Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей своими руками: особенности
Силовые установки, работающие на тяжелом топливе, существенно отличаются от своих бензиновых собратьев. В них имеются принципиально иные узлы, а «совпадающие» работают с повышенными нагрузками по сравнению с «бензиками». Поэтому автолюбители, привыкшие к самостоятельному обслуживанию и ремонту бензиновых автомобилей, при обслуживании дизелей сталкиваются с определенными трудностями.
Сегодня мы расскажем, в чем особенности ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей, как проводят ремонт дизеля своими руками.
По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – специалисты компании помогут вам скрутить пробег на авто в Москве и Московской области без следов вмешательства.
Ремонт дизельного двигателя своими руками
Моторы, работающие на солярке, не имеют высоковольтной части системы зажигания. Топливо воспламеняется самостоятельно, от сжатия в камерах цилиндров. Это несомненный плюс: не придется возиться с электрикой, производя ремонт дизельного двигателя своими руками.
Еще одно преимущество дизельных двигателей – более высокая надежность механической части. Повышенные вибрации и жесткая работа мотора вынуждают производителей закладывать больший запас прочности.
Но главное достоинство дизеля – простота конструкции. Его можно разобрать до винтика (а затем собрать) своими руками, не имея профильного образования. Поэтому владельцы подобных автомобилей часто не тратятся на сервисные станции (особенно в послегарантийный период), и проводят обслуживание самостоятельно.
Есть и обратная сторона медали. У дизельного двигателя сложная и капризная система подачи топлива. Именно эта часть мотора нуждается в ремонте чаще всего. Низкое качество топлива приводит к засорению топливопровода, насос высокого давления (одна из самых дорогих деталей) быстро изнашивается. Для продления срока эксплуатации рекомендуется установка дополнительных топливных фильтров и сепараторов (отделителей воды).
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей – особенности конструкции
На тяжелой технике можно не считаться с размерами мотора, чем и пользуются изготовители коммерческих машин. Производители легковых авто вынуждены экономить на толщине металла, размещать узлы более компактно, чтобы максимально снизить вес и размер мотора. В связи с этим, отремонтировать дизельную легковушку сложнее.
Кроме того, малые объемы камер сгорания и жесткие экологические требования вынуждают повышать эффективность за счет установки турбин. Эти узлы практически невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому при поломке предстоит замена.
Еще одна деталь, которую нельзя отремонтировать самостоятельно – это топливная форсунка. Несмотря на дополнительные фильтры и заправку на проверенных АЗС, форсунки высокого давления часто выходят из строя раньше срока. Причина проста – засорение. Даже промывка на специализированных стендах часто не дает нужного эффекта.
Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей
Чтобы эксплуатация подобных моторов не доставляла проблем (нивелирующих бонусы в виде низкого расхода топлива), техническое обслуживание следует проводить качественно и вовремя. Даже если вам кажется, что расходник или деталь «еще походит», ее все равно следует менять при наступлении регламентного срока. Дизель не прощает экономии на спичках, если не выполнить регламентные работы по инструкции (особенно это касается самостоятельного обслуживания), мотор может остановиться в ответственный момент, например – в дальней дороге.
Особенность конструкции дизеля – маленькие камеры сгорания. При попадании вместе с топливом воды может произойти гидроудар. И тогда предстоит дорогостоящий капремонт или замена дизельного двигателя. А всего лишь надо регулярно выливать воду и отстойника сепаратора.
Важно! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить главное правило: лишнее техническое обслуживание все равно дешевле внепланового ремонта.
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Содержание статьи:
- Мифы о дизельном двигателе
- Особенности ремонта дизельного мотора
- Диагностика и ремонт головки
- Видео о ремонте дизельного мотора
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
- газораспределительного узла;
- системы подачи масла.
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
- Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
- Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
- В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:
Ремонт дизельных двигателей
Как мы все знаем, двигатель автомобиля – это мысль инженеров, а инженеры – это люди, а еще нет ни одного устройства, которое бы придумали люди, и оно было бы идеальным во всех смыслах. Таким образом, мотор автомобиля считается одной из самых лучших разработок, но и он иногда ломается и дает сбои. Чаще всего это происходит на старых автомобилях, которые проехали более 200 000 километров, а то и более.
Ломаются моторы независимо от того, каким топливом они заправляются. К сожалению, бензиновые двигатели ломаются ничуть не меньше, чем дизельные, но в данной статье речь пойдет именно о вторых.
