Как за нами ухаживал Renault Megane
Renault Megane — автомобиль интересный. Прежде всего, своим уровнем комфорта и нетребовательностью к водителю.
В автомобильном мире существует своя мода. И речь не только о дизайне. Сейчас стало модно делать автомобили со спортивным характером, даже если у них под капотом стоит двигатель 1,6 литра. Чуть ли ни каждый второй представитель гольф-класса имеет жёсткую подвеску и низкопрофильную резину, а его официальное описание пестрит словосочетаниями «спортивная внешность» и «отточенная управляемость». Только вот зачем «гольфистам» точить эту самую управляемость — не очень понятно. Ведь среднестатистический владелец такой машины купит её, скорее, за ту самую «спортивную внешность», а не за повадки. Поэтому очень интересно бывает прокатиться на автомобиле, совершенно не «модном» в этом отношении. Таком, как рестайлинговый Renault Megane.
Хотя в плане внешности Megane, конечно, весьма авангарден. Особенно хэтчбэк, который во время своего появления стал французской автомобильной революцией и объектом для споров — штука получилась стильная и смелая, но очень уж спорная. А вот седан, наоборот, куда более спокоен, хоть и не менее красив.
Но вот что касается ходовых качеств, то Megane — это море спокойствия. Знаете, наверно, даже у самого прожжённого «драйвера» бывает, что не хочется ехать быстро, наслаждаться спортивными реакциями машины, выкручивать мотор в «звон» и слушать писк шин в поворотах. Иногда даже таким людям хочется просто спокойно ехать. Что уж говорить о «простых смертных».
Renault Megane — автомобиль безо всяких претензий на достижения в спорте. Конечно, неплохо, когда у недорогой машины похожая на спортивную управляемость, но, говоря, она им ни к чему. Всё равно ведь не спорткар, и даже не близко к этому. А уж большинству из тех, кто покупает машину с мотором 1,6, как правило, плевать на управляемость. Им надо, чтобы места было много, а на ямах было мягко. И вот здесь отличился Megane. Отличился комфортом и дружелюбностью к своему владельцу.
Ну вот смотрите. Педаль газа вроде бы — «электронная» и ленивая. Подвеска — буржуазно мягкая. Привод рычага коробки передач, который перемещается вообще без каких бы то ни было усилий, абсолютно устраивает по чёткости, но не пробуждает желания гонять. Реакции отвечающего нормам , да ещё и очень экономичного мотора — с задержкой. И что же получается, если всё это сложить вместе? А очень хорошо получается. Задемпфированность педали газа приводит к тому, что ездить дёргано у вас вряд ли получится — только плавно. Ну, разве что специально. Опять же, передачи можно переключать небрежно, не утруждая себя точной работой с педалью сцепления — рывков не будет. То есть, Renault требует очень мало внимания от водителя. Пусть тот лучше на дорогу смотрит, или, на крайняк, рекламку на биллбордах читает, а не думает о том, как лучше управиться с машиной.
Интерьер такой же. Здесь нет никаких псевдоспортивных решений, но при этом всё ну очень удобно. Руль — из отличной перфорированной кожи. Сиденья — с не сильной, но ощутимой боковой поддержкой и хорошей формой, скорее, рассчитаны на дальнюю дорогу. Особенно радует возможность настроить подголовники по наклону. Правда, ложка дёгтя в эргономике всё же есть. , педальный узел очень тесный — «газ» и «тормоз» расположены слишком близко друг к другу. Если вы никак не можете решить, какую из них лучше нажать, то тогда такое расположение будет, наверно, во благо, а вот в остальных случаях будет трудно. Привыкнуть, конечно, можно, но в зимней обуви это будет напрягать. И ещё, спидометр на Megane выглядит издевательством — считывать скорость практически нереально. Может быть, такую нечётную и разнокалиберную шкалу «пролоббировали» гаишники, чтобы водитель Мегана почаще превышал, тем более, что скорость на машине почти не чувствуется? Искренне считаешь, что едешь , а глянешь на спидометр (пристально, в течение секунд 5) и — опа! — там, оказывается, уже ! Вот и объясняйся потом…
Места сзади — вагон. Причём, поскольку колёсная база у седана по сравнению с хэтчбэком увеличена на 61 мм, места в нём тоже побольше. Багажник ещё вместительнее, хотя отсутствие внутренней ручки на нём выглядит странным. Но, в целом, интерьер очень просторный и комфортный — здесь без проблем усядутся и четверо, и пятеро.
