Тест драйв Renault Laguna –
«Французский вариант (Laguna Coupe 2.0)»
О Renault Laguna
Рено Лагуна
Большие и маленькие амбиции купе от “Renault”
Сразу отметим – “Laguna Coupe” не обладает спортивным характером. Этот автомобиль не для тех, кто обожает под рев двигателя, с пробуксовкой колес, ошарашить публику безумным разгоном. Это купе – для эстетов, предпочитающих спокойный стиль вождения и при этом желающих выделяться из общей толпы. А еще для тех, кто ценит комфорт и практичность.
ВЕЧЕРОМ мне позвонил приятель:
– Видел тебя сегодня за рулем купе. Красивая машина! Если бы не ромб “Renault”, то можно перепутать с “Aston Martin” или “Jaguar XF”..
Прав приятель насчет схожести. Но частично. Так же как купе частично, когда смотришь на него сзади, действительно чемто напоминает именитых коллег по классу. А с любой иной точки зрения вы сразу определите, что перед вами “Лагуна”. Внешность купе досталась по наследству без существенных изменений. Но кто скажет, что “Laguna” некрасивый автомобиль?! Много ли моделей “семейного” класса может похвастаться таким нетривиальным и привлекательным дизайном?
Интерьер оформлен cо вкусом, но не балует разнообразием вариантов отделки. Среди немногочисленных опций – электропривод передних сидений, где водительское – с памятью.
Но ладно – внешность. Куда большее впечатление на меня произвел салон купе, который был оборудован и отделан с претензией чуть ли не на представительский класс. Кожаная обивка кресел, качественный пластик, двухзонный климат-контроль, шикарная аудиосистема, десять подушек безопасности.. И все это – в базовой комплектации! А если еще воспользоваться дополнительными опциями, то вы себя точно окружите комфортом салона представительского класса.
На задний ряд сидений я даже не заглядывал. По пальцам можно перечислить модельный ряд купе, в которых сзади удобно смогут устроиться пара взрослых пассажиров. “Laguna Coupe” в этот перечень не попадает. Второй ряд сидений здесь разве что для детей или пары спортивных сумок. Да и не покупают купе для поездки вчетвером или втроем. Этот класс автомобилей – для эгоистов. И больше одного пассажира (извините – пассажирки) у них не бывает.
Но и здесь французы оказались на высоте. Я имею в виду удобство доступа на этот никому не нужный второй ряд сидений. Нажимаешь на клавишу в спинке переднего кресла, оно само двигается вперед, освобождая вполне широкий проход, а потом автоматически возвращается в исходное положение. Достаточно дорогой и престижный механизм.
Быстрота с ленцой
ВПЕРЕДИ все выглядит по-спортивному: сиденья с приличной боковой поддержкой, “подрезанный” снизу руль. Под капотом, правда, не V6 (купе с таким мотором в Россию пока не поставляется), а рядная “четверка” объемом 2 л. Этот бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 170 л.с., что позволяет разгоняться до 220 км/ч. Цифра не поражает воображение, но ведь и я предупредил, что “Laguna Coupe” никакого отношения к спорткарам не имеет. Да и с мотором, что был в моем купе, разгон до сотни занимает ужасно долгое время – 9,2 секунды. Прямо скажу, показатель не слишком “купейный” – большинство одноклассников расторопнее. Даже мои попытки взбодрить машину, переключив шестиступенчатый “автомат” в ручной режим, не дали ощутимого эффекта: купе стало чуть резвее, но не более того..
Правда, ходовые качества у “Лагуны” оказались вполне достойными. Видимо, сказывается шасси, позаимствованное у динамичной “Laguna GT”.
. В нешироком переулке я попал впросак и вызвал небольшую “пробку”. Мне нужно было развернуться, места для этого, по всем прикидкам, было предостаточно, но моя “Лагуна”, несмотря на полностью вывернутый руль, уперлась колесами в противоположный бордюр. М-да, поворотливость под стать “Renault R29”, выступающему в “Формуле 1”. И виноваты в этом.. маркетологи компании, которые почему-то решили не поставлять на российский рынок (по крайней мере – пока) автомобили, оснащенные системой подруливания задней оси “Active Drive”. С ее помощью диаметр разворота уменьшается с 12 до 10,8 м, я бы вписался..
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan 370Z
(купе)
KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)
Чуть не забыл: к нам купе поставляется еще и с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с., но проверить его на практике мне не удалось, потому ограничусь лишь упоминанием.
И еще скажу “под занавес”: у этого небольшого французского купе на редкость вместительный багажник – 423 литра. А если сложить спинку заднего сиденья.. Впрочем, эгоистам и эстетам это не нужно..
