Лучшие всесезонные шины 2019 года по результатам тестов
В переходный период между сезонами, когда у шинников наступает относительное затишье, а местами даже полнейший штиль, самое время поговорить о шинах, которым не страшны смены сезонов и капризы погоды. По крайней мере, так заявляют производители, соревнуясь в том, кто создаст лучшие всесезонные шины.
Тем более, что с каждым годом армия приверженцев данного типа авторезины неуклонно растёт. Даже самые последние скептики, глядя на аномально тёплую осень и начало зимы 2019/2020, вынуждены признавать за всесезонными шинами право на существование.
Всесезонные шины – это компромисс
Для многих автовладельцев формула «один комплект шин на весь год» выглядит почти спасительной, ведь она даёт возможность экономии денежных средств и нервов при замене специализированных зимних и летних шин. При этом дополнительным бонусом можно считать наличие у всесезонных шин пиктограммы 3PMSF, благодаря которой можно спокойно «зимовать» в странах, где зимняя авторезина является обязательной.
Тем не менее, всесезонные шины, при всех стараниях производителей, в лучшем случае — хороший компромисс, а никак не спасение. При температуре ниже 7°С зимние шины по-прежнему работают лучше, а при более тёплой погоде правильным выбором станут всё же покрышки для летних условий эксплуатации.
Тесты 2019 года
Как бы там ни было, если вы непреклонны в своём выборе и отдаёте предпочтение всесезонным моделям, то наша сегодняшняя статья адресована именно вам. В ней на основании восьми сравнительных тестов мы определили лучшие всесезонные шины 2019 года. Стоит отметить, что из рассмотрения исключен тест внедорожных покрышек от 4×4 Australia по причине выхода его за рамки формата.
Тесты всесезонных шин 2019 года:
В общей сложности испытателями различных европейских изданий и организаций было протестировано 44 модели от 34 брендов. В обзор вошли шины, в арсенале которых имеются места в рейтингах с первого по третье, а также модели, проявившие всепоглощающее стремление к победе и финишировавшие на подступах к пьедесталу почёта.
В составе претенденток на звание лучшие всесезонные шины в этом году произошли небольшие изменения. Так, из соревнований выбыли шины Nexen N’Blue 4Season и Hankook Kinergy 4S Н740, а вместо них на горизонте «нарисовались» три новинки. Впрочем, обо всём по порядку.
Лидеры
В числе лучших всесезонных шин по результатам тестов продолжают уверенно править балл премиальные шины, уверенно несущие это звание с прошлого года, а то и раньше. В 2019 году сразу три модели от Goodyear, Continental и Michelin закрепили за собой место в группе лидеров. При этом каждая из них имеет свои особенности, слабые и сильные стороны.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
Итак, быть в полной уверенности (с поправкой на вышесказанное) за свою безопасность при круглогодичной эксплуатации можно с шинами Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Их «послужной список» просто впечатляет: начиная с момента их первого появления в тестах, что произошло в 2015 году, они практически всегда входили в число призёров.
Версия данной модели для внедорожников — Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 — не столь титулована, однако у тестеров она на хорошем счету.
Continental AllSeasonContact
Концерн Continental долго оттягивал момент выпуска всесезонок под своим основным брендом, до последнего отстаивая мнение о том, что всесезонная резина – это несерьёзно. Однако в 2017 году, пав под натиском спроса, диктующего свои условия, немецкий производитель всё же выпустил модель для четырёх сезонов Continental AllSeasonContact.
Максимально отсрочив это событие, компания дала своим инженерам время на создание продукта, который не посрамит бренд в сравнительных испытаниях. Чуда конечно же не произошло, но шины AllSeasonContact сразу же попали во все главные европейские тесты, а их результаты заставили говорить о том, что у Vector 4Seasons Gen-2 появился грозный конкурент.
Важно. В отзывах всесезонных шинах Goodyear тестеры делают акцент на их сбалансированности при любых погодных условиях, в то время как шины Continental больше ориентированы на холодную погоду, то есть они такие себе «зимние всесезонки», в противовес модели от Michelin, которую производитель позиционирует как летнюю всесезонку.
Michelin CrossClimate+
Шины Michelin CrossClimate+ год назад не попали в группу лидеров и были нами определены в группу преследователей. В 2019 году разница в их результатах с моделями Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Continental AllSeasonContact стала размытой, поэтому «летние шины с зимними эксплуатационными свойствами» от французской компании заняли заслуженное место в шинном пантеоне.
Если говорить о версии для внедорожников Michelin CrossClimate SUV, то с ней полный порядок. В 2019 году модель была дважды протестирована журналом Auto Bild Allrad, который в размере 235/65 R17 отдал ей пальму первенства, а в размере 235/55 R19 наградил серебром, снабдив при этом вердиктом «Образцово».
Группа преследователей
Невероятно, но шины Bridgestone Weather Control A005 второй год подряд демонстрируют очень сильную волю к победе, которая реализовывается в виде первого места на отборочном этапе большого сравнительного теста издания Auto Bild. Но вместе с тем второй год подряд соперницы «отфутболивают» их в самый конец итогового рейтинга всесезонных шин, когда в финале дело доходит до полноценного тестирования, говорит технический специалист Shina Guide. В сухом остатке по сравнению с 2018 годом для этой модели практически ничего не изменилось.
Похожая ситуация у Bridgestone сложилась в тестах Auto Bild и с зимними шинами Blizzak LM005: первое место на этапе отбора (за счет двух дисциплин) и только пятое место в финале при полноценном тестировании.
При этом для всесезонок Bridgestone общую картину немного скрасило пятое (из девяти) место в тесте британского Auto Express и победа модели в тестах Auto Bild Allrad, эксперты которого изучали эксплуатационные свойства всесезонных шин размера 235/65 R17 для внедорожников.
Результаты Bridgestone Weather Control A005 в двух тестах 2019 года венгерского Autonavigator наглядно дают понять, что сцепные свойства модели на снегу весьма посредственны, а вот в летних условиях эксплуатации эти шины выглядят чуть солидней, но до уровня хороших летних шин всё равно не дотягивают.
Компания Apollo Tyres в 2019 году просто перевернула мировоззрение европейских тестеров. Зимний ассортимент двух её брендов — Apollo и Vredestein — уже получил ряд хвалебных отзывов, и похоже, что собирать одобрительные отклики настала пора и для всесезонных моделей.
В этом году в числе лучших всесезонных шин в сравнительных тестах отметилась не только новинка 2019 года Vredestein Quatrac Pro, но и её предшественница Vredestein Quatrac 5. Обе теперь в своём активе имеют вердикт «Образцово». При этом Quatrac 5 смогла улучшить своё положение по сравнению с 2018 годом.
А вот лучшее достижение шин Apollo Alnac 4G All Season – это только 11 место в тесте Autonavigator для зимних шин 205/55 R16, в то время как в испытаниях летней резины того же размера и тем же экспертным составом они заняли последнее 20 место.
Шинам Fulda Multicontrol не удалось пробиться в финальную часть соревнований большого теста Auto Bild, собственно, как и годом ранее. Но в тестах GTÜ/ACE/ARBÖ они были вторыми. Такое достижение мы не можем сбросить со счетов, поэтому они определены в группу преследователей.
Похожая ситуация сложилась с моделью Pirelli Cinturato All Season Plus: при «пролёте» над финалом теста Auto Bild, продукция итальянского бренда стала серебряным призёром теста итальянского автомобильного журнала Al Volante.
«Когда чего-то не хватает» или крепкие середнячки
А теперь пройдёмся по моделям, об исключительности которых говорить хоть и не приходится, но они в силу каких-то обстоятельств оказались максимально близко к призовым местам, а некоторые даже сумели пробиться в число медалистов тестов.
К примеру, это сделали шины Nokian Weatherproof, взяв бронзу теста GTÜ/ACE/ARBÖ для всесезонок размера 205/60 R16. Вместе с тем, модель для внедорожников Nokian Weatherproof SUV по версии издания Auto Bild Allrad тянет только на «удовлетворительно».
Модель Hankook Kinergy 4S2 H750 дебютировала в сравнительных испытаниях в 2018 году с пятой позиции в тесте журнала Auto Bild. Прошёл год и ничего не изменилось — то же пятое место от тех же испытателей. Завидное постоянство результатов. В противовес этому можно поставить мнение тестеров Auto Express, уверенных в том, что эффективность торможения данной модели в плохих погодных условиях всё же стоит улучшить.
Её SUV-версия Hankook Kinergy 4S2 X H750A, вышедшая на рынок только в 2019 году, благодаря своей заявке на победу в тесте Auto Bild Allrad, оставила о себе хорошее впечатление.
