Тягач Рено Премиум: модификации, устройство
К числу наиболее распространенных седельных тягачей зарубежного производства целесообразно отнести Рено Премиум от знаменитого французского концерна Renault. Он представляет собой надежное транспортное средство магистрального типа, предназначенное для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Описание Рено Премиум
Если изучить основные особенности этого транспортного средства, становится ясно, что тягач Рено Премиум представляет собой оптимальное решение для коммерческих грузоперевозок. Он обладает превосходными рабочими показателями, за счет которых он может перевозить значительно большие объемы груза, нежели многочисленные аналоги той же категории.
К числу основных особенностей подобного тягача следует отнести:
- экономичность эксплуатации, позволяющую значительно сократить издержки предприятия;
- высокий уровень комфорта, что особенно актуально при необходимости совершения длительных путешествий;
- грамотная организация интерьера кабины, благодаря которой удается сделать её не только удобной, но и функциональной;
- превосходная надежность, обусловленная простой конструкцией, высоким качеством сборки;
- способность работать в нестандартных климатических условиях.
Необходимо упомянуть способность Рено 400 и других модификаций стабильно работать даже при условии использования низкокачественного топлива, что сделало модель крайне популярной среди отечественных потребителей.
Линейка моделей Renault Premium
Французский автоконцерн выпустил широкую линейку подобного рода грузовиков, что позволяет подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач. Все модификации можно условно разделить на несколько групп, которые отличаются по своим техническим характеристикам и другим особенностям. Среди них:
Каждая из моделей имеет свои отличительные черты, которые необходимо изучить отдельно. Транспортные средства первой группы адаптированы для эксплуатации в условиях строительных площадок, а также смежных сфер деятельности. Они отличаются усиленной трансмиссией и шасси, комплектуются специальными шинами с крупным рисунком, что позволяет эффективно использовать автомобиль на бездорожье.
Основной задачей Lander представляется движение на небольших скоростях с повышенной тягой, что должно воспрепятствовать застреванию. Грузовик комплектуется силовыми агрегатами мощностью 250-400 л.с.
Другой популярной модификацией является Route, который предназначен для совершения продолжительных поездок на дальние расстояния. Её силовой агрегат адаптирован специально для длительной работы на средних оборотах, что позволяет значительно сократить затраты топлива. Модификация снабжается силовым агрегатом мощностью 310-400 л.с., отличается улучшенным внутренним оснащением кабины.
Грузовики категории Distribution предназначены для кратковременных поездок внутри крупных населенных пунктов. Они станут оптимальным вариантом для доставки товаров, однако ограниченная маневренность не позволяет прокладывать маршрут с множеством поворотов и переулков.
Салон машины
Особого упоминания заслуживает кабина 380, а также других моделей Рено Премиум, поскольку она спроектирована с учетом потребностей водителей грузового транспорта. В продаже представлено 2 вариации кабины, значительно отличающиеся между собой по степени комфорта — Single, Privilege.
Вне зависимости от оснащения, оба варианта имеют двери, открывающиеся на 90 градусов, что значительно упрощает посадку в транспортное средство, а специальное покрытие ступенек позволит избежать скольжения, особенно в дождливую погоду. К основным показателям кабины следует отнести:
- длина/высота — 2,2/2 м;
- наличие спального места 2,02х0,78 м;
- подогрев сидений;
- широкоугольное зеркало.
Важно отметить наличие качественной тепло- и шумоизоляции, которая позволяет сделать поездку гораздо комфортнее. Салон оснащен светильниками, которые позволяют без труда получить доступ к нужным элементам в темное время суток.
Характеристики автомобиля
Технические характеристики Восток Премиум 440 и других моделей сделали линейку седельных тягачей от этого концерна крайне востребованной в сфере коммерческих грузоперевозок. Среди основных рабочих параметров подобного автомобиля следует выделить:
- габариты (ДхШхВ) — 5,78х2,5х,3,55 м;
- объем топливного бака — 500+ 800 л;
- вес грузовика/автопоезда — 7,1/40 тонн;
- грузоподъемность — 18 тонн;
- расход топлива — 35 л/100 км;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч.
При эксплуатации этого грузовика важно помнить, что внушительный радиус поворота — 7,1 м, а также габариты не позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства.
Устройство Renault Premium
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного транспортного средства, его конструкция отличается надежностью и сравнительно редко требует ремонта. Это особенно важно для коммерческой сферы, где затраты на обслуживание автопарка имеют решающее значение при выборе модели.
Основными элементами конструкции являются:
- силовой агрегат — 6-цилиндровый DCI 11C с рабочим объемом 12 л;
- система подачи топлива — Common Rail;
- шасси — включает параболические рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости;
- КПП — механического типа, отличается плавностью переключения передач, насчитывает 12 ступеней;
- ПГУ — пневмогидравлический усилитель;
- тормозная система — ABS, EBS, WCS, что позволяет обеспечить максимальную безопасность при вождении.
Органы управления представляют собой эргономичную панель приборов, оснащенную подсветкой, а также рулевое колесо со специальным противоскользящим покрытием. Для контроля за рабочими показателями используется штатный бортовой компьютер. Тюнинг тягача не распространен, поскольку он обладает отличными характеристиками в стандартном состоянии.
Каталог запчастей
При возникновении различных неполадок водитель может обратиться к сертифицированным специалистам либо сэкономить, устранив их самостоятельно. Второй вариант предусматривает меньшие затраты, поскольку запчасти на Renault Premium отличаются доступной стоимостью и высоким качеством. Изучив каталог, можно сделать вывод о том, что эксплуатация и техобслуживание этого грузовика не предполагает больших затрат.
Заключение
Французский грузовик Renault Premium представляется магистральным седельным тягачом, который по многим показателям превосходит существующие аналоги. Высокий уровень комфорта, безопасность, отличная грузоподъемность делают его идеальным решением для использования в коммерческой сфере.
Руководство по эксплуатации Renault Premium DXi
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Доступ к автомобилю 3
Двери 3
Внутреннее освещение и освещение ступенечной зоны 5
Замена батарейки карманного дистанционного управления (ДУ) 5
Доступ в кабину 6
Тревожная система 6
Облицовка радиатора 9
Доступ к ветровому стеклу 10
Боковые обтекатели 10
Опрокидывание кабины 11
Наружные ящики для инструмента 13
Топливный(ые) бак(и) 14
Бак(и)Ас(В1ие 14
Общий выключатель 15
Место водителя 16
Сиденье 16
Рабочее место водителя 22
Приборная панель 24
Тахограф 25
Указатели 27
Выключатели 31
Панель приборов (боковая) 31
Панель приборов (центральная) 32
Приборная панель на тоннеле двигателя 33
Полка 33
Выключатели с двойной блокировкой 34
Многофункциональные дисплеи уровней High и Basic 34
Работа органов управления многофункционального дисплея 34
Многофункциональный дисплей комплектации High 35
Многофункциональный дисплей комплектации Basic 36
Дополнительная маршрутная информация 36
Меню и субменю 38
Многофункциональный индикатор Есо 48
Работа органов управления — многофункционального дисплея 48
Дополнительная маршрутная информация 48
Меню 48
Многофункциональный дисплей 48
Дополнительная маршрутная информация 48
Меню и субменю 50
Наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом 56
Ветровое стекло с обогревом 56
Зеркало переднего вида 56
Блок-переключатель света с совмещенным звуковым сигналом 57
Регулировка прожекторов 58
Привод стеклоочистителя/стеклоомывателя/омывателя фар 58
Регулировка руля 59
Оборудование комфортного класса 59
Приводы электрического стеклоподъёмника 59
Опускаемые боковые стекла 59
Вентиляционный потолочный люк 60
Вентиляционный потолочный люк с электрическим приводом 60
Отопление/Вентиляция 60
Модификация без кондиционирования воздуха 60
Модификация с нерегулируемым кондиционированием воздуха 61
Регулятор распределения воздушных потоков 61
Регулятор вентиляции 66
Регулировка системы кондиционирования воздуха 66
Регулятор температуры 67
Аэраторы 68
Автономный отопитель 69
Специфичность отопления воздух/вода 70
Система отопления воздух/вода 71
Розетка диагностики 71
Автономный отопитель AT 2000 ST ADR 71
Розетка диагностики 73
Кушетки 74
Багажные отсеки 75
Плафоны в кабине 81
Радиоприёмник 81
Код противоугонной системы 82
Штуцер подачи сжато го воздуха для дополнительного оборудования 82
БЕЗОПАСНОСТЬ
Ремни безопасности 83
Огнетушитель 83
Автомобиль модификации ADR (перевозка опасных веществ) 84
Автономные огни 84
Подвижная пепельница 85
Освещение кабины 86
Аптечка 86
Откидная противоподкатная балка 87
ВОЖДЕНИЕ
Особые условия эксплуатации 88
Экономичное вождение 89
Подогрев контура моторного охлаждения 89
Перед троганием с места 89
Указатель уровня масла в двигателе 90
Указатели уровня топлива и AdBlue 90
Уровень топлива 90
Уровень AdBlue 91
Система предотвращения запуска 92
Тест приборных указателей 93
Запуск двигателя 96
Регулятор холостых оборотов двигателя 98
Регулятор холостых ускоренных оборотов 98
Автомобиль, оснащённый механизмом отбора мощности 99
Гидравлическое усиление рулевого механизма 99
Рабочий режим 100
Регулятор скорости 100
Педаль ускорителя 103
Автомобиль, оснащённый коробкой передач Optidriver + 103
Замедлитель 103
Замедлитель на выхлопе (автомобиль с механической КП)) 105
Замедлитель в системе выпуска и моторный замедлитель Optibrake (с механической коробкой передач) 105
Замедлитель в системе выпуска и моторный замедлитель Optibrake (c коробкой передач Optidriver+) 106
Замедлитель в системе выпуска и моторный замедлитель OPTIBRAKE в сочетании с гидродинамическим замедлителем VOITH (с коробкой передач Optidriver +) 107
Замедлитель в системе выпуска с моторным тормозом OPTIBRAKE или без него в сочетании с гидродинамическим замедлителем INTARDER (с механической коробкой передач) 109
Система помощи при управлении автомобилем (DMS) 110
Механическая коробка передач 112
Коробка передачОрййшег + 113
Система Optidriver+ 113
Описание системы Optidriver + 115
Моторный замедлитель 117
Остановка 118
Защита от сверхрежимов 118
Способ силового теста на стенде с беговыми барабанами (2 колеса) 118
Ввод в эксплуатацию при низких температурах 119
Функция Power 119
Использование на спуске 120
Постоянный ручной способ 120
Функция Автоматическая нейтраль 122
Зуммер заднего хода 122
Система EBS 123
Система антиблокировки колёс ABS 123
Система предотвращения пробуксовывания колёс ASR 123
Тест автомобиля на стенде с беговыми барабанами 125
Система ESP 125
Тормоз прицепа 126
Запасной тормоз <экстренного торможения) 126
Стояночный тормоз 127
Отключение двигателя 128
Цифровой тахограф 128
Автомобиль модификации ADR (перевозка опасных веществ) 129
Выключатель Щ внутри автомобиля 129
Выключатель снаружи автомобиля 129
Вождение в труднопроходимой местности 130
Блокировка межколёсного дифференциала заднего моста (задних мостов) 130
Блокировка межосевого дифференциала 131
Система предотвращения пробуксовывания колёс ASR 131
Управление коробкой передач Optidriver + при движении по поверхности со сложным покрытием 132
Ускоренный холостой ход при движении по поверхности со сложным покрытием 132
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Рабочий прожектор 134
Опорно-сцепной узел 134
Опорно-сцепной узел GEORG FISCHER 135
Тягово-сцепное устройство с электронным управлением (помощь при маневрировании) 136
Опорно-сцепной узел JOST 137
Опорно-сцепной узел UOST 42 137
Опорно-сцепной узел FONTAINE 138
Опорно-сцепной узел FONTAINE скользящего типа 138
Задняя подвеска 138
Электронная пневматическая подвеска 138
Сцепление/отцепление прицепа с автомобилем на пневматической подвеске 139
Автомобиль 4×2 с регулируемой задней подвеской 140
Автомобили 4×2 и 6×2 с задней регулируемой подвеской 141
Автомобиль 6 х 2 с регулируемой задней подвеской + подъёмная ось 142
Автомобиль 4×2 6х2 с интегральной подвеской 142
Автомобиль 6 х 2 с регулируемыми передней и задней подвесками + подъёмная ось 144
Тест-операция 144
Механизм(ы) отбора мощности механической коробки передач 145
Механизм(ы) отбора мощности коробки передач Optidriver + 145
Спойлер на крыше 148
Оборудование контроля/управления.148
Диагностический разъём OBD и разъём Infomax 148
Счётчик моточасов 148
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Идентификация 149
Ежедневные проверки 150
Уровень жидкости сцепления 150
Уровень охлаждающей жидкости 150
Проверка уровня масла двигателя 150
Уровень масла гидроусилителя руля 151
Воздушные ресиверы 151
Уровень бачка стеклоомывателя 152
Бачок омывателей фар 152
Лампы 152
Регулировка прожекторов 158
Плавкие предохранители 159
Предохранители в кожухе аккумуляторных батарей 162
Предохранители платы предохранителей в кожухе аккумуляторных батарей 164
Щётка стеклоочистителя переднего 165
Смазочные материалы 165
Элементы моторного масляного фильтра 165
Моторное маслоа 165
Масла для механических коробок передач (+INTARDER) 166
Масло для коробки передач Optidrrver+ 166
Масло для замедлителя VOITH 166
Масло для моста Р 1395 — PMR 2695 — PMR 2191 166
Масло для моста MS 13170 — MS 13170 G2 166
Международные стандарты 166
Двигатель 166
Механические коробки передач (+ INTARDER) Отбор мощности 167
Коробка передач Optidriver + 167
Замедлитель VOITH 167
Задний мост Р 1395 — PMR 2695 — PMR 2191 с колёсными ступицами 167
Задний мост MS 13170 — MS 13170 G2 168
Масла Renault Trucks Oils 168
Двигатель 168
Механические коробки передач (+ INTARDER) Отбор мощности 168
Коробка передач Optidriver + 169
Замедлитель VOITH 169
Задний мост Р 1395 — PMR 2695 — PMR 2191 169
Задний мост MS 13170 — MS 13170 G2 170
Гидравлическая система 170
Смазка 170
Схемы смазки 171
Интервалы между операциями техобслуживания 177
Техническое обслуживание двигателя 182
Техническое обслуживание узла сцепления, коробки передач, узла отбора мощности 183
Техническое обслуживание моста, трансмиссионной линии 184
Техническое обслуживание оси, рулевого управления 185
Техническое обслуживание подвески. 185
Техническое обслуживание тормозной системы 186
Техническое обслуживание шасси, кабины, электрической части 186
Техническое обслуживание отопления, климатизации (кондиционирования воздуха) 188
Техническое обслуживание колёс, пневматических шин 188
Двигатель 189
Шумоподавляющий и теплоизолирующий экраны 189
Замена масла двигателя 191
Воздушная фильтрация 192
Указатель загрязнения 192
Воздушный фильтр с сухими элементами 192
Турбокомпрессор 193
Система охлаждения 193
Топливная система 197
Сцепление 204
Коробка передач 205
Гидравлический замедлитель 210
Отбор мощности 210
Трансмиссионный механизм 210
Передняя ось 210
Задняя управляемая ось 210
Задний мост 211
Колёсные редукторы 212
Подвеска 213
Рулевое управление 214
Опрокидывание кабины 215
Торможение 215
Колёса/Пневматика 217
Отопление/Кондиционирование 221
Аккумуляторные батареи 222
Генератор переменного тока 230
Воздушный контур 230
Седельные устройства 231
Чистка 231
САМОПОМОЩЬ
Запуск автомобиля при посторонней помощи(см. рис. 448, 449) 233
Размещение домкрата и дорожного комплекта инструментов 234
Штуцер накачивания шин 235
Держатель запасного колеса 236
Использование домкрата 236
Противооткатные башмаки 237
Буксировка 238
Сварка на автомобиле 239