Внимаем странным звукам капота купе Renault Laguna
Создатели, помимо прочего, называют Лагуну-купе самым драйверским автомобилем без бейджика Renault Sport. Но до любой из «эр-эсок» Лагуне — как от огромного Юпитера до раскалённого Меркурия.
Похоже, ромбик Renault успел надёжно прописаться в подсознании обывателя на одной дорожке с зеленоглазыми шашечками. Тянутся к Лагуне, тянутся, словно намагниченные, руки голосующих с обочин. И разочарованно опускаются, едва Laguna открывает покатую спину. Ибо даже грудничок понимает: Астон Мартины в такси не работают. По-моему, Лагуне нужны шесть реверсивных передач — чтобы ездить задом наперёд.
Сколько чувства в линиях кормы! Каждый изгиб гармоничен и полон экспрессии. Но как ни настраивался я, как ни готовился к встрече, не могу сдержать улыбку при взгляде Лагуне в лицо. Вот ведь лебединая песня Патрика Лекемана. Тяжёлый передний свес, невыразительные фары — астоновские мотивы в меру способностей поддерживает лишь широченная решётка воздухозаборника. А может, компоновка предыдущей Лагуны просто не позволила сотворить нечто более красивое в рамках нынешних требований пешеходной безопасности и аэродинамической эффективности?
Зато интерьер абсолютно травмобезопасен: не ранит ни душу, ни тело. Жёсткий пластик вытеснен под панель мягкой субстанцией, напоминающей кухонный пробковый коврик. Даже внутренние панели дверей отделаны чем-то податливым. Ледниковым фрагментом в вулканической пыли выступает холодная на ощупь металлизированная накладка. Однако общее ощущение качества не дотягивает до уровня Ситроена С5. Материалы — лучшие из бюджетных.
Детали симпатичны, особенно блок климат-контроля — главный гаджет. Однако панель приборов скучна, а контроллером магнитолы приятнее любоваться, чем иметь с ним дело. Мелкие тугие клавиши щёлкают, как пьезоэлемент в зажигалке. Наконец, незатейливый селектор «автомата» одиноко торчит в гладком серебристом массиве центрального тоннеля. Кому-то лаконично. Мне — холодно.
В салоне, приторно пахнущем неорганической химией, тихо. Шум ненавязчиво представлен двумя взаимоисключающими составляющими. Пока вы едете не спеша, слышен голос турбодизеля, напоминающий клокотание скороварки. Разгоняетесь быстрее, и урчание мотора вытесняется из салона гулом шин. Однако ни одно из производимых Лагуной акустических возмущений не утомляет слух. Как и не ласкает, впрочем.
Тяга двухлитрового турбодизеля, словно накипь из-под крышки, появляется внезапно и в избытке. Отклики на акселератор смягчены настолько, что впору говорить не о дроссельной заслонке, а о газовой конфорке. Добавил огня — закипело и полезло. Прибрал — опало. При таких реакциях на подачу топлива ручной режим шестиступенчатого «автомата» — безделица. Коробка лучше вас знает, как управляться с 340 тушёными «ньютонами». Благодаря ей о двигателе вспоминаешь только на холостом ходу, когда по кузову и по рулю бегут крупные вибромурашки. Трясёт ощутимо, хотя именно эта модификация турбодизеля оснащена балансирным валом.
Сочетание экономичного дизеля с кузовом купе, предполагающим некую несерьёзность бытия, — нечто недоступное пониманию русского человека. Но к такой комбинации быстро привыкаешь, поскольку Laguna вообще противоречива. Взять хотя бы плавность хода. В меру просторный салон с высокой посадкой, хорошая шумоизоляция вкупе с вальяжностью моментного силового агрегата — всё создаёт расслабленную атмосферу. А шасси её разрушает. Меня трясёт, руль зудит в руках. «Хвост» слегка гуляет из стороны в сторону при проезде знакопеременных неровностей — полузависимая задняя подвеска, да.
На более крупных неровностях недостаёт общей собранности, присущей новым европейским машинам. Энергоёмкости-то хватает — нет ощущения, что все элементы подвески работают сообща. Шасси отрабатывает профиль, как сборный военный оркестр — первую репетицию: каждый свою партию знает, а ладу нет. Скорее всего, тут не обошлось без столь любимого французами пакета для плохих дорог — эвон какие зазоры между колёсами и арками.
Дачное купе — вот что такое Laguna. Наш редакционный прожекторперисхилтон Настя Королькова через десять минут за рулём Лагуны так и сказала: «Рассады не хватает». И я сразу представил на месте Насти мою говорящую по-французски 60-летнюю маму с её необыкновенно интеллигентным мужем справа и дачными длинномерами поперёк разложенного заднего дивана. По-своему вполне эстетично.
И тем удивительнее, что дачное купе не теряется под напором агрессивного водителя. На руле — приемлемый уровень обратной связи, стабилизирующее усилие — без мегановской синтетики. В предельном повороте Laguna почти без сноса переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Правда, уводы шин великоваты: воспринимая боковые силы, Laguna успевает станцевать на подламывающихся мысках пару тактов лезгинки. Но вкатываясь в вираж под сброс газа, можно рассчитывать на лёгкий доворот — развиться в занос ему не позволит строгая неотключаемая система стабилизации.
Ужели дисгармония — второе имя Лагуны? По идее, она вварена в среднюю стойку кузова, запрессована в сайлент-блоки задней балки и залита в лишённый пробки топливный бак. Отнюдь. Внутренние противоречия не разрывают Лагуну на части. Они не нервируют водителя, а переносят его в особую параллельную реальность Renault. Только мир Лагуны не имеет ничего общего с логанобытовухой. Опустите руки, хитчхакеры! Laguna — это не «Дежурная часть» на РТР, а Le Mag на канале Euronews.
Купе — единственная Laguna, которая нас тронула. Одноимённые хэтчбек и универсал лишены того иррационального зерна, что превращает автомобиль второй свежести в объект живого интереса. Laguna Coupe — шоу-стоппер. Все в редакции отметили, что купе, каким бы оно ни было, возбуждает любопытство окружающих. Особенно владельцев премиум-моделей.
Выбирая между «англосаксонской» Лагуной и купе Peugeot 407, мы отдаём голос Renault. Отчасти потому, что сходство половины автомобиля с Астоном — это лучше, чем сходство целого с Крайслером. Вдобавок дизельная Laguna 2.0 TD дешевле менее тяговитого трёхлитрового бензинового Peugeot.
Одно «но». Женщина не может — не должна! — быть дизельной, так что обратите внимание на более быструю и дешёвую Лагуну со 170-сильным бензиновым турбомотором. Конечно, когда в ситроеновской линейке DS появится (если вообще появится) двухдверка на базе С5, Лагуне будет гораздо труднее отстоять своё оригинальное представление о том, каким должно быть французское купе. Пока же я с удовольствием уступлю Лагуне дорогу при случае — чтобы оказаться сзади.
Рено Лагуна купе (Renault Laguna)
Здесь вы найдете подробные фото, а также цену Рено Лагуна купе.
Лагуна купе в России
Официально Renault Laguna Coupe или купе (на фото) на российском рынке появился ещё в начале осени, однако приём заказов у дилеров начался буквально недавно. Автомобиль как-о глобально не изменился, больше всего изменений было сделано в качестве сборки, а также были добавлены некоторые опции в уже существующие комплектации.
Фото Рено Лагуна Купе
У Рено Лагуна купе стоит база от третьей Лагуны, но вот интерьер и экстерьер теперь более современные и стильные, это подчёркивают динамичные линии кузова и своеобразная геометрия оптики, а также это заметно в дизайне дисков и выштамповками на капоте в фирменном стиле Рено. Laguna Coupe сложно не выделить из общего потока, а её конкуренты по дизайну не могут тягаться с ней, хотя авто и не сильно отличается от прошлогоднего
Технические характеристики Лагуна купе
Renault Laguna Coupe (на фото) официально начала поступать на российский рынок ещё в начале сентября, однако официальные дилеры начали принимать заказы совсем недавно. Вообще в модели особых каких-то изменений не состоялось, акцент был сделан на более качественной сборке и добавлении некоторых новых опций в уже существующую комплектацию.
Лагуна купе была построена на базе седана Лагуны, однако здесь более стильный внешний дизайн, динамические линии кузова, а также аккуратная геометрия фар. По дизайну в своём классе у Лагуны серьёзных конкурентов не наблюдается. Хотя, чтобы не быть предвзятым, можно отметить, что прошлогодняя Renault Laguna Coupe не сильно отличается от этой, как и их цена.
Французская леди на русском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe
Что в России Duster и Sandero, то в Европе Clio и Megane. Такой вот разный Renault. У меня Франция всегда ассоциировалась с атмосферой маленьких кофеен и романтическими прогулками по Монмартру под ручку с кокетливой парижанкой в том самом маленьком черном платье. Лучшего экипажа для последующей поездки в уютный отель, чем Renault Laguna Coupe, и представить себе сложно.
Снаружи
«К акая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.
Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.
Внутри
Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.
Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.
Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.
В движении
Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.
Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.
Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15 | 9 | 12 |
В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.
Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.
История покупки
Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде Alfa Romeo 159, но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.
Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.
Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.
Ремонт
На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.
Доработки
Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.
Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.
После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.
Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.
Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.
Эксплуатация
Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.
Планы
В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».
История модели
Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.
На фото: Renault Fluence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006
Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.