Меню

Ремонт зерноуборочных машин конспект

Технологический процесс ремонта комбайна

Действующая производственная площадь ремонтной мастерской по ремонту комбайнов в соответствии с принятой технологией разделена на отдельные участки и рабочие места, представляющие единую технологическую линию. Для ремонта комбайнов были выделены следующие процессы:

1. Доставка и мойка комбайна.

2. Разборка комбайна на узлы и детали.

3. Разборка и сборка жатки.

4. Разборка и сборка молотильного аппарата.

5. Разборка и сборка мостов ведущих управляемых колес.

6. Сборка комбайна из составных частей.

7. Обкатка и окраска комбайна.

8. Разборка и сборка бункера, площадки водителя и копнителя.

Перед разборкой узлов и агрегатов комбайна предусмотрена мойка машины и очистка восстанавливаемых деталей. Машину моют на открытой площадке и специальном помещении. Площадка имеет бетонное покрытие с кюветом для отвода воды. Для мойки применяют передвижные насосные станции.

В процессе мойки на рабочего действуют опасные и вредные факторы :

1) Повышенная температура(применение горячей воды)

2) Применение вредных веществ(моющие средства)

3) Возможность падения на пол.(скользкий пол)

4) Работа с электрооборудованием.(при механизированной мойке)

После мойки комбайн посылают на разборочно-сборочный цех.

Подъемно-транспортные работы при разборке и транспортировке деталей комбайна выполнятся с помощью кран-балки грузоподъемностью 3т.
Работы по разборке молотилки, жатки необходимо проводить согласно технологическому процессу на разборку. Прежде чем приступают к выполнению разборочных работ на молотилке, под ведущие колеса подкладывают упоры в избежание скатывания комбайна. При снятии зерновых элеваторов, шнеков и других крупногабаритных узлов, расположенных снаружи молотилки, используют специальные подставки. Узлы, расположенные внутри молотилки, необходимо снимать вдвоем. При отсоединении громоздких узлов (грохот, соломотряс, молотильный барабан и др.) должны быть предусмотрены страхующие их от случайного падения на пол предметы: бруски, доски, положенные на раму и т.п.

При разборочных работах используют пневмоинструмент. Освещение должно быть переносным, напряжением 12—36 В. Его необходимо применять особенно при снятии узлов из внутренней части молотилки.
Во избежание несчастных случаев отсоединение ведущего моста производится после отсоединения и снятия, согласно рекомендуемой технологии, тяжелых узлов (двигателя, молотильного аппарата и др.).
При отсоединении ведущего моста надо с помощью кран-балки плавно приподнять раму молотилки, отсоединить мост и плавно установить приподнятый конец рамы молотилки на специальную тележку для перемещения комбайна по линии сборки. Аналогичная работа проделывается при удалении управляемого(заднего) моста. Запрещается разбирать и собирать комбайн, его агрегаты и узлы на временных площадках около моечных машин и пользоваться вместо козел досками, кирпичами и другими подсобными предметами.

Рабочие места по разборке и сборке комбайна должны быть расположены на такой площадке, которая позволяет разместить оборудование, узлы, агрегаты, а также обеспечивать свободный доступ к любой части комбайна. Проходы должны соответствовать габаритам перемещаемых вручную или с помощью подъемно-транспортных устройств деталей и узлов.

Снимая наклонную камеру с комбайна, необходимо поддерживать ее верхнюю часть подъемным краном, цепью-схваткой. После отсоединения нужно откатить молотилку, а наклонную камеру опустить на козлы.
Жатка комбайна поступает на разборку отдельно от молотилки и подается в цех ремонта жатки кран-балкой, смонтированной у входа. Кран-балку располагают с таким расчетом, чтобы ею можно было забирать узлы на значительном удалении от входа в мастерскую. Внутри помещения жатка также кран-балкой подается в специальную ванну на мойку.

Разбирают и собирают жатку на транспортере. При разборочных работах на пульте управления необходимо установить табличку с надписью: «Не включать! Идут разборочно-сборочные работы». Для перемещения жатки транспортер включается только тогда, когда на месте нет рабочих.

На рабочем месте по комплектовке отремонтированных деталей и узлов комбайна последние хранятся на стеллажах. Необходимо, чтобы стеллажи были прочными и надежными, без прогибов и перекосов стоек. Скомплектованные тяжелые детали и узлы располагают на нижних полках, легкие — на верхних. Комплектовочное отделение должно быть ограждено от других участков и постов, обеспечено кран-балкой грузоподъемностью 0,5т.
На рабочем месте по ремонту рам, панелей, крыш и выгрузного устройства, площадки водителя, копнителя, бункера ремонт необходимо производить на специальных стеллажах.

