Меню

Риски при ремонте автомобилей

5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками

Ошибки технического обслуживания автомобилей тратят ваше время и деньги и даже могут нанести вред вашему автомобилю. В целом, такие ошибки делятся на три категории: халатность, незнания и самоуверенность. Вот список некоторых из наиболее распространенных ошибок самостоятельного ремонта авто.

Распространенные ошибки

Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок

Регулярное плановое обслуживание очень важно для автомобиля. Ключевое слово здесь — «регулярно». Не секрет, что ремонт автомобилей может быть дорогим и трудоемким, но пропуск технического обслуживания на самом деле приводит к более серьезным затратам и трате времени. Каждый шаг обслуживания имеет решающее значение для долговечности и надежности вашего автомобиля.

Замена масла может быть ежегодной, но не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в месяц. Аналогично, давление в шинах меняется в зависимости от сезона и со временем падает — еженедельно проверяйте и регулируйте давление в шинах. Зачастую многие при самостоятельном ремонте забывают об этом.

Использование неподходящих автомобильных средств

Если двигатель рассчитан на 5W-20, моторное масло 10W-30 или 0W-20 может оказаться не подходящим выбором. Используя неподходящее моторное масло рискуете увеличить нагрузку на двигатель, увеличить расход топлива и истощить запасные компоненты масла.

Вы также рискуете получить недостаточное давление масла и обжечь масло через кольца (старые двигатели могут выиграть от более тяжелого масла для изношенных подшипников и колец).

Аналогичным образом, использование неподходящей тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, трансмиссионной жидкости или дифференциальной жидкости может привести к снижению производительности и повреждению.

Экономия на запчастях

То, что вы нашли более выгодно предложение, не означает, что это лучший вариант. Не жертвуйте качеством ради цены. Получить часть, которая будет функционировать лучше всего и дольше всего.

Использование неподходящего домкрата

Современные автомобили имеют обозначенные точки, в которые можно установить домкрат, не нанося ущерба кузову. На первый взгляд, эти места не так заметны, но их легко определить, изучит руководство пользователя и найдя указанные места.

Их использование играет большую роль в обеспечении стабильного и без повреждений транспортного средства.

Игнорирование рекомендаций

Если вы игнорируете рекомендации руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы подвергаете риску свою безопасность, и, конечно же, безопасность вашего авто.

Прежде чем приступить к работе на своем автомобиле, убедитесь, что ваши действия соответствуют рекомендациям руководства.

Итак, теперь вы знаете самые распространенные ошибки в самостоятельном ремонте авто. Не допускайте этих ошибок!

От чего зависит качество ремонта автомобиля?

Все автолюбители сталкиваются с проблемами ремонта. В недавней нашей статье мы рассказывали, как выбирать автосервис. Раскрывая эту тему шире, расскажем что в итоге влияет на главный результат автосервиса, а именно качество отремонтированного автомобиля.

После посещения автосервиса в идеальном случае не должно быть так называемых возвратов. К сожалению, по разным причинам они случаются и понятно, что есть прямая связь возвратов с качеством обслуживания и ремонта.

На качественный ремонт влияет большое количество факторов, рассмотрим наиболее важные и очевидные.

1. Оборудование станции технического обслуживания

Современный автосервис подразумевает широкий ассортимент разнообразных приспособлений, станков, подъемников и вспомогательного инструмента. К примеру, если в автосервисе установлен откалиброванный и современный балансировочный станок, то вероятность появления повторной жалобы о биении колес сводится к нулю. Старое, изношенное оборудование опасно для персонала автосервиса, и выполнить качественный ремонт автомобиля явно не получится. Если говорить про ремонт автомобилей бизнес и премиум класса, то риск поломок после такого ремонта высок и его последствия могут быть очень серьезными.

Кроме вышеперечисленных моментов наличие большого количества автосервисного оборудования позволяет оказывать большее количество услуг, и как итог быть более конкурентным на рынке услуг. Вывод простой: современное исправное оборудование позволяет решать самые сложные задачи и вносит вклад в обеспечение качественного ремонта.

Читайте также:  Причины износа резины автомобиля

2. Инструмент и программное обеспечение

Инструмент и его ассортимент — это основная база для выполнения ремонта. Недостаток инструмента сказывается на качестве и скорости и к тому же ограничивает объем и сложность выполняемого ремонта. Сейчас можно приобрести инструмент разных производителей от бюджетных до профессиональных с пожизненной гарантией. Часто из-за экономии или недостатка средств владельцы автосервисов покупают что-то подешевле. Дешевый инструмент не предназначен для профессионального использования, он просто не выдержит большой нагрузки и интенсивности использования.

Сканеры и программное обеспечение современной СТО — это неотъемлемая часть диагностического участка. Сейчас даже самые простые автомобили оснащены электронными модулями и компонентами. Трудно представить как можно сейчас обойтись без программного обеспечения и специальных сканеров. Без них диагностика практически невозможна. Чем совершеннее диагностическое оборудование, тем точнее и быстрее диагностика. Как результат клиент получает качественную услугу и за приемлемые деньги.

3. Обученный персонал

Обученный и квалифицированный персонал — это самый важный элемент автосервиса. Без персонала инструмент и оборудование пустое и мертвое железо. Руками, опытом, грамотным подходом решается проблема качественного ремонта автомобиля. Инвестиции в обучение и подбор кадров одна из самых главных задач владельцев автобизнеса. Подобрать профессионалов, создать сплоченную команду не легкая задача, но всегда к этому необходимо стремится. Только так можно уверенно чувствовать себя в высококонкурентной среде автобизнеса и предложить автолюбителям лучший сервис.

Опытный автомеханик обладает помимо опыта такими навыками как организованность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, смекалка. Иногда при решении сложных задач приходится проявлять сноровку и мыслить творчески. Таким образом без опытных автомехаников невозможен успешный автосервис.

4. Запасные части и вспомогательные материалы

Технологический уровень изготовления запасных частей растет за счет использования современных технологий, применения высокоточных станков с числовым программным управлением, компьютерного моделирования и расчетов при изготовлении запасных частей.

Запасные части к автомобилю делятся на две основные категории: оригинальные и неоригинальные. Оригинальные запчасти гарантируют надлежащее качество и обычно имеют гарантийную поддержку. Неоригинальные запчасти — это аналоги оригинальных запчастей и их производят огромное число заводов. Цены и качество «гуляют» в широких диапазонах. Стоит отметить, что некоторые неоригинальные запасные части не уступают в качестве их оригиналу и даже дороже по цене.

Очевидно, что гарантировать качество ремонта можно только в случае применения проверенных и надежных запасных частей. Автомобильные запасные части — еще одно звено цепи качества ремонта. Руководители отдела запасных частей должны уделить особое внимание какие зачасти наиболее сочетают в себе формулу цена/качество.

5. Система контроля и организация процесса ремонта

Очевидная истина — все могут ошибиться. Если процесс ремонта отправить на самотек, то количество рекламаций будет расти как снежный ком и клиенты будут уходить к конкурентам. Отлаженная система контроля минимизирует количество ошибок и позволяет выявить слабые места процесса ремонта автомобиля. Все этапы должны быть контролируемыми и сами методы контроля ремонта обязательно должны совершенствоваться. Невозможно получить качественный ремонт автомобиля без контрольных проверок всех этапов. Все процессы от приемки автомобиля до выдачи проходят проверку. Это могут быть специальные контрольные карты или варианты чек-листов. Отсюда следует вывод: чем совершеннее система контроля, тем выше качество ремонта автомобиля. Как следствие выше репутация и доверие клиентов.

6. Культура производства

Понятие «культура производства» — это объемное и общее понятие, которое включает все выше перечисленные факторы. Что относится к культуре производства: исполнительская и технологическая дисциплина, оснащенность производства, чистота и порядок на рабочих местах, квалификация и инициативность сотрудников, понятные и четкие правила работы в организации, стремление к развитию предприятия, а в нашем случае автосервиса.

Читайте также:  Чип тюнинг для фольксваген транспортер т4

Культура производства можно сказать «склеивает» все процессы и в итоге приводит автосервис к развитию и успеху. Ведь приятно, когда вас встречает мастер-приемщик, четко соблюдает регламент, доходчиво объясняет и аргументирует все что касается ремонта, опрятно выглядит и активно проявляет интерес к проблеме клиента. Это только маленький пример как должен работать сотрудник и какой квалификацией обладать.

К культуре производства можно отнести и внедрение в некоторых техцентрах и автосервисах элементов бережливого производства. Например, за основу иногда берется японская практика кайдзен. Кайзден — это система непрерывного совершенствования процессов производства, управления и в целом всеми аспектами автосервиса или любого другого предприятия.

В заключении сделаем вывод, что качество ремонта это большая и многоступенчатая задача которая требует пристального внимания владельцев автобизнеса. Ничто не должно упускаться из виду, каждая проблема в ремонте — это повод для пристального рассмотрения причины ее появления, устранения и предотвращения в будущем.

Главные риски автосервиса

Успешность предприятий зависит от того, вовремя ли купируются возникающие риски. Если не реагировать на поступающие сигналы, то, в конце концов, можно довести предприятие до банкротства. Поэтому управлять рисками, вовремя реагировать на них, важная задача руководителей СТО. Разговор о рисках на автосервисе – это достаточно большой пласт информации. Мы начинаем этот трудный разговор. Сегодня рассмотрим лишь один аспект теории рисков.

Согласно теории организации, необходимо учиться управлять возникающими рисками и даже обладать некоторой степенью их предвидения. Управление рисками – это минимизация потерь в производственной деятельности предприятия. Подход к управлению риском включает в себя первичную его оценку, выбор мер управления риском, которые бы сочетали подстраховочные методы и методы предотвращения убытков, и, самое главное, претворение этих мер в жизнь и контроль их выполнения.

Руководитель автосервиса должен знать о возможности управления рисками, осуществлять это на практике управления предприятием.

Главная задача управления – превентивное устранение влияния рисков. Назовем главные, которые чаще всего встречаются в практике автосервисных предприятий. Это риск дефицита клиентуры автосервиса, риск дефицита кадров и риск нестабильности рентабельности. Эти риски отражаются в таких показателях как отрицательная динамика заказов и, соответственно, снижение числа заездов на сервис, образование вакансий на предприятии, колебание динамики выручки и, соответственно, прибыли. На все эти риски необходимо реагировать.

Например, как предупредить риски в кадровой политике? Из сервиса уходит квалифицированный специалист, который проработал несколько лет, хорошо зарекомендовал себя, и руководитель никогда не думал, что он может подать заявление. Возможно, он просто нашел привлекательную работу на другой СТО. В сложившейся ситуации надо спасать положение – некому ремонтировать и обслуживать клиентов здесь и сейчас. Купирование такого риска может осуществляться созданием базы кадрового резерва.

Клиент – это партнер

Главный риск для автосервиса – это потеря клиентуры. Поэтому необходимо так организовать работу с клиентом, чтобы после первого обслуживания он захотел приезжать в автосервис и два, и три, и пять лет. Так поступают руководители СТО, которые понимают свою ответственность и рассчитывают долго работать на рынке.

Известно, что привлечь нового клиента в автосервис гораздо труднее, чем работать с постоянной клиентурой. Поэтому нужно не просто думать о привлечении новых автовладельцев, но и сохранять постоянных клиентов.

С клиентами автосервиса нужно общаться как с ценными партнерами, которые подскажут, заметят и даже посоветуют. Руководитель автосервиса обязан знать, что клиенты – это партнеры по бизнесу, а не просто «дойная корова», привозящая в автосервис денежные знаки. Поэтому нужно выстраивать клиентоориентированный бизнес, купируя риски «оскудения» клиентской базы.

Читайте также:  Двигатель дизельный для газ 3102

Чего ждет клиент?

