Меню

Рено мастер сборка двигателя

Безразборный ремонт коммерческой модели Renault Master (Рено Мастер)

Грузовые автомобили Renault Master используются для перевозок в разных сферах бизнеса. Поэтому так важны их надежность, бесперебойная работа, ресурс, который можно значительно увеличить с помощью присадок RVS Master.

Двигатели Рено Мастер

Фургон выпускается с 1980 года, за это время произведено три поколения Рено Мастер. Как и положено коммерческому транспорту, в качестве силовых агрегатов используются экономичные дизеля с солидным запасом прочности, хорошими тяговыми характеристиками. Объем моторов для Renault Master второго и третьего поколений колеблется от 2,2 до 2,8 л. Это известные по другим моделям французского автопроизводителя силовые агрегаты S8W/S9W, G9T, S9U, Nissan YD, M9R, M9T.

Именно дизельный M9T объемом 2,3 л устанавливается на Мастер с 2010 года. В зависимости от компоновки, 2,3 dCi развивает 125 или 150 л. с. Выигрывает у предшественников в плане габаритов и экономичности. Для газораспределительного механизма применена цепь, что положительно сказалось на ресурсе M9T.

Мотор M9T создавался японскими инженерами на базе уже известных наработок с M9R. Для этого ДВС использовали 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы, топливную систему Bosch, пьезофорсунки. Расход в смешанном цикле составляет всего 8 л топлива на 100 км. При правильном обслуживании ресурс M9T превышает 300 тыс. км. Потенциальные проблемы двигателя Рено Мастер напрямую связаны со сложными эксплуатационными условиями: растяжение цепи, загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра.

Чтобы продлить жизнь двигателю, топливной системе, клапану EGR, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Сократить межсервисные пробеги – в зависимости от сложности эксплуатационных условий (в каком регионе ездите, перегружаете ли автомобиль, где заправляетесь), менять масло и фильтры следует каждые 10–15 тыс. км.
  2. Добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, снизит расход (экономия – до 10%), минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, упростит пуск при минусовой температуре. Катализатор горения сможет уберечь от серьезных поломок, если вы заправились низкосортной соляркой на неизвестной АЗС.
  3. 3. Сделать профилактическую обработку двигателя присадкой RVS Master. В моторе умещается 8 л масла, поэтому для двукратной обработки подойдет Di12 и Di4. Частицы присадки сформируют на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, который устранит износ и упрочнит поверхности трения. Благодаря такой присадке нормализуется компрессия, минимум на 1 л снижается расход топлива, облегчается пуск при минусовой температуре.

На версии Renault Master второго поколения примечателен двигатель 2,2 dCi – G9T. Из-за увеличенных межсервисных интервалов этот мотор часто попадает на СТО. Причиной преждевременного стука служат шатунные вкладыши, которые может провернуть при относительно малых пробегах, до 100 тыс. км. Чтобы этого не произошло, следует чаще менять масло, а шатунные вкладыши заменить при пробеге 50000 км. Так вы убережете себя от попадания абразивной стружки в масло.

Еще одна проблема G9T – выход из строя турбины, что приводит к жору масла, вплоть до 3-4 л на тысячу км. Мотор печально известен непродуманной системой смазки, что вкупе со слабым масляным насосом чревато масляным голоданием. Вызывают нарекания и форсунки, которые из-за конструктивных особенностей могут потерять гидроплотность. Этому способствует низкокачественное топливо, фильтры. Чтобы нагрузка на форсунки снизилась, рекомендуем заправляться на проверенных АЗС, плюс добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel.

Старшим собратом G9T является G9U объемом 2,5 л. Его мощность колеблется от 100 до 145 л. с. Крутящий момент может достигать 310 Н·м. Отличается от G9T ходом поршня и диаметром цилиндра. Среди типичных поломок числятся троение, выход из строя турбины, плавающие обороты, спровоцированные загрязнением сажевого фильтра, клапана EGR. Примечательно, что отдельные экземпляры G9U до капитального ремонта наездили 500 тыс. км. Для безразборного ремонта G9T, G9U также подойдут присадки RVS Master, которые помогут продлить ресурс, снизить расход, устранить имеющийся износ.

Коробка, привод Renault Master

Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.

Читайте также:  Диагностика двигателя mitsubishi asx

Сборка двигателя F9Q760-762

Детали, подлежащие обязательной замене:

— винты крышек шатунов,

— резиновое кольцо поршневого пальца,

— вкладыш шатунного подшипника.

1. Очистите сборку поршень — шатун очистителем поверхности.

2. Просушите сборку поршень — шатун помощью пневматического пистолета-распылителя.

3. Установите поршень на шатун.

4 Установите поршневой палец и зафиксируйте его стопорными кольцами. Повторите эти действия для всех шатунов.

Примечание: соблюдайте направление установки колец, устанавливая их меткой «вверх» («ТОР») всторону днища поршня.

5. Установите поршневые кольца на поршни с помощью щипцов для снятия поршневых колец и потянув их (разрезы колец должны располагаться по отношению друг другу на 120°).

Установка вкладышей шатунных подшипников с помощью специального приспособления

Примечание: вкладыши шатунных подшипников подлежат обязательной замене даже после снятия одного поршня.

3. Комплект для установки вкладышей шатунных подшипников с нижней головкой с колотым стыком 4 Комплект для установки вкладышей коренных шеек

Установка вкладышей шатунных подшипников в нижнюю головку шатуна

Примечание: при замене вкладышей шатунных подшипников в запасные части поставляются только верхние вкладыши шатунных подшипников шириной 18,625 ± 0,125 мм.

6. Сдвиньте опору вкладыша (5) комплекта для установки вкладышей коренных шеек в пазе (7) основания приспособления. При этом отметки «А» или «В» (6) должны быть на стороне шатуна в зависимости от ширины подшипника.

Примечание: установите опору вкладыша, расположив отметки «А» или «В» (6) на стороне шатуна следующим образом:

— ширина вкладыша 20,625 мм соответствует маркировке «А»,

— ширина вкладыша 18,625 мм соответствует маркировке «В».

7 Установите направляющую на основание.

8. Установите шатун на основании приспособления.

9. Убедитесь в том, что нижняя часть (8) верхней головки шатуна соприкасается с центрирующим штифтом.

10. Сдвиньте рамку в направлении стрелок до упора рамки в нижнюю головку шатуна.

11 Установите вкладыш подшипника (9) на опору вкладыша подшипника, с отметками «А» или «В», предварительно расположенными на стороне шатуна в зависимости от ширины подшипника.

12 Сдвиньте держатель вкладыша по направлению стрелки.

13. Отведите опору для вкладыша приспособления.

14. Снимите опору для вкладыша приспособления.

15. Снимите корпус шатуна.

16. Повторите эти операции с каждым шатуном.

Установка вкладышей шатунных

подшипников в крышку шатуна

17. Установите опору вкладыша, расположив отметки «А» или «В» (10) на стороне шатуна следующим образом:

— ширина вкладыша 20,625 мм соответствует маркировке «А»,

— ширина вкладыша 17,625 мм соответствует маркировке «В».

18. Установите крышку шатуна на основании приспособления.

19. Переместите рамку по направлению стрелок так, чтобы крышка шатуна уперлась в пальцы (11) на основании приспособления.

20. Установите вкладыш (12) на опору для вкладыша приспособления.

21. Сдвиньте опору для вкладыша приспособления.

22. Отведите опору для вкладыша приспособления.

23. Снимите опору для вкладыша приспособления.

Установка вкладышей в крышки шатунных подшипников

Примечание: обязательно замените вкладыши шатунных подшипников шириной 20 мм вкладышами шатунных подшипников шириной 18 мм.

26. Установите часть приспособления для установки вкладышей шатунных подшипников F9/K9 с меткой «К9К INF» на резьбовой муфте приспособления для установки вкладышей шатунных подшипников G9.

27. Установите нижний вкладыш шатунного подшипника на приспособление для установки вкладышей шатунных подшипников F9/K9.

28. Установите нижний вкладыш шатунного подшипника на крышку шатуна с помощью инструмента для установки вкладышей шатунных подшипников F9/K9.

29. Каждый конец вкладыша нижнего подшипника шатуна не должен выступать за привалочную поверхность крышки подшипника.

30. Повторите операции для установки остальных нижних вкладышей шатунных подшипников в крышки шатунов.

31. Снимите головку с меткой «К9К INF» и установите головку с меткой «К9К SUP».

32. Установите верхний вкладыш шатунного подшипника на приспособление для установки вкладышей шатунных подшипников F9/K9.

33. Установите верхний вкладыш шатунного подшипника на шатун с помощью инструмента для установки вкладышей шатунных подшипников F9/K9.

34. Установите верхний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за корпус шатуна.

24. Снимите крышку нижней головки шатуна на основании.

25. Повторите операции для каждой крышки нижней головки.

35. Повторите операции для установки остальных верхних вкладышей шатунных подшипников в корпусы шатунов.

Соединение поршня и шатуна

Данные действия необходимо выполнять только при замене или проверке шатуна или поршня.

При замене шатунов или поршней необходимо определить класс нового поршня. Поршень должен подходить для данной модели двигателя. Определение класса поршня происходит путем вычисления высоты (Н) поршневого пальца

При замене шатунов или поршней необходимо определить класс нового поршня. Поршень должен подходить для данной модели двигателя. Определение класса поршня происходит путем вычисления высоты (Н) поршневого пальца, которая должна обеспечить попадание выступания поршня относительно блока цилиндров в пределы допуска.

36. Установите поршень и шатун, как указано (выбитая стрелка V (13) напротив

Примечание: выход выступания поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров за пределы допуска может привести к следующим результатам:

— к неправильной работе двигателя (плохому пуску, загрязнению, ухудшению рабочих характеристик),

— к повреждению двигателя (контакту поршня с головкой блока цилиндров или клапанами).

плоской, обработанной на станке поверхности (14) крышки большой головки шатуна).

37. Нанесите масло на поршневой палец.

38. Установите поршневой палец в поршень.

Примечание: убедитесь в том, что поршневой палец свободно перемещается и вращается в поршне и верхней головке шатуна.

39. Установите новые стопорные кольца поршневого пальца отверстием (16) стопорного кольца напротив выступа для снятия (15).

40. Повторите данные операции для каждого «шатуна и поршня в сборе».

43. Установите обжимное устройство поршневых колец на поршень и затяните стягивающую ленту.

44. Установите поршень с обжимным устройством в блок цилиндров.

Детали, подлежащие обязательной замене:

— винты крепления крышек шатунов,

Установка шатунно-поршневой группы

41. Обезжирьте привалочные поверхности (17) корпуса и крышки шатуна.

42 Нанесите моторное масло в цилиндры, на вкладыши, на внутреннюю поверхность обжимки поршневых колец, вокруг поршней и на шатунные шейки коленчатого вала.

Примечание: шатун и поршень должны быть правильно ориентированы, расположение маркировки «V» выгравировано на днище поршня по направлению к маховику.

— винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

45. Очистите коленчатый вал, крышки коренных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров, рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

46 Просушите детали с использованием пневматического пистолета-распылителя.

При замене коленчатого вала или вкладышей подшипников коленчатого вала необходимо всегда определять класс толщины устанавливаемых на каждом подшипнике вкладышей. Замена должна выполняться таким образом, чтобы зазоры коренных шеек коленчатого вала не превышали допустимую величину. Данную проверку необходимо выполнить до установки коленчатого вала.

Примечание: превышающие допустимые пределы зазоры коренных шеек коленчатого вала могут привести к повреждению двигателя.

47. Смажьте подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров.

48. Установите вкладыши на смазанные подшипники коленчатого вала.

49. Установите коленчатый вал.

50. Установите смазанные упорные полукольца коленчатого вала.

51. Установите крышки подшипников блока цилиндров №№ 2, 3, 4 и 5.

52. Установите винты крышек подшипников блока цилиндров №№ 2,3,4 и 5.

53. Тщательно протрите поверхности (7).

54. Приготовьте смесь отвердителя и уплотнительной смолы с помощью комплекта для уплотнения подшипников.