Молотильный аппарат ремонтируется на стенде с использованием пневмозажимов. Правка ведется с помощью пневмогидропресса. Пользуясь этими стендами, необходимо следить за исправностью мест соединения шлангов. Запрещается работать с неисправными соединениями в трубопроводах, которые пропускают воздух или жидкость. Это может привести к обрыву шлангов и травмировать работающего.
В медницко-жестяницком отделении правятся каркасы отдельных узлов комбайна, кожуха элеваторов, шнеки вентиляторов, изготавливаются новые кожуха, витки шнеков, ступенчатые днища, стрясные и скатные доски и другие детали из тонколистовой стали. Особое внимание здесь уделяется вопросам безопасности на следующих операциях. При подготовке к жестяницким работам осматривают рабочее место (верстак, защитную сетку, подножную решетку), убеждаются в достаточном освещении, наличии приспособления и инструмента, располагают их так, чтобы ими было удобно пользоваться, проверяют прочность закрепления тисков на верстаке, исправность губок.

Тиски на верстаке устанавливаются в соответствии с ростом работающего здесь человека. При жестяницких работах, резке листового материала ножницами нельзя держать руку на линии разреза. Если используются рычажные ножницы, проверяется правильность установки предохранительной линейки. Расстояние между линейкой и местом реза не должно превышать 5 мм. Работать без предохранительной линейки на ножницах запрещается. При резке коротких узких полос и металлических деталей их следует придерживать плоскогубцами. Все обрезки металла должны быть сложены в специально отведенном месте, а в конце смены убраны. На каждом рабочем месте должны быть щетки для сметания мелких металлических отходов. На гибочном станке нельзя поправлять на ходу вальцы, материал, смахивать окалину руками.
При рубке металла зубилом или крейцмейселем нужно обязательно пользоваться защитными очками. Чтобы отлетающие осколки не поранили других работников, рубку следует проводить так, чтобы осколки отлетали в зону защитной сетки. Править листовое железо разрешается только гладилками.
Пневматический инструмент можно подключать к магистрали сжатого воздуха лишь при полностью закрытом вентиле. При смене рабочего пневмоинструмента необходимо прекратить подачу воздуха, перекрыв вентиль на магистрали. При ремонте битеров, элеваторов, шнеков много ручного труда затрачивается на правку кожухов. Кроме того, при правке кожухов с помощью ударных инструментов возникает большой шум (до 118 дБ), способствующий быстрому утомлению рабочего. На рабочем месте по ремонту и сборке корпуса жатки, пальцевого бруса, мотовила, ножа, привода жатки, механизмов уравновешивания и подъема, наклонной камеры немало операций выполняется вручную— с помощью слесарных молотков и кувалд. Эти инструменты применяются, например, при правке каркаса жаток и оперения. Необходимо следить за исправностью этого инструмента. Жатка располагается на конвейере, который перемещается с помощью цепи. При постановке жатки на конвейер следят за правильным ее размещением, так как задняя часть жатки опирается только концевой частью трубы. Для предохранения от возможного опрокидывания жатки под нее устанавливают специальную подставку. При разборочно-сборочных и сварочных работах в любом месте жатки рекомендуется использовать специальный стенд (кантователь), который позволяет поворачивать жатку и удерживать ее в любом положении. При работе на стенде необходимо, чтобы жатка была прочно закреплена; во время ее поворота ремонтные работы на ней запрещены.
Наклонная камера ремонтируется на специальном стенде, который служит и кондуктором. Однако основные операции здесь выполняются с помощью кувалды. Поэтому необходимо строго контролировать исправность ударных инструментов, а также надежное крепление камеры в стенде. Перед правкой балки наклонной камеры с помощью винта необходимо проверить исправность резьбы винта и гайки. Резьба должна быть полной, без сорванных ниток.

Во время работы трубопроводы (шланги) должны быть исправными, а места соединения их — прочными и надежными. Течи в шлангах не допускается. Стенд должен быть заземлен. Рабочее место по ремонту соломотрясов, шнеков, привода очистки, обкатки и регулировки. Для безопасной работы на этом рабочем месте коленчатые валы соломотряса, клавиши и другие крупногабаритные детали нужно укладывать на специальные стеллажи или подставки, а не приставлять к стене.
При сварочных работах на клавишах с помощью станка для электроконтактной сварки свободный конец клавиши необходимо устанавливать на специальную подставку или верстак. Станок должен быть заземлен, а работающий на нем — быть в рабочей спецодежде и защитных очках.
Во избежание травм перед пользованием стендом для ремонта клавиш необходимо убедиться в исправности фиксаторов. Замки у рычагов должны создавать надежную фиксацию клавиш в любом их положении, а зажимы крепления клавиши — обеспечивать прочное ее крепление. Ослабление крепления клавиш на стенде не допускается.
Отремонтированные клавиши и коленчатые валы соломотряса собирают, обкатывают и регулируют на специальном стенде. Чтобы рабочий не поражался электротоком, стенд должен быть заземлен, иметь исправную электропроводку и пульт управления. При обкатке соломотряса движущиеся клавиши создают большую опасность травмирования работающих на этом стенде, а также проходящих мимо рабочих. Поэтому стенд должен быть огражден с задней и передней части легкими переставными щитами из металлической сетки.
Цепная передача этого стенда, обеспечивающая привод соломотряса, должна быть закрыта кожухом. Защитный кожух выполнен из листовой стали толщиной 0,5 мм. Верхняя часть его имеет защелку. При открывании ее может поворачиваться на шарнире. Благодаря этому удобно производить установку коленчатого вала и звездочки соломотряса без снятия ограждения. Кожух крепится к раме стенда болтами на кронштейнах.
На рабочем месте по ремонту, обкатке и регулировке ведущего и ведомого мостов также широко применяются стенды. Например, сборка муфты сцепления, коробки передач и дифференциала производится на стенде.
При работе на этом стенде очень важно, чтобы корпуса собираемых узлов надежно крепились, так как при поворотах плохо закрепленная деталь может упасть и травмировать рабочего.

Читайте также:  Мтз 3522 с двигателем дойц руководство

При разборке и сборке мостов комбайна используют стенд для разборки и сборки мостов и стенд для обкатки. Снимать и устанавливать узлы и мосты в сборе необходимо с помощью кран-балки или специально установленным на этом рабочем месте поворотным краном грузоподъемностью 0,5 т.
Стенды должны быть прочно закреплены на фундаменте, а ремонтируемые узлы—на стендах. Персонал, обслуживающий стенд для обкатки мостов, передних колес, должен быть надежно защищен от поражения электрическим током. Поэтому перед началом работы необходимо убедиться в наличии заземления.
На ПК МТС эти стенды часто работают без оградительных устройств клиноременной передачи и колес, что создает большую опасность получения рабочим травмы. Ограждение колес может быть выполнено в виде легких переставных щитков из сетки и должно иметь хорошую устойчивость.
При установке моста ведущих колес на стенд ограждение легко отодвигается всторону и устанавливается на прежнее место На рабочем месте, где производится сборка молотилки из узлов, установка гидросистемы, электрооборудования, присоединения жатки к молотилке, правила техники безопасности и производственной санитарии такие же, как и на разборке. Исключение составляют некоторые узлы, которые требуют особой осторожности при их постановке. Так, подставки из-под рамы молотилки снимают только при полностью смонтированных мостах. Для этой цели используют домкраты или кран-балку.

В процессе разборки и сборки комбайна на рабочего действуют следующие опасные и вредные факторы:

1)Отлетающие осколки(при вытачивании детали)

2)Падение узлов и агрегатов комбайна(узлы и агрегаты массой более 20 кг проводят при помощи подъёмно-транспортных механизмов)

3)Удар электрическим током (при сварочных работах)

4)Пыль, сварочные аэрозоли, отработавшие газы

6) Горячие металлические поверхности.

7) Повышенная вибрация.

8) Повышенный шум(при правке кожухов от ударных инструментов)

На производительность труда и качество выполняемых работ в значительной степени влияют условия и состояние производственной санитарии.

В условиях цеха в этом отношении имеются некоторые упущения. На большинстве рабочих мест освещенность ниже допустимой нормы. В зимний период температура ниже допустимой. С участка покраски мастерской проникают газы, которые загазовывают среду выше допустимой нормы Необеспеченность рабочих средствами защиты от неблагоприятных условий (спецодежда, обувь).

Ознакомившись с состоянием работ по охране труда в мастерской можно отметить ряд недостатков:

На многих производственных участках не доукомплектованы пожарные щиты огнетушителями, не производиться инструктаж и обучение рабочих действиям на случай пожара.

В ремонтной мастерской имеется ряд недостатков:

1)частые случаи формального отклонения к проведения инструктажей.

2)Спецодежда выдается не вовремя и с большим отклонением от типовых норм;

3) вентиляция помещений, где проводятся окрасочные работы комбайнов находится в неисправном состоянии;

4)имеются случаи работы неисправными инструментами и оборудованием;

5)электрооборудование используется без заземления, что не допускается в работе;

6)наблюдается нарушение техники безопасности производственными рабочими, что приводит к травматизму.

7) Опасное состояние производственной среды:

— размещение ремонтируемых машин с нарушением расстояний между ними и строительными конструкциями;

— захламленность рабочих мест посторонними предметами.

8) Недостаточная освещенность рабочей зоны

9)работа на высоте проходит без предохранительного пояса

10)Отсутствие санитарно-бытового помещения

11)Отсутствие предупреждающих знаков

На основании недостатков следует сделать вывод, что работа проводимая по охране труда и созданию нормальных условий работы, работникам мастерской находится на низком уровне. Требуется ряд мероприятий по улучшению условий труда.

Ремонт зерноуборочных машин конспект

Перед мойкой с комбайна снимают цепи, звездочки, шкивы, крышки люков, двигатель в сборе и его управление, электрооборудование. Общая наружная мойка комбайна из-за больших его габаритов возможна только на специализированных предприятиях в специальных моечных машинах. В мастерских колхозов и совхозов комбайны и их комплектные группы большого габарита моют с помощью пароводоструйного очистителя ОМ-3360, ОМ-5285 или установки с насосом высокого давления, а остальные комплектные группы и детали — в моечных машинах.

