Меню

Рено сценик rx4 тест драйв

«Scenic RX4» : второй виток

«Renault» создала автомобиль нового типа

Оглянитесь вокруг! Мы — свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.

. Вот мимо мчатся многочисленные «Pajero», «Explorer» и «Prado». Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите «Patrol» или «Land Rover» — так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия «Subaru Outback» и «Honda CR-V» можно встретить пока редкий «BMW Х5». Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте.

Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший «Renault Scenic RX4», поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса «off-road». Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.

Первопроходец остался впереди

Для начала процитируем цитату из прошлого номера «Клаксона»: «Появившийся в конце 1996 года «Renault Scenic» стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн». Итак, компания «Renault» первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: «Renault» стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени «Scenic RX4» готовилось согласно выверенным рецептам кухни «off-road». Причем шеф-повар был приглашен из Австрии — над проектом трудилась компания «Steyr Daimler Puch». Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону — «Mercedes-Benz» G-класса.

Итак, «Scenic» наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, «RX4» серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, «RX4» будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми «лапами» — внедорожными покрышками «Miche-lin 215/65 R16». «Физиономия» новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной «мордашке» обычного «Scenic». Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.

Под полицейским прикрытием

. Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:

— Дай десять долларов! Дай десять долларов!

— Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!

Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную «мышь», не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов «Scenic RX4» удобнее и практичнее кузовов других моделей «off-road», за руль которых мне только приходилось садиться.


Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой

Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш «Scenic RX4» был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.


Суммарный объем многочисленных «бардачков» превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.
В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером

Вообще, новинка унаследовала от обычного «Scenic» весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных «бардачков». Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В «Porsche 911», например, даже основной багажник вмещает меньше. Странно, что раньше до этого никто не додумался — совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси.

Читайте также:  Устройство грузовых автомобилей старт

Атласские горы

Пока ехали по асфальтовым дорогам — и хорошим, и скверным, — я несколько раз спрашивал себя: «Чем отличается на ходу «RX4″ от своего обычного переднеприводного собрата?» И сам себе отвечал: «Если не считать, что сидишь выше над дорогой и реже утруждаешь себя объездом неровностей, то ничем». Хотя и этого, согласитесь, немало. И тут, конечно, многие читатели насмешливо заметят мне, что Африка несколько южнее России и что, окажись я сейчас на февральских подмосковных дорогах, такими глупыми вопросами не задавался бы, а тихо радовался полному приводу. Несколько поворотов прохожу на грани фола.


Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода

Ради «научных целей». Ужасно интересно было знать, станет сейчас «RX4» круто крениться, как внедорожник, или наоборот — кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его — может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу «дотянуться» до грунта.

Для «RX4» французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы «Scenic». Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором «RX4» в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.

Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители «Renault». Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.


Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля

Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего «RX4» будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.

Вот подъем атакует первый «Scenic RX4». Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения «RX4» имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И «RX4», порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку. И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на «RX4»! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками.

Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега — бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: «Прощай задний редуктор!» И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни — в прямом смысле этого выражения — оказались ему не страшны.

. Видимо, компания «Renault» решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: «Scenic RX4» создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром «RX4», которую французские инженеры впрыснули в «Scenic», поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! — отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму. Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей «off-road» ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы — свидетели золотой эры внедорожников.

Читайте также:  Газ с двигателем д245 7е3

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора и «Renault» Марракеш — Москва

Тест-драйв Renault Scenic RX4


Тест-драйв Renault Scenic RX4

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Автомобили Август 2003

Mitsubishi Outlander и соперники

Уже давно стало аксиомой, что на сравнительный тест берутся максимально близкие конкуренты. Мы же решили несколько нарушить правила игры, и к паре похожих по конституции высоких полноприводных японских универсалов, сформировавших класс кроссоверов, добавить французский гибрид минивэна с внедорожником. Итак, новичок на рынке Mitsubishi Outlander, безусловно, конкурирует с привычным безнаддувным Subaru Forester. Ну а Renault RX4 хоть и выпускается лишь 3 года, но, увы, перспективной ветвью развития не является. А Scenic второго поколения, вскоре сменяющий нынешнюю модель, в версии 4х4 пока не запланирован. Объективность же сравнения трех автомобилей обеспечивается близкими техническими параметрами: размеры, моторы (2 литра объема), механическая коробка. Да и ценовая ниша у машин общая.