55. Нанесите тонкий слой приготовленной смеси на внутренние поверхности (8).

56. Установите крышку подшипника блока цилиндров №1.

57. Установите винты крышки подшипника блока цилиндров №1.

58. Затяните в указанном порядке винты крепления крышки подшипника блока цилиндров моментом 20 Нм и доверните в том же порядке на угол 62′ ± 4°.

59 Проверьте свободное, без заеданий, вращение коленчатого вала.

60. Залейте 45 мл уплотнительной смеси в канавки крышки подшипника блока цилиндров №1 Дайте смеси слегка вытечь по обеим сторонам канавки крышки подшипника №1, чтобы убедиться, что все канавки полностью заполнены смесью.

61. Протрите излишки смеси неворсистой ветошью с наружной и внутренней стороны блока цилиндров.

62. Дайте смеси немного подсохнуть и срежьте ее излишки с привалочных поверхностей масляного картера двигателя.

63. Смажьте шатунные шейки коленчатого вала.

64. Установите шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.

65. Правильно установите каждый шатун в сборе с подшипниками на соответствующие шатунные шейки.

66. Установите заранее отложенные крышки нижней головки шатуна в сборе со смазанными вкладышами.

67. Установите винты крепления крышек больших головок шатунов.

68. Затяните винты крепления крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм и доверните на угол 55″ ± 6°.

69. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

70. Запрессуйте сальник коленчатого вала с помощью оправки для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (сальник 85x105x8).

71. Установите звездочку цепного привода масляного насоса.

72. Установите цепь привода масляного насоса.

73. Установите новый сальник передней крышки блока цилиндров.

74. Установите переднюю крышку блока цилиндров.

75. Установите винты крепления крышки сальника коленчатого вала.

76. Затяните требуемым моментом винты передней крышки блока цилиндров 14 Нм.

77. Установите сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ.

78. Установите масляный насос.

79. Установите винты крепления масляного насоса и затяните их моментом 25 Нм.

80. Установите маслоуспокоитель.

81. Установите винт крепления маслоуспокоителя и затяните его моментом 25 Нм

82. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.

83. Заверните, не затягивая, винты крепления поддона картера двигателя.

84. Затяните в указанном порядке винты крепления поддона картера двигателя (8), (15), (4), (19), (11) и (12) моментом 15 Нм.

85 Затяните в указанном порядке винты крепления поддона картера двигателя (10), (13), (9), (14), (8), (15), (7), (16), (6), (17), (5), (18), (3), (20), (2), (21), (1) и (22) моментом 15 Нм

87. Установите прокладку головки блока цилиндров.

88. Установите поршни на середину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при затяжке винтов крепления головки.

89. Установите прокладка головки блока цилиндров.

90. Установите головку блока цилиндров.

91. Установите винты крепления головки блока цилиндров.

92. Предварительно затяните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров (предварительная затяжка) моментом 30 Нм.

93 Проверьте обязательно момент затяжки всех винтов крепления головки блока цилиндров.

94 Доверните в указанном порядке винты крепления головки блока цилиндров на угол 230’±6*.

После выполнения этой операции подтяжка винтов крепления головки блока

цилиндров не требуется.

86. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

95. Установите ремень привода ГРМ.

96. Установите фиксатор маховика на блоке цилиндров.

97. Установите шкив коленчатого вала с новым винтом крепления.

98. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм и доверните его на угол 115° ± 15°.

99. Установите маховик.

100. Установите винты крепления маховика и затяните их в указанном порядке моментом 60 Нм.

101. Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

102. Установите ведомый диск сцепления (выступающая часть (А) ступицы ведомого диска сцепления должна быть направлена в сторону нажимного диска).

103. Отцентруйте ведомый диск с помощью оправки.

104. Установите механизм сцепления на маховик.

105. Поочередно заверните крест-накрест винты крепления кожуха сцепления и затяните их моментом 20 Нм.

106. Снимите фиксатор маховика с блока цилиндров.

107. Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

108. Снимите двигатель со стенда.

109. Присоедините коробку передач к двигателю.

110. Установите двигатель в сборе с коробкой передач.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector