Меню

Рено колеос 2009 тест драйв

Тест-драйв Renault Koleos: Колесим!

Koleos – цветозависимый кроссовер. Светлая машина обладает обаянием нарезного батона, который хорошо смотрится в хлебнице, но никак не на дороге. А вот чем кузов темнее, тем лучше можно рассмотреть аккуратные грани и массивные подштамповки колесных арок, которые делают автомобиль визуально мощнее и выразительнее. Мне же на тест досталась черная машина – вообще идеальный цвет.

Renault Koleos можно приобрести в двух исполнениях: с приводом на переднюю, или на обе оси. Нам, конечно, интересен второй вариант, тем более что «внедорожная» трансмиссия, доставшаяся от Nissan X-Trail, может работать и в моноприводном режиме, достаточно щелкнуть клавишей на консоли. Этой же клавишей можно принудительно заблокировать «центр», распределив статично момент по осям.

Что понравилось, так это быстрота работы электроуправляемой муфты. Мы мучили машину на скользком, мокром асфальте в разных режимах – без системы стабилизации (отключается полностью)- в полноприводном варианте задняя ось подключалась, когда водитель не чувствовал даже малейшей пробуксовки, в «моно» же колеса послушно делали пол-оборота на месте. Зимой можно спать…то есть, ездить спокойно.

Салон машины самобытный, и спорный в плане эргономики. Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к скользким, неудобным клавишам магнитолы? Сколько учиться не задевать ручку включения света при щелчке поворотником? Почему не подсвечиваются клавиши на руле? Кто и как использовал открывающиеся лишь на половину боксы в дверных подлокотниках – поделитесь опытом? Креслам не хватает хватки в боковой зоне и поясничного упора, рулю – приливов в зоне хвата… Да, «Колеос» просторен вширь, да – в нем не тесно ногам передних седоков. Пассажиры сзади тоже говорят «да», хотя минимальное расстояние до передних спинок не так велико, менее 20 см.

Вариатор и мотор в 2.5 литра в 170 л.с. от «Ниссана» делает «Колеос» бодрым и понятным в плане управления динамикой автомобилем. Но главное – на холостом ходу крутящего момента хватило, чтобы покорить ненавистный 12-ти сантиметровый поребрик перед моим домом! Оказалось, что максимальные 226 Нм (это меньше, чем у двухлитрового «Тигуана»!) и бесступенчатая коробка творят маленькую революцию. Плюс – 235 мм под передним бампером, и мой перелопаченный экскаваторами район, кажется, медленно превращается в ровное плато.

И кто сказал, что паркетники боятся съезжать с дороги?

Боковой краш-тест «Колеос» прошел на отлично, набрав максимальные 18 баллов. Фронтальный удар был оценен ниже – подвела травмоопасная рулевая колонка, но в целом машина заслужила пять звезд.

За 939 000 руб. можно приобрести переднеприводный кроссовер с ручной коробкой. Заводится машина с кнопки, две подушки безопасности, ABS. Динамическая стабилизация появится на машине за 1 019 000 руб., как и вариатор, рейлинги на крыше, двузонный климат-контроль, круиз… Самый дорогой автомобиль с полным приводом тянет на 1 229 000 руб.

Автомобиль предоставлен салоном «Рольф Лахта», официальным дилером Renault.

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

Читайте также:  Замена клапанов двигателя альфа

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N’Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

Читайте также:  Моторное масло для автомобиля ока

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

Несмотря на податливый кузов и жестковатый ход в городе, Koleos в общем и целом удался: просторный, тихий, с современным оснащением и хорошим шасси. До выхода на наш рынок в 2017-м есть время подправить мелочи вроде русификации мультимедийной системы и огрехов сборки. Ценовое поле за полгода, понятно, изменится, но на сегодня ориентиром может служить диапазон 1,5−2 млн рублей за двухпедальный RAV4 2.0 и 1,9−2,2 млн — за «рафик» с мотором 2.5. Новый X-Trail пока чуть дешевле, но Koleos, вероятно, будет богаче оснащён: для него, например, предусмотрены недоступные Ниссану подогревы заднего сиденья и руля.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Оптимальный “Рено-Колеос”

koleos

А ведь по сравнению с тем же “Икс-Трейлом” “Колеос” еще и на 15–17% дешевле. Другое дело, что к выбору допоборудования для этого кроссовера нужно подходить очень аккуратно. Иначе из выгодного предложения “Рено” превратится в неоправданную роскошь.

Берем за основу

Муки при выборе мотора в данном случае отменяются: под капотом установлена 2,5-литровая бензиновая “четверка”. Табун из 171 “лошадки” хорош и в городе — 9,3 с разгона до 100 км/ч неплохое подспорье для светофорных дуэлей, — и на шоссе, где обгоны даются “Колеосу” легко и уверенно. Наконец, мощный мотор позволяет раскрыть талант полноприводного шасси, тем более что по меркам “паркетников” “Колеос” с его короткими свесами и дорожным просветом в 206 мм можно считать настоящим отличником.

Вот почему, на наш взгляд, переднеприводный вариант, который появился у дилеров нынешним летом, не стоит вашего внимания. Сомнительная экономия в 60 тыс. руб. превращает довольно интересный автомобиль в заурядный универсал. Если вам интересен именно вагон, присмотритесь к “Лагуне-Эстейт”.

Остается выбрать комплектацию. Даже базовый “Экспресьон” хорошо оснащен — два эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет и диски из легкого сплава. И все же отсутствие боковых подушек и надувных “занавесок” безопасности, а также невозможность даже за доплату получить ESP разочаровывают. Ведь система динамической стабилизации для “Колеоса” не только элемент активной безопасности, но и верный помощник на легком бездорожье — в нужный момент она может удачно сымитировать блокировку межколесных дифференциалов, что позволит бороться с диагональным вывешиванием. Кроме того, наличие ESP подразумевает возможность легкого старта в горку — машину услужливо страхует автоматический тормоз, а также система поддержания постоянной скорости на спуске.

Читайте также:  Volvo xc90 расход масла

Словом, стоящая ступенькой выше версия “Динамик” (+40 тыс. руб.) кажется более интересной уже из-за одной возможности заказа ESP. Тем более что деньги эти, вне всяких сомнений, не будут потрачены зря — только четыре дополнительных эйр-бэга, климат-контроль, кожаный руль, а также более функциональный салон можно оценить в эту сумму. А ведь кроме вышеперечисленного “Динамик” оснащен еще десятком недоступных в базе опций, делающих эксплуатацию более удобной.

А вот доплачивать 30, 80 или 135 тыс. руб. за “Динамик-Комфорт”, “Привилеж” и “Люкс-Привилеж” вряд ли стоит. С ксеноновыми фарами, кожаным салоном или люком “Колеос” оказывается неоправданно дорогим. К тому же часть опций можно при желании получить и в оптимальном “Динамике”.

Итак, за основу мы взяли полноприводный “Колеос” в комплектации “Динамик”. Учитывая, что уже в базе автомобиль стоит немалых 1 039 000 руб., выбирать опции будем взвешенно.

koleos

Рекомендуем: ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (14 300 РУБ.). Бесплатно “Колеос” красят лишь в синий акрил. Хотелось бы сэкономить, да вот только цвет этот кроссоверу не очень-то идет. Лучше доплатить за нарядный и более устойчивый к агрессивной среде металлик. На выбор предлагается восемь оттенков.

По желанию: КОМПЛЕКТ ПОПЕРЕЧНЫХ БАГАЖНЫХ ДУГ (7759 РУБ.). Само по себе наличие рейлингов еще не означает возможность перевозки длинномеров на крыше — они предназначены в первую очередь для крепления дополнительного багажного бокса. Для занятых строительством дачников поперечные дуги могут стать решением проблемы грузоперевозок.

Koleos

Не рекомендуем: СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (21 393 РУБ.). Фаркоп заказывают только те, кому он действительно нужен, — это ясно. Дорогое, надо сказать, удовольствие: буксировочный крюк “с завода” по определению не может стоить копейки. А качественный неоригинальный фаркоп вдвое дешевле.

koleos2

Не рекомендуем: ПАКЕТ “СИТИ” (25 400 РУБ.). Выключает передний и задний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветку косметических зеркал. У “Колеоса” неплохая обзорность, но парктроник может уберечь от еще больших трат. Вот только дорого — на стороне его поставят тысяч на десять дешевле.

По желанию: ПАКЕТ “ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ” (14 300 РУБ.). Включает складное сиденье переднего пассажира и систему “Изибрейк”, благодаря которой за пару секунд можно сложить диван и получить идеально ровный пол. Опции весьма дельные, но, по нашему мнению, они должны быть в базовом оснащении. Впрочем, “Колеос” не только всепогодный кроссовер, но и просто удобный автомобиль. Так почему бы не сделать его еще чуточку удобнее?

Рекомендуем: СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (19 300 РУБ.). Включает системы помощи при подъеме и спуске. Важнейший элемент активной безопасности не помешает любому автомобилю, а для мощного мотора “Колеоса” такая уздечка просто необходима. Вкупе с полным приводом и автоматически поддерживаемой скоростью на склонах даже “паркетник” сможет слегка помесить грязь вне дорог с твердым покрытием. Так что экономить в данном случае не стоит.

Рекомендуем: КОМПЛЕКТ РЕЗИНОВЫХ КОВРИКОВ (2052 РУБ.). Закрепленные на своем месте коврики — своего рода элемент активной безопасности, гарантия, что в самый неподходящий момент под педаль газа или, того хуже, тормоза что-нибудь не подвернется. Да и цена приемлемая.

Не рекомендуем: КОМПЛЕКТ ВЕЛЮРОВЫХ КОВРИКОВ (3079 РУБ.). Салон будет выглядеть эффектнее — в первые полчаса после мойки. Ведь, увы, наши улицы, в отличие от Европы, не моют шампунем. Да и на пикник с такими коврами не сунешься. К тому же они на тысячу рублей дороже более практичных резиновых.

Koleos

Что получилось

Как видите, дополнительного оборудования на “Колеос” предлагается не так уж много. Впрочем, учитывая богатое оснащение версии “Динамик”, жаловаться не приходится. Построенный нами кроссовер получился удобным и комфортабельным, он располагает фактически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. При этом “Колеос” дешевле аналогично оснащенных и сравнимых по мощности “Икс-Трейла”, RAV4 и CR-V.

Кроме того, учтите, на дилерских складах в изрядном количестве остались машины 2008 года выпуска по сниженной на 160 тыс. руб. цене. Можно воспользоваться и уникальной программой кредитования “Рено” с нулевой ставкой. При первоначальном взносе 30% и сроке кредита в 36 месяцев вам вообще не придется выплачивать проценты. По сегодняшним меркам это позволит сэкономить даже больше 160 тысяч.

Adblock
detector