6 лучших производителей топливных фильтров
Все водители знают, что топливный фильтр — это сердце топливной системы. Несомненно, каждый ответственно подходит к его выбору. Рассмотрим лучших производителей топливных фильтров, а также несколько советов по их выбору.
Содержание:
Лучшие производители топливных фильтров
Ниже приведен топ компаний-производителей высококачественных фильтрующих элементов. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
Mahle
Описание. Эту продукцию ценят за высокое качество. Фильтрующий элемент данного производителя обеспечивает подачу топлива непульсирующим потоком. Он эффективно очищает топливо от воды и посторонних частиц. Степень очистки достигает 99,9% за счет использования основы Micro-STAR. Деталь остается герметичной даже в экстремальных условиях. Фильтр защищает двигатель от коррозии.
Виды. Mahle изготавливает фильтры для легковых и грузовых автомобилей, тягачей, экскаваторов, колесных погрузчиков и коммерческого транспорта. Элементы способны работать даже в условиях низких температур. Прямоточный фильтр тонкой очистки для дизельных двигателей изготовлен в форме чаши. В нижней части скапливается вода. Здесь предусмотрен клапан, через который можно слить загрязненную жидкость, развоздушить систему или закачать топливо.
Срок службы. Mahle изготавливает предварительные топливные фильтры для грубой очистки и финишные — для тонкой. Срок службы топливных фильтров Mahle составляет не более 2-х лет. При условии тяжелой эксплуатации длительность использования следует сократить в два раза.
- Герметичная сборка (прозрачный герметик на швах).
- Доступная стоимость.
- Правильные размеры.
Bosch
Описание. Они задерживают частицы размером до 0,01 мм. Многослойную фильтрующую защиту составляет целлюлоза, специальная смоляная пропитка, полиэфирное волокно и микропористая бумага. Эффективность фильтра составляет 99,9%. Элемент способен набрать 15,34 г загрязнений при давлении в 0,7 Бар. Фильтры Bosch пропускают в 6 раз меньше частиц по сравнению с дешевыми аналогами. Размер пор элемента составляет 0,006 мм. Материалы выдерживают высокое давление и постоянную пульсацию.
Виды. В производстве топливных фильтров используются только экологически чистые материалы. Bosch изготавливает фильтрующие элементы оптимальных размеров для разных моделей авто. Здесь выпускаются фильтры для бензиновых и биодизельных двигателей, инжекторов и карбюраторов. Среди продукции Bosch можно найти разборные или неразборные элементы грубой и тонкой очистки.
Производитель предлагает линейки фильтров для бензиновых двигателей и высокотехнологичные модели для дизельного впрыска Common Rail. Эта модификация задерживает частицы диаметром 0,003-0,005 мм.
Срок службы. Срок эксплуатации топливного фильтра Bosch — свыше 10 000 км пробега.
- Герметично уложенные волокна.
- Достаточный объем.
- Эффективная очистка.
- Защелки изготовлены из пластика.
BIG FILTER
Описание. Элемент для карбюраторов и дизелей изготавливается из очень прочного, негорючего и нерастворимого в бензине пластика. Это герметичные и прочные детали, прошедшие испытания. Благодаря прозрачному корпусу, легко отследить степень загрязнения фильтра. Оптимальные размеры позволяют устанавливать элемент на разные модификации машин. Диаметр трубки малотоннажных авто составляет 6 мм, а микроавтобусов — 8мм. Для изношенного шланга рекомендуются фильтры размером 7х9 мм. На качество очистки не влияет наклон или неполное заполнение элемента.
Виды. Российская компания выпускает топливные фильтры для карбюраторов, инжекторов и дизеля. Корпус элементов изготавливается из пластика или металла. Инжекторные детали делаются из алюминия, нержавеющей стали и пластика. Это узконаправленный производитель, поэтому все мощности направлены на улучшение качества фильтров. Компания расширяет ассортимент сменных топливных фильтроэлементов.
Срок службы. Нормативный срок службы фильтров BIG FILTER — 15 000-20 000 км пробега.
- Дешевая цена.
- Не подвержен коррозии.
- Очень прочный пластиковый корпус.
- Тонкий слой фильтрующей бумаги.
Описание. Встраиваемые элементы являются частью топливной системы. Корпус модуля изготавливают из пластмассы или металла. Такой фильтр оснащен дополнительными функциями — контролем давления и предварительным нагревом топлива. При производстве применяется технология, предотвращающая складывание пластин между собой.
Плотная бумага не деформируется при нажатиях и не контактирует с соседними слоями. Волокна эффективно очищают топливо от частиц грязи, механических примесей, продуктов износа системы.
Виды. Mann-Filter выпускает продукцию для систем, работающих с альтернативными видами топлива, такими как биодизель. Компания предлагает навинчиваемые и встраиваемые фильтры. Навинчиваемая цельная модификация состоит из самого элемента и корпуса.
Существуют варианты для работы под высоким давлением. Наиболее современным решением Mann-Filter стала модульная система очистки топлива PreLine®. Она обеспечивает фильтрацию от воды на 93%.
Срок службы. Срок службы фильтра Mann составляет 10 000-15 000 км пробега.
- Более длительный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
- Некачественное топливо не влияет на эффективность фильтра.
- Полная герметичность.
Knecht
Описание. Степень очистки топливных фильтров Knecht составляет 99,9%. Элементы не боятся воздействия низких температур. При изготовлении фильтров Knecht применяется специальная технология гофрирования, препятствующая соприкасанию бумажных складок. Производитель гарантирует герметичность корпуса даже в аварийных ситуациях.
Фильтры Knecht характеризуются низким сопротивлением потоку воздуха, благоприятствуя быстрому запуску холодного двигателя. Предохранительный клапан отвечает за безопасную подачу топлива, даже в условиях вязкого масла или чрезмерного загрязнения. Обратный запорный клапан прекращает работу фильтра при выключении мотора.
Виды. Немецкая компания производит фильтры грубой и тонкой очистки для грузовых и легковых автомобилей, экскаваторов и тягачей. Основу составляет особый материал Micro Star, изготовленный из целлюлозы, хорошо пропускающей топливо и задерживающей частицы грязи.
Срок службы. Рекомендовано заменять топливный фильтр вместе с моторным маслом каждые 10 000-15 000 км пробега.
- Металлический корпус.
- Складывание бумаги улиткой в дизельных модификациях.
- Значительно снижает расход топлива.
- От фильтрующей бумаги отделяются хлопья.
DELPHI
Описание. Мощности компании расположились в 33 странах мира, что позволяет делать детали на разные модели авто. Они задерживают частицы до 2 микрон. Корпус очистителей может быть полимерным или пластмассовым.
DELPHI специализируется на производстве фильтров-сепараторов. Это элементы с водоотделителем, работающие с тяжелыми видами топлива, такими как дизель. Фильтр собирает воду в прозрачную емкость, после чего она может быть откачана. Вес такой детали составляет 0,96 кг. Максимальная скорость работы — 45 литров/час.
Уникальная разработка производителя предназначена для новых систем Common Rail. Такой элемент задерживает частицы размером до 2-5 микрон, работает под очень высоким давлением (2 500 атмосфер) и удерживает 98% загрязнений, включающих эмульсии и воду. Фильтр оснащен многослойным наполнителем, отводным клапаном и системой прохождения воздуха. У него высокая пропускная способность, большая грязевая емкость и тонкий уровень фильтрации.
Виды. Компания DELPHI предлагает 36 наименований топливных фильтров для грузового и легкого транспорта, а также внедорожников.
Срок службы. Рекомендуемый срок службы — 15 000 км пробега. В условиях тяжелой эксплуатации транспорта, фильтр заменяется чаще.
- Мелкая гофра.
- Длительный срок службы.
- Качественная сборка с плотной бумагой.
Какой топливный фильтр купить
Зачастую, качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому оно нуждается в хорошей очистке. На рынке представлено множество вариантов фильтрующих элементов. Однако, как узнать, какой из них лучше? Ведь они все запаяны и внутрь никак не заглянуть. Рассмотрим несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе топливного фильтра.