На самом деле удовлетворенность автовладельца от посещения сервиса базируется на ряде достаточно простых характеристик. Первое. Это доверие к автосервису. Второе. Эффективность переговорного процесса. Третье. Понятность для клиента последовательности работы с его автомобилем. Четвертая характеристика заключается в гарантиях качества предоставленных услуг.

Следует отметить, что данные ожидания клиентов на самом деле не являются чем-то из области неисполнимого.

Клиент приезжает на автосервис, он часто настроен благожелательно, он ожидает помощи в решении проблемы и готов за нее заплатить. Если он не получит желаемое, то это для него будет стрессом, который оставит негативный оттенок, и в дальнейшем его отношение к автосервисам будет основываться на первом негативном опыте.

Если сделать клиента партнером, то он будет доверять уровню и обоснованности цен на работы и запчасти, будет доверять словам мастера-приемщика, словам специалиста. Если при посещении он не найдет ничего для себя отталкивающего на вашем автосервисе, то он обязательно вернется. И станет лояльным. Не будет риска потери клиента.

Что для этого необходимо? Нужно постараться сделать работу с клиентом удобной и понятной для него. Чтобы в ней не было негативных моментов, провоцирующих нелояльность клиента.

В специализированных СМИ, на различного рода тренингах говорят простое правило – посмотреть на свой автосервис глазами клиента, а руководителю предприятия пошагово пройти весь цикл: от заезда автомобиля на сервис до выдачи автомобиля после обслуживания.

Как правило, необходимо, чтобы заезд для автомобиля на сервис был удобен. Помещение было чистым и убранным. Это внешние атрибуты приятного сервиса. Но есть и другие немаловажные моменты. Мастер-приемщик и все сотрудники автосервиса, находящиеся в поле зрения посетителя, с первого взгляда должны производить позитивное впечатление на клиентов. Если клиенту чем-то не понравился сотрудник, который с ним занимается, лучше, чтобы руководитель занялся таким привередливым клиентом. Следует аккуратно отстранить сотрудника, не доводя до конфликта. Далее выслушать клиента, как советуют специалисты-конфликтологи. Дайте клиенту высказаться, даже если чувствуете его неправоту. Автовладельцы должны иметь возможность пожаловаться, для этого также служит сайт компании или группа в социальных сетях.

Как построить модель общения с клиентами?

Автосервис, в который приезжает лояльный клиент, должен встречать его не только знакомой и комфортной обстановкой, но и сотрудниками, которые придерживаются определенных правил поведения. Каждый сотрудник должен понимать не только свой функционал, но и свою роль в общении с клиентом. Где существует риск в цепи общения клиента со специалистами автосервиса? Как ни покажется парадоксальным – в каждом звене цепочки общения.

Клиент, обращаясь в автосервис, реально участвует в цепи событий, начиная с телефонного звонка и кончая получением автомобиля после ремонта. Именно в этой цепочке событий в каком-либо звене, на каком-либо этапе контакт с клиентом может разрушиться.

Не нужно забывать, что даже сотрудники, работающие на подсобных операциях, тоже формируют имидж предприятия, с ними также нужно работать, учить общению с клиентами. Не говоря уже о тех сотрудниках, которые напрямую контактируют с автовладельцами.

Необходимо учить сотрудников, чтобы при общении с клиентом у них был прямой зрительный контакт с ним, чтобы они внимательно выслушивали клиента о его проблемах.

И еще один важный момент общения с клиентами. Это непрозрачность расчетов в автосервисе. Нет ничего более расстраивающего клиента, чем ощущение того, что за ремонт или обслуживание автомобиля переплачено, если клиента не ознакомили сразу с ценой за услуги. Необходима открытость и определенность в общении с мастером-приемщиком, где он раскрывает все позиции по предстоящему ремонту автомобиля.

Татьяна Павлова, директор СТО (г.Казань):

Александр Панин, автосервис «Гараж», г.Лабинск (Краснодарский край):

Adblock
detector