Меню

Рено клио устройство двигателя

Двигатель Renault K4J

В конце 90-х годов инженерам автоконцерна Рено удалось создать двигатель, который стал шедевром французского моторостроения. Разработанный силовой агрегат получил широкое распространение на мировом рынке. Залогом успеха явилось высокое качество и долговечность изделия.

Описание

Двигатель K4J разработан и запущен в серийное производство в 1998 году. Международное признание получил в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра мощностью 82-100 л.с при крутящем моменте 127 Нм. Выпускался до 2013 года, имел множество модификаций.

Двигатель K4J и его модификации устанавливались на автомобили Renault:

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна.

ГБЦ алюминиевая. В головке имеются 16 клапанов. В верхней части располагаются два распредвала на шести опорах каждый.

Гидрокомпенсаторы клапанов облегчают регулировку теплового зазора клапанов.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на пробег 60 тыс. км. От него же вращение получает помпа (водяной насос).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах (вкладышах-подшипниках).

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система питания топливом включает следующие элементы:

  • топливный насос (находится в т/баке);
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительными элементами являются система рециркуляции отработавших газов и воздушный фильтр.

Привод масляного насоса цепной. Получает вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 4,85 литра.

Свечи зажигания имеют свои индивидуальные высоковольтные катушки.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с. 98 (82)*
Крутящий момент, Нм 127
Степень сжатия 10
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий, 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы +
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3/4**
Ресурс работы, тыс. км 220
Расположение поперечное

*82 л.с дефорсированная модификация мотора (без электронной дроссельной заслонки), **экологические нормы первой и последующих версий двигателя соответственно.

Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)

За все время производства двигатель неоднократно подвергался модернизации. В результате частично изменялась мощность и не критичные элементы. Например, в креплении силового агрегата на различных моделях автомобилей.

Технические характеристики и устройство модификаций остались такими же, как у базовой модели.

Код двигателя Мощность Годы выпуска Устанавливался
K4J 710 98 л.с 1998-2010 Clio
K4J 711 98 л.с 2000-н/в Clio II
K4J 712 95 л.с 1999-2004 Clio II, Thalia I
K4J 713 98 л.с 2008 Clio II
K4J 714 95 л.с 1999-2003 Megane, ScenicI (JA)
K4J 730 98 л.с 1999-2003 Scenic II
K4J 732 82 л.с 2003 Megane II
K4J 740 98 л.с 1999-2010 Megane
K4J 750 95 л.с 2003-2008 Megane I, Scenic I
K4J 770 98 л.с 2004-2010 Modus
K4J 780 100 л.с 2005-2014 Modus

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Рассмотрим важные факторы, являющиеся обязательным дополнением к технической характеристике каждого двигателя.

Надежность

Мотор K4J обладает рядом полезных качеств, характеризующих его работоспособность. Абсолютное большинство автовладельцев машин с таким двигателем отмечают его высокую надежность.

Простота конструкции и ряд инновационных технологий подтверждают мнение большинства. Например, форумчанин ZeBriD из Новосибирска пишет: «… масло проверял только летом, на остывшем двигателе… И все нормально».

Двигатель становится надежным и долговечным при соблюдении правил эксплуатации, рекомендованных производителем. Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно топливу и маслу. Здесь возникает одно «но» — если масло еще можно купить именно то, которое требуется, то с топливом дела обстоят хуже. Приходится довольствоваться тем, что есть. Выход один – необходимо найти АЗС, где бензин более или менее соответствует стандарту.

В интернете можно найти информацию о применении бензина АИ-92. Она не совсем соответствует действительности. Рекомендованная марка топлива – АИ-95.

Производитель указывает конкретные сроки замены расходников. Здесь к рекомендациям нужно подходить творчески, учитывать условия эксплуатации двигателя. Понятно, что они отличаются от европейских. И качеством ГСМ, и состоянием дорог. Поэтому сроки замены расходных материалов и деталей нужно сокращать.

При соответственном отношении к агрегату он способен прослужить без поломок долго, с существенным перекрытием заложенного ресурса.

Слабые места

Несмотря на то, что конструкция двигателя в целом получилась удачной, слабые места в некоторых случаях на нем проявляются.

В первую очередь отмечается слабость ремня привода ГРМ. Опасность его обрыва заключается в загибании клапанов. Такая неприятность приводит к серьезному и довольно бюджетному ремонту всего двигателя. Производителем ресурс работы ремня определен в 60 тыс. км пробега автомобиля. Реально он способен выхаживать 90 тыс. км, но замену необходимо делать по рекомендации производителя. Вместе с ремнем привода ГРМ рекомендуется менять ремень генератора.

Подтекание масла через различные уплотнения так же не является редкостью. Впрочем, такая картина характерна не только для французских силовых агрегатов. Внимательность автовладельца поможет своевременно обнаружить неисправность, а устранить ее легко самостоятельно. Например, достаточно подтянуть крепление клапанной крышки и проблема маслоподтека будет решена. В крайнем случае можно воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Уместно напомнить, что своевременное проведение плановых ТО исключают возникновение подтекания масла.

Наиболее серьезным слабым местом являются сбои в функционировании элементов электрики. Такой «напасти» подвержены катушки зажигания и различные датчики (датчик положения коленвала, давления и др.). В этом случае без специалистов автосервиса устранить неисправность невозможно.

Довольно ограниченный срок эксплуатации (100 тыс. км) имеет демпферный шкив коленчатого вала. Его рекомендуется менять после второй плановой замены ремня привода ГРМ.

Таким образом видим, что слабые места на двигателе имеются, но в большинстве случаев провоцирует их возникновение сам владелец авто. Исключение – элементы автоэлектрики. Здесь действительно просматривается недоработка завода-производителя.

Ремонтопригодность

Ремонт двигателя большой сложности не представляет. Чугунный блок позволяет производить расточку цилиндров под необходимый ремонтный размер.

Замена деталей и узлов возможна, но отмечается, что с их поиском иногда возникают затруднения. Не в каждом городе в специализированном магазине они находятся в нужном ассортименте. Здесь на помощь придет интернет-магазин, где всегда можно заказать нужную запчасть. Правда, срок выполнения заказа может быть длительным. Дополнительно, многие автолюбители обращают внимание на высокие цены деталей и узлов.

Использование запчастей с разборок не всегда приводит к желаемому результату ввиду невозможности проверки их состояния.

Как отмечалось, ДВС имеет простую конструкцию. Но это не значит, что каждый способен отремонтировать его своими руками. Без специального инструмента и приспособлений вообще не обойтись. Как и без знаний нюансов ремонта. Например, замена любой прокладки требует определенного момента затяжки элементов ее крепления. В случае несоблюдения рекомендованных цифр в лучшем случае появится подтекание технической жидкости, в худшем будет сорвана резьба гайки или шпильки.

Наиболее оптимальный вариант ремонта мотора – доверить его проведение профессионалам специализированного автосервиса.

Французский атмосферник K4J получился на редкость удачным, простым по устройству, надежным и долговечным. Но эти качества проявляются только при соблюдении всех рекомендаций производителя при эксплуатации двигателя.

Двигатели Renault Clio

Конец XX века в истории французского автомобилестроительного гиганта Renault – время смены приоритетов, возврат к истокам и европейской истории. Массовая смена номерных серий в 1990 году коснулась Рено 5, вместо которой на дороги Европы вышел новый малолитражный семейный автомобиль со звучным именем Clio.

История модели

Новый переднеприводной хэтчбек с поперечным расположением двигателя и тремя (пятью) дверями заняла в автомобильной иерархии ячейку «субкомпакт». Всего через год после премьеры, в 1991-м Renault Clio был признан автомобилем года в Европе. При длине всего 3,71 м в салоне с комфортом размещались водитель и три пассажира с достаточным для продолжительного путешествия количеством багажа. Французская традиция прятать запаску под днищем добавила некоторое количество свободного пространства в багажник.

Прошло уже 30 лет, но обновлённые модификации Clio передвигаются по европейским и российским автодорогам до сих пор. Машина выдержала 4 радикальных обновления, не считая рестайлингов и фейслифтингов:

  • 1 поколение (B57, С57) – 1990-1998;
  • 2 поколение (BB, СВ) – 1999-2005;
  • 3 поколение (BR, CR, KR) – 2006-2012;
  • 4 поколение (BH98, KH98) – 2013-н.в.

В четвёртом поколении дизайнеры и инженеры компании Renault решили поэкспериментировать с обводами корпуса – получился очень симпатичный универсал, при наличии мощной силовой установки граничащий по характеристикам с компактными моделями SUV. Трансмиссия – пятиступенчатая МКП или шестиступенчатая АКПП.