Уровень отсева
По данному критерию фильтры делятся на три вида:
- Средние — задерживают 50% включений. Их применение актуально вместе с высокооктановым топливом (качество выше 95).
- Номинальные — это универсальные элементы, подходящие на разные автомобили. Очищают 95% частиц.
- Абсолютные — высококачественные очистители, задерживающие до 99,97% примесей. Длительность эксплуатации сильно зависит от топлива.
Работа при низких температурах
Эта характеристика особенно важна для дизельных систем топлива. Дело в том, что при низкой температуре парафин в дизеле кристаллизуется и забивает фильтрующие слои. Если в элементе не предусмотрен контроль температуры топлива, он очень быстро засорится и выйдет из строя.
Тип фильтровальной бумаги
К сожалению, не в каждом фильтре можно проверить качество бумаги. Однако, если деталь не запаяна, попробуйте материал на ощупь. Складки не должны деформироваться. От них не должны отваливаться ворсинки или хлопья, иначе это все окажется в топливной системе. Качественные складки не просвечиваются и не имеют прорывов.
Высота элемента
Фильтрующая вставка должна плотно вставляться в чашу. Небольшой люфт приведет к изнашиванию форсунок.
Стоимость
Остерегайтесь слишком дешевых товаров. Если ценник уменьшился в два раза по причине акции в праздник, скорее всего, это подвальная подделка. Обратите внимание, что качественные фильтры от производителя всегда оснащены уплотнительными элементами в местах подсоединения шлангов. Их форма должна быть правильной.
11 Лучших производителей топливных фильтров — рейтинг 2019
Топливный фильтр – основной элемент топливосистемы, защищающий распылительные устройства (в случае инжекторных бензиновых и дизельных двигателей) от закупоривания и мотор в общем от внезапного отказа.
Важным вопросом в подборе топливных фильтров остается следующий: продукция каких компаний отвечает высшим требованиям качества, и скольким изготовителям вообще можно доверять. Что же: на основании отзывов потребителей и мнении экспертов мы составили рейтинг 11 самых лучших компаний-изготовителей топливных фильтров, поддерживающих марку качества собственного товара на стабильно большом уровне на протяжении длительного времени.
Как подобрать топливный фильтр
Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, тем более для автомобильных владельцев с опытом. Чтобы не нарваться на низкокачественный или непригодный товар, достаточно обратить собственное внимание на следующие характеристики:
Уровень фильтрации. Отличают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:
- средние – способны удерживать 50% от всего количества частиц конкретного размера. Имеют смысл в установке лишь в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
- номинальные – уровень отсеивания частиц в подобных фильтрах приближен к самому большому. Они задерживают до 95% включений от всей массы, благодаря этому обладают многофункциональностью и как правило ставятся на машины разных возрастов.
- полные – самые «чистейшие» фильтры, их рабочий срок сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, берегут топливную систему в полном порядке, да и в общем сделаны намного лучше, чем предыдущие варианты.
Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить такой критерий на деле очень тяжело, потому как сложно давать заключение про качество, не имея специализированных знаний или возможности прямого сравнение. Но случается особенно важно дать оценку качеству кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки фальшивки или низкокачественного товара. Нужно ли говорить про то, что попадание ворсинок в двигатели опасно серьезными результатами. Они не проявятся сразу, потому как загрязнение системы – процесс долгий. Но, приобретая низкокачественный продукт, готовьтесь к отказу агрегата в самый важный момент.
Плотность намотки. Очень основной параметр, показывающий, насколько выгодно фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или зрительно: фильтровальный слой должен быть очень крепким (не просвечивать), без каких-то прорывов или нарушений сплошности по всей территории. Например если в расходном материале будут какие-нибудь изъяны, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.
Размеры и габариты. Пожалуй, определяющим аргументом в работе топливного фильтра считается подгонка габаритов кассет под место посадки в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в долгой перспективе как правило провоцируют существенные проблемы с двигателем.