Рекомендуется после мойки комбайн просушить, обдувая его сжатым воздухом.

Жатка и подборщик. У режущего аппарата затупляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладышей пальцев; изнашиваются поверхность отверстия головки шатуна, зубцы щечек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла. У пальцевого бруса изгибаются угольники, изгибаются и скручиваются пальцы и перекашиваются секции.

При выкрашивании или загнутости более пяти зубцов на одном лезвии у сегмента ножа и при его затуплении (насеченные зубцы уменьшаются по высоте более чем на 0,3 мм) сегменты заменяют, используя стенд или приспособление ПТ-319 для ремонта режущих аппаратов. На стенде нож подают с рамы правых секций в штамп пресса, где пуансонами удаляют заклепки у изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Непрямолинейность допускается не более 1 мм на 1 м длины ножа. После замены блока в штампе приклепывают новые сегменты к спинке ножа.

На раме левых секций, поставив после сборки нож на ребро и закрепив его гидроцилиндрами, проверяют сегменты на прямолинейность. В том случае, когда режущие кромки сегментов не лежат в одной плоскости, их рихтуют специальной вилкой. Отклонение от плоскости допускается не более 0,5 мм.

Затупившиеся лезвия гладких сегментов косилок затачивают на станке шлифовальным кругом, имеющим профиль двойного конуса с углами 19. 20°. Затачивают сразу два лезвия у двух соседних сегментов. Лезвия сегментов у головки ножа затачивают торцом другого шлифовального круга переносной заточной головки с приводом от двигателя станка через гибкий вал. При помощи этой же головки можно затачивать ножи режущего барабана силосного комбайна, не снимая его с рамы.

Закрепив заточную головку на специальной стойке, можно затачивать лапы культиватора и ножи кукурузоуборочных машин.

Спинку ножа при обрыве сваривают с двух сторон в кондукторе, предварительно удалив два соседних сегмента у места обрыва и установив спинку на штифты кондуктора для обеспечения прямолинейности спинки после сварки.

Если спинка обрывается у головки, то на длинной части ножа со стороны головки удаляют.

Вкладыши пальцев при их затуплении или повреждении заменяют, используя приспособление. Секцию устанавливают на плиту, закрепляют зажимами и выбивают заклепки через окна в плите. Для приклепывания вкладышей секцию пальцев устанавливают на полку швеллера, ставят и расклепывают головки заклепок, а затем выступающую часть заклепок спиливают заподлицо с вкладышами. Зазоры между пальцем и вкладышем допускаются до 0,5 мм. На этом же приспособлении можно заварить трещину на пальце, наплавить изношенные стенки пазов (комбайны СК-4А, СКД-5) при ширине более 24 мм и глубине более 5 мм, а затем обработать пазы до 22+0,5 мм по ширине и до 3+0,1 мм по глубине.

Изношенные поверхности отверстий под шариковые подшипники в головке шатуна (допустимый без ремонта зазор 0,06 мм), в коромысле и корпусах восстанавливают до номинального размера железнением, выстиланием лентой или постановкой втулки. Щечки головок шатуна и установочные рейки при износе зубцов наплавляют стальным электродом, обрабатывают до требуемой толщины и нарезают зубья на фрезерном или строгальном станке. Щечки головок, изношенные в шаровом шарнире, наплавляют, обрабатывают, установив на планшайбе токарного станка, и проверяют шаблоном. Щечки должны свободно проворачиваться на шаровых головках.

У пальцевого бруса комбайна СК-5 наблюдается погнутость угольников, которую устраняют правкой. При резких изгибах прибегают к правке с предварительным подогревом деформированного участка.

Прямолинейность носков пальцев проверяют по натянутому шнуру. Отклонение допускается до 3 мм. Погнутые или скрученные пальцы правят специальным ключом.

У собранного режущего аппарата нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заедания. Нормальное положение направляющей регулируют шайбами, устанавливаемыми под нее при креплении к переднему брусу. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев. Допустимое отклонение до 5 мм (у силосного комбайна — не более 3 мм) регулируется изменением длины шатуна. Сегменты ножа должны свободно прилегать к вкладышам пальцев. Допустимый зазор у носка сегмента до 0,5 мм, у основания не более 1,5 мм, между сегментами и носком прижима не более 0,5 мм. У комбайнов СКД-5 этот зазор обеспечивают рихтовкой прижима, а у СК-5 его регулируют прокладками, устанавливаемыми между прижимами и пластинками трения.

Вкладыши пальцев должны быть в одной плоскости с допустимым отклонением не более 0,6 мм. Проверку производят щупом, замеряя зазор между вкладышами и линейкой, накладываемой поочередно на три рядом расположенных пальца.

У мотовила изнашиваются подшипники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются трещины в сварных швах крепления дисков лучей и др.

При износе подшипников до зазора более 2 см их заменяют на новые или изготовленные из древесины твердых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы отсоединяют от трубы, наплавляют вибродуговой наплавкой и протачивают на нормальный размер.

Читайте также:  Техническое обслуживание ремонт двигателей систем агрегатов автомобилей

Поломанные деревянные лопасти мотовила заменяют новыми из сухой сосны или делают составными с накладками.

Для разборки и сборки мотовила используется подставка. Стойки подставки расставляют по типоразмеру мотовила, которое цапфами трубы устанавливают в призмы-зажимы и закрепляют винтами.

Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы граблин мотовила не должны иметь прогиба более 5 мм (устраняют натяжением растяжек).

Шнек жатки может иметь деформацию витков, обрывы и трещины сварных швов, вмятины, пробоины и разрывы кожуха и отверстий под болты крепления обойм, деформацию обойм, изгиб пальца, нарушение балансировки шнека и др.

Кожух шнека, а также кожухи элеваторов правят на стенде. При правке кожух шнека закрепляют в ложементе стенда. Протягивая оправку с помощью тросов и рихтуя поверхность слесарным молотком, выправляют вмятины на кожухе. Для ручной правки кожухов шнека и элеваторов можно использовать оправку на поворотной консоли.

Устранение других дефектов, а также контроль и балансировку шнека осуществляют на стенде, который на концах рамы имеет ролики-Диски для балансировки и призмы, на которые шнек устанавливают концами валов для правки ленты.

Правят ленту клепальной установкой стенда, работающей от сжатого воздуха. Радиальное биение трубы шнека при проворачивании на стенде допускается не более 6 мм.

Дисбаланс шнека допускается не более 0,15 Н∙м. Прогиб пальцев допускается не более 0,5 мм на всей длине. Зазор между пальцами, лентой шнека и днищем жатки допускается в пределах 6. 35 мм (регулируют перемещением плит).

Каркас наклонной камеры может иметь обрыв и износ языка, износ направляющих, износ и трещины днища, деформации и трещины боковин, крышки, верхнего и нижнего листов, изгиб валов и осей, трещины в сварных швах, деформацию каркаса и др.

Каркас наклонной камеры ремонтируют на гидрофицированном стенде. На стенде правят корпуса, валы и оси, заваривают трещины в каркасе, контролируют и устраняют его перекосы и т. п.

Изношенный язык заменяют новым или изготовленным из прорезиненной ткани. Порванные и поврежденные места у днища, среднего кожуха и другие тонкостенные детали, изготовленные из листовой стали, заваривают газовой сваркой или электросваркой в струе углекислого газа с постановкой (если это необходимо) заплаты из листовой стали толщиной 1,0. 1,5 мм, размеры которой перекрывают повреждения на 50. 60 мм. Сварочный шов при этом следует выполнять с наружной стороны.

Прогибы валов устраняют правкой вхолодную или, применяя предварительный подогрев, газовой горелкой.

Для сборки и обкатки наклонной камеры используют конвейер. Наклонную камеру устанавливают на каретку конвейера, которая перемещается по сборной раме цепями. Цепи приводятся в действие приводным устройством, а натягиваются устройством. При обкатке наклонную камеру закрепляют в приспособлении двумя захватами, которые закрывают пневматические цилиндры. Вращение передается от приводного устройства ремнем на шкив наклонной камеры, которую обкатывают при частоте вращения 450 об/мин в течение 10 мин.

У подборщиков наблюдаются прогибы и изгибы трубы, каркаса, кронштейна ската, валов, трубы граблин, упоров для крепления граблин, самих граблин и скатов; износ поверхностей валов и труб граблин под втулки, опорные диски, деревянные подшипники промежуточных опор, роликоподшипников, износ беговых дорожек под ролики кривошипов, рабочей поверхности опорного диска и др. Изнашиваются втулки дисков, боковин и вала, оси роликов и ролики.

Изогнутые граблины и скаты правят, а сломанные заменяют.

Изношенные втулки дисков заменяют при зазоре в сопряжении с цапфами труб граблин более 0,7 мм, а втулки боковин и вала комбайна СКД-5— при зазоре в 0,6 мм. Нормальный зазор в этих сопряжениях до 0,350 и 0,225 мм соответственно. Цапфы труб и шейки вала восстанавливают наплавкой.

Изношенные оси роликов кривошипов при зазоре в сопряжении с роликом более 0,25 мм удаляют из кривошипов, срубая развальцованный конец оси ролика и выбивая ее из кривошипа бородком. Оси и ролик изготовляют из стали 35 и термически обрабатывают до твердости 35. 40 HRC.

Прогиб вала подборщика допускается не более 0,8 мм на всей длине, а труб граблин — до 1,1 мм.

Изношенную беговую дорожку под ролики более 3 мм по глубине (до размера 38 мм) подборщика восстанавливают проточкой и постановкой фигурных пластин на винтах, изготовленных по форме поверхности после предварительной ее проточки.

Разбирают, ремонтируют, собирают и обкатывают подборщики на стенде.

