Пылесос Samsung опыт замены двигателя VCM-K70GU на аналог
#1 от 06/12/2013 05:48 | цитата |
Пылесос Samsung VCC-6542 стал сильно греметь. Мастер в сервис центре сообщил, что случай не гарантийный, потому как мы нарушили инструкцию, использовали пылесос для уборки строительной пыли, которая очень едкая, проникает через все фильтры и убила двигатель. У нас действительно ремонт, не то, чтобы мы использовали пылесос как строительный, но окончательно убирали комнаты им (для чего еще нужен пылесос?) и пыль попадала. Фильтры приходилось мыть часто но видать это не помогало. Поскольку гарантия потеряна, а стоимость названного ремонта по замене мотора была процентов 70 от стоимости нового пылесоса, я решил сам попробовать починить его. Внутри корпуса действительно было много цементной/шпатлевочной пыли. Вряд ли в сервис центре бы мне его мыли. Раньше у нас был пылесос с мешками для сбора пыли, его тоже использовали во время ремонта и такого не наблюдалось, хотя мешки приходилось менять часто. Этот пылесос с пылесборником мелкую пыль задерживает гораздо хуже. Следуя инструкциям на форуме аккуратно разобрал мотор. Причиной поломки оказался развалившийся передний подшипник. Может пыль и не причем, а может из-за нее происходил перегрев. В подшипниках 608RX, которые там стоят, в отличие от 608ZZ пластиковые сепараторы, которые могут от нагрева размягчиться и замяться. Выходит в этих моторах заложено разрушение при работе на повышенную нагрузку. По габаритам все в порядке, но при попытке установить, оказалось, что он не совсем аналог. В корзинке для мотора есть пару углублений для корпусов щеток, а на дне прижимная резинка с выступами, которые должны входить в отверстия на торце движка для удержания от поворотов его вокруг оси. Оказалось, что в оригинальном моторе угол между осями щеток и отверстий 45 градусов, а в аналоге 90. Вернуть мотор в магазин означало вернуться в исходное положение. Лучшим способом решить проблему было просверлить отверстия в торце аналога на месте оригинала. Перед этим только подключил мотор и проверил на работоспособность — с отверстиями претензии предъявлять уже не получится. Под поверхность натолкал салфеток чтобы в двигатель не насыпалось стружек. Просверлил сначала тонким сверлом, затем фрезой раздал до нужного диаметра. Мотор чудесно стал в корзинке. И еще, на аналоге нет крепления датчика температуры, как на оригинале — его просто примотал к корпусу малярным бумажным скотчем. Разбор двигателя пылесоса своими рукамиОсновная часть любого пылесоса — двигатель, который сделан по единой концепции. При поломке пылесоса сразу же требуется разобрать мотор и устранить проблему, но чаще всего сделать это правильно не получается, так как единственная гайка мотора одновременно является и рабочей частью, и элементом, на котором держится вся конструкция пылесоса. Как разобрать двигатель пылесоса и что для этого нужно, рассмотрим подробно в статье. Инструменты и расходные материалыЧтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя. Базовый набор инструментов для разбора состоит из:
Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально. Порядок разбора двигателя пылесосаПеред началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы. Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя. Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту. Какие могут быть неисправностиДвижок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:
Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема. Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить: Разборка двигателя пылесоса своими рукамиЛюбой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!
У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни». Инструменты и расходные материалы
Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации. Порядок разборкиСначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди. Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать. Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки. Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например. Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником. Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора. Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.
После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя. Возможные неисправности
Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой. Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса. ВыводОписанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно. Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов. Разборка и ремонт двигателя пылесоса SamsungМотор – сердце техники, от его правильного функционирования зависит правильная и безопасная работа всего аппарата в целом. Если у вас сломался пылесос, и вы подозреваете, что вам необходимо осмотреть и, возможно, самостоятельно отремонтировать его, читайте, как разобрать двигатель пылесоса Samsung. Особенности двигателя пылесоса SamsungДвигатель пылесосов Самсунг, как и любой другой, состоит из статичного стартера и вращающихся вокруг него лопастей. Визуально можно рассмотреть асинхронную коллекторная установка постоянного тока, используемую в качестве привода, и закрепленный на валу ротора вентилятор, помогающий откачивать воздух из корпуса и создавать вакуум, который создает тот самый “всасывающий” эффект. Система закрывается несколькими слоями шумоизоляционных материалов, а также крышкой, которая препятствует проникновению воздуха и частичек пыли извне. Пошаговая инструкция по разборке двигателя SamsungДля того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:
Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:
Ремонт двигателяРазобрав движок и внимательно его осмотрев, вы обнаружите такие неполадки:
Устранить загрязнение и заменить сломанные части крыльчатки, щеток и подшипников можно самостоятельно при наличии необходимых инструментов и запчастей, но такая тонкая работа, как замена обмотки и заднего якоря требует вмешательства профессионалов. Неправильное выполнение ремонта этих деталей может привести к необратимым повреждениям. ПрофилактикаПрофилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства. ➤ Adblockdetector |