11 лучших изготовителей топливных фильтров
Номинация | место | изготовитель | рейтинг |
11 лучших изготовителей топливных фильтров | 1 | MANN-Filter | 5.0 |
2 | Bosch | 4.9 | |
3 | Purflux | 4.8 | |
4 | Knecht | 4.7 | |
5 | Fleetguard | 4.6 | |
6 | Filtron | 4.5 | |
7 | Hengst | 4.4 | |
8 | Champion | 4.3 | |
9 | Sakura | 4.2 | |
10 | UFI | 4.1 | |
11 | SCT-Germany | 4.0 |
MANN-Filter
Безоговорочно первое место достается компании MANN-Filter – довольно востребованному изготовителю фильтровальных компонентов для легковых автомобилей, внедорожников и грузовой техники. Более 40% топливных фильтров MANN отгружается на конвейеры немецких производителей машин. Еще 20% уходит на предприятия Японии и Соединённых Штатов. Другие 40% — это продукт для вторичного рынка, разнообразие которого просто превосходит все мыслимые пределы.
Если не считать конкретный процент подделок, без которых, к сожалению, не существует наш рынок, то качество топливных фильтров от MANN можно именовать замечательным. Характеристики отсева маленьких частиц тут находятся в согласии с указателями на упаковке: от 75 до 99,98% от всего количества примесей в бензине и дизеле. Даже неособенное качество нашего топлива не оказывает влияние на трудоспособность фильтров в долговременной перспективе. Уровень стоимости также чуть больше среднего, однако в пересчете на долговечность эксплуатации покупка выйдет очень прибыльной. Если же ориентироваться на более дешевые варианты выбора, то очень маленький ценник на фильтр для ВАЗ будет составлять от 280 до 320 рублей. Хорошо, а?
Немецкая корпорация Bosch считается большим игроком рынка автомобильных запчастей, благодаря этому весть о выпуске ею топливных фильтров не должна приниматься как нечто специфичное. Напротив, немцам получается сдерживать качество на стабильно большом уровне, оставаясь при этом в ранге изготовителей среднего сегмента цен. Правда, сейчас участились ситуации выпуска фильтров MANN в «бошевских» коробках, что может косвенно означать переквалификацию бренда в следующего упаковщика.
В ассортименте топливных фильтров Bosch можно найти расходные материалы на машины любой марки, включая российский ВАЗ и японские Honda, Suzuki, Mitsubishi и Лексус. Правда, и здесь есть один нюанс: всегда смотрите внимательно на страну-изготовителя, потому как филиалы и предприятия корпорации находятся во всем мире. Предпочтительным выбором будут те фильтры, что выпускаются на Европейской территории – на них и требований больше, и качественный контроль на выходе намного строже. Постарайтесь обходить стороной расходные материалы, сделанные в Китае и прочих государствах вне европейского круга, потому что их качество стабильно невысокое.
Третья строка рейтинга с большим отрывом от соперников достается компании Pruflux, создающей достаточно недорогие фильтры с высоким номинальным качеством фильтрации и большим запасом ресурса работы. Как говорит практика, одного топливного фильтра от данной компании хватает на более чем 25 тысяч километров пробега – очень положительный результат по сравнению с соперниками.
Заметны и принципы конструирования, положенные в основу топливных фильтров от Pruflux. Фильтрующий картридж в них всегда занимает Все место металлического цилиндра с клапанами, в связи с чем имеет большую полезную площадь фильтрации. Бумага, используемая в изготовлении, также выделяется большой плотностью и отсеивает порядка 90-95% включений. Согласно официальной статистике, уровень стоимости в среднем по ассортименту составляет 260-290 рублей, и по данному показателю Pruflux фактически сравнивается с Bosch. Очень жалко, сейчас рынок России испытует дефицит топливных фильтров этого изготовителя, благодаря этому присвоить ему место выше мы не можем.
В этапе от лидирующей тройки остановилась компания Knecht – дорогостоящий упаковщик, работающий в паре с немецким изготовителем Mahle. Усредненный ценник на топливные фильтры данного бренда составляет 500 рублей, что существенно превосходит усредненный чек на выбор вышестоящих соперников: и Pruflux, и Bosch, и даже MANN.
Не обращая внимания на дороговизну показатели качества фильтров Knecht/Mahle довольно большие. Качество фильтрации дает возможность делать замену раз в 20-25 тысяч километров, а надежная работа клапанов и большая плотность бумаги не провоцируют нагрузки на систему. Весомая часть выбора которая рассчитана на японские и немецкие машины: по большей части на подобные марки как Мазда, Suzuki, Mitsubishi и Toyota. Бывают ситуации возникновения в продаже фильтров для KIA и Hyundai, а еще для ВАЗ, причем даже для старых моделей. По результатам обзоров минус здесь один: очень большие цены, которые и отпугивают большинство отечественных потребителей.
Fleetguard
Торговая марка компании Cummins Filtration, выпускающая детали фильтра для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта, работающего в тяжёлых условиях. Ключевой способ работы изготовителя состоит в доработке имеющихся решений, а еще интеграции их со своими разработками. Самую большую популярность в сегменте Fleetguard принёс материал StrataPore – искусственный многослойный фильтр, обеспечивающий многоступенчатую чистку топлива и высокую абсорбирующую емкость.
Главное назначение подразделения Fleetguard заключается в разработке топливных фильтров для дизельных двигателей, разработка которых проводится параллельно основным штабом Cummins Inc. Подобным образом, площадкой для испытаний бренда оказывается целый производственный цех. Благодаря подобной удачной коллаборации ни один из названных соперников не может сравниться с Fleetguard по компоненту эксплуатационного качества. Но в рамках нашего рейтинга торговая марка вправе надеяться исключительно на 5 место, и причина тому проста: тогда как топливные дизельные фильтры насчитывают более 5000 наименований, бензиновых фильтров в ассортименте нет вообще.
Один из наиболее многих представителей в России, состязаться с которым может только большая «двойка» нашего рейтинга: компании Bosch и MANN-Filter. Центральный офис компании размещается на территории Польши, что считается главной причиной популярности бренда как в странах Европы, так и на постсоветском пространстве. Приблизительно 35% от всего количества изготавливаемой продукции идет на конвейеры американских (Дженерал Моторс, Ford), немецких (Volkswagen) и британских (Land Rover) производителей машин.
Необходимо выделить, что Filtron до недавна пользовалась привилегией одного из очень строгих изготовителей фильтров, потому как уровень контроля качества на выходе стал причиной уменьшению брака до рекордных 2,3%. Внеочередные затраты на обеспечение контроля окупились с избытком и вылились в небольшое подорожание продукта. Как итог, усредненный ценник на топливные фильтры Filtron составляет 300 рублей. Только одна проблема: большой поток подделок в связи с популярностью фирмы, цена на которые порой на 50% меньше, чем на оригинал. Так как отечественный покупатель привык брать товар «дешевле», то и уровень негодования сейчас существенно возрос.
Седьмое место компании Hengst вызвано намного низкой популярностью продукции в России, хотя по качествам она совсем не уступает фильтрам от Knecht или условной MANN. Они прекрасно работают с отечественным топливом и предоставляют прекрасную защиту топливосистемы на продолжительные временные отрезки. По данным независимых исследований, некоторые представители продвинутых серий фильтров держат до 60 тысяч километров между заменами. Усредненный же показатель меняется от 28 до 30 тысяч километров пробега.
Чтобы придать картриджу добавочной жесткости и фиксации в корпусе Hengst практикует изготовление внешних пластиковых цилиндров. Они не мешают прохождению топлива через фильтровальную бумагу, но разрешают избежать люфтов и перекосов картриджа в рабочий период. Средняя цена покупки бензинового фильтра составляет 380 рублей, и это приблизительно на четверть выше средней цены по рынку.
За конструкционной обычностью фильтров Champion прячется отточенный тех. процесс изготовления, который обеспечивает замечательную службу кассет в долговременной перспективе. Они являются одними из очень дешевых, но одновременно, как показали отзывы и независимые проверки, одними из очень качественных на рынке нашей страны. Фильтровальная бумага плотная, без каких-то излишков парафина и ворса, загрязняющего топливную систему. Пропускная способность широко меняется аж до отсеивания частиц в 5 микрон, впрочем и подобных допусков часто не хватает для обеспечения необходимой чистоты бензина для ДВС (тем более в России).
Как отмечают пользователи, усредненный пробег топливных фильтров Champion составляет 30 тысяч километров. При этом премиальные модели могут хранить трудоспособность и на протяжении 60 тысяч километров, все еще сохраняя очень маленький запас ресурса работы. Главная проблема выбора в нашей стране связана с высоким процентом подделок французского продукта, но, парадокс состоит в том, что и они иногда работают на нормальном конкурентоспособном уровне.
Бренд с японским подтекстом Sakura считается официальной торговой маркой ADR Group – индонезийской корпорации по изготовлению дешевых автозапчастей. Ежегодный объем производимой продукции тут составляет более 100 миллионов фильтров, в число которых входят и картриджи для фильтрации топлива (порядка 30%).
В числе хороших качеств расходных материалов от Sakura пользователи выделяют невысокую цену и хорошие показатели фильтрации. Качество, разумеется, пониже европейских соперников, но полностью отвечает уровню ожиданий от недорогих фильтров. А вот в числе минусов многие отмечают большой уровень фальсификации (по самым разным данным от 28 до 44% продукции на российских рынках – подделка). Во избежание низкосортной покупки, всегда внимательно посмотрите на упаковочный бокс. Необычные фильтры имеют на коробке штрих-код с брендовым префиксом, а еще двухцветную печать высокой точности (если такой нет, либо она затерта и бледна – лучше нужно отказаться от покупки). Еще одно основное отличие – фраза благодарности (приведенная на японском языке) в оригинале не в переводе на другие языки.
Продолжает рейтинг лучших компания из Италии UFI, филиалы которой сосредоточены в странах Европы и ряде штатов Америки. В числе ее заслуг специальным образом выделяется партнерство с компанией Ferrari, причем топливные фильтры поставляются не исключительно для сборки серийных автомобилей, но и на болиды элитной гоночной серии «Формула-1». Естественно, качество данных расходных материалов не поддается сомнению: многоярусный контроль за производственными операциями и применение проверенных материалов дают возможность сделать больше долговечность эксплуатации необычных компонентов фильтрующего картриджа.
А вот что же касается экспортных партий топливных фильтров, то тут UFI можно предоставить пару веских претензий. Во-первых, по политику цен. Фактически весь товарный ассортимент имеет цену, в 1,3-1,5 раз превышающую среднюю по рынку. Второе, показатели качества экспортных фильтров, пускай и чуть-чуть, но все таки уступают таким у продуктов для внутреннего рынка. Можно вспомнить и некоторые сложности с подделками, однако данный вопрос решается компанией быстро, путем введения новых мер защиты и проверки на идентичность оригиналов. В итоге, описание изготовителя складуется достаточно милое, впрочем совокупность отрицательных моментов не дает возможность установить его выше в итоге рейтинге.
SCT-Germany
Прежнее великолепие компании SCT, офис которой находится в Германии, очень быстро ушло с момента переноса множества предприятий по производству в КНР. Начальный план по обеспечению жёсткого контроля качества на китайской территории провалился, и на рынок хлынуло то, что теперь называют топливными фильтрами от SCT-Germany. Из всей массы продукции лишь 40% обладает заявленными параметрами, тогда как другие 60% годятся разве что в качестве временного расходного материала. Мягкий корпусной металл, наличие утончений по фильтрующей бумаге (а то и прорывов), перекосы главных конструктивных компонентов – это главные минусы продукции SCT из Китая.
А вот с немногочисленными европейскими фильтрам все обстоит намного лучше. Уровень брака находится на уровне 1,5-2%, подгонка компонентов образцовая, да и сама бумага имеет непрерывное сечение, без утончений и грубого брака. Поэтому, если вы решите приобрести топливный фильтр от SCT, в первую очередь уточните страну его производства.
Внимание! Данный рейтинг носит необъективный характер, не считается рекламой и не служит руководством к покупке. Перед приобретением нужна консультация с профессионалом.