При сборке вначале пневмоцилиндры стенда с наставками устанавливают в верхнее положение. На боковых призмах наставок собирают трубы граблин. Затем на призмы по оси стенда укладывают центральный вал и производят сборку механизма подборщика. Опускают пневмоцилиндры и подборщик кронштейнами устанавливается на стойки, на которых их закрепляют зажимами. Далее устанавливают скаты, используя при этом неподвижные опоры.

Опорные диски устанавливают так, чтобы осевой зазор труб граблин был 1,0. 1,5 мм. Зазор регулируется постановкой дополнительной шайбы к шайбе опорного диска. Пальцы каждой граблины располагают в одной плоскости. Допускается отклонение не более 10 мм. Перед установкой левой боковины у подборщика комбайна СКД-5 ролики кривошипов устанавливают по шаблону. Опорные диски не должны касаться внутренних полостей правой и левой боковин.

При задевании торцов цапф труб граблин о стенку левой боковины (СКД-5) следует, отстопорив ступицу муфты и стопорное кольцо по концам вала, передвинуть вал на 2. 3 мм вправо и вновь закрепить ступицу муфты и стопорное кольцо.

Для обкатки подборщик закрепляют на раме, откидывающийся привод соединяют муфтой с крестовиной вала и обкатывают на стенде в течение 20. 30 мин при 150 об/мин (СКД-5—10. 15 мин при 200 об/мин).

При сборке жатки перекос мотовила относительно пальцевого бруса не допускается, а лопасти и граблины не должны задевать за спирали шнека (зазор не менее 15 мм). Зазор между концами граблин и пальцами режущего аппарата должен быть одинаков по всей длине и не превышать 25 мм. Пружины ведомого шкива затягивают до длины 62. 64 мм.

Жатку обкатывают на стенде в течение 30. 35 мин с постепенным увеличением частоты вращения до нормальных оборотов рабочих органов. Стук и нагрев подшипников шатуна и шарниров не допускается.

Гидросистема на жатке должна работать нормально, а вариатор мотовила плавно изменять частоту вращения в пределах 160. 260 об/ мин.

Молотильный аппарат. Основными неисправностями барабанов являются износ бичей и неплотное их прилегание к подбичникам, забоины и заусенцы на рифах, трещины в дисках барабанов, нарушение балансировки, износ подшипников, изгиб вала.

У подбарабанья изгибаются планки и боковины каркаса, скругляются грани планок и обрываются прутки.

Допускается износ бичей барабана до высоты не менее 6 мм. Бичи должны плотно прилегать к подбичникам (зазор не более 1 мм). Забоины и заусенцы на рифах не допускаются. Бичи не восстанавливаются.

Молотильный барабан ремонтируют на стенде, позволяющем при отвертывании гаек с болтов крепления бичей закрепить их головки: с помощью пневмоцилиндра и зажима.

Бичи с правым и левым наклоном рифов устанавливают на барабан поочередно пологой стороной рифа по ходу вращения. Радиальное биение барабана не должно превышать 1 мм, а торцевой — 2 мм. Перекос бичей при проверке относительно линеек допускается не более 10 мм на длине бича.

Для прокручивания вал барабана поднимают на роликовый механизм с ограничительными упорами с помощью пневмоцилиндра, штоки которого передвигают клинья, поднимающие толкатели с ложементами. Для проверки биения вала барабана и правки тележку с гидропрессом и индикатором устанавливают в необходимое положение с помощью рычага в зависимости от марки комбайна. Биение концов вала не должно превышать 0,3 мм. Вал правят гидропрессом, шток которого приводится в движение от пневмогидроусилителя.

Трещины в диске барабана заваривают с одной стороны, а с другой — ставят усиливающий диск толщиной 4. 6 мм, приваривая его к диску барабана по наружной окружности прерывистым швом, а по внутренней к фланцу ступицы сплошным.

После ремонта барабан статически или динамически балансируют. Статическую балансировку барабана проводят на том же стенде, используя механизм 5. Неуравновешенность молотильного барабана допускается такой, когда подвешенный на радиусе барабана груз массой 37 г выводит его из состояния равновесия. Балансируют барабан постановкой пластин под гайками крепления наиболее легкого бича к подбичнику по всей его длине.

Барабан динамически балансируют на балансировочной машине БМ-У4. Неуравновешенность допускается не более 0,12 Н∙м.

Для ремонта подбарабанья применяется стенд. При правке планок от изгиба в горизонтальной плоскости подбарабанье устанавливают рабочей поверхностью вверх на фиксаторы, вводимые в отверстия под передний и задний валики подвесок. Для правки приспособление устанавливают стойками на планки и упором правят планку. Для правки планок в вертикальной плоскости подбарабанье повертывают на профильную оправку, закрепляют прижимами и ударами кувалды исправляют изгиб. Изгиб в горизонтальной плоскости допустим не более 2 мм, а в вертикальной — 1 мм (проверяется радиусным шаблоном и щупом).

Оборванные прутки заваривают или заменяют. Скругление изношенных граней планок деки допускается до радиуса не более 1,5 мм. При износах и скруглении планок с одной стороны деку поворачивают для работы другой стороной, поменяв местами передний козырек и задний направляющий щиток.

Читайте также:  Шины для карьерных машин

Проточка планок допускается до высоты 25 мм. При меньшей высоте планок их наваривают и обрабатывают на станках.

Сепарирующие устройства и шнеки. В Процессе работы валы этих комплектных групп прогибаются и скручиваются, у них изнашиваются шейки и посадочные места под подшипники, шпоночные канавки. В деревянных подшипниках соломотряса (СКД-5) появляются трещины, они коробятся; стенки у клавишей, граблины и днище получают вмятины, изгибы и изломы; витки шнека деформируются.

При скручивании смещение шпоночных пазов допускается до 0,5 мм на длине паза. Прогиб вала (битеров, вентиляторов и кривошипного механизма) может быть не более 0,5 мм, а всех других — до 0,75 (исключая вал барабана).

Скрученный вал можно выправить, предварительно нагрев его до 900. 950°С, или использовать без правки, профрезеровав шпоночные канавки в новом месте.

Коленчатые валы соломотрясов проверяют на контрольной плите С Помощью призм или на стенде для контроля и правки. При проверке вал укладывают на опоры, а изгиб и скручивание фиксируют датчиками, вмонтированными в опоры. Датчики подают сигнал на лампочки панели. Для правки вал жестко крепят винтовыми зажимами в опорах, деформированный кривошип нагревают газовой горелкой до 800°С и выдерживают до полного остывания. Изгиб и скручивание вала более 0,5 мм не допускается. Изношенные шейки валов комбайнов СКД-5 шлифуют на ремонтные размеры с интервалом 0,5 мм.

Для ремонта клавиш используют поворотно-пневматическую оправку, которая имеет устройство для установки клавиши в удобное для работы положение. На оправке правят днища, стенки и граблины, обрезают неровные края пробоин, приваривают в среде углекислого газа заплаты на пробоины с внутренней стороны клавиши и заваривают трещины.

Для выполнения таких работ, как контроль и установка на клавише кронштейнов с соблюдением межосевого расстояния, замена части клавиши, удаление поломанных и приварка удлинителей гребенок, и для выполнения других работ, используют стенд. Заплаты изготовляют из оцинкованной стали толщиной 0,8. 1,5 мм и размерами, перекрывающими, пробоину на 25. 30 мм, а при замене части клавиши и постановке внахлестку — на 50. 80 мм. Заплаты приваривают точечной сваркой.

Соломотряс собирают и обкатывают на стенде. Коленчатые валы соломотряса устанавливают на стенд в сборе с подшипниками на фиксирующие пальцы и захватами крепят к раме. Собранный соломотряс обкатывают в течение 10. 15 мин при 200 об/мин, выявляя неисправности и регулируя подшипники (СКД-5). Продольный разбег деревянных подшипников на шейке должен быть 0,5. 1,5 мм, а зазор в них — не более 0,1 мм. Зазор между клавишами допустим не менее 2 мм.

У вентиляторов вмятины на кожухе и задевание лопастей за кожух не допускаются. Перекос лопастей относительно вала по длине допускается не более 9 мм. Радиальное и осевое биения лопастей не должны превышать 2 мм, а торцевой и радиальный зазоры с кожухом не менее 5 мм.

Дисбаланс вентиляторов допустим не более 0,1 Н∙м, а биение концов валов не более 0,5 мм. Балансируют вентилятор пластинами, устанавливая их на болты между лучом и лопастью, а изгиб валов правят на призмах.

Грохот и решета могут иметь трещины на гофрированном листе, прогиб ступенчатой доски, пробоины и разрывы в ней, деформации рамы, ослабление заклепок в рамах решет, изгиб гребенок жалюзи, осей и зубьев гребенок, местный износ осей гребенок.

Трещины на гофрированном листе грохота заделывают накладками (на заклепках) из листовой оцинкованной стали толщиной 0,75. 1,0 мм, выгнутыми по профилю ремонтируемого места и перекрывающими трещины на 20. 30 мм. Отверстия для заклепок следует сверлить, не повреждая гофрированного листа.

Для выявления дефектов и контроля технического состояния грохота используют стенд. Раму грохота устанавливают на раму стенда при откинутых кронштейнах, а удлинитель, верхнего решета — на торцевую раму-подставку, регулируя ее положение перестановкой опоры в вырезах рамы стенда. Если при проверке грохот не устанавливается на пальцы, следует выправлять его раму до тех пор, пока пальцы не войдут в соответствующие отверстия.

Зиги для жесткости и другие жестяницкие работы выполняют на приспособлении. В положении поворотной рамы, изображенном на рисунке, проводят гибку, помещая заготовку между верхней и рабочей частью траверсы. Необходимый контур придают нажатием поворотной траверсы на заготовку.

При выполнении вальцовочных операций раму приспособления переворачивают валками вверх, освободив стопоры. Заготовку помещают между валками, зажимают и, вращая рукоятку, придают заготовке необходимую форму. Закрепляя на концах валков пуансон или нож, можно придать жесткость деталям, делая зиги; или вырезать заготовку.

Используя универсальный стапель, ремонтируют решета, снимают и устанавливают гребенки и секторы регулировки, подтягивают заклепки в углах рамы на бобышках, правят гребенки жалюзи, оси и зубья гребенок, приваривают зубья и припаивают гребенки к оси, правят перекос рамы.

После установки жалюзи все гребенки должны открываться одинаково с отклонением не более 2 мм.

Погнутые витки шнека правят на подставке деревянным молотком. При замене поломанного вала шнека с него срубают сварочные швы и снимают спираль. К новому валу спираль приваривают вначале по концам двухсторонним швом на длине 50 мм, а затем, выправляя виток и выдерживая шаг, приваривают к валу каждый виток швом длиной 30. 40 мм с нерабочей стороны. Биение спирали допускается не более 3 мм.

Цепи. Перед ремонтом цепи промывают в щелочном растворе и в чистой горячей воде. У цепей изнашиваются оси и втулки, ослабляется посадка валиков и втулок в пластинах, появляются трещины на роликах, втулках и пластинах, ослабляются крепления планок у цепочно-планчатых транспортеров, изнашиваются скребки у элеваторных цепей, гнутся, ломаются и появляются трещины у гребенок транспортера наклонной камеры.

При изнашивании осей и втулок цепи удлиняются. Допустимая длина втулочно-роликовых цепей (длина 20 звеньев) равна: с шагом 15,875 мм — 330 мм, 19,05—397 мм и 38,0 мм — 790 мм (для СК-5, СК-6 и СКД-5 соответственно 324, 387 и 771 мм). При замерах длины цепи должны быть натянуты с усилием 200 Н, а цепи с шагом 38,0 мм — 500 Н. Изношенные или дефектные детали цепей заменяют. Ослабленные крепления планок цепочно-планчатого транспортера устраняют подтяжкой заклепок.

Удлиненные цепи могут подвергаться безразборному восстановлению местным нагревом ТВЧ и осадкой или изгибом наружных пластин.

Детали разобранной цепи еще раз промывают и дефектуют затем собирают. При ослаблении посадки втулки в отверстии пластины втулку раздают конусной оправкой.

Отремонтированные цепи тщательно промывают и погружают на10 мин в подогретое до 60. 70°С масло, а затем обкатывают.

Гребенки транспортера наклонной камеры правят, трещины заваривают, а при поломках заменяют. Длина всех трех цепей транспортера при проверке каждой под нагрузкой 500 Н не должна отличаться более чем на 8 мм. При большей разнице цепи необходимо ремонтировать.

Изношенные резиновые скребки элеваторов до размеров менее 60 X 112 мм заменяют изготовленными из пятислойной прорезиненной ткани, приклепывая к звену цепи.

Звездочки, шкивы и предохранительные Муфты. У звездочек изнашиваются зубья, внутренние поверхности под валы или подшипники (у натяжных звездочек), появляются трещины в ступицах, изнашиваются шпоночные пазы. У шкивов изнашиваются поверхности шпоночных пазов, появляются трещины в ступицах и обломы бортов. В предохранительных муфтах кулачкового типа значительному изнашиванию подвергаются поверхности выступов зубьев. У фрикционных муфт изнашиваются поверхности трения.

Звездочки выбраковывают при износе зубьев на 35. 40% от нормальной их толщины по начальной окружности. Изношенные зубья звездочек восстанавливают наплавкой и обработкой по профилю, пластической деформацией и заменой венца с предварительной проточкой изношенного и последующей приваркой или приклепыванием вновь изготовленного.

Изношенные отверстия под подшипники в натяжных звездочках можно восстанавливать электроимпульсным способом, железнением, постановкой кольца и нанесением состава на основе эпоксидных смол.

Изношенные ступицы вариатора восстанавливают вибродуговой наплавкой или напеканием металлических порошков с последующим шлифованием. Трещины в спицах и ободе звездочек и шкивов устраняют электродуговой сваркой или газовой сваркой чугунными прутками с подогревом.

Износ конусной поверхности канавок шкивов (ручьев) допускается на глубину 0,8 мм. При больших износах, если ремень не ложится на дно канавки шкива и если устройство для натяжения ремня позволяет регулировать усилие натяжения, можно протачивать или шлифовать (у вариаторов) эти поверхности. Наращивать поверхности ручьев можно железнением.

Изношенные шпоночные канавки в ступицах звездочек и шкивов восстанавливают долблением или протяжкой на увеличенный размер или, если позволяет толщина стенки ступицы, изготовляют нормального размера в новом месте.

При небольших изломах бортов шкивов (у малых диаметров шкивов по длине до 40 мм, а у больших — до 120 мм) острые края зачищают и оставляют шкивы для дальнейшей работы. При больших изломах шкивы выбраковывают. Перед сборкой шкивы главного и заднего контрприводов балансируют.

Профиль изношенных выступов шайб предохранительных муфт может быть восстановлен кузнечным способом.

Adblock
detector