Меню

Рено дастер тест драйв журнала за рулем

Тест-драйв Рено Дастер от журнала За рулем

Тест-драйв нового кроссовера Рено Дастер провели журналисты «За рулем». В Европе данный автомобиль выпускается с 2010 года. Он вызвал множество разговоров и слухов благодаря своей невысокой цене, и стал самым ожидаемым автомобилем в России. Ведь здесь Дастер будет не только продаваться, но и производиться. Для российского рынка Renault Duster был немного доработан, исходя из условий эксплуатации. Что же отличает автомобиль российской сборки от его европейского собрата?

Разница видна уже при внешнем осмотре. Решетка радиатора стала полностью хромированной, с тремя горизонтальными планками. Сзади над номером также появилась хромированная накладка с надписью DUSTER.

Самые заметные изменения обнаруживаются в салоне. Приборная панель стала выглядеть гораздо интереснее, чем на европейском Дастере. Над центральными воздуховодами расположилась ниша для мелочевки, на центральной консоли «прописалась» новая двухдиновая магнитола. Тонкие хромированные окантовки оживили панель приборов, а маска цвета чёрного рояля на консоли была бы уместна и на более дорогом автомобиле. Расстраивают только ручки управления микроклиматом. Они подсвечиваются только при включении габаритов, днем же приходится производить регулировку вслепую. Зато кнопки управления стеклоподъемниками вернулись на дверь, что радует. В целом, салон получился просторным и удобным, способным принять и с комфортом разместить пятерых человек.

В отличие от кроссоверов других марок, Дастер имеет довольно объемный багажник. При поднятой спинке заднего дивана его объем составляет 408 литров в полноприводной версии и 475 литров в переднеприводном автомобиле (разница получается за счет размещения запаски в багажнике или под днищем). При желании заднюю спинку можно сложить и получить багажный отсек емкостью около 1600 литров.

Не такие заметные глазу, но важные изменения коснулись моторов. Дизельный двигатель 1.5 л (мощностью 90 лошадок) был доработан из расчета наших погодных условий и качества дизтоплива. Также в линейку добавлен более мощный двухлитровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил. Входит в линейку и 1,6 литровый бензиновый мотор на 102 лошадиные силы.

Будет доступна в России и АКПП на Рено Дастер, но, к сожалению, пока только для переднеприводных версий. Полный же привод комплектуется механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми КПП. Также была увеличена до 70 А . ч емкость аккумулятора, мощность стартера и генератора. Увеличен до пяти литров бачок омывателя. А вот его расположение осталось прежним – под лобовым стеклом. И заливать в него жидкость так же неудобно, как и на Логане. Радует, что делать это при таком объеме бачка надо будет реже. Кроме того, на Дастер изначально устанавливается стальная защита двигателя, что на наших дорогах немаловажно.

Трансмиссия Рено Дастер имеет три режима. Только передний привод применяется на хороших дорогах и позволяет существенно экономить топливо. Автоматический режим включает полный привод, когда передние колеса начинают пробуксовывать, а режим принудительной блокировки муфты 4WD позволяет уверенно передвигаться по бездорожью.

По итогам теста Рено Дастер специалистов «За рулем» можно сказать, что конструктора и дизайнеры приложили все силы, чтобы Дастер казался дороже. Но, вместе с тем, автомобиль сохранил простоту и доступность, в нем нет ни одной лишней детали. Так что можно ожидать, что он станет бестселлером на российском рынке, потеснив конкурента — Шевроле Нива. И это заслуженно!

Новый Дастер или Аркана, Каптюр и Creta? Сравнили по-быстрому

Десять лет назад Дастер произвел в России революцию — доступный и надежный кроссовер многим пришелся по вкусу. Но в этом автомобиле всегда была та толика утилитарности и «дешевизны», которая не лучшим образом работала на имидж. Теперь, во втором поколении, это не так!

Читайте также:  Двухтактные двигатели ремонт обслуживание

Дастер остался узнаваемым, но при этом стал иным — несмотря на сходство с прежним, у нового лишь передние двери и лобовое стекло все еще «логановские». И да, больше он не производит впечатление «уцененки», приблизившись к более модным родственникам Каптюру и Аркане, а также встав в один ряд с Кретой. Теперь, подумывая об одном из этих кроссоверов, вы можете в итоге остановиться на Дастере. Вот причины так сделать.

1. Салон — не хуже

Убогий интерьер и неудобная посадка — в прошлом. Сиденья не столь бесформенны, руль теперь можно вытянуть на себя. Пластик остался жестким, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но единый с Арканой стиль передней панели — куда более современный. На втором ряду — все так же просторно, а в багажнике больше места.

2. Интересные силовые агрегаты

В гамме нового Дастера — пять моторов! А самый интересный вариант — 150‑сильный 1.3-литровый турбомотор, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается не только с с вариатором, но и с 6-ступенчатой механикой! Она знакома по старому Дастеру, но последние две передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на трассе.

3. Практичность на бездорожье

Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии изготовления пластика: царапай сколько угодно! А вот у редакционной Арканы с аналогичных элементов верхний слой уже слезает.

4. И он дешевле!

Конечно, новый Duster дороже прежнего. Базовый переднеприводный кроссовер обойдется в 945 тысяч рублей, а топовый, с турбомотором и вариатором — в 1 460 000 рублей. Это немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta еще на 150–200 тысяч дороже!

Поэтому Дастер остается самым доступным из себе подобных. И при этом он гораздо интереснее, чем прежде.

Тест-драйв нового Renault Duster читайте в мартовском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

  • Текст подготовлен по материалам публикации «Дастер, турбо и механика!» Александра Виноградова.

    Renault Arkana, Duster, Kaptur: тест-драйв в цифрах

    Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей марки Renault — новой стильной и современной Арканы, бюджетного Дастера и примодненного Каптюра, а также выводы экспертов читайте тут.

    Ниже — подробный анализ цен и комплектаций, сравнение конструкций, а также данные производителей и прочая важная техническая информация.

    Возрастающая ценность

    Duster стартует с «рекламной» комплектации Access за 719 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. Такая же пустая машина с полным приводом стóит уже 839 990 рублей. Реальные цены начинаются с 879 990 рублей за внедорожник в комплектации Life. «Автоматические» Дастеры стóят от 1 047 990, дизельные — от 1 036 990 рублей.

    Климат-контроля, обогрева зад­них сидений, датчиков света и дождя у Дастера нет в принципе. Зато есть заводской автопуск Renault Start, а мультимедийка последней итерации поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

    Самый доступный Kaptur Life оценен в 945 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. С вариатором тот же набор опций, не самый бедный, отдают за 995 990 руб­лей. Минимальная цена двухлитровой версии — 1 159 990 рублей, автомат добавляет к ней еще 50 тысяч.

    Kaptur может похвастаться яркими пакетами персонализации, двухцветной окраской кузова, ключ-картой и кнопочным пуском мотора уже в «базе», а также уникальными для В‑сегмента полностью светодиодными фарами. Эксклюзивно для комплектации Play предлагают мультимедиасистему на платформе Яндекс.Авто.

    Читайте также:  Как долго можно хранить бензин с маслом для лодочного мотора

    Владельцем Арканы можно стать, выложив 1 015 000 рублей (1.6, механика, 4×2). Вариатор поднимет планку до 1 069 990 рублей. Отправная точка для полноприводной версии — 1 185 990 рублей (1.6, механика), для турбомотора — 1 249 990 (вариатор, 4×2). Полный комплект из турбомотора, CVT и полноприводной трансмиссии тянет на 1 439 990 рублей.

    LED-фары и фонари входят в базовое оснащение. Впервые на бюджетных Renault есть фоновая подсветка салона, обогрев руля и задних сидений, шторки безопасности, сканер мертвых зон, четыре камеры внешнего обзора. Но климатическая установка — однозонная. Система Яндекс.Авто не предустановлена, а доступна по аналогии с Android Auto и Apple CarPlay — через смартфон.

    РОДОВЫЕ ЧЕРТЫ

    Общая архитектура подвески у машин одинаковая: стойки McPherson спереди, а сзади балка (если передний привод) или многорычажка (у машин с приводом на все колёса).

    • У Арканы спереди установлены рычаги от Каптюра, а поворотный кулак — как на Дастере. Размеры, пружина и амортизаторная стойка оригинальные: машина отличается по массе, размерам и характеру.
    • С турбомотором ставят стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного до 21,7 мм диаметра.
    • Подрамник доработан: по сравнению с Дастером добавлены усилители в задней части, увеличено количество повышающих жесткость и уменьшающих резонанс акустических тяг, изменена и форма.
    • Задний подрамник версии 4×4 такой же, как на Дастере с Каптюром. Рычаги взяты от Дастера с одним изменением: на левом продольном закреплен датчик угла наклона фар, поскольку на всех Арканах стоит LED-оптика с автокорректором.
    • Как и спереди, амортизаторные стойки и пружины сконструированы специально для Арканы.
    • Задняя балка моноприводной версии по крепежным размерам — как у Дастера и Каптюра, но с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости (диаметр увеличен до 15,2 мм).
    • Рулевой механизм с электрическим усилителем впервые представлен в России на бюджетном Renault. Усилитель пристроили на рулевой колонке.
    • Тормозная система Арканы такая же, как у Дастера и Каптюра. Единственное исключение: привод вакуумного усилителя на версии с турбомотором — от своего насоса. Решение традиционно для наддувных двигателей из-за недостаточной степени разрежения.
    • Вариатор в связке с 150‑сильным мотором — Jatco JF016 Е, а с двигателем 1.6 работает знакомый по Каптюру и Логану Stepway вариатор Jatco JF015 Е.
    • Угловой редуктор, приводящий во вращение карданный вал Арканы 4×4, уже давно ставят на Koleos.
    • Карданный вал с промежуточной опорой длиннее, чем у Дастера и Каптюра, из-за увеличения колесной базы.
    • Задний редуктор с муфтой унаследован без изменений, включая недостаточную защиту жгута электропроводки.

    8 недостатков Renault Duster — выбор владельцев

    Мы изучили автофорумы, на которых обсуждают Renault Duster и собрали список того, что чаще всего вызывает нарекания у владельцев.

    1. Грязное дело

    Renault Duster часто называют «грязнулей». Собственно, нет ничего удивительного в том, что внедорожник забрызгивается грязью, но Duster излишне пачкается даже на обычных дорогах. Многие владельцы быстро меняют брызговики, устанавливают более широкие арки. И все равно оказывается, что садиться в машину и выходить из нее приходится с осторожностью. Один из автовладельцев даже сетовал, что со временем приобрел «ковбойскую» походку, позволяющую забираться в машину без последствий для штанов.

    2. Шум в голове

    Второй по частоте упоминаний «признанный» недостаток Renault Duster — это шум. Сказывается и общая форма кузова, и так себе уплотнители. Поэтому в интернете можно найти множество советов, как обклеить Дастер новыми резиновыми уплотнителями, чтобы сделать его более тихим и уменьшить запыленность салона. Но заниматься подобным тюнингом мало кому нравится.

    Читайте также:  Тест драйв инфинити м35 2007 года

    3. Тяжелый руль

    Есть стереотип, что отечественные машины неповоротливы и тяжелы в управлении. Но мало кто ожидает столкнуться с подобным при покупке Renault: у многих модификаций Duster раньше был гидроусилитель руля. Вы жалуетесь, что устаете от руля на больших расстояниях или на дорогах, требующих постоянного маневрирования. Правда, в моделях 2020 года идет уже электрогидроусилитель. С ним справляться с управлением, конечно, легче.

    4. Сложная передача

    Renault Duster выпускается как с автоматической, так и с механической коробками передач. Причем, механика может быть и пяти-, и шестиступенчатой. На последнюю модификацию жалуются: приходится слишком часто переключать передачи, а бортовой компьютер, подсказывающий оптимальную передачу (не во всех комплектациях), больше действует на нервы. Некоторые владельцы признаются, что так и не смогли привыкнуть к шестиступенчатой коробке передач за несколько месяцев: надоедает постоянно нажимать сцепление.Совет здесь один: перед покупкой проведите тестовую поездку, причем подлиннее. Оцените, насколько удобен вам вариант с шестиступенчатой коробкой передач.

    5. Завидный аппетит

    Часто говорят, что повышенный расход топлива происходит во время обкатки, то есть первые 2 тыс. км. Однако много владельцев, жалующихся на постоянный большой расход топлива: 10.5–13 л на 100 км при езде по городу без пробок (двигатель 1.6 л).

    С двухлитровым тоже непросто: иногда детонирует на низких оборотах и бывает прожорливым. В современных модификациях есть кнопка «эко». Но по ощущениям водителей, ее влияние не особо заметно. Конечно, жалобы на «прожорливость» можно считать субъективными: кто-то уверен, что в городе, да еще при включённом кондиционере, машина законно может «есть» в два раза больше, чем обещано для трассы, а для кого-то это повод поставить модели минус.

    6. Немягкая посадка

    Неудобные сидения — один из недостатков, который отмечают сразу после покупки. Претензии предъявляют к неглубокой спинке кресла, отсутствию боковой поддержки, а также маленькому вылету руля, мешающего тем, кто любит крутить баранку, откинувшись как можно дальше.

    7. Температурный режим

    Одно из самых массовых нареканий: летом кондиционер не справляется и не охлаждает эффективно весь объем салона, а зимой он быстро остывает. Для борьбы с потерей тепла опытные владельцы рекомендуют ставить «заглушку» на радиатор, выпускать которую стали различные производители. В общем, опять нужен набор «сделай сам», что для многих не вариант.

    8. Внутреннее наполнение

    Качество отделочных материалов салона для кого-то, может быть, и не самый важный фактор при покупке кроссовера. Но многие обращают внимание: жесткий легко царапающийся пластик не дает приятные тактильные ощущения. Вызывает нарекания и экокожа, которой обтягивали сиденье в дорогих комплектациях несколько лет назад: оказывалась недолговечной.

    Имейте в виду

    Часть перечисленных недостатков удалось устранить или, как минимум, нивелировать на модернизированной машине, которая появилась в России в июле 2015 года. Однако кардинально Duster при этом не изменился. Еще один рестайлинг провели в 2019 году.

    Машина должна ездить? Renault Duster отлично ездит. На его ходовые характеристики — минимум нареканий. Ну а комфорт? Похоже, что комфорт — это именно то, чем придется пожертвовать.

    • Не важно, какая резина, всегда помогут в непредвиденной ситуации, на дороге и без нее, браслеты противоскольжения.
    • Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажетсяантибукс.
  • Adblock
    detector