Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями
/ВЫБИРАЕМ С УМОМ
МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. » Рено Сценик RX4″ (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом «За рулем».
» Рено Сценик RX4″ — чистокровный француз, его собирают на заводе «Жорж Бесс» в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, «тракшн контроль», шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.
Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.
Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.
Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».
По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.
Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: » Сузуки Лиана 4WD», » Фольксваген Шаран 4 Motion», » Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD». «Вседорожных» же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов » Рено Сценик RX4″ не нашлось: вазовская «Надежда» вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене «Хёндэ Н-1″, как и » Мицубиси Спейс Гир» — настоящий рамный вездеход, «одетый» в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. «паркетники»: «Хонда-CRV», «Тойота-RAV4», «Ниссан Х-трейл» и другие.
» Сузуки Лиана 4WD»: 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.
«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.
«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130
ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177
Фильтр масляный 8
Фильтр воздушный 14
Фильтр топливный 9
Колодки тормозные передние 69
Колодки тормозные задние 42
Ремень кондиционера 14
Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117
Амортизатор передний 69
Амортизатор задний 69
Рулевая рейка 814
Бампер передний составной 673
Бампер задний составной 411
Крыло переднее 112
Дверь передняя 326
Дверь задняя 326
Крышка багажника 828
Ветровое стекло 289
Фара в сборе 168
Фонарь задний 36
Стоимость нормо-часа работ 25
Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.
Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.
1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.
2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.
3. По количеству полок и ящиков » Рено Сценик» нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.
4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.
5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Тест-драйв RenaultGrand Scenic 2.0 16V
ПОХОДКОЙ КОШКИ
ПРЯМИКОМ С РОДИНЫ МИНИВЭНОВ
Какой же все-таки необычный дизайн у этого, далеко не нового, автомобиля. Вроде все смотрено – пересмотрено. Сижено, езжено, щупано. И все равно, каждый раз садясь в мягкое плюшевое кресло, приятно поражаешься смелости подхода к организации внешней формы и пространства внутри.
Стиль, стиль и еще раз стиль. Неубиваемый французский шарм, одинаково элегантный и на Елисейских полях, и на Рижской трассе под Москвой. Радующий глаз и изумляющий одновременно. Праздник на каждый день.
Renault достаточно тих и с двухлитровым мотором в сочетании с автоматом вполне динамичен. Не то чтобы прыгает с места, но и в отстающие не запишешь. «Автомат», правда, периодически страдает тугодумством, но если не злоупотреблять педалированием в пол, может быть признан приемлемым.
Чего нельзя сказать о тормозах. С одной стороны – невесомая педаль позволяет получить максимум усилия при минимуме затрат. С другой – чуть резче коснулся тормоза, и выпученные от ужаса глаза водителя едущей сзади машины могут стать самым невинным последствием. Для плавного торможения педаль приходится отпускать пропорционально падению скорости. Навык, который вырабатывается на втором часу езды. Странно, однако. Кроме всего прочего, за обычным торможением следует почти обязательный клевок носом. Постоянная встряска вашему семейству гарантирована. Некомфортно.
Еще из недостатков: маленькие и далеко отодвинутые зеркала внешнего вида. Про сдвинутый вправо приборный щиток в распластано-космическом стиле мы уже неоднократно писали. Кому как, а мне лучше бы пусть простой – стрелочный, но зато прямо по курсу. В остальном Renault ведет себя вполне лояльно по отношению к своим обитателям. Подвеска довольно мягкая. Машина раскачивается, но, по крайней мере, ее не штормит. Удлинение базы под семиместную версию на пять сантиметров положительно сказалось на продольной устойчивости. Однако для полноценных мест третьего ряда надо было «подрастянуть» машину еще сантиметров на десять. А так – лишь детские места, на которых ноги взрослых пассажиров разместить просто негде. Зато самые задние сиденья очень легко убираются в багажник, образуя абсолютно ровную погрузочную площадку. Многофункциональный бокс оснащен подсветкой, а многочисленные емкости и кармашки в самых неожиданных местах радуют глаз.
В ПОВОРОТЕ
чуть более резком, чем обычно, Grand Scenic начинает сильно крениться и отчаянно визжать покрышками, напоминая, что эти упражнения – не для него
В САЛОНЕ
глазами – красиво. Однако далеко не все детали так же приятны при касании рукой. Как и все остро-хитовые формы, вычурные панели «Рено» быстро становятся несовременными
РЯДЫ 2 И 3
Места с третьего по седьмое. Простор для любителя трансформаций, но не для ценителей комфорта. Места сзади совсем немного
В УГОДУ ФОРМЕ
Задние фонари и крышка на самом деле съедают значительную часть проема и препятствуют перевозке «крупногабарита»
Технические характеристики Renault Grand Scenic
Рабочий объем, см3 1998
Макс. мощность, л.с. при об/мин 135/5500
Макс. момент, Нм при об/мин 191/3750
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5
Расход топлива (EU), л/100км 6,7/11,9
Объем топливного бака, л 60
Колесная база, мм 2735
Масса снаряж. / полн., кг 1400/1955
ДИЗАЙН
Первый показ – 1996 г. Новая версия – 2004 г. Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick Le Quement).
СНАРУЖИ Демонстрация корпоративного дизайна. Запоминаемость «лица» формируется трехчастной композицией облицовки радиатора с крупным ромбом эмблемы и выразительностью закинутых вверх и заведенных на боковину фар. Из-за рельефа пятой двери силуэт автомобиля кажется почти трехобъемным. Это чудачество не прибавляет функциональности, зато резко увеличивает узнаваемость. Спохватившись, дизайнеры берутся за восстановление справедливости. В угоду утилитарности нижняя линия окна пятой двери спускается вниз, а пластиковый бампер заходит на дверь, защищая при открытии ее кромку от нежелательных контактов с потолком гаража.
ВНУТРИ Каждая деталь интерьера оригинальна и не напоминает ничего из классики дизайна. Кажется, что преодолена грань, отделяющая рассудительность от эпатажа. Но это иллюзия, и все сделано лишь для удобства, которое облегчает управление и повышает безопасность.
Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ
Рено Сценик 2 (Renault Scenic) видео обзор и тест драйв
Дизайн
Сегодня будем рассказывать про Renault Scenic второго поколения.
Производство этой машины началось в 2003 году и продолжалось до 2009 года. В 2006 году состоялся рестайлинг, в ходе которого несколько изменилась «морда». Появился другой бампер и другая решетка радиатора, появилась линзованная оптика и сзади фонари. Более существенных изменений этот рестайлинг не принес, и человек, который не знает этих отличий, разницу может и не заметить.
Из приколов этого авто — пластиковые крылья.
Когда случается какой-то легкий удар, либо наезд на какое-то препятствие, то это крыло раскалывается и приходится менять. Восстановить просто невозможно.
Зеркало стоит не на двери, как обычно, а на стойке. В итоге мы получаем картину: дверь открывается, а зеркало остается на месте. Очень удобно парковаться с открытой дверью.
Вместо обычного крючка на поводке дворника, сотворили так называемый «штыковой разъем», найти дешевый китайский дворник под эту легковушку, можно только с переходником. И причём таким занимаются производители совсем некачественных дворников, которых хватает на месяц, если не на две недели. Поэтому приходится покупать сюда хорошие щетки, тогда живут долго и счастливо. Но и стоят хорошо, порядка на 25-30 долларов пара.
На лобовом стекле нет бортика, который загребает в себя воду и отводит ее на крышу. Получаем неприятную историю, когда вода с дворников, сливается к водительскому окну. И на скорости даже не очень высокой, вода оказывается на окне, ограничивая обзор в зеркала.
Если в городе, это еще не очень сильно напрягает, или просто идёт какой-то легкий дождик и слякоть, то когда на посыпанной реагентами на дороге грязь, стекает и успешно замерзает, полностью ограничивая обзор в левое зеркало.
Переходим к задней части Рено Сценик 2 и продолжаем разговор об аэродинамике и ограничении обзора. Если едем в сырую погоду, грязь летит из-под колес и заднее стекло получается заляпанное всё. Приходится постоянно пользоваться очистителем.
Еще одна фишка заливная горловина бензобака. Тут нет обычной крышки, которая накручивается Вместо этого крышка «на пружинке». Владельцы старых тачек офигевают на заправках: приехал пистолет втыкнул, заправился, достал, поставил на место, закрыл крышку, сел и уехал, ничего не вращая. Происходит это очень быстро.
Моторы
В разное время сюда ставились разные моторы, среди бензинок были 1,4, 1,6, 1,8, и двухлитровый мотор. 1,8 был буквально в первый год производства, потом убрали. Версию с мотором 1,4 найти практически невозможно, потому что там мощность всего 80 лошадиных сил и для почти 2 тонн полной массы этого мало.
На 1,6 мощность что-то порядка 113-115 лошадиных сил, в зависимости от версии, а двухлитровый обладает мощностью 134 лошадиные силы. Что касается дизелей, сюда ставились моторы 1,9 старые, которые стояли еще на первом Стенике, также полуторалитровые моторы.
Последние годы производства стояли двухлитровые Ниссан дизеля с цепным приводом ГРМ, самые беспроблемные. Причем их мощность под 150-160 лошадиных сил, что оптимально. Но найти машину с таким мотором практически нереально из-за дорогой растаможки.
В нашем случае здесь стоит именно полторашка мощностью 106 лошадиных сил с топливной системой Continental. Были еще слабые версии с топливной системой Delphi, она доставляет постоянные проблемы в результате чего специалистами не рекомендуются. Чинить всё дорого, обслуживать ее не любят и она постоянно дурит голову. С Siemens Continental проблем особых нет. Если что-то случается с форсунками или с ТНВД, починиться можно дешево и быстро.
Если вы не знаете как визуально отличаются моторы с топливной системой Delphi и Siemens Continental, это легко посмотреть в салоне. У слабых моторов 80/85 лошадиных сил в салоне будет обязательно пятиступенчатая коробка передач, на мощных версиях всегда стоит шестиступка.
Ещё авто комплектовались автоматом четырехступенчатым, тем самым DP0, который сейчас до сих пор ставится на многие бюджетки Renault. Покупать такую смысла нет, потому что этот автомат медленный, тупой, н надёжный и постоянно дурит голову.
Ещё из коробок передач, здесь была шестиступка автомат, производство Джатко. Вопросов к ней нет, но комплектовались ни в версии с двухлитровым дизелем, который практически нереально найти. С автоматом нереально вдвойне. Поэтому забудьте.
Самый известный прикол этих моторов связан с проворотом вкладышей. Дело в том что в Европе сервисный интервал замены масла в этих машинах производился через 30 000 км. За 30 000 км любое масло превращается в воду даже на дизеле, не говоря уже про бензин. В итоге вкладыши стирались и их поворачивало, поэтому когда мы покупаем данный автомобиль дизельный и не знаем истории в любом случае меняем вкладыши и после этого катаемся спокойно.
Обслуживание
Что касается обслуживания авто, то под капотом здесь очень тесно. Практически хватает растопыренных пальцев, чтобы весь перекрыть, то есть подлезть сюда что-то выполнить самостоятельно, нереально. Даже проблема поменять лампочку в фаре. Потому что к ней невозможно подлезть. Правда, если откинуть заливную горловину лючка стеклоомывайки, то подлезть можно.
Сделать что-то самостоятельно практически нереально, если нужно поменять лампочку в фаре, нужно делать по уму в сервисе так: снимается фара, чтобы снять фару, нужно снять бампер, с ним разбирается морда. Снимается бампер (благо там несколько точек крепления снимается быстро), достается фара, меняется лампочка. Всё собирается обратно.
Здесь многие вещи делаются через снятие бампера, это приводит к тому, что бампера постоянно висят криво. На Scenic 2 поколения это ни разу не говорит о том, что машина битая. Здесь даже проблема заменить самостоятельно фильтр. Фильтр топливный стоит в крыле. Это значит, что машину надо либо поднимать, либо лезть из ямы снимать колесо, снимать подкрылок и оттуда менять. Это не очень удобно для самостоятельно обслуживания.
Поэтому, если вы собираетесь покупать Scenic 2 поколения, или ещё хуже Scenic 3 (там ещё сложнее), то готовьтесь к тому, что некоторые элементарные вещи, которые раньше делали во дворе, придется делать на сервисе, или как минимум заезжать на эстакаду или на какой-то подъемник.
Багажник
Багажник открывается очень удобно, кнопочка снизу, поднимаем калитку, она открывается очень удобно. Помещается 430 л пространства, форма удобная, под ковром полноразмерная запаска, и помимо нее ещё помещается куча разного барахла. Помимо 430 л. еще маленький органайзер, в который можно положить какую-то мелочь.
Есть два пути увеличения, во-первых, двигаются вперед назад сиденья сзади, и когда продвигаем сиденья максимально вперёд, а их можно сдвинуть каждое, то пространство увеличивается.
Во-вторых, если хотим увеличить до чуть ли не двух кубов, складываем сиденья, снимаем их и достаем из машины вообще. Вопрос только куда их складывать, вас есть гараж, это хороший вариант. Если хотим увеличить багажник минимально, то просто складываем сиденья, поднимаем и получаем метр двадцать в длину. С полностью снятыми сиденьями длина 155 см.
Задний ряд
Здесь 3 отдельных сиденья, два крайних места в плечах достаточное, втроём более-менее комфортно. Каждое сиденье имеет регулировку вперед-назад. Столики самолетного типа, можно их разложить и покушать, что-то выпить, в дороге на перекус не останавливаться.
Можно также сложить в стол центральное сиденье, которое также выполняет функцию подлокотника, которого здесь нет. Но возникает проблема — дыра в багажник. Отдельно своя подсветка, ручки с микролифтами и очень дурацкие вешалки, с которых вещи постоянно падают.
Что касается места, пространства здесь много, грех жаловаться. Помимо вот этих откидных столиков, можно положить переднее сиденье: откидываются спинки, складываются вперёд, и получаем ещё один стол. Но это скорее нужно водителю, потому что задним пассажирам при наличии своих столиков это не надо.
Единственное чего реально не хватает — отдельных воздуховодов, потому что сотворено все по классике. В сильный мороз мощности обдува не хватает. Не хватает воздуховодов между сиденьями, или в стойках, так сзади было бы теплее, потому что реально в мороз, пассажиры жалуются, что холодно.
Салон
Когда садимся вперед, видим, что нет классической комбинации стрелочных приборов, приборка находится посередине и она электронная. Нет классического замка зажигания, тут ключ-карта с кнопками открытия и закрытия дверей и багажника, и есть выдвижной ключ, который используется, если сел аккумулятор, и нужно открыть двери.
Климат контроля в нашей версии нет, обычная печка с охлаждением. Комплектация простая и в целом очень нравится как это придумано, хотя и выглядит несколько игрушечно. Но, зато весело.
Главный прикол в том, что регулятор скорости обдува и регулятор температуры, сделаны на одной ручке. Зачем это было делать неясно. Зато пять есть 5 направлений обдува и ещё промежуточные можно выставлять. Здесь же включается кондиционер, здесь же включается обогрев заднего стекла и обогрев зеркал.
У полуторалитрового дизеля стоят погружные подогреватели антифриза (свечи накаливания обычные) и зимой машина прогревается довольно быстро. Минут 5-10 на холостых и она практически тёплая. Если же они не работают, то в мороз минус 10, 15, 20 машина в городском режиме не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов даже за 20 км поездки.
Что конкретно огорчает в этой машине это магнитола. В авто 2008 года выпуска нет не то что USB или даже AUX, в нём нет банального MP3 с диска. Это обычное CD древнее. Судя по расположению органов управления, которые абсолютно такое же, как у магнитолы, стоявшей на предыдущем поколении Сценика и Магана, это та же самая магнитола, хоть она и немножко видоизменилась.
По качеству звука. Тут стоит 4 динамика в дверях, в каждой двери по динамику, и пищалки под лобовым стеклом. Качество звука ниже среднего, ничего впечатляющего, хотелось бы звука лучше.
Что касается удобства посадки. Спереди руль регулируется по вылету и по высоте, немного не хватает радиуса вылета.
Само сиденье довольно удобное, подушка более-менее длинная, ноги лежат практически полностью на подушке, в дороге ничего не устает и не отекает. даже 300 км без остановок проезжается здесь без проблем.
К чему еще придется привыкнуть, тут очень широкая рулевая колонка, а подрулевые переключатели очень короткие, при этом они имеют минимальные ходы и нечеткую фиксацию.
На руле есть кнопка регулировки управления круиз контролем и регулировка звука.
В салоне единственная розетка 12 вольтовая, находится в выступе, где состоит рычаг переключения передач.
Прикуривателя и пепельницы в моей версии нет, из-за этого приходится не курить в пробках.
Пластик здесь настолько мягкий, что можно буквально сгибать. На приборах пластик уже жестче, снизу какая-то китайская пластмасса, выглядит не очень презентабельно.
Защитные козырьки абсолютно обычные, зеркала приделаны, никакой подсветки нету. Есть прикольное, панорамное зеркальце.
Бардачок гигантский, охлаждаемый. Летом, когда включен кондиционер, туда можно положить водичку и она останется холодной.
Что нравится здесь спереди, то что здесь очень много места, можно сидеть вразвалочку, так как захочется.
Дверь обшита тканью, причем недовольно шершавой. Подлокотник обшит ей же. Когда мы едем летом с голыми руками и кладем локоть от длительной поездки немного натирает. Хочется положить сюда что-либо типа велюра. Салон первого Сценика был, может быть, именно за счёт велюра и немножко уютнее.
Места для хранения не ограничится бардачком, есть кармашки в дверях, туда помещается спокойно влажные салфетки, есть кармашки со штамповкой под бутылку. И внутри можно найти много нычек, где размещается достаточно много вещей, главное не забыть, куда, что положили.
Поехали
Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.
Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.
Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.
Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.
Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.
Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.
Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.
Автомобиль имеет много места внутри и имеет скромные габариты 4,2 м, что делает его очень удобным в использовании в городе, комфортно парковаться. Пространства хватает спокойно, пятерым людям. Автомобиль довольно надежный, каких-то серьезных проблем не доставляет и если ухаживать, то будет радовать долгие годы.
Видео
Тест драйв видео