Тест драйв Renault Logan –
«На особом положении»
О Renault Logan
Рено Логан
Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели
Щедро укомплектованная бюджетная модель с привлекательным дизайном… В этом сочетании слов заключена парадоксальность на грани подвоха. Ну разве может, скажут многие, доступная машина быть симпатичной, современной, да еще и богато оснащенной?
Думайте что хотите, но автомобиль, который мы взяли на тест, именно такой. Renault Logan c бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «автоматом», к тому же представленный в топовой комплектации Luxe Privilege (оцените притягательность этих французских слов!), как ни крути, самый симпатичный, самый комфортный и самый «нафаршированный» Logan из представленных на российском рынке. Другой вопрос, что у такого автомобиля своя клиентура – по большей части мужчины старше сорока, выбирающие машину по принципу «цена-качество» и не падкие до внешних эффектов вроде огромных колес с низкопрофильной резиной, грозного аэродинамического обвеса и заваленных стоек крыши.
Смена гардероба
Logan первого поколения создавался как сверхбюджетный автомобиль, при этом отвечающий строгим требованиям безопасности, а также обладающий невероятно комфортной подвеской, просторным салоном и багажником. При смене генераций акценты немного сместились. Французский седан сохранил прежнюю, очень удачную платформу B0, почти не изменились габариты, а линейка моторов и трансмиссий для нашего рынка подверглась предсказуемо сдержанной модернизации. Тем не менее «француз» сменил имидж: благодаря ощутимым изменениям в дизайне, эргономике и электронному оснащению он больше не воспринимается как завзятый «бюджетник».
Шеф-дизайнер французской марки Лоуренс ван ден Акер «приодел» бюджетный седан, точно добрая фея Золушку. Фронтальную часть украсили подчеркнуто крупный ромб эмблемы, стильные блок-фары и хромированные элементы декора. Передние поворотники переехали с крыльев на фары, очертания кузова стали более округлыми, бамперы доработаны с прицелом на улучшение аэродинамики, а на боковинах появился намек на выштамповки.
Салон же не просто основательно перекроили, а добавили ему остро недостававшей цивильности. Передняя панель уже не изготавливается из единого блока, а потому не кажется вырубленной из цельного куска дерева. Сиденья получили более глубокий профиль, архаичную «кочергу» селектора «автомата» сменила современная изящная рукоятка, а на центральной консоли теперь красуются модный блок климат-контроля от «европейца» Clio и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией. Тестовый автомобиль мог похвастать к тому же и симпатичной контрастной отделкой передней панели и карт дверей. На мой взгляд, этот классический наряд – темный верх, светлый низ – «французу» очень даже к лицу.
Но принципиальнее всего, что Logan избавился от эргономических несуразностей, внедренных на машине первого поколения, которую кроили по принципу «дешево и сердито». Так, сигнал клаксона переехал с левого подрулевого переключателя на ступицу руля, на спицах баранки и консоли появились клавиши управления круиз-контролем, а кнопки передних стеклоподъемников разместили наконец на подлокотниках дверей.
Словом, автомобиль стал выглядеть гораздо приятнее и солиднее, хотя полностью дух эконом-класса из этого компакта, увы, изгнать не удалось. Людей с развитым эстетическим вкусом может удивить, к примеру, что если сложить сиденья заднего ряда, то взгляду предстанет неприкрытый металл кузова, что так и не появился штатный широкий центральный подлокотник и что удобство использования по-прежнему огромного багажного отсека снижают стальные петли, скрадывающие часть полезного пространства.
С «автоматом» наперевес
У желающих заполучить Logan с двумя педалями есть выбор: они могут остановиться на исполнении с начальным 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором и «роботом» AMT (569 990 рублей) либо доплатить 50 000 руб-лей и стать обладателем машины с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом и 4-диапазонным «автоматом». Второй вариант кажется нам предпочтительнее, ведь на чуть более скромной цене и чуть меньшем расходе топлива (6,9 л/100 км против 8,3 л/100 км) преимущества версии с «роботом», по сути, заканчиваются.
Версия с автоматической коробкой привлекает прежде всего тем, что это самый комфортный из всех Logan. Такой седан стартует плавно, с некоторой ленцой, однако не отстает от быстро ускоряющегося потока. Реакции на «газ» живые, передачи меняются споро и гладко. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль «газа» в пол. В этом случае коробка переключится на одну-две передачи «вниз», и автомобиль устремится вперед, точно ужаленный. Жаль, что с ездой в таком режиме уже не справляется в целом неплохая шумоизоляция – звук 16-клапанного мотора, работающего на высоких оборотах, как говорится, на любителя.
Зато «автомат» честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться «вверх» при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей. Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки. Поиграл я с ним и понял, что особой нужды в нем нет: Logan и так едет активно и предсказуемо. Впрочем, кому-то будет удобно переключаться вручную на горных спусках или зимой, когда нужно зафиксировать пониженную передачу, чтобы выбраться с занесенного снегом двора. Жаль, кстати, что разработчики лишили логановский «автомат» «зимнего» режима, который имелся у трансмиссии предшественника.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Подвеска героя нашего теста настроена с прицелом на езду по не самым качественным трассам. Здесь нынешний Logan, как и машина прошлого поколения, царь и бог. Перемахнуть через «лежачего полицейского», прохватить по разбитым участкам асфальта и бугристой грунтовке – со всем этим «француз» справляется играючи. Хотя в сравнении с предшественником упругие элементы шасси настроены чуть более жестко. Как следствие, подвеску практически невозможно пробить на неровностях, седан меньше кренится в крутых поворотах и не столь явно клюет носом при резком торможении. Да и на скоростной прямой машина нового поколения держится увереннее предшественника.
Как бы то ни было, спортивными ездовые повадки этой машины не назовешь. Впрочем, она с самого начала создавалась не для «гонок», да и целевая аудитория модели ничего подобного от нее не ждет. А значит, здесь вполне уместны и информативный, но «длинный» руль, и дорожный просвет в 155 мм, и высокая линия крыши. Да и колеса с высокопрофильной резиной и длинноходная педаль тормоза диктуют спокойный стиль езды. Как, впрочем, и настройки 4-диапазонного «автомата».
Чем еще может привлечь Renault Logan в топовом исполнении? Разумеется, щедрым оснащением. 15-дюймовые легкосплавные диски, передние и боковые подушки безопасности, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, климат-контроль, электроприводы боковых стекол и зеркал, «противотуманки», круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, система Bluetooth и задние датчики парковки входят здесь в штатное оснащение. Посетовать можно разве что на отсутствие в списке опций камеры заднего вида и обогрева задних сидений, что предлагают некоторые конкуренты.
Широк и перечень мер адаптации модели к российским условиям эксплуатации. Как и любой Logan второго поколения, герой нашего теста предлагается с системой холодного пуска, более мощным генератором, аккумулятором повышенной емкости, увеличенной зоной очистки лобового стекла, защитой двигателя стальными листами, а топливопроводов – пластиком, антигравийным покрытием днища и брызговиками. В этом плане модель, которая производится на заводе в Тольятти, совершенно «обрусела».
Технические характеристики Renault Logan 1.6 AT4
Какой двигатель у рено логан надежней 102 лошади или 82: познаем в общих чертах
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault Sandero Stepway: с горы бегом, а в гору кувырком
Когда у тебя есть автомобиль с высоким клиренсом, да еще и внешне немного напоминающий внедорожник, хочется уехать прочь из города и наслаждаться прелестями природы.
Поэтому тестировать Renault Sandero Stepway мы решили на Голубых озерах.
По сути, Renault Sandero можно смело назвать Logan хэтчбек, ведь машина построена на его базе и ее близкое родство «Логаном» сразу же бросается в глаза. Сборка данной модели в России началась в декабре 2009 года, до этого ее опробовали в Бразилии и ряде европейских стран. В 2010 году появилась версия Sandero Stepway.
Stepway от обычного Sandero отличается увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и небольшими стилистическими изменениями внешнего вида. Кроссовер Stepway больше похож на внедорожник, достигается такой эффект за счет неокрашенных колесных арок, накладок на бампера и рейлингов на крыше.
В настоящий момент на отечественном автомобильном рынке представлены Renault Sandero Stepway с двигателями мощностью 82, 102 и 113 л.
с., в качестве трансмиссии можно выбрать «робот», «автомат» или классическую пятиступенчатую «механику». Комплектации бывают двух видов – Comfort и Privilege. Нам на тест-драйв достался автомобиль с максимальной комплектацией и АКПП.
Салон у машины простой, но то же время не скучный, все находится на своих местах, за исключением кнопок управления круиз-контролем (видимо, у Renault это болезнь, почитайте наш обзор Kaptur) и задними стеклоподъемниками. С непривычки придется долго искать кнопку включения обогрева кресла, её расположили там, где в премиальных авто обычно ставят управление электроприводом сидений.
Доехали мы хорошо и даже ни разу не застряли в глубоком снегу, автомобиль отлично преодолевал колею и уверенно шел к своей цели. Кто бывал на самом большом и глубоком водоеме из всей системы Голубых озер, знает, что к нему ведет довольно крутой спуск, а если ехать обратно, то он, как следствие, превращается в подъем.
Половину подъема мы преодолели вполне благополучно, до равнины оставались считанные метры, но автомобиль дальше ехать отказался. Колеса скользили по снегу, постепенно превращая его поверхность в ледяной каток. Мы решили попробовать забраться на горку с разгона, продвинулись еще на несколько метров, но дальше никак. Толкать и раскачивать автомобиль было бесполезно. В голове промелькнула мысль «придется оставлять его тут до весны…».
Что только мы ни делали, даже пытались колоть лёд ножом, но все наши эксперименты были тщетны. И тут родилась еще одна идея: а почему не попробовать заехать задом?! И у нас получилось, буквально с первого раза мы преодолели подъем и оказались на вершине холма. Вот вам, уважаемые читатели нашего журнала, лайфхак — если ваш переднеприводный «внедорожник» не едет в горку передом, пробуйте заехать задом.
В целом никаких отрицательных эмоций автомобиль не вызывал, стоит признать, что как ни крути, а это иномарка. Собран Renault Sandero Stepway добротно, и всё в нем работает хорошо. Непонятно только, почему дизайнеры не продумали острые углы на дверях, ведь при выходе из автомобиля можно легко получить травму. Об этой же проблеме написали многие наши подписчики в соцсетях, когда узнали, что мы отправились тестировать Renault Sandero Stepway.
Понятно, что Renault Sandero Stepway это практичная и недорогая машина с высоким клиренсом и вместительным салоном, но это не внедорожник, а обычный переднеприводный хэтчбек. Если вам предстоит часто ездить по грязи и вы не хотите себя ограничивать поездками по асфальту или хорошо накатанной грунтовой дороге, то присмотритесь лучше к Renault Duster.
Есть у Sandero Stepway еще один минус: при своей доступности и всех других конкурентным преимуществах, его не так-то просто купить, как правило, этого автомобиля не бывает в наличии, а ожидание может длиться несколько месяцев.
Технические характеристики тестового автомобиля Renault Sandero Stepway
Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — передний. Общие данные: кузов — хэтчбек, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1165 кг; запас топлива — 50 л. Размеры: длина — 4080 мм; ширина — 1757 мм; высота — 1618 мм; колесная база — 2589 мм. Двигатель: бензиновый двигатель; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1598 к. см.; мощность — 102 л. с./75 кВт; разгон до 100 км/ч — 12 сек. Трансмиссия: автоматическая, 4 ступени.
Источник
Зинаида 1,6 двигатель намного лучше. Хорошо на низких оборотах тянет, практически не теряет мощности при включеном кондее, прост в обслуге.
Наталия 1,6 всегда лучше т к мощнеее! Будете чувствовать себя более уверенно на дороге!
Андрей 1.6- по мощнее и выбор за него——Борис , хотя комплектацию полную, всякие не очень уж необходимые навороты можно и пропустить.
Лилия 1,6 84 лс 8 клапанов 102 16 клапанов лучше 1,6 тянет лучше и с кондеем мощность не теряеш особо
Егор 1,6 конечно.
Renault Logan и Sandero стали оснащать более мощными …
google.com/Сандеро? … Напомним, прежде Logan и Sandero можно было заказать только с моторами мощностью 82 или 102 л.с.
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
Renault 1.6 (K4M)
Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.
Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.
К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.
В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!
О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.
H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с
В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.
От мотора предыдущего поколения K4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.
- Модель двигателя – H4M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83,6 мм
- Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 83, оборотах в минуту
- Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 10,7
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
- Расход топлива по городу – 8,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
- Расход топлива по трассе – 5,5 литра
Плюсы мотора H4M
Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.
Минусы мотора H4M
Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства, хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление модификаций Логана с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.
Ремонт двигателя H4M
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге. Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.
Применяемость на автомобилях
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.
Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.
А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.