиль предлагается в стандартной версии (за 65 000 долларов США) и расширенной — Kung (за 70 000 долларов США). Оба имеют 58-литровый топливный бак. В начале 2017 года, после модернизации и внесения множества улучшений в области дизайна, началось производство версии PRO (стоимость — 107 500 долларов США), а в феврале с 2018 года — Pickup.

Большие колеса новинки и отсутствие выступов спереди и сзади позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 70 см. Для осуществления этой цели конструктору пришлось также отказаться от типичной системы рулевого управления. Автомобиль был протестирован на Кольском полуострове, в сибирской тайге, на болотах Югры, в тундре, на горах в Кольском полуострове и других территориях.

Характеризуется простотой использования, высоким уровнем надежности и низкими эксплуатационными расходами. Sherp имеет длину — 3,40 м, ширину — 2,52 м и высоту — 2,30 м, а дорожный просвет составляет — 60 см. Вес автомобиля — 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет — 45 км/ч (максимальная нагрузка составляет 1000 кг). Транспортное средство также может плавать со скоростью 6 км/ч.

Важным элементом автомобиля являются бескамерные шины низкого давления с размерами 1600×600×25 мм.

Они оснащены насосной и дефляционной системой, что позволяет легко регулировать давление шин в зависимости от местности или препятствий. Запускается Sherp 4-цилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505, объем которого составляет — 1,5 л. Двигатель вырабатывает 44 л.с. и работает с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, которая передает мощность на все 4 колеса.

Кержак

Может перемещаться по бездорожью, снежным, болотным, неровным и другим сложным территориям. Транспортное средство может использоваться в нефтегазовой промышленности; при проведении геологоразведочных и поисково-спасательных работ; для охоты и рыболовли или в пересечении сложных туристических маршрутов.

Читайте также:  Чип тюнинг чери джаги

Среди конкурентов на территории РФ отличается низкой стоимостью и высокой грузоподъемностью. Кабина вездехода была заимствована у автомобиля «ГАЗель», после чего была немного модернизирована. Шины отличаются сверхнизким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать на пути сложные препятствия.

  1. Вес автомобиля составляет — 2600 кг.
  2. Длина — 5,7 м.
  3. Ширина — 2,8 м.
  4. Высота — 2,8 м.
  5. Модель двигателя: ЗМЗ-406.
  6. Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
  7. Количество мест: 6.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч, на воде — 5 км/ч.
  9. Дорожный просвет: 0,7 м.

Лада-бронто

Это пляжный и внедорожный легковой автомобиль российского производства. Двухместное открытое транспортное средство было представлено в 1998 году. Предназначено для туристических поездок в южных странах, а также для поездок на сафари. Этот автомобиль построен на базе ВАЗ 21213 Нива. Оригинальная колесная база была расширена на 30 см, а дверь была заменена на усиленную, пластиковую, с большими вырезами вместо стекла.

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами.
  1. Длина: 3680 мм.
  2. Ширина: 3740 мм.
  3. Высота: 1713 мм.
  4. Количество мест: 4.
  5. Дорожный просвет: 240 мм.
  6. Максимальная скорость: 137 км/ч.
  7. Вес: 1285 кг.
  8. Объем бензобака: 42 л.
  9. Тип топлива: бензин.

Лопасня

«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.

«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.

Трэкол

Это одна из самых прочных и практичных вездеходов на планете. В России классифицируется как внедорожник. Trekol использует специальные бескамерные плавающие шины, которые имеют крайне низкое давление ( от 0,1 до 0,4 кг на квадратный сантиметр) и эффективно распределяют нагрузку, что позволяет использовать транспортное средство на любой местности. Снегоболотоход легко может перемещаться по воде; преодолевать глубокий снег, грязь, песок, болото, хрупкий лед, озеро.

Автомобиль доступен в нескольких версиях. Базовая модель — это четырехколесная модель 3445, с количеством мест до 5 пассажиров. Можно приобрести и новые полноприводные версии, где можно разместить до 8 человек и до 700 кг груза. Trekol способен развивать скорость до 80 км/ч; он оснащен хорошим турбодизельным двигателем, который позволяет достигать положительного расхода топлива — 17 л/100 км при комбинированном использовании на дорогах и бездорожье.

Бурлак

«Бурлак» — шестиколесный грузовик, разработанный на основе концепции БТР-60. Идея разработки данного вездехода принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Его цель была — создать машину для преодоления трудностей во время экспедиций на Северный полюс.

Весит около 4 т. Длина транспортного средства составляет — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колеса — 1,75 м. Имеет кабину, жилой блок и помещение для груза. Доступ ко всем элементам и сборочным узлам осуществляется изнутри салона, так что суровые полярные условия не помешают ремонту грузовика.

При проектировании транспортного средства использовались как стандартные компоненты, так и исключительные детали. Например, некоторые агрегаты получены от бронетранспортера и внедорожника Toyota Land Cruiser. Шины низкого давления были изготовлены на заказ в Китае.

Условия для участников поездки в кабине комфортные: 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Есть возможность регулировать поток тепла от двигателя, что позволяет внутри поддерживать комфортную температуру. Внутренняя часть облицована утепляющим материалом из синтетического войлока, который долго сохраняет тепло, а корпус выполнен из алюминия толщиной 1 мм. Конструкция с жилым помещением рассчитана до 8 человек.

Yamal

Шестиколесный вездеход, разработанный компанией «Ямалспецмаш». Может перевозить до 15 т груза. Гусеничные вездеходы Yamal являются самыми большими в мире.

Самые лучшие

Эксперты назвали лучшие российские вездеходы:

Могут передвигаться по глинистым неровным поверхностям, вспаханным полям, по снегу, болоту и преодолевать водные преграды.

Для любителей крупного размера: большие вседорожники до 900 000 рублей с неплохой надежностью, которые можно найти на российской

Большие «джипы» в России любят. Ну а, почему бы и нет? Так уж повелось, что люди привыкли думать – на большом внедорожнике либо кроссовере едет солидный и состоятельный человек, возможно, с большими связями, поэтому лучше с ним не связываться. Такая позиция и стереотип, в результате, привели к тому, что большим вседорожникам многие уступают дорогу, не подрезают их и всячески сторонятся на дороге. Именно поэтому для россиян подобные машины остаются желанными. Ну и, нельзя отрицать также и иных достоинств крупных вседорожников, а именно – это просторный салон, порой, с наличием третьего ряда сидений, неплохие внедорожные способности, богатое оснащение, высокий уровень ездового комфорта и практичность. В частности, большой багажник позволяет транспортировать габаритную поклажу, что избавляет от нужды, например, вызывать грузоперевозки. В общем, если не обобщать по ситуации в целом, то решил показать вам подборку из крупных вседорожников. Посмотрите ее и, возможно, какая-то машинка вам придется по вкусу.

Читайте также:  Масляные фильтры для легковых автомобилей стандарт

Mitsubishi Pajero IV

Митсубиси Паджеро в России любят и уважают, а уважают его еще со второго поколения, но тогда это был самый настоящий внедорожник – с классической рамой и впечатляющей проходимостью. Третье и четвертые же, генерации представляют из себя машины с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской обеих осей.

Кого-то это смущает, но не стоит расстраиваться, ибо автомобили имеют понижающую передачу и блокировки. Более того, в машинах применена система полного привода Super Select, которая способна при помощи электроники распределять крутящий момент двигателя между каждым колесом машины, тем самым повышая не только уровень проходимости по бездорожью, но и безопасность движения по скользкому дорожному покрытию.

В статье я рассматриваю именно четвертое поколение модели. Во-первых, потому что оно более современное. Во-вторых, такой «паджерик» гниет значительно реже и вероятность найти его в приемлемом состоянии до 900 тысяч рублей значительно выше.

При всем при этом, у Паджеро 4 я могу еще отметить современный и не устаревающий дизайн кузова, салона, достаточно богатое оснащение, в которое могут входить двухзонный климат-контроль, люк, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса, ксенон и многое другое.

Двигатель, с которым нужно покупать Митсубиси – это бензиновый, с V-образным расположением шести цилиндров. Развивает при рабочем объеме в 3.0 литра мощность в 178 лошадиных сил. Сочетаться может как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Но справедливости ради, нужно отметить, что с АКПП таких машин несравненно больше.

Я уже упоминал о коррозии кузова. Так вот, она присутствует, но не критичная. В частности, подгнивать может багажная дверь, передняя кромка капота и облицовка радиатора. Иногда – пороги. Внимательно нужно осматривать раму, но на этом могу закончить.