Для идеального уровня комфорта не хватает лишь классной шумоизоляции, шикарной аудиосистемы и поменьше вибраций — со всем этим у Megane просто нормально. Впрочем, будь так, тогда и автомобиль носил бы название не Renault, а какое-нибудь другое, вроде Volvo. И стоил бы тоже соответственно.
Продуманность интерьера поражает. Я даже не говорю об обилии всяких ящичков и полочек. В боковые карманы в дверях (а они есть и спереди, и сзади) влезет по нескольку полулитровых бутылок или куча другой мелочи. В центральном и дверных подлокотниках тоже есть немаленькие ёмкости. Даже сзади под стеклом есть открывающийся ящичек. Есть и подпольные «тайнички». Огромный охлаждаемый бардачок — само собой разумеющееся дополнение к этому складскому терминалу. Есть всё. И подсветка в каждой двери, и регулируемые по наклону подголовники. Есть шторки в задних стёклах. А какой тут пластик! Мягкий и приятный на ощупь. И даже тот пластик, который пожёстче, Renault умудряется делать дорогим и качественным на ощупь. Он слегка прорезинен, отчего держаться за него — одно удовольствие. Да и собрано всё аккуратно, зазоры ровные. Умеют французы удивлять.
Правда, раз, во время езды в салоне ужасно заскрипело. «Эх, французы-французы, вот хоть , да скрипит, — подумал я, — ну ладно, отвалится и перестанет». Но скрип всё никак не хотел утихать. Так я и проездил полдня, пока не решил выгрести хлам из бардачка. Удивительно, но заодно с ним пропал и скрип. «Неужели отвалилось?» — снова подумал я.
У всех стеклоподъёмников — автоматический режим. А ещё машина сама включает свет, дворники, закрывает замки, как только вы трогаетесь. То есть, опять же, машина делает за водителя часть его работы. Конечно, неплохо бы уж тогда, чтобы она сама рулила, нажимала педали, бибикала, махала руками и материлась на окружающих, но всё равно неплохо. Обходительный этот француз. И правильно — как будто у водителя других забот нет, кроме как дворниками командовать или проверять уровень масла (при запуске двигателя Megane, как и любой другой порядочный «француз», делает это сам).
Управляемость — нормальная. Да, электроусилитель руля не всегда даёт натуральное реактивное усилие, но в большинстве случаев хватает и этого. Да, крены есть, но неплохо стоит на дуге. Разве что при резких движениях руля иногда заходит в поворот резче, чем того ожидаешь. Конечно, любителям погонять такая управляемость не подойдёт, но ведь Megane и не претендует на лавры спорткара. Хотя он, в принципе, всё умеет — не зря же на разработку его платформы было потрачено 2,1 миллиарда евро. Ленится просто, не провоцируя ехать быстро. Даже звук мотора тут абсолютно «никакой», ничуть не подстёгивающий «крутануть» его ещё разок. А для обычной езды, местами комфортной, местами немного шустрой, его хватит вполне. При этом автомобиль не отличается строгостью классной училки и простит водителю даже грубую ошибку в управлении — системы безопасности настроены как надо.
Зато машина комфортная. Скоростную прямую Megane держит так, что иной паровоз обзавидуется. Слова «колея» он не знает. Равно как не замечает мелких ямок и всяких других неровностей. Ведь на Megane ставят специальную, адаптированную для наших условий подвеску. Здесь стоят более длинные пружины, усиленные амортизаторы и рычаги передней подвески. А вот привод тормозов не самый удачный. В начале хода педали они схватывают плавно, а потом, наоборот, чересчур резко.
В общем, автомобиль получился очень интересным и своеобразным. Противопоказания у него будут к тем, кто любит ездить быстро и агрессивно — им немного вялый характер Megane вряд ли понравится. В остальном — неплохой автомобиль. А для тех, кто выбирает спокойную и комфортную езду — и вовсе отличный. Не стоит забывать и о безопасности: Megane первый в своём классе получил пять звёзд по шкале EuroNCAP. У него даже задние ремни — с преднатяжителями. А если вы забудете их пристегнуть, то он попросит вас это сделать. «Мсье, вы забыли пристегнуть лё ремень!». Но не срываясь на мат сразу, а сначала вежливо, тихо попищав зуммером. И только если вы совсем непослушный, тогда он перейдёт на повышенные тона.
За услуги транспортного средства Megane попросит с вас от 16549 долларов за базовую версию с мотором 1,4 литра. Хотите комплектацию, как у нас — извольте выложить 20849 условных единиц совсем не французской валюты. Это, конечно, недёшево, но на фоне качества и комплектации цена не выглядит откровенной «обдираловкой». Хотя те же японские одноклассники Megane дешевле, но и проще. И потом в них всё придётся делать самому! В то время как Megane просто возьмёт на себя часть ваших забот. Уж , а ухаживать французы всегда умели.
Технические характеристики
Характеристики | $16549 | $20849 |
---|---|---|
Двигатель | ||
Максимальная мощность, л. с. | 98 | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (мкг) при об/мин | 127 при 3750 | 152 при 4200 |
Рабочий объем цилиндров | 1390 | 1598 |
Коробка передач | ||
Тип / число передач | механическая / 5 | МКПП5/АКПП4 |
Емкостные характеристики | ||
Топливный бак, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л (мин / макс) | 520 | 520 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 193 |
Разгон 0—100 км/час, с | 12,7 | 11,1/13,1 |
Рулевое управление с усилителем | ||
Диаметр разворота | 10,7 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Загородный цикл | 5,4 | 5,7/6,0 |
Смешанный цикл | 6,7 | 6,8/7,7 |
Городской цикл | 9,1 | 8,8/10,7 |
Габариты, мм | ||
Длина | 4498 | 4498 |
Ширина | 2026 | 2026 |
Высота | 1460 | 1460 |
Масса, кг | ||
В снаряженном состоянии | 1190 | 1200/1250 |
Полная масса (М.М.А.С.) | 1740 | 1750/1800 |
Комплектация тестируемого автомобиля
5-ти ступенчатая механическая коробка передач
Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
Автоматическое включение фар в зависимости от освещенности
Зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова
Импульсные передние электростеклоподъемники
Карта-ключ renault частота 433 мгц
Передние боковые подушки безопасности + под. безоп. занавесочного типа
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Приспособления для крепления детского сидения
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка
Регулируемое по высоте сиденье водителя + эргономичная спинка
Усилитель руля (электро)
Фильтр тонкой очистки системы вентиляции
Тест-драйв Renault Megane II
Renault Megane 2004 года выпуска
Французские автомобилестроители славятся оригинальным подходом к дизайну и конструкции своих машин, не менее, чем модельеры, иначе Париж никогда не стал бы законодателем мод.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2004-й, двигатель объемом 1.6 л, мощностью 115 л. с., МКПП. Комплектация: передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок, электронный ключ-карта, шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, корректор фар, ABS. Пробег на день теста — 22 000 км.
Ретро-модерн
Неординарный и запоминающийся автомобиль. Дизайн кузова Megane II одновременно и ультрасовременен, и напоминает автомобили начала двадцатого века. Озорная «мордочка» с выразительными угловатыми фарами, «улыбкой»-воздухозаборником на весь бампер, небольшим «остреньким» капотом и сильно наклоненным лобовым стеклом выглядит очень динамично. Линии крыши и дверей привычны и ничем особенным не отличаются, а вот корма довольно самобытна. Задняя часть, точнее, крышка багажника с вертикальным выпуклым стеклом и закругленным багажником затейлива и необычна.
Renault Megane — это хэтчбек гольф-класса, но внешне он кажется меньше, чем есть на самом деле, возможно, из-за оригинальной формы кормы с рюкзачком-багажником, подвешенным над задним колесом.
Красив или некрасив Renault Megane, судить не буду, но в том, что его появление на дороге привлекает внимание, убедился на собственном опыте.
Парадокс?!
Электронный ключ-карта, открывающий двери и даже багажник вместо ключа, кнопка старт-стоп взамен привычного замка зажигания, шесть подушек безопасности, охлаждаемый кондиционером перчаточный ящик, рычаг стояночного тормоза, больше напоминающий «авиационный газ», соседствуют в комплектации Renault Megane с маленькими рычажками ручной регулировки зеркал на стойках дверей, электростеклоподъемниками только на передних дверях и кассетной магнитолой, правда, с дополнительными кнопками регулировки громкости на руле. Парадокс! Все же французы большие оригиналы.
Ну а в остальном Megane очень удобный и комфортный автомобиль. Больше всего понравилась посадка за рулем. Передние сиденья имеют почти спортивную боковую поддержку и широкий диапазон механических регулировок (включая регулировку по высоте). Руль небольшого диаметра с пухлым овальным ободом тоже регулируемый — все это позволяет без труда подобрать оптимальную посадку. Высокий рычаг КПП всегда под рукой. Пользоваться оборудованием (кондиционер, магнитола), размещенным на центральной консоли, легко и приятно.
Чтобы завести машину, нужно вставить карточку в специальный слот на панели, нажать на педаль тормоза и кнопкой включить стартер. Панель приборов оживает четырьмя рубиновыми стрелками в двух колодцах. Из необычного можно отметить то, что тахометр не имеет красной зоны и расчерчен до 7 000 об/мин, а спидометр имеет нечетную и очень оптимистичную оцифровку — аж до 250 км/ч. Информацию на табло бортового компьютера (пробег, запас топлива, средняя скорость и расход топлива) можно выбирать кнопочкой на правом подрулевом переключателе.
Обзорность неплохая, но при поворотах немного мешают широкие передние стойки, а при маневрах задним ходом нужно всегда помнить о невидимом в зеркале багажнике.
На заднем сиденье впритык усядутся трое взрослых людей, но кресла отформованы только для двоих. А места для ног достаточно даже за рослым водителем, над головой пространства тоже хватает — крыша высокая и почти ровная. Объем багажника урезан из-за необычного силуэта и узкого проема.
Манипуляции
Чтобы запустить двигатель, вставляю карточку в слот на центральной консоли и нажимаю тормоз, все, что остается, это нажать кнопку Start. Только глядя на тахометр, можно понять, работает двигатель или нет. Для авто гольф-класса такая звукоизоляция на холостых оборотах большая редкость.
Ну, вперед! Педали газа и сцепления слишком легкие и неинформативные, из-за чего при старте постоянно ошибаешься, даешь больше газа, чем нужно, и мотор все время работает с «повышенной интонацией».
Разгон очень резвый, 16-клапанный двигатель неплохо тянет на холостых и весело раскручивается до 6 000 об/мин, только успевай передергивать рычаг КПП. Передачи здесь короткие, поэтому манипулировать рычагом приходится довольно часто. Немного омрачает драйверское настроение длиноходная педаль сцепления — при переключениях машина дергалась. А вот тормоза слишком чуткие — с непривычки пару раз «отвешивал поклоны» рулю.
Управляется Megane отлично, прямую держит неплохо, легко перестраивается из ряда в ряд, уверенно проходит повороты. Подвеска неплохо справляется с волнами асфальта, а что касается ощутимых толчков на жестких неровностях, так это разумная плата за нормальную управляемость. Плавность хода вполне комфортная.
Руль с электроусилителем хорош на парковке и в пологих поворотах — возвращающее усилие всегда высокое, а вот при резких маневрах он недостаточно информативен.
Динамичный и тихий мотор, комфортный салон, почти бесшумная подвеска, адекватные реакции на действия рулем и веселый французский характер Renault Megane II лично мне пришлись по душе. Ну а что касается оригинальной внешности — почему бы и нет, зато не как у всех.
Renault Megane — моя первая машина, купил, можно сказать, случайно. Предыдущий владелец обслуживал ее в фирменном сервисе, я эту традицию не нарушаю, поэтому никаких проблем с техническим состоянием нет. Цены на расходники, правда, немного кусаются, но это того стоит.
Машина нравится по всем параметрам: салон удобный и просторный, дизайн необычный, таких машин очень мало — внимание к ней всегда повышенное. Вначале не нравилось сцепление и процесс пуска: много лишних движений, однажды даже вышел казус — не мог завести, аккумулятор сел, а с толкача не заводится. А сейчас ничего — привык. Следующей машиной, надеюсь, будет Toyota: хочется чего-нибудь побольше и подешевле в обслуживании.
Почему два миллиона европейцев купили «Меган»?
На европейском рынке Megane II, бесспорно, бестселлер. Но насколько он востребован у нас? На дорогах наших городов засилье японских и немецких автомобилей. Причем не класса С (к которому относится наш «подопытный»), а более высоких в рыночной иерархии собратьев. Неужели так плох «француз»? Может, два миллиона европейцев, купивших этот автомобиль, ошиблись в выборе? Давайте посмотрим.
Смотрим
Renault Меgаnе — в меру вместительный хэтчбек с объемным багажником. Салон оснащен необходимым минимумом — полный электропакет, кондиционер. Увы, нет, например, климат-контроля, «автомата» (это предусмотрено лишь для куда более дорогих модификаций). А уж «весла» на задних дверях.
С другой стороны, Megane имеет отличный двигатель, хорошо работающий во всем диапазоне оборотов. Этот мотор относится к долгожителям — до капремонта способен прослужить до 400 тысяч км и в обслуживании ничем не отличается от моторов большинства «одноклассников».