Ремонт
Первым делом, перед тем как начать производить ремонт авто на дизеле, нужно разобраться, почему дизельный двигатель вышел в свет. Многие помнят дизельные двигатели на тракторах, которые очень шумели и дымили, но со временем производители начали улучшать его и добились такого результата, что дизельный мотор уже не ревет как трактор, а издает достаточно приятный гул. Дело в том, что дизельные моторы обладали повышенной мощностью, из-за чего и было решено улучшать его. В последнее время дизельные двигатели устанавливают не только на грузовые автомобили или автобусы, но и на легковые машины. Чаще всего производят легковые автомобили с дизельным мотором на Западе, где они очень популярны.
Как уже было сказано, нет ни одного механизма, который не ломался бы со временем. Это правило распространяется и на дизельные моторы. Чаще всего водители не обращают внимания на небольшие поломки и продолжают ездить с ними.
Игнорировать поломки ни в коем случае нельзя, это может привести к таким последствиям, что придется производить капитальный ремонт дизельного мотора на легковых автомобилях.
Итак, если вы довели мотор до такого состояния или приобрели машину с таким мотором, то следует выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя. Первым делом здесь нужно снять мотор с автомобиля. Дело в том, что ремонт дизельного двигателя ничем не отличается от ремонта бензинового аналога. Отличие заключается лишь в том, как воспламеняется смесь в рабочих цилиндрах.
- Как уже было сказано, первым делом нужно достать и разобрать мотор. Достать двигатель из моторного отсека можно с помощью специального подъемника. В этом случае никаких проблем не будет. Для того, чтобы достать мотор из машины, потребуется всего лишь закрепить мотор и открутить все болты, которые крепят его к кузову. Вытащив, его нужно положить куда-то так, чтобы можно было без проблем его разобрать, а потом собрать и установить на машину. Бывают случаи, когда крана нет, точнее даже его чаще нет, чем он есть. В таком случае нужно разбирать двигатель прямо в машине. На самом деле процесс пойдет даже быстрее, главное складывать все болты и детали в нужное место.
- После того, как двигатель был разобран, следует промыть все детали от накипи, ржавчины и других различных налетов, которые образовались на них за время использования. Это станет вторым этапом в капитальном ремонте дизельного двигателя автомобиля.
- Следующим этапом служит выявление и устранение поломок. На самом деле их может быть несколько и совершенно в разных местах. Поэтому для того, чтобы определить поломку, нужно осматривать каждый узел и агрегат автомобиля. Особое внимание нужно уделить цилиндрам и поршневой группе. Даже небольшой скол или царапинка в одном из цилиндров приведет к последствиям, после которых даже капитальный ремонт не поможет. Если была найдена царапина или небольшой скол на блоке цилиндров, то их можно попробовать отшлифовать. Если получится, то можно обработать и остальные цилиндры. Кроме этого нужно внимательно осмотреть и другие устройства, механизмы на предмет работоспособности.
- Последним этапом станет сборка и установка двигателя обратно на машину. Следует обратить внимание на то, что переходить к этому этапу можно только после того, как были проверены все агрегаты и устройства машины. Дело в том, что многие водители, найдя одну неисправность, сразу же начинают собирать его обратно, после чего через некоторое время снова загоняют машину на капитальный ремонт. Поэтому убедительная просьба осуществлять ремонт дизельных авто, не повторяя этих ошибок.
В принципе сборка осуществляется по тому же принципу, как и разборка. Те, кто обладает кранами, могут собирать мотор на полу при нормальном освещении, а после этого закрепить мотор на кран и установить его в автомобиль. Следует обратить внимание на то, что при разборке нужно запоминать, куда подключаются все датчики, шланги и патрубки. Это очень важно, чтобы после сборки ничего не перепутать, потому что из-за этого может не запуститься двигатель. Лучше всего в этом случае сфотографировать все на телефон или зарисовать. Но тем, у кого нет крана, придется собирать его сразу в машине. На самом деле это даже удобнее, чем вставлять уже готовый мотор в машину, потому что все комфортно прикручивается и устанавливается.
Советы
Тем, кто делает это впервые, нужно обязательно прочитать эти и немного других советов о том, как производить ремонт дизельных авто.
- Первым в этом списке считается совет о том, что лучше всего доверить это дело профессионалу, если вы не уверены в своих силах. Дело в том, что при неправильном ремонте или сборке можно допустить ошибку и окончательно сломать мотор.
- Вторым советом считается то, что нужно в первую очередь произвести диагностику мотора, перед тем как начинать его разбирать. Диагностика покажет все болячки автомобиля и даст ответ на вопрос, производить ли капитальный ремонт двигателя.
Существует еще множество советов, но эти два – основные, если знать о них, то можно вовсе избежать ремонта.
Подводим итоги
Обладатели старых автомобилей нередко сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Случается это абсолютно на любых двигателях, независимо от того, каким топливом он питается. В любом случае нужно производить ремонт двигателя. Сделать это можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. В статье подробно описан алгоритм ремонта дизельного мотора.