Разгон — при почти одинаковых показателях — на всех трех машинах воспринимается по-разному. По легкости в движении безусловный лидер Subaru Forester. Ничего сверхъестественного, но даешь газу до средневысоких оборотов, и машина послушно, как добрая охотничья собака, устремляется вслед команде. Хотя справедливости ради надо сказать, что на низах тяга не очень, но мы и так собирались держать знаменитый оппозитный двигатель хорошо раскрученным — он это любит, хоть и верещит чересчур громко — шумноват. Но, повторюсь, «Лесник» провоцирует на подвиги.

Mitsubishi — самый правильный. Четкая работа рычага КП, мягкий баритон двигателя и. абсолютно незаметное — по ощущениям — ускорение. Машина будто перемещается в тягучей вязкой среде. Это, безусловно, следствие великолепной шумоизоляции. Но вот выбег на нейтрали показался нам недостаточным. Хотя, быть может, это связано с тем, что данный Outlander еще как следует не обкатан.

Renault здесь однозначно в арьергарде, и в первую очередь — благодаря коробке, а не двигателю. Передачи RX4 крайне «длинные». Чтобы воткнуться на вторую в пик тяги, приходится выкручивать на первой до звона, а третья по передаточному числу — уже как четвертая. Так что оптимального разгона не получится, как ни проси. И все время чувствуешь недостаток тяги, хотя реношный мотор самый мощный в тройке. Тормозная же динамика, наоборот, у французской машины самая приличная, хоть она и приседает на «морду». «Субару» тоже легко оттормаживается. А вот на «Мицубиси» приходится излишне интенсивно топтать среднюю педаль.

По прохождению мелких неровностей все молодцы — зубами чечетку мы не выстукивали. Но все-таки самая «емкая» подвеска у «Аутлэндера». Неустойчивый, высокий и по-автобусному смещенный вперед «Рено» не порадовал. Машина однозначно валится наружу из поворота — приходится даже подпирать стекло плечом. На парковках это дополняется большим радиусом поворота — крутиться несподручно, так что в этой машине я предпочел бы роль пассажира.

«Субару» и «Мицубиси» тут могут вполне поспорить за лидерство, но только характер у них разный. Юркий, пронырливый, чуткий и отзывчивый «Лесничок», чуть, правда, переруливая, ведет себя как типичный легковой автомобиль. А «Пришелец» делает все важно, по-взрослому, можно даже сказать — с легким запаздыванием, как солидный и несуетный лимузин. Дело, конечно, на любителя, но опытному и активному водителю больше придется по душе «Субару», а начинающему и спокойному — «Мицубиси». Его по нейтральной управляемости можно даже сравнить с электронным тренажером. Хотя удивительно: у обоих постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который блокируется вискомуфтой лишь при пробуксовках. А ради этих пробуксовок и городили огород с самой концепцией кроссоверов. Бесспорным главным достоинством всей тройки является высокое расположение кузова над дорогой. Никакая «паркетность» не помешает забраться на каждом из этих автомобилей на любой городской бордюр (в пределах разумного, конечно) или проехать по разбитой проселочной дороге. Какие-то 5-6 сантиметров, а как много они дают в проходимости! Даже по песку наш караван прошествовал достойно. Но впереди то, о чем и не мечтают фанаты off-road из благополучной Европы — российская грязь. Рассыпавшись по полю, группка из недавно чистеньких новых машинок старательно разбрызгивает глинистую жижу. Outlander первым отказывается ехать. Нет, не садится, но отчаянно буксует. Сюда бы понижающую! RX4 на летней резине зарывается более глубоко и требует методичной раскачки. И только Forester после переключения рычага раздатки, торчащего между замками передних ремней безопасности, почавкивая, лихо продирается сквозь полосу препятствий. И я бы не сказал, что когда «Лесник» охотно гребет всеми четырьмя, он сколько-нибудь заметно уступает «настоящему» джипу. Браво! Из вышесказанного вполне очевидно, что «Мицубиси» очень неплохо рулится по твердому покрытию, отнюдь не отрабатывая все швы и неровности, в отличие от «Субару». А вот в сельской местности последний чувствует себя гораздо уверенней.

Читайте также:  Масло для моторов дизель с турбиной

Ну а «Рено». Просто «Рено». У него масса других достоинств.

Outlander, безусловно, удобен. Плотно сбитый, но не тесный салон, лаконичные ручки управления, широкие двери — все подается выигрышно и со вкусом. Жаль только, что в салоне тонированной машины с черным салоном, высокой панелью приборов и без люка темновато. Subaru здесь антипод: колоссальное «двухспальное» окно в крыше, низкая поясная линия создают ощущение, что вы выставлены на всеобщее обозрение в витрине. В «Мицубиси» тоже есть в качестве опции «дырки» в крыше — аж 2! Но задний люк неподвижный. Кому как, а мне нравится прозрачность и открытость. Но при этом Forester совершенно неинтересен по интерьеру: банальные и избитые японские решения в стиле начала 90-х не слишком расстраивают, но и не воодушевляют. Тонкая, «никакая», баранка, невыразительные формы и поблескивающий пластик. А вот за рулем сидеть удобно. Удобнее всех. Располагаешься по-легковому глубоко — не выше над землей, чем в обычных машинах. Никакой джиповской посадки.

В этом смысле потяжелее в «Рено». Пологий автобусный руль расположен так, что широкая колонка упирается в колено. И когда работаешь педалями, постоянно трешься брючиной о пластик. А до далеко расположенного рычага КП приходится тянуться. Да и передачи включаются на редкость нечетко и ватно, как на «девятке», — после почти эталонного Outlander я то и дело «не попадал». Причем эта претензия серьезная, а не каприз: о том, какая воткнулась — 3-я или 5-я, узнаешь лишь по факту. Что не всегда безопасно. Зато в RX4 куча карманов и боксов, в том числе «корыта» под обоими передними сиденьями. А задний ряд поделен на три части, которые перемещаются по длине и наклону независимо друг от друга. На тыльных частях передних кресел — раскладные столики! Кроме того, у «Рено» отличная обзорность: полустеклянный высокий «колобок» позволяет легко рассмотреть дорогу при маневрировании. Я же говорил, что предпочел бы ездить во французской машине пассажиром, особенно сзади, и быть при этом пятилетним ребенком, которому все интересно и весело. Да и джиповское положение над дорогой дает водителю возможность смотреть поверх впередиидущих, что, бесспорно, удобнее и безопаснее. В конкурентах же, наоборот, взор утыкается чуть выше чужих, даже прозрачных стекол, в крыши со стойками.

Маленький багажный отсек у «Мицубиси» говорит лишь о том, что на чем-то же надо было сэкономить для улучшения развесовки, обтекаемости и простора во втором ряду сидений. В этом плане Outlander не боец. Хотя если уронить спинки второго ряда — то ничего. И это удивительно на фоне все возрастающих багажников универсалов. Renault, как мы уже говорили, молодец — и по трансформациям, и по емкостям. Здесь есть даже «корыта-бардачки» под передними сиденьями. Еще добавлю, что та недорогая черная пластмасса, которой «обшит» весь низ кузова RX, меняется легче и стоит меньше, чем металлические панели. Это плюс. Еще приятно, что запаску не придется выковыривать из-под вещей в багажнике — она висит на пятой двери, но под изящным обтекаемым кожухом. Еще у «Рено» самые большие зеркала. Так что хоть RX4 и выглядит аутсайдером теста, но назвать его автомобилем неинтересным или неудачным было бы несправедливо. Конек Outlander — это безопасность. 9 подушек, самый массивный, но правильно складывающийся при аварии капот и толстые двери с брусьями гарантируют спокойствие. А у Subaru очень широкий и глубокий багажник с самой низкой погрузочной высотой. Неоценимая вещь в хозяйстве.

Наши приоритеты определились. Но это не означает, что в такой же последовательности расставят свои оценки и покупатели. А они голосуют рубл. долларом. Поэтому несколько удивляет, почему RX4 самый дорогой. Все дело, конечно, в евро, и если курсы валют несколько выравняются, то справедливость восстановится. Машине сложно конкурировать на равных по езде, зато она берет трансформируемым салоном. Наши рекомендации выглядят так: если хотите погонять, то берите Forester, даже без турбины, все равно driver’s car с налетом внедорожности. Outlander — новый солидный полноприводный универсал, на котором вас все же не примут в настоящее Trofy. А RX4 — весьма симпатичный городской минивэн, который не подведет вас ни на даче, ни на зимнем гололеде. И если вы поклонник французских авто, то мудрить с выбором не нужно. И тост на прощание. Так выпьем же за то, чтобы у нас всегда был такой богатый выбор!

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Mitsubishi Outlander
Renault Scenic RX4
Subaru Forester

Adblock
detector