Меню

Рено мастер замена мотора печки

Почему может не работать печка на Renault Master и как это исправить

Автомобили французского концерна Renault за последнее время существенно улучшили свои позиции на мировом рынке. Причём это касается не только легковых, но и коммерческих автомобилей, таких как Renault Master. Какой бы надёжной ни была машина, периодически на всех авто проявляются какие-то неисправности. Крайне неприятно, если они касаются печки в зимний период, когда без отопления в салоне практически невозможно находиться. Есть несколько основных причин, почему может не функционировать печное оборудование на Renault Master, а также соответствующие решения для каждой из возможных неисправностей.

Методы устранения проблем в работе печки на Renault Master.

Разбираемся с признаками неисправности

Тот факт, что на автомобиле не работает печка, уже сам по себе не очень приятный. Отсутствующий тёплый обдув не позволяет согреться, из-за чего можно простудиться и заболеть. Плюс нарушения в работе печного оборудования могут негативно сказаться на состоянии двигателя и системы охлаждения. Если у вашей печки Renault Master возникли проблемы, отопитель не работает и салон не хочет обдуваться потоками горячего воздуха, нужно узнать, в чём причина сложившейся ситуации и постараться устранить неисправность. Многое зависит от того, как именно себя проявляет не работающий отопитель. К примеру, часто владельцы Renault Master сталкиваются с ситуациями, когда не включается и не функционирует вентилятор. Здесь потенциальных причин несколько:

  • вышел из строя моторчик печки;
  • сломался блок управления;
  • проблемы в резисторе (дополнительное сопротивление);
  • нарушены контакты в проводке мотора печки.

Когда печка не включается вообще, тут наиболее вероятно столкнуться с простой и легко исправимой поломкой в виде перегоревшего предохранителя. Хотя не всегда простая замена легкоплавкого элемента решает все проблемы. Чтобы он сгорел, должна быть причина. И её следует искать в проводке, контактах, коротком замыкании или в самом моторчике.

Ещё печка может не включаться, поскольку сам электромоторчик сгорел или вышел из строя. Тут потребуется только замена компонента.

Но бывают и несколько иные ситуации, когда всё вроде работает и дует, но на выходе воздух слегка тёплый или даже холодный. Хотя система включена в режиме обогрева. Здесь возможных причин ещё больше. А именно:

  • вышел из строя термостат;
  • забился радиатор печки;
  • упал уровень ОЖ до критической отметки;
  • в систему охлаждения проник воздух;
  • сломалась заслонка;
  • забился салонный фильтр.

Когда вы заметили, что на Renault Master печка не работает в 3 положении, искать причину следует в резисторе. Причём эта догадка точно подтвердится, если в 4 положении регулятора печка будет работать нормально. Никому не составит труда долить охлаждающую жидкость или заменить плавкий предохранитель. Вы можете иметь дело с 2 поколениями Renault Master. Но у этих автомобилей предохранительных блоков два, и находятся они в одинаковых местах. Первый вы найдёте в подкапотном пространстве около стойки с левой стороны. Второй блок в салоне слева от приборной панели. При поиске конкретного предохранителя стоит свериться со схемой к вашему конкретному Renault Master. 3 поколения и множество модификаций с разным оснащением внесли определённую путаницу в предохранительном блоке. Но зачастую это F8 номиналом 15 Ампер.

Радиатор

Когда радиатор забивается или начинает течь, его требуется демонтировать, чтобы затем промыть или просто заменить на новый элемент. Процедура снятия печного радиатора на Renault Master не самая простая, но справиться с ней своими силами возможно. Здесь требуется придерживаться определённых правил и последовательности при выполнении демонтажных работы:

  • Для начала снимается нижняя часть облицовки на приборной панели. Будьте аккуратными со всеми креплениями и особенно с пластиковыми защёлками, чтобы не повредить их и не потерять при обратной сборке;
  • Затем с Renault Master снимается центральная консоль;
  • На следующем этапе потребуется демонтировать левый передний воздуховод, отвечающий за подачу потоков воздуха в ноги;
  • Отключается жгут с проводами от держателей, расположенных на усилителе поперечины панели приборов. Не на всех версиях Renault Master он присутствует;
  • Жгут с проводами отводится немного в сторону относительно усилителя поперечины;
  • Окручиваются крепёжные болты усилителя;
  • Снимается усилитель балки панели приборов автомобиля;
  • На шланги радиатора отопителя, со стороны силового агрегата, требуется установить хомуты для трубопроводов;
  • На самом радиаторе отопителя Renault Master необходимо будет демонтировать фланец, отвечающий за крепление трубопроводов;
  • С радиатора печки снимаются все хомуты шлангов.

Когда радиатор демонтирован, можно оценить его текущее состояние визуально, либо же проверить на предмет герметичности, погрузив в ванну с водой. Если радиатор забит, его можно попробовать промыть. Делается это специальными промывочными средствами в соответствии с инструкциями производителя. Но при наличии следов течи и пробоя на печном радиаторе, пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или иных средств не самое удачное решение. Хотя деталь дорогая, её лучше приобрести и установить на Renault Master.

Вентилятор печки

Когда отопитель салона на автомобилях Renault Master перестаёт работать, достаточно высока вероятность того, что проблема кроется в вентиляторе печки и его моторчике. Дабы убедиться в этом, следует для начала исключить другие возможные проблемы, которые решаются без сложных демонтажных работ. Если виноват именно вентилятор печного оборудования вашего Renault Master, потребуется выполнить следующие действия:

  • Первым делом от аккумуляторной батареи автомобиля нужно обязательно отключить минусовую клемму. Без этой процедуры к дальнейшим шагам приступать настоятельно не рекомендуется;
  • Далее демонтируется вещевой ящик, то есть бардачок. Там имеются соответствующие крепления и фиксаторы. Справиться с ними будет не сложно;
  • Затем снимается правый распределительный воздуховод в передней части;
  • Это позволит вам добраться до искомого электровентилятора обдува салона Renault Master. Прежде чем его извлекать, не забудьте отключить колодку с проводами, подключённую к вентилятору;
  • Открутите крепёжный винт, на котором удерживается электровентилятор печки вашего Renault Master;
  • Примерно на четверть оборота нужно прокрутить электрический вентилятор системы обдува салона;
  • Демонтируйте устройство.
Читайте также:  Удаление сажевого фильтра чип тюнинг бмв

Далее уже действуйте по ситуации. Зачастую этот элемент никто не ремонтирует и не пытается восстановить работоспособность электровентилятора. Если устройство вышло из строя, лучшим решением станет его замена на качественный аналог или оригинальную запчасть.

Резистор

Приступать к замене резистора или его ремонту нужно только при определённых обстоятельствах. А именно когда печка перестаёт работать на первых 3 режимах (скоростях), но при этом прекрасно функционирует на максимальных оборотах, то на 4 скорости. Если у вас симптомы проблемы печки на Renault Master именно такие, тогда потребуется добраться до резистора и посмотреть на его состояние. Иногда восстановить его работоспособность удаётся путём пайки. Но если ремонту устройство не подлежит, просто купите новый резистор и установите на законное место.

  • Снять печку, а точнее вентилятор отопителя, всё равно придётся. Потому сначала отталкиваемся от предыдущей инструкции и проводим демонтажные работы;
  • Снимается вещевой ящик, то есть наш народный бардачок, который полностью соответствует своему названию;
  • С вентилятора печки снимается 3 контакта проводов. Провернув против часовой стрелки, его можно снять;
  • Сбоку вы увидите фишку белого цвета. Это контакт нашего резистора на Renault Master;
  • Чтобы снять сам вентилятор, необходимо прокрутить его против часовой стрелки. Только делайте это аккуратно, поскольку здесь лопасти выполнены из достаточно хрупкого материала. Плюс пространства для извлечения откровенно мало;
  • Чтобы снять резистор, его также следует прокрутить в направлении обратном движению часовой стрелки;
  • Снимается верхняя крышка и проверяется текущее состояние резистора. Не исключено, что под крышкой вы обнаружите разорванные контакты. Их можно попробовать восстановить путём качественной пайки. Если поломка серьёзная, проще приобрести новый резистор для своего Renault Master;

Соберите узел в обратной последовательности. Остаётся только проверить работоспособность отопителя на автомобиле. Если вы всё сделали верно, и печка не работала на 1-3 режимах скорости, тогда замена или ремонт резистора обязательно устранят эту неисправность.

На Renault Master отопительная система ломается не особо часто. Но многое тут зависит от того, как автовладелец обслуживает автомобиль, какой антифриз для системы охлаждения использует и как вообще относится к своему транспортному средству. Не стоит начинать ремонт печки с демонтажа половины автомобиля. Для начала стоит проверить наиболее простые, но весьма вероятные неисправности. Если же всё дело в вентиляторе, резисторе или самом радиаторе отопителя, придётся проделать достаточно сложную работу. Но выполнить её вполне реально без посторонней помощи.

Система отопления и вентиляции Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Renault Master , система вентиляции Renault Master , система кондиционирования Renault Master , система отопления Renault Master , климат контроль Opel Movano , система вентиляции Opel Movano , система кондиционирования Opel Movano , система отопления Opel Movano , климат контроль Nissan NV400 , система вентиляции Nissan NV400 , система кондиционирования Nissan NV400 , система отопления Nissan NV400

2. Система отопления и вентиляции

  1. Воздухораспределительный блок.
  2. Поперечина приборной панели.
  3. Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков.
  4. Верхний фильтр вентиляции салона.
  5. Регулировочная накладка фильтра вентиляции салона.
  6. Нижний фильтр вентиляции салона.
  7. Заслонка фильтра вентиляции салона.
  8. Блок резисторов электровентилятора салона.
  9. Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков.
  1. Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха.
  2. Изолирующий демпфер.
  3. Удерживающая направляющая трубопровода радиатора отопителя.
  4. Трубопровод радиатора отопителя.
  5. Трубопровод радиатора отопителя.
  6. Фланец крепления трубопровода радиатора отопителя.
  7. Хомут трубопровода радиатора отопителя.
  8. Хомут трубопровода радиатора отопителя.
  9. Нагревательные элементы отопителя салона.
  10. Электровентилятор салона.
  11. Радиатор отопителя.
  1. Средний распределительный воздуховод.
  2. Передний боковой распределительный воздуховод.
  3. Воздуховод.
  4. Хомут трубопровода подачи воздуха к ногам.
  5. Левый передний верхний воздуховод подачи воздуха к ногам.
  6. Левый передний нижний воздуховод подачи воздуха к ногам.
  7. Хомут трубопровода подачи воздуха к ногам.
  8. Трубка для слива конденсата.
  9. Хомут трубопровода подачи воздуха к ногам.
  10. Правый передний нижний воздуховод подачи воздуха к ногам.
  11. Правый передний верхний воздуховод подачи воздуха к ногам.
  12. Хомут трубопровода подачи воздуха к ногам.
  13. Воздуховод охлаждения вещевого ящика.
  14. Передний боковой распределительный воздуховод.
  15. Воздухораспределительный блок.
Читайте также:  Текущий ремонт двигателя пример

Радиатор отопителя

Снятие

1. Снять нижнюю облицовку приборной панели.

2.Снять центральную консоль.

3. Снять передний левый воздуховод подачи воздушных потоков к ногам.

4. Отсоединить жгут проводов (1) от держателей на усилителе поперечины приборной панели (если он установлен).

5. Отвести жгут проводов в сторону от усилителя поперечины приборной панели (если он установлен).

6. Отвернуть болты (2) крепления усилителя поперечины приборной панели.

7. Снять усилитель (3) балки приборной панели.

8. Установите хомуты трубопроводов (Ms. 583) на шланги радиатора отопителя со стороны двигателя.

9. Снять фланец крепления трубопроводов на радиаторе отопителя.

10. Снять хомуты шлангов радиатора отопителя.

11. Укрыть защитным покрывалом напольный коврик.

12. Установить емкость для сбора жидкости под трубопроводы радиатора отопителя.

13. Отвести в сторону шланги радиатора отопителя.

14. Снять радиатор отопителя.

Установка

1. Обязательной замене подлежат хомуты трубопроводов радиатора отопителя.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения.

Корпус погружного подогревателя

Снятие

Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, принять меры предосторожности, поскольку электровентилятор или электровентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.

Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, соблюдать следующие правила:

  • не открывать пробку расширительного бачка;
  • не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • не открывать пробку или пробки для удаления воздуха.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять защиту поддона картера двигателя.

4. Отвернуть гайки (1) крепления проводки блока погружных подогревателей.

5. Отвести в сторону электропроводку блока погружных подогревателей.

6. Установить хомуты трубопроводов (Ms. 583) на трубопроводы системы охлаждения на блоке погружных подогревателей (2).

7. Отсоединить от блока погружных подогревателей с помощью щипцов для хомутов шлангов с дистанционным захватом:

  • хомут подводящего трубопровода системы охлаждения блока погружных подогревателей;
  • хомут отводящего трубопровода системы охлаждения блока погружных подогревателей.

8. Отсоединить от блока погружных подогревателей:

  • подводящий трубопровод системы охлаждения блока погружных подогревателей;
  • отводящий трубопровод системы охлаждения блока погружных подогревателей.

9. Отвернуть болты крепления корпуса погружных подогревателей.

10. Снять блок погружных подогревателей.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть требуемым моментом гайки крепления проводки блока погружных подогревателей. Момент затяжки: 4 Н·м.

3. Заправить жидкостью систему охлаждения двигателя.

4.Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Отопитель

  1. Отопитель.
  2. Дозирующие топливные насосы.
  3. Выпуск отработавших газов.
  4. Подводящий воздухопровод.
  5. Шланги подвода и подачи топлива.

Снятие и установка

Внимание:
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:
— не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы;
Для предотвращения попадания загрязнений в систему, необходимо заглушить все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.

Примечание:
В автомобиле установлены два отопителя с каждой стороны под полом.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Отвернуть болты крепления кронштейна выпускного трубопровода (1) и (2).

4. Снять впускной воздухопровод (3).

5. Ослабить затяжку хомута на выпускном трубопроводе (4).

6. Снять шланг подачи топлива (5).

7. Отвернуть болты отопителя (6) со стороны впуска воздуха.

8. Отсоединить выпускной трубопровод (7).

9. Снять кронштейн выпускного трубопровода.

10. Отвернуть болты отопителя (8) со стороны выпускного трубопровода.

11. Отвернуть винты.

12. Снять кожух отопителя.

13. Отсоединить патрубок в направлении стрелок.

14. Отсоединить колодку проводов от отопителя.

15. Снять отопитель.

16. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали не место.
— Вынимать детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

Дозирующий насос отопителя

Внимание:
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:
— не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы;
— принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов.
Для предотвращения попадания загрязнений в систему, необходимо заглушить все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.

Примечание:
В автомобиле установлены два дозирующих насоса с каждой стороны под днищем кузова.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять разъем дозирующего топливного насоса (1).

3. Отвернуть болт крепления (2) дозирующего топливного насоса.

4. Снять хомуты топливопроводов (3).

5. Отсоединить топливопроводы от дозирующего топливного насоса.

6. Снять дозирующей топливный насос.

Установка

1. Обязательно заменить хомуты топливопроводов.

2. Установить дозирующий топливный насос.

3. Установить топливные шланги с новыми хомутами.

4. Соединить разъем дозирующего топливного насоса.

Внимание:
— Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали не место.
— Вынимать детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

Топливопроводы отопителя

Снятие

Внимание:
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:
— не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы;
— принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов. Для предотвращения попадания загрязнений в систему, необходимо заглушить все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.

Читайте также:  Углекислый газ выбросы от автомобиля

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоединить штуцер шланга топливного бака в точке (1).

3. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя.

4. Отсоединить штуцер шланга подачи топлива автономного отопителя в точке (2).

5. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя.

6. Снять шланг подачи топлива автономного отопителя.

7. Заглушить отверстия пробками.

8. Отсоединить от дозирующего топливного насоса штуцер топливопровода в точке (3).

9. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя в точке (4).

10. Высверлить заклепки.

11. Разрезать хомуты в точках (5).

12. Снять шланг подачи топлива автономного отопителя.

13. Заглушить отверстия пробками.

Установка

Внимание:
— Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали не место.
— Вынимать детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

1. Провести подводящий топливопровод автономного отопителя в отверстие (6) заднего лонжерона.

2. Нажать на подводящий топливопровод автономного отопителя, чтобы увидеть его на уровне конденсатора (7).

3. Извлечь подводящий топливопровод автономного отопителя через отверстие конденсатора (7) и через отверстие в поперечине заднего пола (8).

4. Закрепить шланг подачи топлива автономного отопителя.

5. Удалить заглушки.

6. Установить хомут подводящего топливопровода автономного отопителя на штуцер дозирующих топливных насосов.

7. Установить хомут штуцера шланга топливного бака.

8. Установить шланг подачи топлива автономного отопителя.

9. Удалить заглушки.

10. Установить хомут крепления шланга подачи топлива к автономному отопителю.

11. Установить хомут крепления шланга подачи топлива к дозирующему насосу.

12. Заменить хомуты.

13. Заменить заклепки.

Электровентилятор салона

Снятие

1. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять приборную панель.

4. Отсоединить колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

5. Разъединить проводку (2) электровентилятора.

6. Отвернуть болты (3) крепления электровентилятора.

7. Снять электровентилятор в направлении стрелки.

Установка

1. Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя.

2. Закрепить держателями жгут проводов электровентилятора.

3. Соединить разъем электровентилятора.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоединить штуцер шланга топливного бака в точке (1).

3. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя.

4. Отсоединить штуцер шланга подачи топлива автономного отопителя в точке (2).

5. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя.

6. Снять шланг подачи топлива автономного отопителя.

7. Заглушить отверстия пробками.

8. Отсоединить от дозирующего топливного насоса штуцер топливопровода в точке (3).

9. Отсоединить шланг подачи топлива автономного отопителя в точке (4).

10. Высверлить заклепки.

11. Разрезать хомуты в точках (5).

12. Снять шланг подачи топлива автономного отопителя.

13. Заглушить отверстия пробками.

Установка

Внимание:
— Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали не место.
— Вынимать детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

1. Провести подводящий топливопровод автономного отопителя в отверстие (6) заднего лонжерона.

2. Нажать на подводящий топливопровод автономного отопителя, чтобы увидеть его на уровне конденсатора (7).

3. Извлечь подводящий топливопровод автономного отопителя через отверстие конденсатора (7) и через отверстие в поперечине заднего пола (8).

4. Закрепить шланг подачи топлива автономного отопителя.

5. Удалить заглушки.

6. Установить хомут подводящего топливопровода автономного отопителя на штуцер дозирующих топливных насосов.

7. Установить хомут штуцера шланга топливного бака.

8. Установить шланг подачи топлива автономного отопителя.

9. Удалить заглушки.

10. Установить хомут крепления шланга подачи топлива к автономному отопителю.

11. Установить хомут крепления шланга подачи топлива к дозирующему насосу.

12. Заменить хомуты.

13. Заменить заклепки.

Электровентилятор салона

Снятие

1. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять приборную панель.

4. Отсоединить колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

5. Разъединить проводку (2) электровентилятора.

6. Отвернуть болты (3) крепления электровентилятора.

7. Снять электровентилятор в направлении стрелки.

Установка

1. Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя.

2. Закрепить держателями жгут проводов электровентилятора.

3. Соединить разъем электровентилятора.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Adblock
detector