В салоне приятно удивляет качество отделочных материалов. Со временем они изнашиваются медленно, поэтому интерьеры многих Паджеро выглядят вполне респектабельно и свежо.

Теперь, по мотору. До капитального ремонта служит, порядка, 500-550 тысяч километров. Но нужно понимать, что на больших пробегах будут залегать поршневые кольца и изнашиваться маслосъемные колпачки, что ведет к повышенному расходу моторного масла. Если при работе мотора наблюдаются стуки, то причины может быть две – это либо проворот шатунных вкладышей, либо выход из строя гидрокомпенсаторов. При плавании оборотов двигателя на холостом ходу проверяйте состояние регулятора холостого хода. Прочие, не самые значительные слабые стороны – это быстрый износ свечей зажигания, а также коробление фланца впускного коллектора.

К механической коробке у меня особых нареканий нет – работает стабильно долго и без особых проблем. Однако порой нужно менять сцепление при пробегах менее 100 000 километров. У автоматической трансмиссии подгнивает электрическая проводка и со временем изнашиваются соленоиды, фрикционы.

Honda Pilot

Так как, многие не считаю Митсубиси Паджеро 4 полноценным внедорожником, то я от него решил перейти к крупноразмерному кроссоверу. Таковым и является Хонда Пилот второго поколения. Автомобиль зашел на российский рынок в конце 2000-х годов и его появление совпало с ростом интереса к подобным автомобилям.

Изначально, Пилот был предназначен для рынка Северной Америки. Однако, спустя непродолжительное время после дебюта в США, японцы решили наладить экспансию модели и на иные рынки мира, в числе которых оказалась Российская Федерация.

Пилот позиционируется, как кроссовер с восемью посадочными местами. У него присутствует третий ряд сидений значительной ширины. Да и в целом, у модели семейная направленность, ибо салон имеет огромное количество ниш для поклажи мелочевки и хранения вещей.

Преобладает, также, богатое оснащение. В него входят трехзонный климат-контроль, кожаная обивка интерьера, головное устройство с USB/AUX, розетки на 12 Вольт, датчики парковки, салонное зеркало с функцией автоматического затемнений и с экраном для камеры заднего вида и многое другое.

Конечно, у Honda Pilot не имеется понижающего ряда в раздаточной коробке. Но и систему полного привода примитивной назвать нельзя. Японцы назвали ее VTM-4. Дословно, аббревиатура расшифровывается, как контроль тяги при ускорении. Полный привод подключается автоматически, но при этом у него есть несколько режимов. Первый предполагает активацию тяги на все четыре колеса при резком наборе скорости – до достижения постоянной. Второй режим способен резко перебрасывать тягу на дополнительную ось при старте в подъем – еще до пробуксовки основной оси. Ну и, наконец, третий режим – это своеобразная, принудительная блокировка заднего моста – при скорости до 10 километров в час машина становится абсолютно полноприводной. Причем тяга сохранится при любых условиях. Фактически, это имитация блокировки межколесного дифференциала.

В движение автомобиль приводится двигателем 3.5 литра мощностью в 257 сил. Пару ему составляет пятиступенчатая автоматическая коробка.

Отличительной особенностью данного движка является наличие системы частичной деактивации части цилиндров – VCM. По достижению определенной скорости и при постоянном ее поддерживании трудятся только три цилиндра, что позволяет несколько сэкономить топливо. Ресурс мотор до капитального ремонта приближается к 650 тысячам километров. В принципе, проблем у него не слишком много, однако нужны качественные бензин и масло. Если масло подобрать неправильно, то можно ожидать появления задиров на одном из распредвалов. Также, порой капризничает и клапан VCM. Прокладка клапанной крышки не славится своей долговечностью и при износе допускает подтеки масла.

Читайте также:  Устройство электрооборудования автомобилей реферат

Автоматическая трансмиссия достойно выдерживает момент от мотора и не капризничает по мелочи. Однако, опять же, условия долгого срока службы – это своевременная замена только качественной трансмиссионной жидкости, а также отсутствие перегревов. Любителям покорять бездорожье и буксировать тяжелые прицепы следует учитывать это.

Nissan Armada

Как я уже писал выше, Хонда Пилот – это автомобиль, который был ориентирован на североамериканский рынок, но позже продававшийся и у нас в стране. А вот, Ниссан Армада официально в России никогда не продавался. Зато его с удовольствием к нам везли серые дилеры.