Трансмиссия простая, не имеет никаких «национальных» особенностей, коими славятся иные французские автомобили. Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит.
Ходовая часть сбалансированная. Подвеска достаточно мягкая и обеспечивает неплохой уровень комфорта, при этом она отнюдь не валкая и очень энергоемкая. При спокойном стиле езды шаровые опоры и сайлентблоки способны прослужить до 80 тысяч км. Амортизаторы могут потребовать замены спустя 90—100 тысяч км пробега (при этом же пробеге рекомендуется поменять и опорные подшипники стоек, которые имеют нетрадиционное расположение — под пружинами). Втулки стабилизатора имеют ресурс приблизительно 15—30 тысяч км, а подшипники передних ступиц — около 60—80 тысяч км.
Листаем биографию
Renault Megane II был представлен осенью 2002 года. Выпускался в трех комплектациях (Pack, Comfort, Deluxe) с четырьмя уровнями отделки салона (Authentique, Expression, Dynamique, Privilege).
Автомобиль комплектовался бензиновыми 16-клапанными двигателями объемом 1.4 л/98 л. с., 1.6 л/115 л. с., 2 л/136 л. с. и тремя турбодизелями с системой Common Rail: 1.5 л (82 л. с. и 100 л. с.), 1.9 л (120 л. с.). Все двигатели агрегатировались пяти- и шестиступенчатыми МКПП, а с 1.6- и 2-литровыми двигателями и полуторалитровым дизелем можно было заказать и «автомат» Proactive.
В октябре 2003 года семейство пополнил седан, а также оригинальное купе с жестким складным верхом. Для купе-кабриолета было предусмотрено три двигателя: два бензиновых объемом 1.6 л/115 л. с. и 2 л/136 л. с., а также 1.9-литровый турбодизель (120 л. с.).
В марте 2004 года появился хэтчбек Renault Меgаnе II Sport с бензиновым двигателем 2.0 16V мощностью 225 л. с. Для разгона до 100 км/ч французскому «болиду» требовалось всего 6.5 секунды. В конце 2008 года в Париже был представлен Megane третьего поколения, он выпускается и сейчас.
Делаем вывод
По совокупности всех качеств Megane ничуть не хуже любого другого представителя этого класса. В Европе это поняли, потому он и является там одним из самых продаваемых автомобилей. Но у нас, вероятно, основное препятствие популярности Renault Меgаnе — не очень развитый сервис и не самые доступные запчасти.
Знаете ли вы, что.
На разработку платформы Renault Megane II было потрачено 2.1 млрд евро. Это первый в мире автомобиль класса С, который получил 5 звезд в краш-тесте по шкале EuroNCAP.
В 2003 году Renault Megane стал победителем итальянского конкурса World’s Most Beautiful Automobile как самый красивый автомобиль в мире.
В 2004 году он стал самым продаваемым автомобилем в Европе.
В 2005 году Renault Megane имел самое большое количество модификаций среди всех продаваемых в Европе автомобилей — 237 (3-, 4- и 5-дверные седан и хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет). На втором месте находился Audi A4 — он имел лишь 166 вариантов исполнения (4-дверный седан, универсал и кабриолет).
Некоторые технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля
— клиренс — 120 мм;
— минимальный объем багажника — 330/1 190 л;
— объем топливного бака — 60 л;
— рабочий объем двигателя — 1 598 см3;
— мощность — 115 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальная скорость — 192 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 10.9 с;
— средний расход топлива — 6.9 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.
Высшие баллы за безопасность
В стандартную комплектацию входят двойные передние и боковые подушки безопасности, подушка для защиты головы (занавес), преднатяжители передних ремней безопасности и отдельные ограничители нагрузки на лямках и диагональных ремнях, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней на задних боковых сиденьях. Креплениями ISOFIX оснащены переднее пассажирское сиденье и задние боковые сиденья, где дополнительно имеются еще и потолочные страховочные лямки.
При испытании на боковой удар автомобиль получил высший балл, а при тесте на лобовое столкновение недобрал всего лишь два балла до высшей оценки. Двойные преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности уменьшили рывок манекена водителя вперед и уберегли его от травмы коленей. Защита пассажиров-детей на должном уровне, кресла соответствуют почти всем требованиям экспертов EuroNCAP.
Отзывы владельцев Renault Megane
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Заводится даже при -30 градусах
Мой «Меган» уже пробежал 33 700 км. Я машиной доволен. Салон хороший, шумоизоляция отличная, просторно, особенно сзади. Машина резвая и приемистая, особенно на второй передаче при оборотах от 3 000 в минуту. АБС отлично работает, зимой это чувствуешь.
При пробеге 32 000 км менял фазорегулятор в двигателе (шестерня газораспределительного механизма) вместе с ремнем ГРМ — по гарантии. Симптомы поломки: металлический скрежет при заводке двигателя в момент, когда двигатель «схватывается».
Еще перегорала лампочка стоп-сигнала. Сейчас перегорела лампа ближнего света. Больше ничего не было.Огромный плюс аккумулятора 70 А. ч в том, что Megane заводится даже при -30.
В фонарь заднего хода залез жирный овод
«Рено-Меган 2» выпуска 2004 года, двигатель 1.6. Пробег — почти 20 тысяч км. До 3 тысяч км пробега машина пугала меня нежеланием быстро ездить. Однако после обкатки (с 3.5 тысячи км) двигатель как бы проснулся, стал шустрее разгоняться, в том числе и до предельных значений (6 000 — 6 500 об/мин).
Перед ТО-1 заскрипела правая задняя дверь, как сказали в сервисе, это типичная проблема, решается просто — специальным гелем брызгают на крепление двери.
Не очень хорошей можно назвать герметизацию задних фонарей: во время путешествия по деревенской местности в фонарь заднего хода умудрился залезть жирный овод, где и издох. Вожу труп насекомого в фонаре, достать его оттуда не представляется возможным, так как не хочется разбирать весь фонарь.
В салоне, как мне показалось, совсем бесполезны ящички в полу (только раз там прятал заначку от жены), а так положить вроде нечего — хватает и большого охлаждаемого бардачка (вот что оказалось удобным, так это его размер и дополнительное отделение в самой крышке).
При спокойной езде «автомат» не раздражает резкими переключениями, но если прижимать педаль, то реагирует нервно, чувствуются толчки. Но я специально его приучил (благо АКПП адаптивная) к активной езде.
Датчик дождя совсем не лишний
Машину я приобрел с пробегом 57 200 км. Проехал еще не слишком много, около 6 000 км. Вот что всплыло:
1. «Сверчок» в торпедо, никак не найду источник.
2. При удерживании омывателя лобового стекла более одной секунды срабатывают и омыватели фар, что, конечно же, не способствует экономии омывающей жидкости.
3. Закрыть багажник и не испачкать пальцы рук практически невозможно, т. к. в этом месте крышка багажника почти
всегда грязная, особенно зимой.
Что не понравилось? Ручки (внутренние) передних дверей начали облезать, аудиоколонки задних дверей частенько дребезжат вместе с обшивкой. Боковые стекла при 120 км/ч «закидывает» на ура и зеркала тоже. Из поломок: лампочка габарита, обогрев правого зеркала (возможно, он не работал до меня).
Что понравилось? По поводу внешности машины можно долго спорить, но мне она очень нравится, достаточно динамична и гармонична, единственное — задние арки слишком раздуты и просят колеса побольше. Шумоизоляция на высоком уровне, приятно удивили бардачки в полу (в водительский влезла складная саперная лопатка!). В комплектацию входят задняя и боковые складные шторки против солнца — мелочь, а приятно, особенно если автомобиль не тонирован. Порадовала регулировка рулевой колонки по углу и вылету. Сиденье удобное, «нашел себя» в нем без проблем. Датчик дождя совсем не лишний аксессуар, хочу я вам сказать.
Что касается динамических качеств, я вполне доволен, машина уверенно ведет себя на скорости и около 180 км/ч, больше не разгонял.
Много приятных «мулек» в машине
На данный момент пробег составляет 40 000 км. Впечатления разные, но все же положительных больше. В салоне спереди очень свободно. Сзади и в ногах, и на уровне головы тоже. Огромный багажник: четыре колеса положил и еще много места осталось.
Мощности мотора, в принципе, для города хватает, рабочий диапазон 3 000—5 000 об/мин. (динамика ВАЗ-2112). Есть претензии к рулевой трапеции — появился стук на небольшой скорости на мелких ухабах уже на 15 000 км пробега. Гарантия не распространяется на детали ходовой, и я хотел поменять трапецию, но не стал торопиться — в итоге уже наездил 40 000 км, стуки не усиливаются и особо не досаждают. Периодически возникают и пропадают скрипы в салоне.
Много приятных «мулек» в машине — ящички всякие, чип-ключ, бензобак без крышки — мелочь, а приятно.
Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталева.