Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя
Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.
Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.
Снять электровентиляторы можно двумя способами: со снятием радиатора и без снятия радиатора. Ниже показан способ без его полного снятия. (если вам удобнее снять — см. тут).
На фото капот снят для наглядности.
Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы. (Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)
Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).
Отворачиваем болты крепления радиатора (см. тут)
Наклоняем радиатор к двигателю.
. и вынимаем вентиляторы из моторного отсека.
Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки.
Для замены электродвигателя вентилятора.
. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.
. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.
Шлицевой отверткой приподнимаем запорный элемент стопорной шайбы, сдвигаем и снимаем шайбу.
второй вариант крепления
и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
другой вариант крыльчатки
Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.
Отсоединяем проводку электродвигателя.
Снимаем электродвигатель.
Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.
Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя
Работу проводим для демонтажа радиатора, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха.
Снимаем нижний кожух.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.
Снимаем верхний кожух.
Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.
При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.
…своим пазом должен быть надет на полукруглый выступ кронштейна. (Детали сняты с двигателя для наглядности.)
За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же). Синие провода к ним,ога.
Re: Где релюхи вентиляторов?
Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08
Нива 21214 Ремонт Замена вентиляторов охлаждения радиатора своими руками
Показать панель управления
Опубликовано: 19 дек 2015 veröffentlicht
Нива 21214 Ремонт Замена вентиляторов охлаждения радиатора своими руками
Авто/Мото
Комментарии • 21
У меня Нива 2014 года, я правильно понял, что у меня уже новые вентиляторы и новее некуда? Знакомый купил новую ниву 2020 года, у него вентиляторы вообще без звука работают, а у меня вой на всю улицу, нашёл на авито вентиляторы, продавец пишет, что это с новых нив ВАЛЕЕ 95 и они не шумят В чем дело? Нужно перепрошивать или на новых нивах другие вентиляторы?
Красавчик! Без лишней пиздёжи. Лайк!
Спасибо брат, очень понятно обьяснил👍👍👍👌
Скажи брат, в чем сила?)))
@Тут и Там 174 приветствую. Спасибо, выручил. Видео 4 года уже. Скажи пожалуйста при подъеме температуры оба вентилятора долдеы включаться или же один? У меня один правый только работает и воет. Недавно приобрел ниву 2010г. Спасибо
Я тоже заменил сходство))). Но он етого не понял
В Вентилях вся сила))))
Автор, спасибо! Спасибо ютубу. Ебался бы долго, если бы не посмотрел. Ниву люблю, но по ремонту, все через анус, все неудобно
Подскажите на ниву 2121 подойдёт этот вентилятор?
офигеть как всё просто на обычной ниве, а на шивроле ниве всё через жопу!
Вазовские рукожопы и тут отличились. во всем мире вентиляторы ставят на в сос воздуха т.к. это на много эффективнее, а главное правильно, но Ваз может только всё испортить, если ВаЗу доверить сделать унитаз, по всей технологии, то — он и там умудриться обобраться.
Это чтобы. на огромной скорости мух разрывало и они не забивали поры радиатора)))))))))))))))))))))
Спасибо! Теперь знаю как их вынуть! 😎
а где тут ремонт вентиляторов? это не ремонт, это замена, ремонт — это когда ты ему все кишки вытащишь, почистишь и засунешь обратно
@Сергей Сергеевич разобрал . Ночь на вд40 нужно выбить из крыльчатки только тогда его можно разобрать . Болты сквозные со стороны крыльчатки гайки. На валу стоит штифт ( что в крыльчатки не проворачивалось. Выбираешь его и стопорная шайба на валу. А проблем что вал ржавеет в крыльчатке
@Сергей Сергеевич ёлки палки 🤦♂️ чё делать . Ладно щас под вд40 вал отойдет от крыльчатки , эти идиоты сделали середину крыльчатки тоже из стали , вот и заржевели. Шас вылечу этот агрегат, молоток рядом ( вал можно закосячить но мосты сожжены 😂😂😂😂
@Alexander Sparrow нет, так и не разобрал, нашел старый движок, разбил его, посмотрел как там болты крепятся, закрутил обратно и всё работает до сих пор, даже не вспоминаю
Подскажите вы разобрали его Все что описали теперь происходит со мной
реально, без шуток, как разобрать движок вентилятора? я уже второй день вокруг него танцую, 4 болта сорвать сорвал, но они теперь крутятся просто так, крышка не снимается даже если под неё что то подбивать типа зубила, крыльчатка тоже не снимается, силу боюсь прикладывать, чтобы содрать, толи всё наглухо прикипело, толи я рукожопый, пол баллона ВДшки в него залил, вращаться начал как новый, но болты теперь обратно не вкручиваются ахаха
гвоздь в голову забить тому умному, который на ниве внизу разъемы вентиляторов поставил! гарантийки стонут!
А что будет если вентиляторы будут крутиться в противоположную сторону?
Хуже обдув при движении будет)
спасибо за видео конкретно помогло, лайк честно заработан.
Подскажите пожалуйста, на 213й 2000 года можно установить .
Пропеллеры разные,те что сняли-тише работают,а новые-воют.
спасибо за видеоурок, сейчас тоже занят снятием вентиляторов нивы (( Как говорится, от нехера делать решил ржавчинку почистить на крышках моторчиков вентиляторов, затем обработать краской, либо антикором (ну типа, чтобы за решеткой всё выглядело красиво и по-феншую). В итоге, плёвая с первого взгляда процедура превратилась в геморрой, из-за того, что открутив маленькую гаечку, болтик провалился внутрь вентилятора, пришлось с#ка снимать и радиатор и вентиляторы ((
Это да. там гемор конструктора придумали(
хорошо но долго . снимали долго:) кстати заменил как и у вас после бродов и бездорожия на китайские. посоветовали нивоводы на сооевнованиях итак надо сказать требуют дороботки сращу не подключить как родные однако родной шум работы винтов такой знакомый и тоевожный исчез даже пугает порой ге привычно шум слышно надо прислушиваться вклбчились или нет вот такой блок рекомендую если фото сохранились выложу и спасибо за тему
Валера, я слышал, что на вентели ставят принудительное отключение при преодолении бродов, это правда?
Да можно. но я думаю на пути не так много бродов чтоб бояться за вентили)
поставил такие же. вместо принудиловки. теперь в городе , в час пик не перегревается.
Но он и по креплениям не подойдёт)
разница в этих вентиляторах ,что тот который на ниву шевроле — втягивающий и ставится меж двс и радиатором,а тот который родной и стоит на вашем авто нагнетающий ,разница в кпд существенная .
НИВА не работают, не включаются вентиляторы охлаждения радиатора.
Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины? Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.
Предохранители находятся вот здесь:
Она на 30 Ампер. Вытаскиваем и проверяем их на целостность. Если предохранители перегорели, то на это есть несколько причин, которые необходимо будет исправить, иначе они так и будут продолжать гореть.
Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:
Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.
Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.
Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки.
С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:
Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.
Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.
Подробнее про проблему не работающих вентиляторов на НИВЕ: