Меню

Ремонт замена катализатора автомобиля

Ремонт катализатора своими силами

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Читайте также:  Обработка антикором нового автомобиля

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

  • уровень шума аналогичный стоковому;
  • можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
  • увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
  • расход топлива снижается на 3%;
  • керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Ремонт и замена катализатора

Мастера Cityglush выполнят ремонт или замену катализатора автомобиля качественно и в срок.

Кроме того, мы проводим диагностику и бесплатно консультируем на тему ремонта катализатора, цены услуги и качества деталей, устанавливаемых взамен неисправной.

12-летний опыт успешной работы, отзывы клиентов и многочисленные рекомендации – свидетельства нашего профессионализма.

Мы выполняем ремонт или замену катализаторов в СЗАО, ЗАО и ЮАО.

Внутреннее устройство и назначение катализатора

Современные автомобили выпускают с расчетом на минимальный вред для экологии, поэтому компании-производители уделяют пристальное внимание фильтрации вредных примесей, проходящих через выхлопные системы машин.

И ключевым элементом этого процесса служит как раз катализатор – фильтр с ячеистой структурой, который крепится к выходному коллектору.

Независимо от марки эти детали имеют общее устройство:

  • стальной корпус;
  • термоизолирующая прослойка;
  • фильтр с ячеистой структурой и химически активным покрытием из драгоценных металлов.

При поломке любого из этих компонентов – например, пробоине в корпусе или выгорании фильтра – требуется ремонт катализатора либо замена катализатора авто.

Главная задача фильтра – отсеивать вредные оксиды CO, NO и NO2, а также углеводороды, придающие выхлопному газу цвет и неприятный запах. Катализатор лучше справляется с задачей при высокой температуре – с этим связано и его расположение в системе, и изолирующий слой под обшивкой, препятствующий рассеиванию тепла.

Как увеличить срок службы?

На долговечность катализатора влияют два фактора – качество топлива и дорог. Горючее низкого качества сильнее засоряет ячейки фильтра, из-за чего они быстрее приходят в негодность, а неровности дорожного покрытия могут привести к механическим повреждениям устройства.

Начиная с того, что от вибрации рассыпаются ячейки, и заканчивая пробоинами в обшивке от камней. Так что ремонт катализатора в Москве или любом другом городе России – обычное для автомобилистов дело.

Не списывайте со счетов и банальный износ: хотя фильтры изготовлены из керамики, они всё равно со временем разрушаются под воздействием перепада температур, в них накапливается нагар и масло. В среднем хватает 100 тысяч километров пробега, чтобы модуль начал сбоить.

При разрушении фильтрующих выхлоп ячеек тоже требуется замена катализатора. Понять, что деталь пришла в негодность не так уж сложно – есть несколько основных симптомов поломки.

Читайте также:  Руководства по ремонту двигателя снегохода

Когда требуется ремонт или замена катализатора?

Ремонт катализатора не стоит откладывать в долгий ящик, ведь при поломке устройства машина засоряет атмосферу вредными газами, а нагрузка на выхлопную систему увеличивается. Значит, и двигателю приходится нелегко.

Вот признаки, по которым можно понять, что нужен ремонт катализатора или замена катализатора авто:

  • горит индикатор «Check Engine»;
  • автоматика выдает ошибки Р0420 и Р0430;
  • слышно дребезжание под креслом водителя;
  • отчетливо виден дым из выхлопной трубы, ощущается его запах;
  • складывается впечатление, что машине не хватает мощности;
  • на холостом ходу колеблется стрелка датчика оборотов двигателя.

Заметили нечто подобное? Срочно езжайте в автосервис и производите замену катализатора.

Мастера центра Cityglush помогут устранить неисправность, независимо от марки авто. Понадобится замена или ремонт катализатора – стоимость и качество услуги у нас оптимальные.

Виды ремонта

Поскольку не все поломки вредят выхлопной системе одинаково, а причины их могут быть разными, то и ремонт катализатора авто не всегда подразумевает одни и те же действия.

Обычно мастера предлагают несколько вариантов:

  • замена неисправной детали на лицензированный оригинал;
  • замена катализатора на универсальную деталь;
  • установка универсального пламегасителя (стронгера) вместо поврежденной части;
  • демонтаж детали и установка так называемой обманки ЭБУ – прошивки, благодаря которому автоматика машины будет «видеть» нормально работающий катализатор при его физическом отсутствии.

При замене катализатора стоимость работ зависит от их объема.

Если вам нужна замена катализатора в Москве, обратитесь в центр Cityglush, где работают опытные специалисты по ремонту и тюнингу выхлопных систем.

Цена ремонта или замена катализатора

Мы предлагаем несколько вариантов на выбор, но обычно лучше произвести замену катализатора.

Цена оригинальной детали колеблется от 20 000 до 60 000 рублей, поэтому есть смысл поставить универсальную – она стоит от 8000 до 15 000, а эффект тот же.

Ведь в Cityglush представлены исключительно качественные катализаторы экологических стандартов Евро 3, Евро 4 и Евро 5, произведенные в Германии, Бельгии и Дании. Поэтому при замене катализатора цена новой детали будет умеренной, а качество – высоким.

Однако замена катализатора – не единственный способ справиться с проблемой. В некоторых случаях деталь можно отремонтировать либо поставить вместо нее пламегаситель.

Он тоже фильтрует вредные примеси и снижает нагрузку на выхлопную систему, но делает это менее эффективно.

Зато обойдется дешевле: качественный пламегаситель стоит от 1500 до 4000 рублей – цена зависит от качества материалов и структуры фильтра.

А его установка зачастую проще, чем замена катализатора автомобиля – это скажется и на стоимости работы.

Если вам нужен ремонт катализатора авто, замена детали или даже всей выхлопной системы, позвоните в Cityglush для бесплатной консультации.

Кроме замены и ремонта катализаторов, стоимость работ тоже можно обсудить заранее. За плечами наших мастеров многолетний опыт, что гарантирует качество их работы!

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

ул. Пяловская
Артур Новиков
Опыт 8 лет
+ 7 (495) 132-01-58

Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!

Замена катализатора и удаление

Что входит в стоимость замены:

  • Диагностика
  • Ремонт катализатора (возможен по результатам проверки)
  • Удаление катализатора (вырезание)
  • Замена на новый катализатор универсальный вместо оригинального
  • Установка катализатора
  • Проверка выполненных работ
  • Гарантия на работу
  • Гарантия на детали (при покупке в нашем магазине)

Стоимость удаления катализатора

Удалить такое устройство обойдется примерно в 5 – 10 раз дешевле, чем купить новое. Это особенно актуально для тех случаев, когда на авто установлено сразу несколько подобных элементов, так как при неисправности одного, потребуется менять все.
На стоимость этой услуги влияют модель и марка авто, а также цена выбранного пламегасителя и обманки/прошивки.

Пример установки на BMW:

Катализатор – элемент автомобиля, необходимый для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Он представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится фильтр с отверстиями в виде сот, где и происходит безопасное догорание остатков топлива. Каждый автомобиль с конвейера снабжается этим устройством в целях снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Однако, как и любой другой фильтр, он так же требует периодической замены и может приходить в негодность. Работу катализатора контролирует кислородный датчик, а о появлении неисправностей в выхлопной системе свидетельствует ошибка «Check Engine», загорающаяся на панели авто. Неисправный катализатор создает множество проблем для автомобилистов: увеличение потребления топлива, ухудшение динамических параметров транспортного средства, потеря мощности двигателя.
Это случается каждые 60 – 150 тысяч километров пробега в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Поскольку каталитический фильтр нельзя отремонтировать, а покупка нового обходится очень дорого, многие автовладельцы решают удалить катализатор. На его место монтируются пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Преимущества удаления катализатора и езды без него очевидны:
1. Экономия на покупке нового агрегата, стоимость которого начинается от 30 тысяч рублей.
2. Незначительный прирост в мощности двигателя.
3. Уменьшение расхода топлива, ведь оно больше не тратится на «проталкивание» газов в фильтр.
4. Снижение требований к качеству топлива, поскольку не нужно переживать о повреждении такой дорогой детали, как катализатор, из-за некачественного бензина (тем не менее, не следует заливать в бензобак топливо очень сомнительного качества).
Наличие катализатора – это, прежде всего, дань уважения к окружающей среде, позволяющая наносить ей гораздо меньший вред за счет частичной очистки вредных веществ.

Другие недостатки удаления катализатора:
1. Более токсичный запах выхлопа, иногда проникающий в машину.
2. Звук выхлопа становится громче и напоминает звон пустых банок.
3. Необходимость установки новой прошивки или обманки.

Удаление катализатора процесс

Вышедший из строя катализатор всегда даст о себе знать большим расходом топлива, сниженной мощностью и соответствующими надписями на панели. Ниже представлено фото разрушенного агрегата.

Его удаление может выполняться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания – зависит от типа крепления и сложности работ. Например, если он крепится на болтах, то для его удаления достаточно их открутить. В противном случае потребуется демонтаж выпускного коллектора, а затем работа «болгаркой». Конечно, это увеличивает стоимость и трудность процесса.

Последствия удаления катализатора

Удалив этот агрегат, многие автомобилисты отмечают прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива. К негативным последствиям относятся повышение уровня выхода токсичных газов в окружающую среду, неприятный запах из выхлопной трубы и характерный звон в месте нейтрализации. Также при неправильно установленной обманке или прошивке электроника может выдавать различные сбои, которые будут отражаться на панели автомобиля.

Проведение данной операции – личное дело каждого автомобилиста. Если финансы позволяют вам установить новый каталитический фильтр, то лучше сделать это, внеся свой вклад в защиту окружающей среды и снизив негативное влияние на нее со своей стороны. Однако если вы не располагаете такими возможностями или попросту не желаете тратиться на покупку одной детали, то целесообразнее будет удалить катализатор у нас в сервисе.

Оригинальный катализатор на BMW 525 стоит более 70000руб.

Мы прибегаем к помощи универсальных катализаторов польской фирмы AWG. Из корпусного катализатора вырезается кассета и устанавливается в корпус штатного коллектора, стоимость в несколько раз дешевле оригинального, срок службы металлического катализатора гораздо дольше и все работает в штатном режиме, без ошибок и запахов.

Подобрать катализатор по марке автомобиля можно с помощью нашего специалиста через онлайн чат или по телефону.
Так же возможна замена катализатора на пламегаситель.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector