Обзор дисков колес для авто Рено Логан (Renault Logan)
Время на чтение: 6 минут
Renault Logan — это один из самых популярных автомобилей совместного российско-французского автопрома, который принадлежит к классу бюджетных субкомпактных седанов и выпускается уже 14 лет. «Логаны» приобретает огромное количество жителей России — частные лица, таксопарки, организации, так как его показатель соотношения цена/качество является одним из самых лучших в стране.
Этот надёжный автомобиль используется владельцем много лет, и рано или поздно возникает вопрос о замене дисков из-за их износа либо для улучшения внешнего вида.
Рено Логан
Какие бывают диски для «Рено Логан»
Модель выпускается с 2004 года, и за этот период сменилось всего лишь 2 её поколения, причём первоначальный кузов, претерпевший незначительный рестайлинг, был снят с производства лишь в 2016, что говорит об огромной популярности «Логана», поэтому на дорогах России сегодня можно увидеть не только новые автомобили 2 поколения, но и 10-летние Renault Logan.
Размерность колёсных дисков на «Рено Логан» практически не изменилась, однако из-за большого количества комплектаций модели они имеют различные параметры, в частности:
- Разболтовка и сверловка на все модели абсолютно одинакова, и диски колес для «Рено Логан» крепятся к ступице через отверстие диаметром 60,1 мм при помощи 4 шпилек длиной 100 мм каждая.
- В базовой комплектации эконом авто комплектуется дисками с характеристиками 5,5J x 14 ET43, что соответствует размерности покрышек 185/70/R14.
- Все остальные модификации поступают в продажу только с 15 радиусом и имеют размерность 6,0J x 15 ET43, к которой идеально подходит резина 185/65/R15. Данная унификация обеспечена, конечно, низкой ценой «Рено Логан», потому что автомобиль сходит с конвейера без каких-либо изменений конструкции подвески.
Диски какого размера можно ставить на Renault Logan
Случается, что водителей не устраивает текущий размер или стилистика исполнения заводских колёс, либо старые диски приходят в негодность, и они задумываются об их замене. Так, водитель может выбрать себе колёса с единой сверловкой, но в следующих вариантах радиусов:
- R14 — данными колёсами комплектуется каждый автомобиль в эконом-варианте, но, если владельцу по каким-то причинам не подходит штатная размерность, он может поставить на свой Logan 5,5J x 14 ET43 или 6,0J x 14 ET38. Данные параметры будут идеально соответствовать резине 165/80/R14 или 175/70/R14, и производитель не снимет гарантию на транспортное средство при применении таких дисков и шин.
- Диски на «Логан», 15 размер — если автолюбитель часто выезжает за город или много эксплуатирует своего «железного коня» в зимний период, он может найти альтернативу заводским дискам, установив их с параметрами 7,0J x 15 ET35, что даст ему возможность увеличить ширину покрышек до 195/60/R15. Размерность колёс R14 и R15 чаще всего производится под брендами Magnetto, K&K, Replika или Tech Line.
- R16 — данная размерность в базе не ставится, и колёсные арки, в принципе, не рассчитаны на столь большие колёса. Однако никто не мешает автолюбителям устанавливать меньший профиль резины в сочетании с литьём 6,5J x 16 ET35 или 7,0J x 16 ET35, придавая своему автомобилю очень стильный вид. Эти параметры предлагают на рынке такие компании, как Venti, Aero, X-Trike и Neo.
- R17 — считаются настоящим эксклюзивом при установке на Renault Logan, к тому же их не так просто найти в разболтовке 4×100. Когда владелец авто хочет придать своему «Логану» вид настоящего спорткара, и бюджет позволяет это сделать, он выбирает резину 205/50/R17 на литых дисках 7,0J x 17 ET38. Самыми лучшими производителями здесь считаются Vossen, СКАД и некоторые другие, более дорогие бренды.
Как отличить оригинальные диски от реплик
Для того чтобы водителю правильно подобрать те или иные диски на «Логан» и не попасть на подделку, ему нужно обращать внимание на некоторые нюансы.
Прежде всего, каждая уважающая себя компания, производящая диски, чаще всего отливает название своего бренда на поверхности колеса. В случае же с подделкой фирма и маркировка могут быть просто нацарапаны на диске, а то и вовсе написаны при помощи специального принтера.
Кроме того, производство реплики нередко происходит без жёсткого контроля и кустарным способом. Это означает, что сталь неравномерно распределяется по объёму диска, что легко проверить на машине для балансировки колёс.
Сталь низкого качества, как правило, мягче, чем металл с высоким содержанием углерода, и опытный специалист всегда сможет определить, насколько диск является подлинным по одному лишь звону от лёгкого ударного воздействия. Также сам автолюбитель может попробовать нанести маленькую царапинку на диск с внутренней стороны, и сталь низкого качества моментально проявится.
На практике те автолюбители, которые приобретают дешёвый низкопробный товар, чаще обращаются не только на шиномонтаж для выпрямления или замены деформированных дисков, но и на СТО, так как неравномерное распределение массы колеса нередко ведёт к поломке тормозной системы или амортизаторов, и это ощущает сам водитель, когда при движении у него неприятно вибрирует руль.
Как правильно выбрать стальные диски
Перед тем как приобрести тот или иной вид стальных дисков на «Рено Логан», автолюбители должны усвоить для себя несколько простых правил, приведённых в следующем перечне:
- Следует чётко знать, где именно будет эксплуатироваться автомобиль, так как при езде по грунтовой дороге либо по глубокому снегу радиус резины нужно выбирать максимальный, потому что в сцеплении участвует не только протекторы, но и боковая поверхность шины. Для таких покрышек нужно выбирать радиус не более чем R15, а ширину, наоборот, чем больше, тем лучше.
- Если же Renault Logan используется только по городу, где хороший асфальт, и водителю очень важна динамика, он может выбрать колёса большего радиуса — R16 или R17, а высоту сечения шины, соответственно, меньшей величины. Однако здесь следует помнить, что малейшие ухабы на дороге будут неминуемо отдавать ударом в подвеску, кузов авто и руль водителя, что быстро выведет из строя механические детали амортизаторов.
- При отсутствии требуемой суммы на дорогие литые или кованые диски владелец «Логана» всегда может рассмотреть качественную «штамповку», так как она стоит не более 2 тыс. руб.* даже в самом большом радиусе на данный автомобиль. Если же автолюбителю не нравится непрезентабельный внешний вид изделия, он всегда может приобрести в любом автомагазине красивые пластиковые, стальные или резиновые колпаки, которые сразу придадут автомобилю очень выгодный внешний вид.
- При приобретении колеса необходимо тщательно следить за вылетом — расстоянием от оси крепления к ступице до его крайней внешней точки. Так, слишком широкое изделие будет значительно выступать за боковые габариты кузова и сильно его пачкать, что потребует установки дополнительных брызговиков из пластика по длине арки колеса.
Производитель «Логана» рекомендует использовать вылет диска в диапазоне от ЕТ35 до ЕТ43, потому что иные размеры, выходящие за данные пределы, на поворотах будут оказывать непроектный изгибающий момент на ступицу, что приведёт к её поломке и последующей дорогостоящей замене.
Магазин автомобильных дисков
«Рено Логан» — действительно одна из самых бюджетных иномарок в России, и, как правило, сумма денег в кармане у покупателя сильно ограничена. Именно поэтому граждане нередко обращаются на различные барахолки и покупают хорошие б/у диски в несколько раз дешевле, чем они стоили бы новые. Однако в таких случаях всегда лучше купить новую «штамповку» с колпаками, чем подвергать свой автомобиль опасности, так как старые литые диски могут содержать в себе микротрещины, и на дороге колесо просто рассыпается.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Выбираем колеса для Рено Логан и Рено Меган
Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит половина акций российского АвтоВАЗа), в конце 90-х приступила к разработке такого автомобиля, который бы мог эксплуатироваться в условиях плохих дорог и жёстких климатических условий.
Им стал Logan, а в числе стран, для которых предназначалась эта модель, была и Россия. Уже в 2005-м наши сограждане смогли оценить качество и надёжность Логана, так как и собирать его начали «в родных пенатах».
Ещё через 5 лет на поток поставили Megane, который к тому времени уже не был на авторынке новичком. Как всё это происходило, вы узнаете далее. В статье мы так же рассмотрим, какие шины и диски для Рено Логан и Меган предусматриваются в заводской комплектации, и чем их можно заменить.
