Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
Силовая установка внутреннего сгорания функционирует за счет преобразования энергии, которая выделяется во время горения специальной смеси, в силу, запускающую механизмы системы. Топливная система отвечает за подготовку горючей смеси путем подачи топлива, его смешивание с поступающим воздухом и образование горючей смеси, которая затем попадает в цилиндр. Таким образом, от состояния топливной аппаратуры в целом и ее конкретных элементов напрямую зависит производительность и работоспособность двигателя.
Цены на диагностику и ремонт топливной системы дизельных двигателей
Индивидуальные насосы PLD/UPS
Форсунки одно- и двухходовые
Рядные ТНВД с механическим регулятором
Рядные ТНВД с электронным управлением
Распределительные ТНВД с механическим регулятором
Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP
Системная компьютерная диагностика автомобиля тестером KTS
Индивидуальные насосы PLD/UPS
Форсунки одно- и двухходовые
Рядные ТНВД с механическим регулятором
Рядные ТНВД с электронным управлением
Распределительные ТНВД с механическим регулятором
Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP
7 000-9 000-12 000 руб.
* В стоимость услуг не включена цена новых запасных частей и оплата манипуляций по разборке, снятию и монтажу топливных элементов.
Принцип работы топливной системы дизелей
Топливная система дизельного двигателя работает согласно определенной последовательности:
- топливоподкачивающий насос закачивает солярку из бака по специальным трубопроводам и подает ее на магистраль низкого давления для подготовки;
- топливо подвергается грубой фильтрации, а затем проходит через фильтр тонкой очистки;
- за счет ТНВД очищенная солярка подается на форсунки, которые впоследствии распыляют ее;
- топливо в распыленном состоянии впрыскивается непосредственно в цилиндры.
Таким образом, устройство топливной системы дизелей сложнее, чем у бензиновых авто, поскольку в определенной зоне должно постоянно поддерживаться высокое давление. Отсюда вывод, что и ремонт ТНВД обойдется гораздо дороже. Чтобы не допустить лишних затрат, рекомендуется тщательно следить за показателями работы дизельного двигателя.
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
Если вы заметили, что расход солярки существенно увеличился, это может сигнализировать о неисправности форсунок или других проблемах, требующих своевременного выявления на этапе диагностики и дальнейшего ремонта топливной аппаратуры. Поводом для тревоги могут быть и другие «симптомы»:
- затрудненный запуск дизельного двигателя;
- изменение цвета, консистенции и запаха выхлопа;
- повышенный расход солярки;
- слабая тяга.
Перечисленные признаки – явные последствия неполадок топливной системы. При их обнаружении следует немедленно обратиться к профессионалам, поскольку самостоятельно выяснить источник проблем вряд ли удастся. В распоряжении сервисных центров есть передовое оборудование, диагностические стенды и специальный инструменты, без которых практически невозможно решить поставленную задачу. Благодаря своевременному текущему ремонту дизельной топливной арматуры можно избежать замены деталей, что обычно означает солидные расходы.
Надежный сервис для дизельных автомобилей в Москве
Компания «БелАвтоДизель» предлагает услуги диагностики, обслуживания и ремонта топливной системы и других элементов дизельных автомобилей. Нам доверяют свой транспорт такие известные предприятия, как «МОСГОРТРАНС», 5 Retail Group, сеть супермаркетов «Магнит» и многие другие. Наладив сотрудничество с нами, вы оцените наши преимущества:
- Команда опытных специалистов. Наши сотрудники с профильным образованием имеют все необходимые сертификаты для работы с разными марками оборудования. Многолетний рабочий стаж позволяет решать сложнейшие проблемы.
- Гарантия на проведенный ремонт. В течение года после ремонта (или по достижении 50 тысяч км пробега) вы можете обратиться к нам для бесплатного устранения неполадок по гарантии.
- Экономия времени. В большинстве случаев на ремонт форсунок требуется не больше суток. К тому же мы сами заберем и доставим обратно узлы топливной системы – вам не придется организовывать транспортировку самостоятельно.
- Скидки. Мы разработали выгодную систему льгот для постоянных клиентов и оптовых заказчиков.
Мы настоятельно рекомендуем проходить регулярную диагностику и ремонт дизельной аппаратуры. Проблему намного легче предотвратить, чем позднее устранять ее последствия, к примеру, проводить ремонт форсунок. Мониторинг состояния ключевых элементов дизельного двигателя позволит избежать солидных затрат, которые непременно возникнут в случае поломки. Обращайтесь в «БелАвтоДизель», чтобы пройти профессиональную диагностику топливной системы на специальном оборудовании.
По результатам исследования можно будет оценить степень засорения проходных сечений для подачи топлива, которое происходит по причине использования некачественного горючего. Своевременная прочистка позволит моментально наладить нормальную работу агрегата и избежать более серьезных проблем.