Ещё одна новинка 2019 года, Maxxis Premitra All Season AP3, сменила в тестах всесезонных шин свою предшественницу Maxxis All Season AP2. Она была седьмой из десяти в финале теста Auto Bild, но даже здесь, на ролях второго плана, эксперты постановили, что в целом вышло «Хорошо» и смена поколений оправдана.
Заметки на полях
Хочется заметить небольшой интерес со стороны тестеров к модели Yokohama BluEarth-4S AW21. Представлена она была в марте 2018 года, но в этом году была испытана только журналом Auto Bid. Составить о ней хоть какое-нибудь объективное мнение не позволяет недостаток информации.
А вот, к примеру, над новыми шинами Cooper Discoverer AllSeason туман немного рассеялся и есть точное понимание, что их удел на данный момент – «пасти задних», учитывая последнюю строчку в финальном рейтинге того же Auto Bid и предпоследнее в тесте Auto Express.
Заключение
Руководствуясь в своём выборе денежным аспектом, знайте, что много сэкономить всё равно не получится: лучшие всесезонные шины выпускаются премиальными брендами, и чтобы обезопасить себя по максимуму всё равно придётся раскошелиться.
Не будет лишним перед покупкой узнать в сторону каких погодных условий смещены эксплуатационные характеристики той или иной модели. Не забывайте, что шин с хорошо сбалансированными свойствами в любых погодных условиях не так уж и много, если они вообще существуют .
Новинки всесезонных шин 2018/2019
Первая всесезонная шина, сочетающая в себе эксплуатационные характеристики летних и зимних покрышек, была выпущена в 1977 году, однако повышенный интерес к всесезонкам потребители стали проявлять только в последние годы. И основан рост такого интереса главным образом на качественном улучшении характеристик новых всесезонных моделей. В период межсезонья в нашем традиционном обзоре мы расскажем о новинках всесезонных шин 2018-2019 годов.
Новое поколение всесезонных шин
Согласно статистическим данным рынок всесезонных шин за последние несколько лет увеличился на 70%. Это заставило некоторых производителей (к примеру, Continental), неуклонно твердивших о необходимости переобувать авто по сезону, пересмотреть свои принципы и выпустить всесезонные модели. К такому шагу подталкивало и поведение конкурентов, всё время совершенствующих свою всесезонную продукцию.
Ярким представителем нового поколения всесезонных шин стала представленная в 2015 году модель Michelin CrossClimate, для которой маркетологи Мишлен придумали новую маркетинговую категорию «Лето+», осторожно избегая термина «всесезонная шина»
Michelin CrossClimate на постоянной основе тестируется независимыми изданиями и получает много хвалебных эпитетов в свой адрес, говорит технический специалист Shina.Guide. Успех этой «летней шины с зимними свойствами» привёл к разрастанию семейства CrossClimate, последним дополнением к которому стала модель Michelin Agilis CrossClimate для коммерческого автотранспорта.
А что конкуренты? Не в силах устоять перед коммерческим успехом новой модели французского концерна они принялись ревностно создавать аналоги. О зашкаливающей популярности Michelin CrossClimate можно судить по ряду всесезонных новинок, появившихся в прошлом году, а также представленных в рамках международной профильной выставки The Tire Cologne 2018 (29 мая — 1 июня).
Премьеры The Tire Cologne 2018
The Tire Cologne 2018 (TTC-2018) собрала под одной крышей шинных производителей из разных стран и континентов. Они привезли с собой покрышки существующего ассортимента, а также новинки, большая часть из которых оказалась всесезонными и которых мы насчитали не менее двух десятков.
Hankook H750 Kinergy 4S 2
Крупноблочным симметричным V-образным профилем наделили свою всесезонку Kinergy 4S2 разработчики продукции Hankook, что для всесезонных моделей южнокорейского бренда случилось впервые.
Производитель отмечает, что шины Hankook H750 Kinergy 4S 2 благодаря улучшенным взаимосвязям между частицами силики и эластомеров сохраняют эластичность в широком температурном диапазоне и не теряют свои эксплуатационные свойства при резких ухудшениях погодных условий.
Hankook Kinergy 4S2 (4S 2) H750
Bridgestone Weather Control A005
Шины Bridgestone Weather Control A005 также имеют схожие черты с успешно реализованным проектом Michelin. Прагматичный профиль модели с «экономным» ламинированием согласно заявлению компании-производителя обеспечивает высокую производительность шины в различных условиях эксплуатации. Все типоразмеры Weather Control A005 имеют маркировку «A» за мокрое сцепление, а их пробег столь же высок, как у летних специализированных шин.
Bridgestone Weather Control A005
Плоды поднебесной
К армии подражателей Michelin CrossClimate можно причислить «летние шины, не боящиеся снегопадов» Linglong Green-Max CrossWeather AS, всесезонные Linglong Green-Max All Season и выдержавшие испытания одной из немецких тестирующих организаций покрышки Arcron All Climate AC-1. При этом все три модели вопреки своему азиатскому происхождению ориентированы на рынки стран Европы.
Слева направо: Arcron All Climate AC-1, Linglong Green-Max CrossWeather AS и Linglong Green-Max All Season
Triangle SeasonX TA01
Однако, вернёмся к премьерным показам The Tire Cologne 2018. В самый быстрорастущий сегмент рынка вошла Triangle — ещё одна китайская компания, давно мечтающая покорить Европу своей легковой продукцией. Дизайн её шин Triangle SeasonX TA01 полностью соответствует нынешним трендам и очень напоминает уже неоднократно упоминавшуюся модель французского производителя.
Triangle SeasonX TA01
Отличительная черта SeasonX – пересечение блоков в центральной части протектора, что сделано для улучшения курсовой устойчивости и поперечных сцепных свойств.
Три модели Cooper
Грезит внушительными объёмами продаж в Европе и американский Cooper, представивший в Кёльне сразу три всесезонные разработки, призванные расширить европейский ассортимент бренда. Новинки всесезонных шин 2018/2019 Cooper Discoverer AT3 4S, Cooper Discoverer AT3 LT и Cooper Discoverer AT3 XLT, которые предназначены для эксплуатации на транспортных средствах различных классов, внешне очень похожи.
Cooper Discoverer AT3 4S
Их симметричный ненаправленный протектор рассчитан на длительную эксплуатацию и снижение расхода топлива, как подобает настоящим туринговым шинам.
Cooper Discoverer AT3 LT
Основное отличие моделей – это различное оформление боковых стенок. Шины Discoverer AT3 XLT, которым не страшна даже скалистая местность, имеют самые массивные и высокие грунтозацепы.
Cooper Discoverer AT3 XLT
Отметим, что на свой родной рынок компания Cooper вывела всесезонные шины Evolution Tour, имеющие все шансы оказаться у европейских продавцов.
Всесезонные шины Giti Tire
Сингапурский производитель шин Giti Tire, который разрабатывает свои европейские продукты в Ганновере (Германия), вошёл в этот быстрорастущий сегмент, продемонстрировав на The Tire Cologne две новинки всесезонных шин, которые поступят в продажу в 2018 и 2019 годах. Под своим основным брендом компания представила шины Giti GitiAllseason AS1, а под дочерним — более дешёвые покрышки GT Radial 4Seasons для вторичного рынка.
Giti GitiAllSeason AS1
Вряд ли характеристики последней будут соответствовать свойствам всесезонной авторезины Giti, но производитель утверждает, что при любых погодных условиях они станут надёжными спутниками в пути.
GT Radial 4Seasons
Yokohama BluEarth-4S AW21
Компания Yokohama — новый участник рынка всесезонных шин. Специализируясь на создании UHP-моделей, она больше не может игнорировать существование всесезонной авторезины, говорит технический специалист Shina.Guide. И, о чудо! Представленные в Кёльне шины Yokohama BluEarth-4S AW21 — не клоны CrossClimate, а имеют классический направленный зимний дизайн со множеством ламелей.
Yokohama BluEarth-4S AW21
Barum Quartaris 5
То же самое относится и к модели Barum Quartaris 5, выпускаемой дочерним брендом компании Continental, намеревающейся таким образом обеспечить свою долю в бюджетном сегменте «всесезонного» рынка. Отметим, что Quartaris 5 доступен с индексами скорости до 240 км/ч и специальными размерами для внедорожников, обладающими более высокой грузоподъёмностью и рёбрами защиты обода.
Barum Quartaris 5
Uniroyal AllSeasonExpert 2
Легковая шина Uniroyal AllSeasonExpert 2, разработанная для круглогодичной эксплуатации, также примерила на себя роль выставочного экспоната стенда Continental на выставке The Tire Cologne 2018. Как и большинство продуктов бренда Uniroyal, в том числе и легкогрузовые Uniroyal AllSeasonMax, эта новинка всесезонных шин 2018 года больше заточена под использование в мокрых условиях.
Uniroyal AllSeasonExpert 2
Matador MP 62 All Weather Evo
Matador — один из дочерних брендов Continental, продукция которого в 2018 году была расширена всесезонным ассортиментом. Так, шины Matador MP 62 All Weather Evo в Кёльне замечены не были, но зато они уже доступны в свободной продаже. Как заявляет производитель, их использование будет уместным в любых погодных условиях, поскольку шины характеризуются увеличенной эффективностью разгона и быстрым торможением при очень высокой устойчивости к аквапланингу.
Matador MP 62 All Weather Evo
Напомним, что под натиском популярности всесезонных шин не выстоял даже консерватизм концерна Continental в отношении использования сугубо зимних и летних автошин, отмечает технический специалист Shina.Guide. В мае 2017 года на свет появилась его первая всесезонная модель основного бренда Continental AllSeasonContact.
Continental AllSeasonContact
Kenda Kenetica 4S
Модель Kenda Kenetica 4S появится на европейском рынке уже во второй половине 2018 года. Её профиль и состав резиновой смеси «заточены» исключительно под мягкие погодные условия Центральной Европы.
Kenda Kenetica 4S
Lassa Multiways
Свои первые всесезонные шины продемонстрировала на кёльнской выставке турецкая Lassa. Её новинка 2018 года для круглогодичной эксплуатации Lassa Multiways получила до боли знакомый рисунок протектора, который был заимствован у покрышек Snoways Era из зимнего ассортимента бренда.
Lassa Multiways
К ключевым особенностям модели производитель отнёс прочность и надёжность эксплуатационных свойств в любых погодных условиях, с маленькой поправкой, что шины Multiways будут эксплуатироваться исключительно в регионах с мягким климатом в зимний период.
Infinity EcoFour
Шины Infinity EcoFour, чья премьера состоялась в конце мая на TTC 2018, на фоне остальных всесезонных новинок выглядели просто белыми воронами. Всё благодаря асимметричному рисунку протектора, крайне редкого для данного типа шин. Впрочем, по заявлениям представителей компании Al Dobowi, это ей не помешает выступать столь же успешно в независимых европейских тестах, как это недавно сделали летние шины Infinity Ecosis.
Infinity EcoFour
Tomket Allyear 3
Молодой чешский шинный бренд Tomket, появившийся только в 2017 году, также оказался в тренде, привезя на выставку новые всесезонные шины Tomket Allyear 3. Их асимметричный рисунок обеспечивает идеальный баланс между использованием мягкой зимой и в жаркий летний период.
Tomket Allyear 3
Maxtrek Relamax 4S или Antares Polaris 4S
Китайская Zhaoqing Junhong западным конкурентам хоть и не ровня, но в дележе лакомого кусочка европейского рынка участие старается принимать. О чём свидетельствует засвеченная на The Tire Cologne 2018 модель для четырёх сезонов Maxtrek Relamax 4S. Эта новинка всесезонных шин 2019 года также будет доступна в продаже под именем Antares Polaris 4S.
Maxtrek Relamax 4S/Antares Polaris 4S
Momo 4Run M4 All Season
Шины Momo пока что не сильно известны в Вочсточной Европе, но что-то подсказывает, что будет и на их улице праздник. Тем более, что к довольно широкому ассортименту производитель добавил шины Momo 4Run M4 All Season для круглогодичной эксплуатации.
Momo 4Run M4 All Season
Новинки всесезонных шин 2018-2019 от Haohua Tire
Китайская Haohua Tire, сфокусированная в рамках мультибрендовой стратегии на развитии каждого из своих четырёх брендов (включая «грузовой» Aplus) в Кёльне продемонстрировала три новые легковые модели для круглогодичной эксплуатации: Royal Black Royal A/S, Compasal Crosstop 4S и Lanvigator Catchfors A/S, по сути являющиеся одной разработкой.
Compasal Crosstop 4S Lanvigator Catchfors A/S Royal Black Royal A/S
Как видим, водители, предпочитающие не думать о сезонной замене авторезины, без выбора не останутся. 23 новинки всесезонных шин, представленные в 2018 году дополнили и без того широкий ассортимент моделей для всех сезонов и ценовых сегментов.