Размеры шин и дисков на Рено Логан
Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault.
Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).
- Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
- Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
- До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.
Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с
2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.
Размерность колёс
Иногда автовладельцам предлагают купить диски с рук, в связи с чем они начинают задумываться, от каких машин подходят диски на Логан. С Ларгуса точно подойдут — он был сконструирован на базе Renault Logan, поэтому и размерность колёс у них одинаковая.
Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.
Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.
Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.
Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).
Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:
Год | Двигатель | DIA | Какие диски можно поставить на Логан | Параметры шин | ||
какие диски стоят с завода | подходят на замену | базовые | шины на замену: какие лучше | |||
2004-2009 | 1.4I; 1.6I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 195/60 R15 |
2009-2016 | 1.6I (103 ЛС) | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 195/60 R15 |
2009 и далее | 1.5 DCI; 1.4I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 195/60 R15 |
2014-2018 | 1.6I (102 ЛС) | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET40 | 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 195/60 R15 |
2014-2018 | 1.0I | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 195/60 R15 |
Колёса для Меган
Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.
Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.
Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)
Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет.
Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:
Модиф. | DIA | Какие диски на Рено Меган 1 | Параметры шин | ||
какие диски ставят с завода | Какие диски подходят на замену | базовые | Какие шины на замену | ||
1.4; 1.4 16V | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET36 | 6Jx15 4/100 ET43 | 175/65 R14 | 195/50 R15 |
1.6; 1.6 16V; 1.8; 1.9 DTI; 2.0; 1.9 DTI | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET36 6Jx15 4/100 ET43 | Без вариантов | 175/65 R14 185/55 R15 | Без вариантов |
1.9 DTI SCENIC | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | Без вариантов | 185/65 R15 | Без вариантов |
Меган II (2002-2007)
Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России.
Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.
Модиф. | DIA | Какие диски подходят на Рено Меган 2 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.4I; 1.5 DCI | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 6.5Jx16 4/100 ET49 | 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 |
1.6I | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 6.5Jx16 4/100 ET45 | 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 |
1.9 DCI | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 | 7Jx16 4/100 ET40 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
2.0 TURBO | 60,1 | 6.5Jx16 5/108 ET49 | 7Jx17 5/108 ET40 7.5Jx18 5/108 ET40 | 205/55 R16 | 205/50 R17 225/40 R18 |
Меган III (2008-2016)
Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть.
Megane III
Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса.
Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей.
Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:
Модиф. | DIA | Какие диски подходят на Рено Меган 3 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.4 TCE; 2.0 TCE | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
1.5 DCI; 2.0; 2.0 DCI | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
1.6 | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/65 R15 205/50 R17 |
1.9 DCI | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1!
Меган IV (2016 и далее)
Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.
Megane IV
Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.
За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.
И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:
Модиф. | DIA | Какой размер дисков Рено Меган 4 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.2 TCE; 1.4 TCE; 1.6 DCI; 1.9 DCI; 2.0 TCE | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
1.2 TCE 100; 1.2 TCE 130; 1.5 DCI | 6Jx15 5/114.3 ET35 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 195/65 R15 | 205/55 R16 225/40 R18 | |
1.5 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | |
1.6 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/65 R15 205/50 R17 | |
1.6 DCI 130; 1.6 DCI 165 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 | 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 205/55 R16 | 205/50 R17 225/40 R18 | |
1.6 TCE 205 | 7Jx17 5/114.3 ET43 | 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 225/45 R17 | 225/40 R18 | |
2.0; 2.0 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Покрышки для Рено – какие лучше
Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.
Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.
Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.
Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.
Как производят замер тормозного пути
Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.
Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:
1 – Michelin Primacy 4
На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.
2 – Continental PremiumContact 6
В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.
3 – Bridgestone Turanza T005
Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.
4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435
Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.
5 – Davanti DX390
Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.
6 – Continental AllSeasonContact
Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.
7 – Michelin CrossClimate+
А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.
По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.
8 – Bridgestone Weather Control A005
Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.
9 – Firestone Roadhawk
Крепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный.
10 – Goodyear EfficientGrip Performance
В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.
11 – MOMO Tires Outrun M20
Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты.
12 – Kleber Quadraxer 2
Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.
13 – Barum Bravuris 5HM
Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.
14 – Vredestein Quatrac 5
То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.
15 – Apollo Alnac 4G All Season
Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.
Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!