Меню

Решение задач по ремонту автомобилей

Решение. Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «

Лабораторная работа № __11 — 12__

Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «.

Цель работы: Освоить методику решения задач по организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ

Порядок выполнения работы:

1. Включить компьютер, загрузить ОС Windows и запустить программу EXCEL_2000

2. Выполнить создание таблиц исходных данных и расчетных значений

3. Выполнить расчеты таблиц, получить и проанализировать результаты и сохранить файл.Примечание: Файл сохранить по адресу: D:\Студенты\ Группа\Фамилия студента и индекс работы(Иванов_ТО)

4. Оформить отчет.

Ход работы:

Правила создания таблиц, ввод формул в ячейки, форматирование таблиц и результатов расчетов, оформление границ таблиц и сохранение созданного файла описано в методическом пособии по работе с программой EXCEL Работа №2

Методика решения плановых задач по ТО и ТР.

Задача.

На АТП, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс.км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы

пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:

Где: K=K1*K2*K3; и K1=0.8(см. табл. 2.8); K2=0.85(см. табл. 2.9); K3=1.0(см. табл. 2.10);

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

4. Трудоемкость ТО и ТР определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания (ТО)

Где: K2=1.15(см. табл. 2.9) ; K5=1.05(см. табл. 2.12)

Задачи с решениями

Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Вопросы для контроля

Исходные данные по маркам автобусов

Исходные данные по маркам автомобилей

Задачи для самостоятельного решения

1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.

Показатели ЗиЛ – 554 МАЗ-5549
Среднесписочное количество автомобилей, ед.
Время в наряде, ч 9,6
Коэффициент использования грузоподъемности
Коэффициент использования пробега 0,5 0,45
Среднее расстояние перевозки, км
Средняя техническая скорость, км/ч
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом, ч 0,34 0,27
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8 0,7

2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки — 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81.

3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.

Читайте также:  Диагностики двигателей современных авто
Показатели ПАЗ – 3205 ЛиАЗ-6212-01
Среднесписочное количество автобусов, ед.
Время в наряде, ч 12,6 12,5
Коэффициент использования вместимости 0,65 0,75
Коэффициент использования пробега 0,93 0,98
Среднее расстояние поездки пассажира, км 4,8
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч
Общая вместимость, чел.
Коэффициент выпуска автобусов на линию 0,83 0,86

1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей?

2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта.

3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей.

4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического?

5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.

6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?

Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.

Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.

1. Пробег автомобилей до капитального ремонта (КР), а также до первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки.

2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО).

3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР.

Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:

— условия эксплуатации – К1;

— модификацию подвижного состава – К2;

— природно-климатические условия – К3;

— пробег с начала эксплуатации – К4;

— количество обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле

,

где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;

где У ‘ – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;

У « — удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.

Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле

,

где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;

— нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.

Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.

Количество капитальных ремонтов определяется по формуле

Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле

.

Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:

Читайте также:  Технически измерения ремонт автомобиля

Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле

,

где — нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:

,

где — нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.

Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:

,

где m – количество интервалов по пробегу;

Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.

Затем определяем общую трудоемкость работ по ТО и ТР.

Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.

Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.

Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.

где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).

Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:

В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.

Задача 1. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Исходные данные: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – 300 ед.; автотранспортное предприятие расположено в районе холодного климата. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Курсовая работа: Ремонт автомобилей 2

1 Технологическая часть

1.1Обоснование размера производственной партии деталей

1.2Характеристика детали и условий ее работы

1.3Выбор способов восстановления детали

1.4Схема технологического процесса

1.5План технологических операций

2 Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование размера производственной партии деталей

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

— число деталей в изделии, n=1;

— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

— число рабочих дней в году.

Определяем величину производственной партии

1.2 Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Обозначение по эскизу

Способ установления дефекта и измерительный инструмент

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Ремонт автомобилей 2
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:30:21 15 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 236 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать