Доработка Рено Дастер. Чип тюнинг
Дастер уникален тем, что занимает уникальное положение среди кроссоверов. Он представляет особую нишу, благодаря особой ценовой политике. При этом имеет вполне заурядную внешность, которую сложно назвать динамичной, или спортивной. Глядя на Рено Дастер сразу становиться понятно, что этот автомобиль скорее является рабочим надежным автомобилем, который способен долго работать без поломок.
Изменения
И это во многом правда, поскольку данное транспортное средство комплектуется проверенными двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающим на бензине и дизельным агрегатом, с высоким ресурсом работы на отказ. Данные модели уже на протяжении нескольких лет с незначительными изменениями устанавливаются на различные модели Рено Дастер. Но приобретая такой автомобиль, иногда становиться недостаточно базовой мощности, например, при совершении обгонов на скоростной трассе и владельцам становиться интересна доработка Рено Дастер своими руками.
Чтобы понять, насколько будет эффективным такой тюнинг Рено Дастер необходимо понять, с чем приходится иметь дело в стоковом варианте. Поэтому немного подробней рассмотрим бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, в которых большинство процессов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Поэтому, внося изменения в параметры прошивки ЭБУ можно значительно увеличить КПД двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно лишь помнить, что изменяя те или иные параметры и приводя их к предельным значениям можно значительно снизить срок эксплуатации двигателя, потому что некоторые узлы будут не рассчитаны на работу в таком режиме.
Но это не значит, что делать изменения нельзя. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут разительно отличаться. Это объясняется тем, что дилер специально приводит показатели автомобиля к тем или иным значениям, которые будут попадать под определенные ставки транспортного налога той или иной страны.
Кроме этого, параметры работы автомобиля подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимально долгую службу, чтобы как можно меньше сталкиваться с ремонтом двигателей во время гарантийного срока. Но это не всегда по душе владельцам автомобилей, знающих о реальном положении вещей и стремящихся получать максимальный результат за свои деньги. Поэтому всегда можно получить небольшое увеличение мощности, произведя чип тюнинг Рено Дастер.
Наиболее популярной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для того, чтобы снять ограничения, установленные производителем, тем самым достигая прироста мощности до 10%. В двигателях с турбонаддувом можно добиться увеличения эффективности до 20%.
В чем проявляется изменения после апгрейда.
Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.
Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:
- Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
- Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.
Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.
Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.
Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.
Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.
Вывод
Если есть сомнения, то можно найти отзывы владельцев Дастер, которые уже согласились на проведение такой процедуры. При этом будет возможность заранее понять, какой результат ожидать от ощущений при вождения автомобиля с определенным типом двигателя.
Чип-тюнинг бензиновых двигателей Рено Дастер
Такой автомобиль, как Рено Дастер, не может похвастаться спортивной динамикой и динамичными обгонами, а также впечатляющими стартами на светофорах. В то же время, моторы 1.6 и 2.0 являются эталонами надежности и высокого ресурса работы. Благодаря стараниям отечественных и зарубежных специалистов, был получен способ увеличить мощность двигателей Рено Дастер, не прибегая к физическому вмешательству в их работу. О том, как это работает, читайте дальше.
Немного теории
Все современные двигатели, включая бензиновый 1.6 и 2.0, которые на данный момент устанавливаются на Дастер, обладают блоками электронного управления.
Это означает, что, помимо механических составляющих, в моторе также присутствует электроника, которая ими управляет. Таким образом, зная, как правильно кодируется тот или иной блок на Рено Дастер, можно изменять характеристики двигателя и его свойства.
Здесь возникает закономерный вопрос: зачем же все-таки нужен чип-тюнинг Renault Duster и почему программное обеспечение, заложенное производителем, дополнительно дорабатывается? Ведь, если руководствоваться здравым смыслом, производитель оптимизирует код таким образом, чтобы обеспечить наибольший ресурс работы Renault Duster и предоставить владельцу наилучшую динамику.
Все становится яснее, когда оказывается, что подавляющее большинство моторов, в том числе, и на Рено Дастер 1.6 и 2.0, поставляются за границу с большими мощностями, чем те же модели Дастер, предлагаемые в России.
Оказывается, здесь производитель позаботился о том, чтобы сэкономить расходы на транспортный налог и затраты, которые дополнительно может нести покупатель. Таким образом, двигатель, изначально имеющий достаточно высокую мощность, дополнительно «душат» еще на этапе программирования электронных блоков.
Суть чип-тюнинга заключается в том, чтобы изменить исходный код, который производит управление ЭБУ, так, чтобы снять ограничения, наложенные производителем. При этом, если в случае атмосферных двигателей Дастер прирост по мощности и крутящему моменту составит лишь 10 процентов, то для турбированных моторов эта цифра больше почти в два раза, вне зависимости от установки АКПП и МКПП.
Вносим конкретику
Как известно, в линейке бензиновых двигателей Renault Duster выступают всего два мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Первый из них, согласно паспортным данным, способен выдать 102 лошадиные силы и 145 ньютон-метров крутящего момента, а второй достигает мощности 135 «лошадок» и выдает 195 ньютон-метров.
Оба мотора атмосферные, поэтому сильно поднять мощностные характеристики не получится.
В случае с Рено Дастер 1.6, новая мощность составит 112 лошадиных сил, а крутящий момент — 160 ньютон-метров. Renault Duster 2.0 позволит «выжать из себя» почти 150 сил и 210 ньютон-метров момента.
Стоимость такого чип-тюнинга варьируется от 10 до 15 тысяч рублей. Цифра зависит, прежде всего, от фирмы, которая предоставляет программное обеспечение для Дастер. При этом можно просто подъехать в соответствующий сервис и оставить машину мастеру по чип-тюнингу или заказать носитель с программным обеспечением для самостоятельной установки. Преимущество такого варианта в том, что можно будет абсолютно бесплатно откатывать ПО на исходное и вновь устанавливать модифицированное самостоятельно.
Судя по отзывам, ехать после чип-тюнинга машина начинает действительно по-другому. Прежде всего, за счет большего крутящего момента, увеличивается тяговистость. С другой стороны, ощутимо меньшее напряжение придется испытывать при динамичном обгоне или резком старте, новое программное обеспечение будет жестко контролировать ездовые режимы и в нужный момент подстраивать мотор под определенный режим. При этом работа АКПП вызывает намного меньше нареканий.
Отдельного внимания заслуживают данные по расходу масла и топлива. Как ни странно, повышение мощности даже немного понижает ожидаемый расход при сохранении стиля вождения: в среднем, цифра падает на 1-2 литра. При этом расход масла остается на уровне нуля и практически не беспокоит владельца.
Слово владельцам
Чтобы прибегнуть к чип-тюнингу Renault Duster 1.6 или 2.0, нужно понять, что думают те, кто уже успел установить на двигатель новую прошивку. Самые положительные отзывы оказались у тех, кто решился вселить новые силы в самый базовый двигатель 1.6. «Аркадий. Стаж владения — 3 года. Решился на чип-тюнинг своего Renault Duster тогда, когда понял, что мощности мне категорически не хватает. Залив новую прошивку, мне стало ясно, что я получил действительно другую машину. Теперь обгоняю со светофора многие иномарки, а расход только радует: он не только не подскочил вверх, но даже стал несколько меньше, чем был до этого».
Также в сети популярны отзывы тех, кто решился на чип-тюнинг двигателя 2.0. Несмотря на то, что этот мотор для Рено Дастер пользуется большим спросом и считается достаточно мощным, существует немало тех, кто хотел бы довести его до совершенства. «Артем. Стаж владения — 1 год. Мне хотелось сделать свой Renault Duster еще мощнее. Езжу я достаточно динамично, поэтому важны были характеристики разгона в городе и резкого обгона на трассе. После обновления прошивки машины, я испытываю от вождения только восторг. Расход немного увеличился, зато и машина для мотора 2.0 едет по-другому. Я доволен, откатываться не собираюсь».
Отдельного внимания заслуживает мнение обладателей Renault Duster с АКПП. По причине того, что такая трансмиссия имеет всего четыре ступени, следует ожидать, что именно она является основной причиной плохой динамики мотора. «Илья. Стаж владения — 2 года. Мне нравится, как ведет себя Duster с АКПП после чип-тюнинга. Раньше автомат безбожно тупил при переключении скоростей. Теперь же все работает четко и нареканий не вызывает».
Подведем итоги
Чип-тюнинг Renault Duster — отличный способ увеличить динамические характеристики автомобиля. Если верить мнениям автомобилистов, такое решение способно не только увеличить потенциал машины, но и понизить расход топлива, а также повысить ресурс работы, которому в последнее время уделяется все больше внимания.
Чип-тюнинг Renault Duster
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Увеличение мощности составляет
\r\n
- \r\n
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5; \r\n
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6; \r\n
- От 5% до 15% для Duster 2.0. \r\n
\r\n
Повышение крутящего момента составляет
\r\n
- \r\n
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5; \r\n
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6; \r\n
- От 7% до 13% для Duster 2.0. \r\n
» >—>
Увеличение мощности составляет
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6;
- От 5% до 15% для Duster 2.0.
Повышение крутящего момента составляет
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6;
- От 7% до 13% для Duster 2.0.
«>
- Сглажена турбояма;
- Повышена чувствительность педали газа;
- Нивелирован провал при разгоне (убраны подергивания на 2-й передаче);
- Улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
- Исправлены плавающие обороты на холодном двигателе.
Увеличение мощности составляет
- От 15% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 6% до 18% для бензинового Duster 1.6;
- От 5% до 15% для Duster 2.0.
Повышение крутящего момента составляет
- От 20% до 25% для дизельного Duster 1.5;
- От 10% до 15% для бензинового Duster 1.6;
- От 7% до 13% для Duster 2.0.
Отзывы о чип-тюнинге Renault Duster
Вам тоже есть что сказать?
Залил прошивку от ADACT (оптимизированный динамик под нормы EURO-2, версия — последняя на текущий момент, конкретных циферок прошивки я не знаю). Перед прошивкой сбросил показания бортового компьютера. В результате пока ехал к мастеру, то получил следующее: температура за бортом — -12. -13 градусов, пробег — 70 км, ср. скорость — 65 км/ч, расход — 8,2 л/100, бензин — 92-ой. Режим движения можно охарактеризовать как «траcса», хотя в самом конце было и немного города(около 2 км). Максимальная скорость — 105 км.ч.Приехал, открыл капот, охладил мотор. Затем чтение исходной прошивки, слив её на флэшку, затем заливка новой прошивки. На всё про всё ушло около 40-45 минут. Затем поехал домой тем же маршрутом. Первое ощущение, было от изменившегося шума двигателя.
По ощущениям в салоне стало тише. По цифрам (данные бортового компьютера, который обнулил при поездке назад ): температура за бортом — -12. -13 градусов, пробег — 70 км, ср. скорость — 68 км/ч, расход — 8,8 л/100, бензин — 92-ой. Так как на обратном пути трасса была посвободней, то местами максималка составила 120-125 км/ч. (около 3-5 минут в таком скоростном режиме).Машина стала порезвее, охотнее разгоняется и по трассе стало легче выходить на обгон. Езда стала более «эластичной, машина хорошо стала разгоняться на 3-ей и 4-ой передачах, 5-ая тоже стала более тяговитой, ну а 6-ая практически без особых изменений. До прошивки (режим движения — установившийся, по «трассе» ровный горизонтальный участок дороги) было на 5-ой передаче при 100 км/ч. около 2500 об/мин, а стало (при примерно тех же условиях) около 2900-3000.
Первой машиной, которую удачно прошили, была моя. Соответственно первым я и тестить поехал. Сделал кружок в 3-4 км. Почувствовалась эластичность переключений, как на повышение передач, так и на понижение. Ватность педали газа, на которую жаловались почти все «прошиваемые», вроде понизилась: когда начинаешь топить с низких оборотов, ускорение быстрее проявляется. Но в целом, ничего особенного.
Полностью солидарен с dg972, ничего такого, что прям «ах!» не произошло. Если бы обошлось это мероприятие не в 5К р., а в 8К р. (и уж тем более в 10К), то я бы задумался о возврате.
Впрочем, вчера после прошивки проехал километров 40-50 по Москве. При спокойной манере езды изменений не чувствуется совсем. Но стоит ни с того ни с сего нажать резко педаль газа, как машина отзывчиво реагирует и начинает ускорение заметно быстрее, нежели раньше. До этого как бы была небольшая задумчивость а потом «выстреливала» как бы с запозданием. Теперь же более предсказуемо. Думаю, и расход должен понизиться с такой настройкой.
Все равно, самое для меня интересное — это поведение на шестой передачи в режиме «трасса». На НГ планируется выезд в Липецк, попробуем).
На праздниках, как и планировалось, съездили с семьей на дальняк. 400+750+400 км = итого чуть более 1500 км. Из них половина по трассе М4 «Дон». Имхо, на данный момент лучшая трасса в России. Остальная половина пути по дорогам с одной полосой в одном направлении.
Меня больше всего волновала 6-ая передача после прошивки. И это единственный момент, который меня расстроил все-таки. Как была вялой, так и осталась. Единственное, до прошивки приходилось сильно обороты поднимать на пятой, а потом резко втыкать с оттяжкой шестую, чтобы не дергало. Сейчас же можно и на небольших оборотах с пятой на шестую переключить, рывка не будет никакого, просто и разгона не будет. В целом переключения с 5-на-6 и с 6-на-5 стали более сглаженными, опять же, повторюсь, эластичность появилась (хотя многим нечипованным тут не нравится это понятие). Во всяком случае я ехал на протяжении всего пути расслабленным, а не как в первый раз после покупки машины, когда поехали за 500 км: дергал коробкой вверх-вниз, периодически промахиваясь мимо 6-ой и втыкая 4-ую.
Если нужно просто ехать плавно, то с 70-80 км/ч можно воткнуть шестую и потихоньку набирать до крейсерской скорости. Но если впереди холмистый подъем, а на шестой будет менее 3000 об/мин, то частенько обороты просто потихоньку падают до 2000, газ нажимаешь слабже-сильнее, а ничего не происходит и машина как бы просто накатом взбирается и ждет переключение на пониженную. Но стоит дороге выровняться и машина начнет ускоряться на шестой, медленно, но ускоряться.
Так же при 90-110 км/ч страшно выходить на обгон на шестой скорости (2400-2600 об/мин). Один раз был неприятный момент, когда обгоняемый мною автомобиль стал несильно ускоряться, и я не успевал завершить обгон, пришлось оттормаживаться и «вставать» за ним.
А вот пятая скорость напротив: на ней ускорение происходит энергично и очень уверенно. При обгонах порой лучше подстраховаться и сбросить на нее. Пусть мотор погромче поревет несколько секунд, зато обгонишь быстро и уверенно).
Расход по бортовику за поездку составил 10,0-10,2 л/сотню. Собственно и израсходовано на 1,5 тыс. км было немногим более 150 л АИ-95. Стоит отметить, что ехал с прямоугольными дугами на крыше, поверх с т.н. багажной «корзиной», к которой привязаны были санки и коляска. Сопротивления по-любому прибавляли.
Подведу итоги: 5000 р. за полученные изменения отданы не зря. Ничуть не жалею и по своим ощущениям вкупе понимаю, что оно того стоило.
Приобрел Рено Дастер 2.0л бензиновый на механики и по опыту с перепрошивкой двигателя обратился к Рогачеву Николаю по времени вся работа заняла где то 1час остужали двигатель и делали диагностику перед прошивкой. Результат стоит того, после замены заводской прошивки на Адакт, автомобилем управлять стало гораздо приятнее пропали провалы при переключении передач разгон стал увереннее, работает более мягче, особенно передвижение в пробках не приходиться постоянно перекидывать передачи!
Всех кто участвовал в настройке прошивки Хочу поблагодарить за отличную работу! Всем успехов!
Рекомендую обратиться к Николаю. Тел. 89023840554
Вот,все таки здесь зарегистрировался, что бы написать отчет, я был в прошлое воскресенье в составе пятерки смелых на чиповке. Мой Дастер 2л. 4 на 4.
Хотя, почитав тему, понял ничего нового не скажу, но хоть подтвержу.. У меня на стоке не было каких то особых провалов или проблем при старте, а вот пауза при трогании с места которая еще и непонятно менялась по длительности неизвестно от чего, а потом неторопливый разгон тысяч до трех оборотов не смотря на силу нажатия на газ, достали. Занятно, что такое у меня уже было, почти один в один лет десять назад на одиннадцатой модели ВАЗа, завод с чего то решил сделать прошивку поэкологичней, а получилось как всегда и это на тросиковом восьмиклапаннике с нормами еще R-82. Тогда чипанулся в первый раз, поэтому особо не волновался сейчас, знал что это все реально и работает.
АДАКТовцы, не подвели, сделали нормальную “моментную”, прошивку. Оказывается на Дастере можно ездить, получая удовольствие не только по грязи и ухабам но и по асфальту. Обращаю внимание, я не про существенное увеличение мощности, а про существенное увеличение эластичности, именно существенное и эластичности. Реакция на газ стала прямопропорциональна ходу педали Задержка, я считаю исчезла совсем. Третья передача стала ходовой практически с нуля, я с неё несколько раз трогаться пробовал, вяловато, но разгоняется. Пятая тоже порезвее стала заметно. А вот на шестой самый незначительный эффект, как включал после 70-80 так и продолжаю. Ну естественно перед написанием отчета попробовал поразгонятся, на шестой хорошо начинает после 3000 об/мин., но больше 140 мне разогнаться не удалось, новый год понимаешь, да вроде и на стоке она 120-150 набирала без напряга, редко так езжу, не отложилось как было.
Проехал немного, км 200, по расходу сказать еще ничего не могу. Езжу на 95, машина на нем была заметно шустрей и тише, теперь обязательно попробую опять 92. Сразу после прошивки казалось что мотор стал работать жестче, по подизельней что ли, а сейчас тихо. Адаптация?
А вот холостые стали вести себя явно по другому. При запуске и прогреве как то более ступенчато, больше меньше, больше, меньше встали на обороты прогрева. На повышение нагрузки реагируют мгновенным повышение оборотов на 200, Теперь точно знаю когда отключаются ТЭНы. У всех так?
Что сказать в заключение, откатываться на сток не поеду, однозначно. Другим рекомендую однозначно.
Немного отпишусь по обкатке на прошивке АДАКТ. Чего опасался до прошивки: то, что машина станет ещё сильнее дёргаться на первой передаче, особенно, когда сбрасываешь газ. Так вот, теперь «дёргание» стало существенно мягче и плавнее. «Ловить газом» движение стало просто комфортным, одним словом — удобнее. Однако, обороты холостого хода стали выше и машинка едет быстрее. Хорошо ли это? Пока не знаю. В пробках заметно, что чаще приходится манипулировать сцеплением. Как это будет в «грязи»? Фиг его знает, надо пробовать.Теоретически, двигаться по бездорожью на оборотах менее 1000 вряд ли возможно, а для «натяга» повышенные холостые ( они чуть меньше 1000), наверное будут лучше (может будет меньше глохнуть?) в сравнении со старой настройкой.
Что ещё стало заметно? Два раза словил «провал» газа. Первый раз огорчился, но посмотрев на тахометр посмеялся -1800 об/мин. Буквально через две минуты словил второй «провал». Опять посмотрел — 2000 об/мин. Стал экспериментировать: на каких оборотах нет «провала». Надо сказать, что этот эффект явился результатом изменения манеры езды. Я стал гораздо резче давить на педаль ( машина просто провоцирует на ускорение). Так вот, уверенный ( но и достаточно мягкий) подхват с 2500. Дальше ускоряется заметно быстрее, чем прежде ( но не как ракета)) ) . Более чётко отметил реакцию на нажатие педали газа на этих оборотах — есть небольшая задержка — менее 1 секунды и то, при более резком, чем раньше, нажатии. Ещё один нюанс: стал гораздо чаще тормозить очень интенсивно. Причина та же — разгоняется быстрее. Манеру езды приходится менять с учётом этих тонкостей. Раньше, «газ» давил плавно, стараясь поймать ускорение, сечас — довольно ( да и просто) резко, поскольку машинка стала это позволять. Передачи с первой по 5-ю уже «прощупал», осталось проехаться по трассе на 6-й.
Общее впечатление — надо переучиваться и быть поосторожнее со скоростью.