Двигатели для Renault Clio

Моторный отсек автомашины видел самые разные двигатели – бензиновые и дизельные, обычные и турбированные. Лишь считанное количество двигателей для «заряженных» версий Clio (L7X 760, L7X 762, F4R, F4R 830, M5M, M5M 400, M5M 450) приблизились или преодолели отметку в 200 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
E7F 706 бензиновый 1171 40/54 SOHC
E7F700, E7F708, E7F750 —:— 1171 43/58 SOHC
E7J 756 —:— 1756 55/75 SOHC
E7J 754, E7J 718, E7J 719, E7J 601 —:— 1390 58/79 SOHC
E6J 712, E6J 713, E6J 718, E6J 760 —:— 1390 59/80 SOHC
F3P 710, F3P 714 —:— 1794 65/88 SOHC
F8Q 730, F8Q 732 дизельный 1870 47/64 SOHC
F7P 722 бензиновый 1764 99/135 DOHC
F3P 712 —:— 1794 80/109 SOHC
C3G 720 —:— 1239 40/54 OHV
F3P 755 —:— 1783 66/90 SOHC
F3P 758 —:— 1783 79/107 SOHC
F7R 700 —:— 1998 108/147 DOHC
D7F 730 —:— 1149 43/58 SOHC
E7J 757 —:— 1390 55/75 SOHC
K4J 710, K4J711, K4J 712, K4J 713 бензиновый 1390 72/98 DOHC
K4M 708, K4M 740, K4M 742, K4M 743, K4M 748 —:— 1598 81/110 DOHC
F4R 730, F4R 732, F4R 736 —:— 1998 124/169, 127/172 DOHC
D7F 710, D7F 720, D7F 722, D7F 726, D7F 746, D7F 764, D7F 766 —:— 1149 43/58 SOHC
E7J 780 —:— 1390 55/75 SOHC
K7M 744, K7M 745, K7M 746 —:— 1598 66/90 SOHC
K4M 744, K4M 745, K4M 748 —:— 1598 79/107 DOHC
F8Q 630, F8Q 632 дизельный 1870 48/65 SOHC
F9Q 780, F9Q 782 дизельный с турбонаддувом 1870 59/80 SOHC
L7X 760 бензиновый 2946 166/266 DOHC
D4F 706, D4F 712, D4F 714, D4F 722, D4F 728 —:— 1149 55/75 DOHC
K9K 700, K9K 704 дизельный с турбонаддувом 1461 48/65 SOHC
K9K 714 —:— 1461 50/68 SOHC
K9K 702 —:— 1461 60/82 SOHC
K9K 712 —:— 1461 74/101 SOHC
L7X 762 бензиновый 2946 187/254 DOHC
D4F —:— 1149 55/75 инжектор
K4M —:— 1598 74/100, 75/102, 76/103, 77/105 многоточечный впрыск
F4R —:— 1998 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 DOHC
K7J —:— 1390 53/72, 55/75, 74/100 инжектор
D4F 740 —:— 1149 48/65, 54/73, 54/74, 55/75 DOHC
D4F 764 —:— 1149 57/78 DOHC
K9K 766 дизельный с турбонаддувом 1461 63/86 SOHC
K9K 768 —:— 1461 50/68 SOHC
K9K 770 —:— 1461 55/75, 63/86 SOHC
K9K 772 —:— 1461 76/103 SOHC
K9K 764, K9K 774 —:— 1461 78/106 SOHC
K4M 800, K4M 801 бензиновый с турбонаддувом 1598 82/112 DOHC
K4M 804 бензиновый 1598 65/88 DOHC
M4R 700, M4R 701 —:— 1998 82/112, 102/139 DOHC
F4R 830 —:— 1998 145/197, 148/201 DOHC
D4F 784 бензиновый с турбонаддувом 1149 74/100, 74/101 DOHC
D4F 786 —:— 1149 76/103 DOHC
K4M 862 бензиновый 1598 94/128 DOHC
M5M бензиновый с турбонаддувом 1618 147/200 инжектор
H4B 400 —:— 898 66/90 DOHC
H5F 403 —:— 1197 87/118, 88/120 DOHC
K9K 612 дизельный с турбонаддувом 1461 66/75, 66/90, 70/95 SOHC
K9K 608 —:— 1461 66/90 SOHC
M5M 400, M5M 450 бензиновый с турбонаддувом 1618 147/200, 162/220 DOHC
H4Bt бензиновый 898 56/76 DOHC
K9K 628 дизельный с турбонаддувом 1461 66/90 SOHC
K9K 846 —:— 1461 70/95, 81/110 DOHC

Классический вариант силовой установки для Renault Clio – бензиновый или дизельный мотор с одним (SOHC)/ двумя (DOHC) распредвалами, рабочим объёмом до 1,6 л. Турбонаддувом оснащались моторы небольшого объёма (1149, 1197, 1461 кубических сантиметров), начиная со второго поколения. До этого двигатели с заводскими кодами серий E, F и D на бензине или дизельном топливе были не турбированными.

В различных вариантах, наравне с серией K9K, использовались популярные бензиновые моторы D4F. Рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор рабочим объёмом 1149 см 3 выпускался с мощностью 73-79 л.с. Степень сжатия стандартной версии составляла 9.0:1, величина крутящего момента – 105-108 Н·м.

Особенности двигателя D4F:

  • блок цилиндров, изготовленный из чугуна;
  • ременной привод газораспределительного механизма;
  • ГБЦ с раскрытием всех клапанов раздвоенными рокерами.

Последняя переделка – дань желанию инженеров и менеджеров оснастить компактный автомобиль Clio экономичным мотором, не совсем подходившим по размерам. Нет в этом двигателе и гидрокомпенсаторов: регулировку зазора клапанов водители осуществляли вручную.

В разных модификациях (700-764) производились эксперименты с размером впускных коллекторов, формой кулачков распредвала, формой воздушного фильтра. Все они касались желания увеличить мощность двигателя. Но даже в стандартной версии он вполне мог войти в пятёрку самых экономичных моторов, рассчитанных на протокол Euro III/IV: в смешанном цикле D4F потреблял всего 5,1 л топлива (бензин АИ-92) на 100 км пути.

Читайте также:  Toyota proace тест драйв
Adblock
detector