Меню

Ремонт турбины двигателя каменс

Ремонт турбины Cummins ISBe

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТУРБОКОМПРЕССОРА (ТУРБИНЫ) CUMMINS ISBe

(Артикул Cummins: 4043980 / Кросс-номера Cummins 4033409, 4043982, 4955908)

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя Камминз.
Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.
Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной трубопровод с турбонагнетателя.
Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.
Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Проверка перепускного клапана турбонагнетателя Cummins ISBe

Проверьте штифт рычага.
Замените турбонагнетатель, если штифт рычага изогнут или изношен выше допустимого.

Проверьте клапан и его седло на отсутствие трещин или эрозии.
На некоторых турбонагнетателях возможно придется снять крышку выпускного канала турбины для проверки клапана и его седла. Если крышка выпускного канала турбины снимается, замените прокладку перед ее установкой.

Замените турбонагнетатель при наличии большого числа трещин или следов эрозии на клапане или его седле.

Переместите рычаг рукой для проверки свободы вращения его оси. Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между осью и втулкой. Замените турбонагнетатель, если его ось не вращается или при наличии повышенного люфта между осью и втулкой.

Проверьте, нет ли на корпусе компрессора следов контакта с рабочим колесом компрессора. При наличии следов контакта замените турбонагнетатель.

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбонагнетателем.

После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке.


Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном канале, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы.

При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель.


ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ

Добавьте одну дозу флуоресцентного красителя, в каждые 38 литров моторного масла. Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 10 мин.

Заглушите двигатель. Дайте турбонагнетателю остыть. Снимите выпускной трубопровод с корпуса турбины.

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

Желтое свечение указывает на утечку масла.

Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле.

Если на корпусе турбины Камминз обнаружено масло, снимите магистраль слива масла и проверьте, не засорена ли она. При обнаружении засорения устраните его. Установите сливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами на блок цилиндров.


Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбонагнетатель.

С помощью ультрафиолетовой лампы высокой интенсивности, проверьте входной патрубок турбины на отсутствие масла.

Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.

В случае жёлтого свечения турбонагнетатель можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять — он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

Читайте также:  Минпромторг автомобили российской сборки

Если во входном патрубке турбины желтое свечение не обнаружено, замените турбонагнетатель.

Установите выпускной трубопровод на выходной канал турбины турбонагнетателя. Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбонагнетателя.

СНЯТИЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ CUMMINS ISBe

Снимите выпускной трубопровод.
Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.
Снимите 4 гайки крепления турбонагнетателя.
Снимите турбонагнетатель и прокладку
Повторное использование опорной прокладки турбонагнетателя категорически запрещено.


ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОГО ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под прокладки на турбонагнетателе и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или повреждений на опорном фланце.

Замените выпускной коллектор при обнаружении любых трещин или других повреждений на опорном фланце.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей
Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора.
При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно замените турбонагнетатель.


УСТАНОВКА

Нанесите тонкий слой высокотемпературного противозадирного состава на шпильки крепления турбонагнетателя Cummins ISBe.

Новая прокладка должна быть того же типа, что и снятая. Ошибка при подборе прокладки приведет к повреждению турбонагнетателя. Повторное использование опорной прокладки турбонагнетателя категорически запрещено.

Поставьте новую прокладку и установите турбонагнетатель.
Установите и затяните 4 крепежные гайки.

Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо). Затяните хомут.

При необходимости поверните корпус компрессора до совмещения с впускным трубопроводом.
Установите впускной трубопровод и впускной воздушный патрубок и затяните хомут.

Используйте пружинное кольцо или ослабьте затяжку ленточного хомута для изменения положения узла. Убедитесь в том, что пружинное кольцо село на свое место и/или ленточный хомут плотно затянут после завершения регулировки положения узла.


Установите магистраль слива масла из турбонагнетателя и затяните её фитинги.

Смажьте подшипники, залив 60 — 90 куб. см чистого моторного масла 15W-40 через фитинг магистрали подачи масла в турбонагнетатель.

Поверните колесо турбины, чтобы масло прошло в корпус подшипников.

Ремонт турбины двигателя каменс

Мощь и надежность – эти два слова характеризуют дизельные двигатели производства американской компании Cummins. Недаром продукция этой фирмы занимает лидирующие позиции в мировом и отечественном тяжелом машиностроении.

Что же делает двигатели Cummins такими мощными? Конечно, сложно перечислить сразу все факторы, однако, можно рассмотреть один из важнейших – использование турбин собственного производства.

Описание турбины в дизельном двигателе Cummins

Турбина, или, точнее, турбокомпрессор – это устройство, которое увеличивает давление внутри впускной камеры двигателя за счет использования отработанных газов. Известно, что принцип работы дизельного двигателя основан на сгорании жидкого топлива в камере сгорания. Чем больше воздуха подается в цилиндр двигателя, тем больше топлива может сгореть.

В итоге увеличивается объем газа, образовавшегося в результате сгорания топлива, и, следовательно, увеличивается давление смеси на поршень а, вместе с ним, и мощность двигателя. Турбокомпрессор как раз и служит этой цели – нагнетанию воздуха в камеру сгорания.

Читайте также:  Замена хозяина автомобиля без замены номеров

Французский промышленник и один из основателей известной автомобильной компании, Луи Рено, запатентовал проект такого воздушного нагнетателя и даже выпустил несколько автомобилей, оборудованных этим устройством.

Однако данная установка отягощала конструкцию двигателя существенными недостатками, что, как говориться, игра не стоила свеч, и производство двигателей с воздушным компрессором было остановлено.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей.

Преждевременная поломка водяной помпы может происходить из-за большой нагрузки на ремень привода. Очень важно заблаговременно выявить причину неисправности водяной помпы и устранить её. О том как это сделать читайте тут.

Но Рено не единственный, кто был обеспокоен проблемой турбонаддува. Дизель, Даймлер, Бюхи – вот выдающиеся фамилии, которые достигли значительных успехов в данной области. Например, Альфред Бюхи первым увеличил мощность двигателя более чем в два раза, успешно применив нагнетание при помощи выхлопных газов, метод, легший в основу технологий современного турбонаддува.

Современный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается.

Компрессор приводится в движение лопастями турбины, которые под давлением выхлопных газов раскручивают вал турбокомпрессора. Поскольку при сжатии воздух сильно нагревается, что может привести к нежелательным для двигателя последствиям, в комплект турбин, в том числе и турбокомпрессора Cummins, входит интеркулер, устройство, охлаждающее воздух, нагнетаемый в двигатель.

Преимущества использования турбокомпрессора Cummins

Итак, технология турбонаддува прочно закрепилась в моторостроении, и к этому привели исторические поиски эффективного и экономичного привода, вращающего колеса того или иного транспортного средства. Преимущества использования турбины очевидны. Это:

  • меньший расход топлива;
  • большая мощность без увеличения объема;
  • увеличение мощности происходит без увеличения оборотов мотора.

Однако, несмотря на преимущества, долгое время турбокомпрессоры ставились только на сверхмощные двигатели судов, локомотивов и тяжелой автомобильной техники. На более легкой автотехнике турбины применялись лишь на дорогих спортивных автомобилях для повышения мощности их двигателей. Оснащать турбокомпрессором легковые автомобили долгое время казалось излишеством и роскошью.

Тем не менее, в современном автомобилестроении использование турбонаддува для дизельных двигателей получило повсеместное распространение. Турбина на двигатель Каменс установлена практически во всех его модификациях.

Устройство турбокомпрессора Cummins

Надежность турбины Cummins объясняется простотой ее конструкции. В корпус помещен вал, закрепленный на двух подшипниках. На валу прочно установлены две крыльчатки турбины, вращающие или рабочее колесо или колесо компрессора.

Фактически, корпус турбокомпрессора разделен на две камеры, рабочую и компрессорную, и в каждой находится турбинное колесо. Системой труб камеры соединены с коллекторами двигателя. Выпускной коллектор с рабочей камерой, а впускной – с компрессорной (нагнетающей).

Выхлопные газы, поступая в рабочую камеру турбонаддува, приводят во вращение рабочее колесо турбины, раскручивая его до огромной угловой скорости (частота вращения турбины может достигать 130 000 об/мин).

Читайте также:  Двигатель шевроле лачетти сколько надо масло

Рабочее колесо через вал передает вращение компрессорному колесу, которое создает давление воздуха. Из нагнетающей камеры турбины сжатый воздух поступает во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры дизельного двигателя.

В результате, воздуха в топливно-воздушной смеси недостаточно для полного сгорания топлива, и эффективность работы всей системы снижается. К тому же подача горячего воздуха в цилиндры двигателя может привести к детонации (или, проще говоря, к взрыву) топливной смеси, что выливается в быстрый износ поршневой системы.

Чтобы решить эту проблему, турбина Cummins isf 2 8, как и на других дизельных двигателях не только фирмы Cummins, но и прочих производителей, оснащена системой охлаждения воздуха, называемой интеркулер.

Чаще всего ремень выходит из строя вследствие надрыва. Это становится явным, когда появляются свистящие звуки, исходящие из-под капота. Такое явление считается довольно стандартным. В том случае, когда порвался ремень, необходимо своевременно заменить его, и никаких проблем не возникнет.

Поршневые кольца Cummins – достаточно популярный тип запчастей. Кроме небольшой стоимости, они привлекают водителей своим высоким качеством и возможность подобрать нужный тип для улучшения работы поршня. Подробнее о кольцах читайте в этой статье.

Интеркулер по принципу действия является радиатором, устанавливаемым между турбиной и впускным коллектором двигателя. В интеркулере сжатый воздух охлаждается, становится более плотным, его масса увеличивается и только после этого он распределяется по цилиндрам мотора.

Конечно, это лишь упрощенное описание турбокомпрессора. Современные турбины Камминз оснащены сложной системой смазки, регуляторами давления, системой изменения геометрии камер и прочими инженерными усовершенствованиями. Все это управляется сложной микропроцессорной электроникой.

Но вывод ясен: американская компания Камминз стремится, насколько возможно, упростить конструкцию своих турбин без ущерба для качества и эффективности оборудования. Поэтому продукция данной фирмы отличается высокой надежностью.

Причины неисправности турбокомпрессора Cummins

Двигатели и комплектующие от компании Cummins славятся своей надежностью и неприхотливостью. Однако, турбина на Каменс 15, как и любая прочая техника может изнашиваться и выходить из строя.

Чтобы снизить риск непредвиденной поломки, следует установить возможные причины и постараться не допускать их. Основных причин выхода из строя турбонаддува Cummins две:

  • засорение подшипников и других частей турбины;
  • попадание вовнутрь корпуса турбины посторонних предметов или частиц.

Дело в том, что подшипники турбинного вала смазываются тем же самым маслом, что и остальная система дизельного двигателя.

Из-за несвоевременного технического обслуживания, установки несоответствующих масляных фильтров или использования некачественного масла может произойти поломка турбины. Лучшее устранение неисправности турбины – это ее замена. Хотя возможен и ремонт турбокомпрессора, но практика показывает, что этот способ малоэффективен.

Итак, в редком случае, когда случается поломка турбины Cummins, ее необходимо заменить. Но при использовании качественных расходных материалов для двигателя, своевременном техническом обслуживании Cummins гарантирует долгую и бесперебойную работу своего оборудования.

Adblock
detector