Позвоните нам, чтобы получить больше информации о нашем сервисе:
+7 (495) 722-60-66, +7 (800) 700-07-31 (Север);
+7 (495) 722-60-05, +7 (499) 343-83-46 (Юг).
Остались вопросы? Напишите нам и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Ремонт топливных систем дизельных двигателей
Устройство топливной системы дизельного автомобиля
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей — это сложная процедура, которую может провести далеко не каждый автослесарь. Почему так происходит и в чем отличия от ремонта бензиновых двигателей, давайте попробуем разобраться.
Если поверхностно рассматривать устройство дизельной топливной системы, то ее можно разделить на отдел низкого давления и отдел высокого. В первом отделе – низкого давления – происходит подготовка топлива и перевод его в следующий отдел. Участок высокого давления в свою очередь предназначен для того, чтобы топливо попало непосредственно в камеру сгорания.
Получить лучшее представление о топливной системе можно, ознакомившись с ее устройством. Участок низкого давления включает в себя бензобак, насосы, фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, подогреватель и топливные магистрали. Эта система предназначена для того, чтобы очистить топливо, при необходимости довести его до необходимой температуры и доставить в отдел высокого давления. Самым главным элементом этого отдела является топливный насос высокого давления, также в этот участок входят форсунки, ограничитель и датчики.
Топливная система дизельных двигателей
Предупреждение неисправностей
Неисправности, которые приводят к необходимости проводить ремонт дизельных двигателей, могут возникнуть по ряду причин, главной из которых является износ определенных деталей. Очень часто первым изнашивается ось рычага регулятора. Также может потерять упругость уплотнительное резиновое кольцо на участке низкого давления. Кроме этого, при активной эксплуатации автомобиля в топливной системе образуются посторонние накопления (нагар и грязь), от которых нужно периодически избавляться, прочищая систему. Так двигатель будет служить дольше, и работать лучше.
В список причин, которые вызывают поломки топливного оборудования, входят неправильная эксплуатация и неквалифицированное обслуживание. Любой автомобиль вне зависимости от типа двигателя нуждается в прохождении регулярного технического обслуживания, которое помимо стандартной замены масла и фильтров, должно также включать в себя проверку работоспособности всех элементов и ряд других действий. Если техническое обслуживание производят грамотные специалисты, они всегда обратят внимание на проблемные места и укажут перечень работ, необходимый для того, чтобы привести автомобиль в должное состояние.
Также следует постоянно контролировать работу двигателя своего автомобиля хотя бы поверхностно. К примеру, если автомобиль стал заводиться не так плавно, стали слышны посторонние звуки под капотом – это все может являться следствием неполадок в двигателе или топливной системе.
Схема топливной системы дизельных двигателей
Выявление поломок и ремонт топливной аппаратуры
Ремонт топливной системы дизельного двигателя является одним из самых трудоемких, и, к сожалению, довольно часто встречаемых. Одним из узлов подверженных поломкам является топливный насос высокого давления (ТНВД). Кроме насоса, автовладельцы часто обращаются по вопросу ремонта форсунок.
Ремонт топливного насоса – это очень трудоемкий процесс, который должны осуществлять только квалифицированный персонал с помощью специализированного оборудования. То же относится и к диагностике ТНДВ – проводить ее должны специалисты, которые могут определить причины неисправностей.
Диагностика дизельной аппаратуры в целом должна проводиться регулярно, чтобы была возможность предупредить или предотвратить серьезные поломки топливной системы и двигателя. Тем более что с использованием современной аппаратуры полноценная диагностика занимает немного времени и дает полную картину о состоянии двигателя.
Диагностика дизельных систем сегодня – это многоэтапный процесс, который включает в себя не только компьютерную диагностику, но и комплекс других мероприятий, таких как:
- замер компрессии;
- обнаружение утечек;
- оценка картерных газов.
Компьютерная диагностика показывает состояние топливной системы, показания датчиков и параметры работы коленвала.
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
Своевременная диагностика и ремонт топливной системы автомобиля позволяют быть уверенным в надежности железного коня, максимально увеличивают ресурс силового агрегата и сопутствующих узлов и улучшают эксплуатационные характеристики машины. Связанно это с невозможностью обеспечить оптимальное сгорание топлива при неисправности любой из деталей питания дизеля, поэтому при возникновении любых симптомов поломок или снижении динамических показателей автовладельцу рекомендуется посетить станцию технического обслуживания или провести проверку состояния топливной системы самостоятельно.
Важность проведения своевременного технического обслуживания
Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.
Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.
В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.
Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания. Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи.
Причины, вызывающие неисправности
Основными причинами, способными вызвать неисправности топливной системы дизельного двигателя, являются:
- низкое качество заправляемого дизтоплива;
- случайное попадание бензина в топливный бак;
- отсутствие качественного технического обслуживания;
- стиль езды, вызывающий механические повреждения и подсос воздуха в топливную магистраль.
Состояние фильтра также играет немаловажную роль. При его ненадлежащем состоянии происходит забивание магистралей. Топливная аппаратура для своей нормальной работы требует своевременной чистки и слива конденсата из фильтрующего элемента. При этом необходимо визуально осматривать его состояние и при необходимости производить замену.
Признаки необходимости проведения диагностики
О том, что в ближайшее время потребуется ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей может сигнализировать затруднительный запуск мотора. Причинами, вызывающими нестабильное включение движков являются:
- системы впрыска топлива не обеспечивает достаточное распыление горючего;
- чрезмерный износ нагнетательных элементов не способных обеспечить требуемое давление;
- момент впрыска имеет неправильный угол опережения, требуется его настройка;
- воздух в топливной системе создает нехватку дизеля перед ТНВД;
- впрыскивание горючего слишком малой дозой, то есть необходима регулировка;
- Несезонность топлива, залитого в бак.
Ухудшение динамических характеристик свидетельствует о том, что топливная система дизельного двигателя требует внимания автовладельца. Причинами, почему дизельный двигатель, потерял мощность могут быть:
- неправильная регулировка насоса;
- износ распылителей;
- завоздушена топливная система;
- снижение производительности подкачивающего насоса.
Также симптомами того, что необходима диагностика топливной системы дизельного двигателя, являются:
- черный выхлоп, возникающий, когда подача топлива происходит с опозданием, либо свидетельствующий о неоптимальном смесеобразовании;
- жесткая работа мотора, возникающая при разном дозировании топлива в цилиндры;
- серый дым из выхлопной трубы, говорящий, что в дизельном двигателе неверное время опережения впрыска;
- высокая температура двигателя, возникающая из-за плохого распыления горючего форсунками;
- посторонний шум при работе, возникающий из-за попадания воздуха в топливную систему;
- нестабильные обороты холостого хода;
- внезапная остановка мотора как под нагрузкой, так и в холостую;
- при отключении двигателя он продолжает работать, так как топливо просачивается через электромагнитный клапан;
- визуальное обнаружении течи солярки.
Возрастание расхода топлива без смены стиля вождения также должно насторожить автовладельца. Причиной этого не обязательно может быть система питания, но диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей не будет лишней в такой ситуации. Лишь убедившись в полной исправности топливоподачи можно переходить к поиску других возможных причин увеличения потребления горючего.
Основные методы диагностики
Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:
- все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
- измерение параметров при помощи проборов и стендов;
- электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.
Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.
Применение компьютера для выявления проблем
Одним из главных преимуществ компьютерной диагностики является возможность определить поломку без демонтажа и разборки узлов. Вся информация, поступающая с датчиков, подлежит обработке. После этого круг виновников неисправности сужается.
Для проведения такого вида операций персонал должен пройти специальное обучение по ремонту топливной аппаратуры современными методами. При отсутствии высококлассифицированных специалистов наличие сканера и персонального компьютера не помогут в поиске неисправности. Это является причиной невозможности повсеместного распространения электронной диагностики.
Причины наличия подсоса воздуха
Устройство топливной системы дизельного двигателя не способно работать нормально при наличии даже небольшого количества воздуха в топливной магистрали. Причинами, почему топливопровод завоздушивается, могут быть:
- изношенность уплотнителей;
- механические повреждения топливных шлангов, что является частой поломкой на топливных магистралях техники кубота;
- низкий уровень топлива в баке.
Фильтр является расходником, подлежащим периодической замене. Неправильная установка или низкое качество могут привести к попаданию воздуха, поэтому если проблемы начались после техобслуживания, отремонтировать машину можно проверкой состояния фильтрующего элемента.
Развоздушивание топливной системы
Перед тем как прокачивать топливную систему необходимо определить место подсоса воздуха. Для этого необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Обследовать топливную магистраль на наличие следов вытекания солярки;
- Отсоединить топливоподачу и обратку от ТНВД;
- Подсоединить топливный насос повышения давления к емкости с горючим;
- Расположить тару выше ТНВД;
- Подождать несколько часов;
- Запустить двигатель. Если симптомы наличия воздуха в системе пропали, значит следует менять топливные шланги;
- Опустить емкость ниже уровня ТНВД и подождать несколько часов;
- Завести мотор. При подсосе воздуха через насос, появятся симптомы завоздушивания системы.
Инструкция о том, как прокачать топливную систему дизельного двигателя:
- Ослабить болт обратки;
- Снять трубки идущие к форсункам;
- Прокрутить коленвал;
- Дождаться появления топлива и вернуть шланги на место.
Прокачка может быть проведена и без снятия трубок с форсунок. В таком случае потребуется больше времени. Обнаружить момент развоздушивания системы будет сложнее.
Своевременное проведение диагностики убережет автомобиль от неприятностей. При обнаружении любого из симптомов необходимости ремонта топливной системы дизельного двигателей не рекомендуется затягивать с поездкой на станцию технического обслуживания. Тем более современные методы проверки позволяют производить все действия непосредственно на машине без демонтажа деталей и узлов.