Таким образом, мы имеем дело с японской моделью, которая целиком и полностью заточена под вкусы и потребности американцев. Но так ли это плохо? Я думаю, что вряд ли, ибо и в нашей стране полно поклонников огромных машин. При этом Ниссан Армада – это не просто огромная машина. Это машина с классической рамой лестничного типа в основе своего кузова, с понижающей передачей и честной системой полного привода.

Большой внедорожник рассчитан на перевозку восьми человек и предлагает для этого предельный уровень комфорта. Внутри Ниссана с североамериканской пропиской по-настоящему просторно и вольготно. Передние кресла и рулевая колонка имеют сервоприводы, в крышу интегрирован люк. Среди прочего оснащения – кожаный интерьер, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида в салоне, потолочная система мультимедиа, мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида, многозонный климат-контроль, заводской ксенон, мультифункциональный руль и многое другое.

Под капотом у Армады скрывается могучий восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5.6 литра. Мощностной табун исчисляет 306 лошадиными силами. В качестве коробки применен пятиступенчатый «автомат».

Несмотря на то, что рассчитан сей агрегат на заправку топлива Аи-92, все же, в наших условиях нужно «кормить» его Аи-95, дабы избежать ускоренного разрушения катализаторов. Керамическая пыль от последних, попадая обратно в камеры сгорания через системы EGR, способна спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров. Кроме того, внимания к себе требует ТНВД. Если вовремя не менять топливный насос высокого давления, то можно столкнуться с ранним растяжением правой цепи в приводе газораспределительного механизма.

Во всем остальном, движок надежный. Без капитального ремонта способен прослужить до 750 тысяч километров.

Автоматическая трансмиссия имеет склонность к перегреву. Желательно не перегревать ее и вообще, отказаться от слишком активного стиля вождения, в противном случае, возникнут проблемы с гидроблоком, что спровоцирует дорогостоящий ремонт. Еще, нужно обращать внимание на электрическую проводку – она со временем может подгнивать.

Существует определенная проблема с коррозией. В основном, она атакует рамную основу кузова, а также элементы подвески, пороги, кромки колесных арок и нижние кромки боковых дверей. Поэтому все это дело нужно внимательно осматривать перед покупкой.

Toyota Sequoia

В принципе, я уже неоднократно на своем канале об этом автомобиле упоминал. Но, раз уж, в данной публикации речь идет о вместительных и больших вседорожниках, то Секвойя в эту компанию вписывается с легкостью.

Опять же, автомобиль предназначался для рынка США. В Россию завозился неофициальным путем. Большой японский внедорожник – это именно внедорожник, ибо у него честные рама, полный привод, понижающая передача и блокировки.

Компоновка салона – восьмиместная. Сам интерьер, наряду с Армадой, обладает крайне внушительными внутренними объемами и представляет из себя, по сути, дом на колесах. В список оснащения входят парктроники, кожаная отделка салона, многозонный климат-контроль, бортовой компьютер, система мультимедиа в потолке и так далее.

В общем, это полноценный внедорожник и я бы поставил его в один ряд с Тойота Ленд Крузер 100. Это будет справедливо, хотя конечно же, у «крузака» другой тип полного привода и не такой вместительный салон. И все же, вся прелесть этих автомобилей заключается в том, что они оснащены одинаковыми моторами – 4.7 литра мощностью в 235 лошадиных сил. У Секвойи, кстати, в комплектации значится только четырехступенчатый «автомат».

Двигатель 2UZ уже неоднократно доказывал свою живучесть и неприхотливость, неплохую адаптацию к жестким условиям эксплуатации. До капитального ремонта способен служить от 750 до 1 миллиона километров, что не может не впечатлять. Если заливать качественные топливо, моторное масло, а также следить за системой охлаждения ДВС и не перегревать его, то особых проблем ожидать не приходится.

Редко подводит и автоматическая трансмиссия. Да, она очень архаичная, зато надежная. Опять же, своевременно меняем трансмиссионную жидкость, не перегреваем и наслаждаемся беспроблемной эксплуатацией таким образом.

Что касается коррозии, то в этом плане никаких откровений нет. Мы имеем дело с рамным внедорожником, поэтому логично ожидать подгнивания рамы. Еще бы, я отметил появление рыжиков на порогах, кромках дверей и подгнивание кромок и ниш колесных арок. На этом заканчивать буду.

Adblock
detector