Главная Дорога тест драйв Рено Дастер видео
На российский Duster устанавливается три двигателя. Два бензиновых, объемом 1,6 л и 2,0 л и один 1,5-литровый дизель. Нам досталась не самая мощная версия этого кроссовера, но именно она будет выступать в одной ценовой категории с Chevrolet Niva, так как стоимость такого Duster начинается от 499 000 руб.
Тестовый Renault Duster оснащен двигателем объемом 1,6 л. Для такого мотора автомобиль несколько тяжеловат. Поэтому ощутимой динамики можно добиться лишь на первых трех передачах.
Конечно, при массе кроссовера почти в 1400 кг вам придется выжать из мотора все соки, чтобы достаточно быстро совершить обгон, скажем, на скорости 100 км/ч. Но и, раскручиваясь выше 5000 об/мин 102-сильный агрегат не сотворит чуда. Так что, двигаясь по загородной трассе, тщательно и заранее выбирайте момент для маневра.
Зато в городском диапазоне скоростей Duster чувствует себя вполне уверенно. Правда, попытки ездить динамично приведут к необычно высокому расходу топлива, который не слишком-то увязывается в голове с небольшим рабочим объемом двигателя. Но такова плата за весьма большой кузов и полный привод. Так что, скорее всего 2,0-литровая версия будет и экономичнее, и, естественно, динамичнее.
Полный привод этого автомобиля построен по традиционной для кроссоверов схеме. Основной привод осуществляется на передние колеса, когда нужно подключается задняя ось.
Подключение это происходит через электронную многодисковую муфту. Именно этот узел делает Duster не внедорожником, а кроссовером. Система позаимствована у Nissan.
На выбор водителя предлагается три режима. В первом, 2WD, работает только передняя ось. Это можно использовать летом, в городе на сухом асфальте, где нет проблем плохого сцепления с дорогой. Второй — AUTO, пожалуй, наиболее универсальный. В этом режиме, по большей части работает передний привод, а при пробуксовке ведущих колес срабатывает блокировка межосевой муфты, и подключается задняя ось, делая автомобиль на время полноприводным.
Здесь надо сделать одно примечание. На данный момент Duster не оснащается системой динамической стабилизации, поэтому алгоритм автоматического срабатывания межосевой муфты сильно растянут во времени. Вы почувствуете пробуксовку передних колес, прежде чем машина вцепится всеми четырьмя шинами в покрытие. Это сделано намеренно, чтобы сохранить переднеприводные повадки и уменьшить заднеприводной эффект, а вместе с ним и риск заноса.
Впрочем, если вам обязательно нужна мгновенная реакция всех четырех колес на нажатие педали газа, на этот случай существует режим LOCK. Это жесткая принудительная блокировка, позволяющая трансмиссии передавать постоянно и равномерно тяговое усилие на обе оси. Этот режим может пригодиться на бездорожье или же на полностью заснеженной дороге. Он остается активным примерно до скорости 80 км/ч, что встречается редко, обычно это 40 или 50 км/ч. Затем полный привод сам переходит в режим AUTO.
Интересно еще, что в режиме LOCK антиблокировочная система тормозов переходит на более грубый алгоритм действия, позволяя колесам сильнее блокироваться. Это позволяет эффективнее тормозить на сыпучих покрытиях или на льду, где обычная ABS только увеличивает тормозной путь.
Duster — это кроссовер с расширенными внедорожными способностями. Первая передача сделана настолько короткой, что почти заменяет пониженную. На ней автомобиль может «ползти» по грунту на малых оборотах без риска заглохнуть.
Такое свойство помогает нашему участнику теста пробираться по глубокому снегу или въезжать на крутой склон. И даже слабенький мотор справляется с такими задачами благодаря высокому передаточному соотношению. Правда не стоит особенно усердствовать в попытках преодолеть сложные участки местности, это все-таки не внедорожник. Тем не менее, ухабов Duster практически не боится, даже из сидящих внутри душу не вытрясет.
Подвеска Renault Duster как нельзя лучше подходит для российских дорог. Изъяны асфальтового покрытия «проглатываются» отлично. Ну а большой ход амортизаторов помогает преодолевать пересеченную местность со сложным рельефом.
В целом же управлять «Дастером» легко и приятно. Руль в меру чуткий и, что называется, не «длинный»: от упора до упора примерно три полных оборота. Небольшой радиус разворота делает кроссовер чрезвычайно маневренным, а поведение в скольжении заслуживает похвалы. На заснеженной или даже обледенелой трассе, где занос просто неизбежен, Duster прекрасно контролируется, и если вы дружны с полным приводом и есть нужные навыки, вы получите истинное удовольствие даже от слабой 1,6-литровой версии.
Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
За неординарную для кроссовера проходимость и приятное поведение на дороге мы отдаем этому автомобилю 80 баллов.
Дайджест: подростки на автомобилях, проверки заправок, минусы Renault Duster и Никита Панфилов снова за рулем
Баллончик для устранения проколов – пустая трата денег или реальная альтернатива запасному колесу?
Заправился и убил мотор: прокуратура проверяет заправки.
Детский руль: подросток взял мамину и разбил ее.
Бюджетный кроссовер. На чем сэкономил производитель Renault Duster?
Никита Панфилов наслаждается машиной после летнего лишения прав.
Выпуски программы
Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+
Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+
Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+
Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+
Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+
Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+
Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+
Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+
Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+
Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+
Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+
Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+
Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+
Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+
Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+
Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+
Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+
Средства от запотевания стекол, а также ошибки нейросетей и дорожных камер 16+
Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+
Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+
Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+
Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+
Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+
Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+
Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+
Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+
15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+
Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+
Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+
Автомобиль-паук, приговоры для матерей-виновниц ДТП и тест-драйв Tesla 16+
Баланс при управлении мотоциклом, увеличение штрафов и фонарик-магнит своими руками 16+
Гонки для незрячих водителей, опасность открытия дверей на проезжую часть и тест-драйв спорткара 16+
Взлеты и падения на дороге с насыпью, настройка фар и яркие модели на слете «Жуков» 16+
Тест Mitsubishi Lancer с пробегом, секреты выживания на двухколесном и как выбраться из грязи 16+
Машины-«утопленники», выбор секретных гаек и самодельный тестер для свечей 16+
Самая редкая «Нива» и тест корейской малолитражки 16+
Средства от укачивания и все о противоугонных идентификаторах 16+
Следы от наклеек на кузове, тест-драйв праздничного кабриолета и звездный гараж Михаила Шуфутинского 16+
Смертельное ДТП с участием Ефремова и законопроект об изъятии ТС у пьяных водителей 16+
Как следует уступать пешеходу, ДТП с открытой дверью, штрафы за автохлам и парковку на газоне 16+
Нелепые аварии и разбор ДТП, машина с пробегом из салона и мелкий ремонт с помощью скотча 16+
Возвращение машины к жизни, опасности шумовых полос и тест немецкого пикапа 16+
Трайк «Бэтмен», штрафы за нарушение самоизоляции и восстановление VIN-кода 16+
Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+
Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+
Как наркоманы обманывают медиков, а также — безнаказанность чиновников на дороге 16+
Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи 16+
Очистка внутренностей мотора и штраф для водителей за нарушение режима самоизоляции 16+
Знаки перед камерами, дилерское рабство и фальшивое ОСАГО 16+
Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+
Новый Renault Duster: тест-драйв главной премьеры 2021 года
Renault Duster первого поколения был одним из самых популярных (и доступных) автомобилей в России. И вот сейчас появился Duster II . Он тоже относительно недорогой – базовая версия стоит меньше миллиона рублей.
В копилке Duster хорошая цена, надежность и неприхотливость. Отказываться от этого набора, приносящего дивиденды, было бы верхом безрассудства. И этого, к счастью, не произошло. «Дастер» сохранил, а где требовалось, усовершенствовал технику, при этом принял во внимание практически все запросы потребителей по части комфорта, управления и удобства.
Что нового в экстерьере
Облик практически тот же самый, при этом ни один кузовной элемент не повторяет точь-в-точь дорестайлинговый. Из новаций — иная хромированная решетка радиатора, накладка на дверь багажника с надписью Duster, антенна в виде плавника как дополнительный аксессуар. Основная оптика по-прежнему рефлекторная с галогеновыми фарами, но светодиоды присутствуют в ДХО, а сзади в качестве окантовки стильных фонарей. Появились 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, правда, они доступны только в топовой версии. Как альтернатива — 16-дюймовые черные диски, также из легкого сплава. В палитре новые цвета – серо-коричневый и оранжевый металлики.
Черные накладки на дверях и прочий аналогичный обвес, что виден на оранжевых машинах, доступны в версии Edition One, которая будет предлагаться на рынке предположительно до мая. Правда, никто не мешает приобрести эту «внедорожную декорацию» отдельно (25 000 рублей). Подогреваемые форсунки стеклоомывателя убраны под капот – здесь вам не Бразилия, здесь климат иной…
Пороги выступают теперь не так сильно, но, как показал наш тест-драйв, все равно забрасываются. Во всяком случае по итогам преодоления грязевых ванн в горах многие из коллег потом отстирывали брючины. Выпирания крыльев меньше, колеса утоплены глубже. Барабанные тормоза решили оставить, как есть, дескать, никто из владельцев на них не жаловался. Не тронута легендарная «дастеровская» геометрия: 31 градус – угол въезда, 33 градуса – угол съезда, и это притом, что в длине кроссовер добавил 26 мм (4341 мм вместо 4315 мм). Стальная защита картера идет в «базе», это святое.
По аналогии с «Арканой»
Интерьер во многом похож на «Аркану». Основное отличие собрата — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить, скажем, телефон, и если не гонять по склонам и буеракам как бешеный, то прорезиненная поверхность не даст ему вылететь.
Что еще бросается в глаза? Новый руль, который имеет не только подогрев, но и регулировки по высоте и вылету (пусть даже с небольшим ходом). Новый блок климатической системы и 8-дюймовый экран мультимедиасистемы Easy Link, которая дружит с голосовым управлением через Android Auto и Apple CarPlay. Еще тут другой рычаг коробки передач, немного уменьшенный в размере, а потому более удобный. Клиенты просили центральный подлокотник? Пожалуйста. Нужны были гнезда USB? Их теперь аж 5 штук: 3 спереди и 2 сзади. Плюс розетка 12В, подогревы всего, что требует тепла и россыпь всевозможных ниш для хранения всякой всячины.
Джойстик регулировки зеркал теперь находится слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. В хороших комплектациях доступны 6 подушек безопасности, включая шторки (ранее было 4 аэрбега). Кресла получились внешне красивыми, с экокожей в версии Style, с прострочками и регулировками, включая поясничный упор, с более плотным наполнением, удлиненной на 20 мм подушкой и увеличенным (с 40 до 60 мм) ходом по высоте. Вот только к анатомии сидений есть некоторые вопросы. Но при любом раскладе салон Duster смотрится на порядок интереснее, чем раньше – он более стильный, без прежней кондовости, хоть и с обилием жесткого пластика.
По трассе как на легковушке
Пожалуй, основной козырь Duster – «ветка» моторов. Такого предложения силовых агрегатов не предлагает ни один конкурент. Базовый двигатель – локализованный в Тольятти 1,6-литровый H4M. Он, по-прежнему доступен в версиях 114 л.с. (передний привод и 5МКП) и 117 л.с. (полный привод и 6МКП). Во втором случае немного изменен впуск, а также геометрия форсунок (для оптимизации процесса сгорания). Теперь можно применять масло с меньшей вязкостью. Задача была – обеспечить машине те же тягу, эластичность и динамику, что и были раньше, ведь новый «Дастер» стал на 50 кг тяжелее.
Оставили в гамме старый 2-литровый F4R, который отныне идет только с «механикой». 1,5-литровый 109-сильный турбодизель предлагается в той же модификации, что и прежде. Количество его поклонников растет от года к году (доля – 20%), поэтому не стали от него отказываться. К тому же, у конкурентов дизеля нет в принципе.
Новое слово в линейке моторов Duster – 1,3-литровый турбодвигатель TCe 150, тот самый, что устанавливается на «Аркану» и «Каптюр». Его адаптировали для долгого использования на бездорожье. Это и оригинальный алгоритм педали газа, и новый софт для версии с CVT X-Tronic (чтобы позже блокировался гидротрансформатор). Мы накатали на «Дастере» с TCe не одну сотню километров по дагестанскому бездорожью и прикаспийским магистралям и можем сказать, что 150-сильный турбо является наиболее интересным предложением.
На всех абсолютно ДВС можно получить механическую коробку, и это неспроста – согласно данным Renault, 85% продаваемых «Дастеров» — «механические» версии с понижающей передачей. Другой момент, что передаточные числа МКП для каждого из моторов свои неповторимые: где-то покороче, где-то подлиннее. Механизм переключения передач — мягкий и точный.
Верхние передачи в комплекте с мотором TCe растянуты для трассового режима. Едешь по хорошей дороге как на обычной легковушке – и обгоны даются играючи (главное заранее перейти с 6-й на 4-ю), и комфорт от постоянной тяги радует. На скорости 100 км/ч на высшей передаче что-то порядка 2000 об/мин – когда такое у бензинового «Дастера» было?! Трогаться, как и прежде, можно со 2-й передачи – на одометре чуть больше 1200 об/мин, при этом особого газа автомобиль не требует. 3-я передача почти как 2-я — до 100 км/ч не дотягивает. Возможно, вы заметите чуть задемпфированные отклики на педаль акселератора, но здесь, как обычно, дело привычки. Радует экономичность TCe – у нас в миксе получилось чуть менее 9 литров, и это «92-го» (!) бензина, который отныне рекомендуется автопроизводителем.
Внедорожный вариатор
Руль теперь «чистый», никакое дорожное безобразие на него не передается – на страже стоит электроусилитель с короткой рейкой (3 оборота руля «от и до» вместо старых 3,2). С ним, понятное дело, удобнее на парковке и вне асфальта.
У TCe роскошный момент в 250 Нм, который доступен уже с 1700 об/мин. Будете шпарить по грунтовке на 17-х колесах и увидите, что жизни в «легких» хватает вплоть до 5300 об/мин. Задняя многорычажка глотает практически все, что попадается на пути, ставший более жестким кузов принимает удары на свои ребра, а система полного привода All Mode 4×4-I приходит на выручку в надлежащий момент. В общем, в арсенале проверенные жизнью повадки, и какое-либо откровение здесь просто не требуется.
Как и прежде, режим 2WD подходит для экономичного движения по шоссе. Auto позволяет системе самостоятельно решать, когда подключать заднюю ось и перераспределять на нее крутящий момент. Lock — постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50. Есть система помощи на спуске с горы – это новинка, и она доступна на всех полноприводных версиях. Вы активируете Lock, нажимаете на эту кнопку — и вперед: не касаясь педали тормоза, автомобиль спускается. По умолчанию едет 5 км/ч, но скорость при желании можно регулировать.
Фирменный «дастеровский» Lock работает до 80 км/ч. Внедорожные режимы, которые позволяют перераспределять момент даже при отключенной ESP на одной оси вместе с энергоёмкостью и геометрией подвески — залог высокой проходимости.
В режимах 2WD или Auto настройки альянса TCe/CVT схожие с Arkana и Kaptur (калибровки, правда, делаются под каждый автомобиль индивидуально). А вот поведение TCe и CVT в режиме Lock, по словам Анатолия Калицева, эксперта по продукту «Renault Россия», было доработано. Прежде всего, по части отклика на педаль газа, чтобы можно было контролировать пробуксовку, поскольку TCe – двигатель мощный, с бОльшим, чем у того же дизеля (240 Нм), моментом. В режиме Lock блокировка гидротрансформатора теперь осуществляется на скорости до 45 км/ч вместо прежних 12 км/ч – это позволяет избежать ударных нагрузок на клиноременную часть трансмиссии. Фактически получился внедорожный CVT.
Когда едешь в режиме Lock, ESP отключается, педаль газа становится более задемпфированной внизу, чтобы не так резко срывать колеса в пробуксовку. С одной стороны, это здорово: меньше буксуешь, с другой – там, где тяжело, не хватает момента, приходится играть сцеплением, а то можно заглохнуть.
Четыре комплектации, восемнадцать вариаций
Запрашиваемый на сегодняшний день минимум за новый Renault Duster – 945 000 рублей. То есть в «базе» (Access, 1,6 литра, 114 л.с., 4×2, 5МКП) автомобиль подорожал на 33 000 рублей. При этом много чего обрел. Выбор оборудования следующий: электроусилитель руля, розетка 12В, светодиодные ДХО, двухсекционный пол багажника, передние стеклоподъемники, электрический ЦЗ, водительский аэрбег, складной ключ, электрозеркала, подсветка перчаточного ящика.
В версии Life — четыре вариации моторов/трансмиссий, цена: 1 065 000 – 1 230 000 рублей. Средняя Drive – пять вариаций, ценовая вилка: 1 230 000 – 1 400 000 рублей. Как ожидается, это будет наиболее продаваемая комплектация из всех. Во всяком случае, до сего дня на нее приходилось до 65% всех заказов.
Топовая версия Style – новая и самая дорогая: 1 350 000 – 1 460 000 рублей. Здесь четыре вариации моторов/трансмиссий, правда, базовый 1,6-литровый двигатель не доступен. Зато список оборудования роскошный: подогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедиа EasyLink, тонировка задних стекло, пластиковая защита колесных арок, 17-дюймовые легкосплавные диски, подлокотник, круиз, задние светодиодные фонари, противотуманки, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, обгорев лобового стекла и пр.
- Тест-драйв нового Lada Largus: как поработал АВТОВАЗ над этой моделью
- Сколько стоит сделать новую «Ниву»: блогер Лиса показала на видео как она переделала старый внедорожник в новый
- Как вписать в страховку еще одного водителя