Причины поломки, методы устранения неисправностей, и правила правильной эксплуатации турбокомпрессора
Хорошее, чистое масло — долгий срок службы турбины
Одной из основных причин проблем с турбокомпрессором является загрязнение масла в двигателе. Причём грязь в масле, термин, который говорит о присутствии абразивных частиц, попавших в процессе трения, и износа деталей, внутри двигателя. Или попав внутрь двигателя при его частичном или капитальном ремонте. Там могут быть как мелкие частицы, так и более крупные. Мелкие не заметны человеческому глазу, но при разборке турбины на детали их можно увидеть.
Следующей причиной неисправности турбины, может стать нехватка масла, или его смазывающих свойств. Это может произойти из-за износа масляного насоса, несвоевременной замены масла или масляного фильтра. Ещё может быть закоксованность масляного канала или банального применения герметика, при монтаже, подаче или сливе масла с турбины, что приводит к перекрытию масляных каналов. Следствием такой поломки является перенос материала подшипников скольжения на турбинный вал либо местный перегрев пар трения.
Часто встречающейся причиной неисправности является попадание посторонних предметов в компрессорную или турбинную часть турбокомпрессора. Твёрдое инородное тело, попав в турбину, или компрессорную часть приводит к частичному или полному разрушению лопастей турбинного вала или компрессорного колеса. Посторонними предметами могут быть окалина, с выпускного коллектора, деталь двигателя, фрагменты направляющих клапанов, части свечей зажигания, накаливания, или детали которые забыли при установке.
Есть множество примеров турбин с такими неисправностями. Бывает, в агрегат попадает клапан ГРМ, или например вал турбины от Субару, в которую попала головка на 12. Мастер при установке турбины просто забыл её в выпускном коллекторе. Смешно то, что машина проехала 3.5 года с подобной проблемй, и лишь на дальнем расстоянии головка нагрелась, деформировалась и проникла внутрь турбины.
Сколько же стоит ремонт турбины, цена кусается?
Как и при любых других роботах, цена на ремонт турбин в Москве, определяется степенью повреждения агрегата. Возможно, срока эксплуатации хватило впритык до приезда к автомастерской, и турбина не подлежит восстановлению. Однако если говорить о средних рыночных ценах, то ремонт турбины в среднем обходиться от 10 тысяч рублей до 25. Замена же от 4 тысяч до 15 000 руб.
Внимание! Нельзя ремонтировать турбину в домашних или гаражных условиях
Первое, сложности могут возникнуть ещё при разборке, потому что детали закоксовываются и закисают. Некоторые турбины приклеены, соответственно для того что бы разобрать, следует потрудиться. Даже если разобрали турбину, её нужно собрать. Для того что бы её собрать, необходимы запчасти, новые. Отдельно, на турбину запчасти не продаются, а то, что предлагают, это фальшивка и китайская подделка. Соответственно люди пытаются восстановить турбину из того что есть. Из старого колеса компрессора, вала, поставив туда подшипники, каким-то образом это всё собирают. Но это полный бред. Для того что бы качественно отремонтировать, необходимы как минимум балансировочные стенды, спецоборудование для диагностики, оборудование для разборки и сборки.
На деталях турбины, что собраны в гараже, есть выработка, увеличены зазоры и так далее. Балансировочный стенд к примеру, необходим для того что бы убрать избыточный дисбаланс, потому что детали турбины работают при больших оборотах. Неправильно сбалансировав, всё разлетится в пух и прах, а качественно сбалансировать, можно лишь на стендах при высоких оборотах. Только в качественных автомастерских произведут ремонт турбины с гарантией.
Проведение грамотного ремонта турбины
1) Откручивают актуатор, и снимают его.
2) Откручивают и отделяют горячую часть турбокомпрессора.
3) Снимают механизм, изменяемый в диаметре.
4) Раскручивают и снимают холодную улитку.
5) Снимают крыльчатку.
6) Извлекают ротор.
7) Снимают крышку блока подшипников.
8) Извлекают опорный подшипник.
В процессе разборки, шаг за шагом специалист отыскивает причину проблемы. Отсоединяя каждую часть, он проверяет её на повреждения, износ, засорённость, попадание сторонних предметов, перегрев. Опытный специалист сразу видит, где есть следы торможения лопаток, и показывает вам, что у лопаток был затруднённый ход (это видно), а значит, они изнашивались, стирались и работали на пределе возможности. Человек видит, что если на валу крыльчатки есть коричневый нагар, то значит, масло закипало, и автомобиль работал не так как следует.
В зачистке ротора, мелких деталей, корпуса подшипников, используют ультразвуковую камерную моющую машину «ULTRON». После загрузки деталей устанавливают режим работы моечной машины. Когда детали очистились, проводят на специальном балансировочном стенде, балансировку ротора турбокомпрессора. По результатам испытаний снимают лишнюю массу, и повторяют измерения. Если с крыльчаткой всё плохо, устанавливают новую крыльчатку компрессора. Далее, опять проводят испытания, снимают излишки, и опять диагностика.
Когда выполнена замена картриджа турбины, происходит последовательная сборка. В корпус подшипников устанавливается ротор, маслоотражатель, упорный подшипник, и наконец, устанавливается крышка корпуса подшипников. Затягивают крепления крышки, устанавливают крыльчатку холодной улитки компрессора.
После сборки на специализированном стенде проводят низкоскоростную балансировку картриджа в сборе. По результатам измерений, на принтере производиться распечатка сделанных работ по турбокомпрессору и отдаётся владельцу. И наконец, производиться финишная высокоскоростная балансировка, тоже на специализированном стенде. Результаты так же распечатывают и отдают владельцу.
Далее мастера приступают к окончательной сборке турбокомпрессора, устанавливают очищенный механизм, изменяемый в диаметре. Картридж устанавливается на холодную улитку компрессора, и затягиваются крепления. Затем картридж с холодной улиткой монтируется на улитку турбины. Устанавливается актуатор, затягиваются крепления, ремонт окончен. Турбокомпрессор собран и готов к установке на автомобиль.
Лучший ремонт это правильная эксплуатация
Правда, лучше не допускать поломки турбины, нежели её ремонтировать. Что же нужно, для того что бы турбина служила долго и не поломалась? Владельцам дизельных и бензиновых двигателей оснащенных турбокомпрессором, следует знать простые правила эксплуатации:
- При утреннем запуске автомобиля, особенно в холодную зимнюю пору, нужно дать турбине поработать. Правду говорят, что зимой нужно прогревать двигатель, а это касается и турбины. Очень важно, что бы подшипники смазались маслом. Запомните, когда вам покажется, что всё уже прогрелось, вы подождите ещё минуту, или две. Дело в том, что вода (антифриз) намного быстрее прогревается, чем масло, и когда вода уже будет нагрета, маслу нужно будет ещё чуть-чуть времени.
- Быстрая езда на трассе. Если вы двигались с очень высокой скоростью на трассе, в течение длительного времени, и вас остановил инспектор ГАИ, нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать. Потому что, если двигатель будет резко заглушен, инерция вала очень большая, он продолжит вращаться, а масло поступать уже не будет, и масляного клина не будет. Опять же будет работать на сухую. Грозит это быстрым выходом из строя турбокомпрессора.
- Не стоит резко давать газу на низких оборотах. Когда вы пытаетесь от турбокомпрессора получить мощную тягу на низких оборотах, то тогда начинается очень неприятное явление. Поршень долго зависает в верхней мёртвой точке и это может привести к детонации. Детонация на низких оборотах опасна тем, что она разрушает мотор более интенсивно, ведь на высоких оборотах поршень быстро улетает вниз.
- Заправляйте самое высокооктановое топливо.
- Меняйте масло раз в 8000 км, дабы оно не теряло своих свойств и не засорялось. Даже лучшие масляные фильтры, нет-нет и что-то пропускают.
- Чаще меняйте масляный фильтр. Чем больше, чем чаще, автомобиль эксплуатируется, тем больше мусора собирается в фильтре.
Подводим итоги
Из всего вышесказанного можно извлечь 6 основных правил, что бы турбокомпрессор работал долго и исправно:
- Нужно прогревать автомобиль.
- После больших скоростей, не спешить глушить двигатель, дабы турбокомпрессор остановился по инерции.
- Не давать резко газу на низких оборотах.
- Лучшее топливо, для вашего мотора.
- Меняйте масло каждые 8000 пробега.
- Чаще меняйте масляный фильтр.
Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.
Ремонт турбин для всех типов автомобилей, автобусов и микроавтобусов, грузовых авто и спецтехники
Технология ремонта используем высокоточное оборудование EVB Turbo и соблюдаем регламенты по ремонту
Прямые поставки турбин, картриджей и комплектующих от завода-изготовителя без посредников
Наш цех по ремонту турбин
РЕМОНТ ТУРБИНЫ
на профессиональном оборудовании всего за 2-3 часа
ДИАГНОСТИКА
покажет причины неисправностей в авто, которая привела к поломке турбины
СОБСТВЕННЫЙ СКЛАД
с наличием всех запасных деталей от ремкомплекта до картриджа турбины
ГАРАНТИЯ
12 месяцев без ограничения пробега, на новые и отремонтированные турбины
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ТУРБИНЫ
Увеличился расход масла
Причина поломки может заключаться в том, что масляная магистраль могла засориться или была нарушена целостность масляного шланга. При этом появляются визуальные признаки течи, то есть на месте, где стоял автомобиль, должны быть видны масляные пятна.
Упала мощность двигателя
Если вы ощущаете быструю потерю мощности автомобиля, не чувствуете ускорения или не слышите работу турбины, то есть огромная вероятность того, что проблема кроется в неисправности турбокомпрессора. Это происходит из-за того, что лопасти турбины закоксовались и застряли.
Ухудшилась динамика разгона
Трещины или дефектные уплотнения между двигателем и компрессором. Такая поломка сопровождается ограничением подачи воздуха в двигатель автомобиля, в таком случае турбина не обеспечивает свой обычный уровень наддува, что ограничивает его способность повышать скорость и производительность вашего авто.
Увеличился расход топлива
Скорее всего, проблема с поступлением достаточного количества воздуха в цилиндры, необходимого для обогащения топливной смеси с целью эффективного процесса сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также наличии других причин, например в виде неправильного управления вариатором.
Синий, черный дым из трубы
Выхлоп черного, синего или сизого цвета при повышенных оборотах двигателя, может свидетельствовать о нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали. Нужно срочно глушить двигатель, иначе в цилиндрах может загореться масло.
Посторонний шум в турбине
Деформация корпуса или движимых частей, при котором происходит их трение о соседние плоскости. Такое случается вследствие воздействия повышенных температур или попадания инородного тела, приведшего к изменению конфигурации крыльчаток. Это может привести к тому, что турбину заклинит, ротор скрутит и сломает пополам.
Стоимость ремонта турбины
Ремонт турбин легковых автомобилей
Во время ремонта турбокомпрессора устанавливается и устраняется причина, которая привела к поломке. Это позволяет избежать подобных проблем в дальнейшем. Преимущество ремонта турбины заключается в его стоимости, которая на 70% ниже установки нового турбокомпрессора. Кроме того, мы даем гарантию на ремонт сроком на 12 месяцев.
- Забор турбины по городу бесплатно руб.
- Диагностика турбины бесплатно руб.
- Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11500 руб.
- Работа по замене картриджа 3500 руб.
- Стоимость картриджа от 6500 руб.
- Работа по замене геометрии 4500 руб.
- Стоимость геометрии от 3500 руб.
- Установка и регулировка вакуумного актуатора от 1700 руб.
- Ремонт электронного актуатора (Hella) от 3500 руб.
- Проверка электронного актуатора бесплатно руб.
- Балансировка вала 2000 руб.
- Высверливание шпильки (1 шт.) 300 руб.
- Шлифовка горячей части 2000 руб.
- Шлифовка холодной улитки 1800 руб.
- Замена байпасного клапана 1000 руб.
- Настройка актуатора с патанциометром (Ford Kuga, Mondeo) 2000 руб.
- Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 3500 руб.
- Разработка флажка (заслонки) 2500 руб. свернуть список
Ремонт турбин грузовых авто
Турбокомпрессоры, которые были обслужены нашими специалистами, ничем не уступают в работе новым. Но наш ремонт обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение и установка новой турбины.
- Забор турбины по городу бесплатно руб.
- Диагностика турбины бесплатно руб.
- Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11500 руб.
- Работа по замене картриджа 7500 руб.
- Стоимость картриджа от 8500 руб.
- Балансировка вала 2000 руб.
- Высверливание шпильки (1 шт.) 600 руб.
- Шлифовка горячей части 2000 руб.
- Шлифовка холодной улитки 2500 руб.
- Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 4000 руб.
- Разработка флажка (заслонки) 2500 руб. свернуть список
Ремонт турбин спец-техники
Визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволит выявить детали с дефектами. Далее мастер подберет необходимые детали для ремонта и отправит турбину в цех.
- Забор турбины по городу бесплатно руб.
- Диагностика турбины бесплатно руб.
- Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11500 руб.
- Работа по замене картриджа 7500 руб.
- Стоимость картриджа от 8500 руб.
- Балансировка вала 2000 руб.
- Высверливание шпильки (1 шт.) 600 руб.
- Шлифовка горячей части 2000 руб.
- Шлифовка холодной улитки 2500 руб.
- Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 4000 руб.
- Разработка флажка (заслонки) 2500 руб. свернуть список
Ремонт турбин яхт и квадроциклов
Полностью изношенные и поврежденные детали, утилизируются и меняются на новые. Сначала происходит балансировка деталей, далее турбина собирается и проходит испытание на специальном разгонном стенде.
- Забор турбины по городу бесплатно руб.
- Диагностика турбины бесплатно руб.
- Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11500 руб.
- Работа по замене картриджа 7500 руб.
- Стоимость картриджа от 8500 руб.
- Балансировка вала 2000 руб.
- Высверливание шпильки (1 шт.) 600 руб.
- Шлифовка горячей части 2000 руб.
- Шлифовка холодной улитки 2500 руб.
- Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 4000 руб.
- Разработка флажка (заслонки) 2500 руб. свернуть список
Этапы работы
Связываетесь с нами
Позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы запишем вас в удобное время на диагностику
Приезжаете в наш сервис
Проведем полную диагностику и расскажем про варианты ремонта, если в этом есть необходимость
Производим ремонт
Только после вашего согласия приступаем к ремонту. Оплата производится только после выполнения работы
Принимаете работу
Вы принимаете работы и получаете полный комплект документов — акт сдачи-приемки работ, гарантийный талон
Доверьте нам
ремонт вашего турбокомпрессора
Уже 23 года мы следуем своим принципам, строго соблюдая свои гарантийные обязательства. В работе используем только новые и оригинальные турбокомпрессоры. Имеем широкую сеть офисов и складов, что позволяет быстро доставлять любые детали. Являемся официальным дистрибьютором мировых производителей турбокомпрессоров.
Склад
На собственных складах мы поддерживаем стабильно широкий ассортимент. Большинство наших клиентов забирает турбину со склада в день обращения. Картриджи, валы и ремкомплекты всегда в наличии, поэтому ремонт турбины занимает всего 2-3 часа.
Гарантия
Наше сотрудничество с официальными производителями и использование в работе только оригинальных запчастей позволяет выдавать гарантию сроком на 1 год без ограничений по пробегу. Такая гарантия распространяется и на новые, и на отремонтированные турбины.
ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ
РЕМОНТА ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
Ремонт тюнингованной турбины мотоцикла
Замена картриджа — 16 500руб.
Ремонт тюнингованной турбины мотоцикла
Замена картриджа -16 500 руб.
Ремонт турбины Hyundai Porter
Замена картриджа — 12 500руб.
Ремонт турбины Hyundai Porter
Замена картриджа -12 500 руб.
Ремонт турбины Mazda BT-50
Замена картриджа — 17 500руб.
Ремонт турбины Mazda BT-50
Замена картриджа -17 500 руб.
Ремонт турбины Mercedes S-class
Замена картриджа — 22 000руб.
Ремонт турбины Mercedes S-class
Замена картриджа -22 000 руб.
Каталог турбин
ТУРБИНЫ ДЛЯ ЛЕКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТУРБИНЫ ДЛЯ грузовых АВТОМОБИЛЕЙ
Мы работаем с поставщиками
Контакты
Закажите забор и доставку турбины онлайн или приезжайте к нам в сервисный центр
Политика конфиденциальности сайта
Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
- осуществления клиентской поддержки,
- получения Пользователем информации о маркетинговых событиях,
- проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.
Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:
- Фамилия, Имя, Отчество,
- Дата рождения,
- Контактный телефон,
- Адрес электронной почты,
- Почтовый адрес.
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
- по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ;
- стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.