Ремонт топливной системы дизельного двигателя Perkins
ОПИСАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Для ремонта топливных насосов высокого давления Lucas требуется специальное оборудование и обучение. Как правило, этот узел отправляется на ремонт в авторизованную сервисную станцию в том случае, если ремонт необходим. Ремонт топливных инжекторов также требуют специального оборудования и обучения. У большинства пользователей есть возможность пользоваться сервисными услугами для выполнения этой работы.
На этих двигателях применяется топливный насос высокого давления Lucas DP200. Распределение насоса и скоростные настройки не могут изменяться. Механическое регулирующее устройство контролирует максимальную скорость двигателя. Стопорный винт удерживает ось насоса, когда он еще не установлен на двигатель. См.рис. 131. Этот стопорный винт не должен раскручиваться когда топливный насос устанавливается на двигатель.
Электрически управляемое устройство холодного пуска замедляет распределение для нормальной эксплуатации. Стопорный соленоид останавливает работу двигателя. Отверстие в насосе позволяет запускаться в случает, когда в топливной системе мало воздуха. Если в системе много воздуха, то его нужно удалить как описано в разделе «Топливная Система, Удаление Воздуха» .
Устройство регулирование наддува добавляется к топливному насосу для двигателей с турбокомпрессором. См. рис. 131. Устройство регулирования воздуха представляет собой приспособление, которое под воздействие давления с турбокомпрессора и снижает максимальный поток топлива при низкой скорости двигателя. Когда скорость двигателя снижается, подача воздуха к цилиндрам уменьшается.
Топливные инжекторы получают топливо под большим давлением с топливного насоса высокого давления. Топливные инжекторы устанавливаются производителем, но должны проверяться согласно графику техобслуживания. См. Периодическое техобслуживание.Эксплуатационное давление топливных инжекторов может изменяться путем добавления или снятия регулировочных шайб над пружиной топливного инжектора.
Топливный насос снабжен перегородкой, которая активируется рычагом. Рычаг, в свою очередь, приводится в движение кулачкомколенчатого вала. Топливный насос снабжен маленьким рычагом, которым можно управлять вручную для «заправки» топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хорошие эксплуатационные качества системы впрыска топлива возможны только при условии, что в системе используется чистое топливо и отсутствует грязь. Всегда тщательно очищайте соединения, которые разъединяются. Устанавливайте крышки на отверстия во время технического обслуживания. Когда система разбирается для осмотра и ремонта, то нужно выпустить воздух перед тем, как начинать эксплуатацию.
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Perkins
Снятие
Специальные инструменты:
Стержень для установки момента впрыска топлива PD.246 для топливного насоса высокого давления Lucas.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не раскручивайте гайку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 132. Если снять эту гайку, то топливный насос придется передать в авторизованный сервисный центр. Установка правильного распределения требует специального оборудования. Сменный топливный насос высокого давления может снабжаться осью, заблокированной в этой позиции. См. рис. 133. Ведущий вал насоса не должен поворачиваться, толь в случае, когда распорная втулка находится под стопорным винтом. Перед тем, как поворачивать коленчатый вал или устанавливать насос, установите распорную втулку под стопорным винтом для того, чтобы освободить ось топливного насоса.
1. Отсоедините аккумулятор. Снимите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости как описано в разделе «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Снятие» .
2. Установите первый поршень в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора».
3. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в отверстие в шестерне топливного насоса и канавку втулки. См. рис. 132. Полностью введите стержень в отверстие в корпусе топливного насоса. Если стержень входит полностью, значит, насос установлен правильно. При вводе стержень должен входить легко и не встречать сопротивления.
4. Отсоедините все топливные магистрали от топливного насоса. Примените второй ключ для избежания смещения соединительных гаек при отсоединении топливных магистралей. Отсоедините регулятор остановки двигателя. Отсоедините дроссельный кабель. Отсоединитеустройство холодного пуска.
5. Снимите шестерню топливного насоса как описано в разделе «Шестерня топливного насоса высокого давления».
6. Снимите гайки, при помощи которых фланцы топливного насоса крепятся к коробке распределения. См. рис.134.
Установка
1. Двигатель нужно установить в положение, при котором первый поршень будет находиться в ВМТ хода компрессора. Если нужно повернутьколенчатый вал, то топливный насос нужно установить временно, иначе незакрепленная шестерня может повредить коробку распределения.
2. Установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо, как указано на рис. 134. Смажьте уплотнительное кольцо тонким слоем машинного масла.
3. Установите топливный насос высокого давления на три штифта и затяните гайки до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).
ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерня топливного насоса устанавливается правильно только в одно положение. На переднюю сторону шестерни нанесены буквы С и М.
4. Установите шестерню топливного насоса на штифты топливного насоса. См. рис. 132. Крепежные принадлежности для шестерни топливного насоса должны располагаться в центре канавок для того, чтобы была возможность удалить зазор. Туго закрутите болты.
5. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в шестерню топливного насоса, пока она полностью не войдет в отверстие. Если она полностью не входит в корпус насоса, проверьте правильность установки первого поршня в ВМТ хода компрессора.
6. Осторожно поверните шестерню топливного насоса рукой для удаления зазора между ней и промежуточной шестерней. См. рис. 135. Не вращайте коленчатый вал или ось топливного насоса. Затяните болты до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).
7. Снимите стержень установки момента впрыска топлива.
8. Установите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости. См. «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Установка» .
9. Подсоедините топливную магистраль. Воспользуйтесь вторым ключом для того, чтобы избежать смещения соединительных гаек при присоединении топливной магистрали. Не затягивайте соединительные гайки больше чем до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут). Если возникает утечка, то проверьте, правильно ли отрегулирована топливная магистраль. Если соединительная гайка слишком сильно затянута, то она может вызвать сужение топливной магистрали.
10. Присоедините регулятор остановки двигателя и рейку топливного насоса высокого давления.
11. Удалите воздух из системы. См. «Топливная Система, Удаление воздуха».
12. Когда можно начинать эксплуатацию двигателя, выполните операции, описанные в разделе «Проверка и регулировка».
Проверка и регулировка
1. Пусть двигатель работает, пока не достигнет обычной эксплуатационной температуры, затем следует проверить скорость холостого хода. Скорость холостого хода регулируется при помощи винта, изображенного на рис. 136.
ПРИМЕЧАНИЕ: Скорость холостого хода и регулируемая скорость могут отличаться в Данных о двигателях при установке этих двигателей на разные модели автопогрузчиков. См. Периодическое техобслуживание для получения спецификаций, применимых к конкретной модели автопогрузчика.
2. Проверьте регулируемую скорость. Максимальная скорость двигателя может регулироваться при помощи винта настройки регулятора, показанного на рис. 136. См. «Данные о двигателе» для получения информации о правильной регулируемой скорости. Установочный код для топливного насоса высокого давления также приводится на табличке технических данных, укрепленной на боковой стороне насоса. Обычный установочный код может быть следующим: 2643М000АК/1/2750, где 2750 является правильной регулируемой скоростью. Регулируемая скорость исходного топливного насоса высокого давления устанавливается и пломбируется производителем. В новых топливных насосах регулируемая скорость установлена, и винт настройки запломбирован. Изменение правильных установок может привести к отказу в гарантийном обслуживании.
Ремонт тнвд двигателей перкинс
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )
H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];
S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];
H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];
S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];
H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];
H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];
H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];
H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];
H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]
Ремонт топливной системы двигателей PERKINS
ПРИМЕЧАНИЕ: Для ремонта топливных насосов высокого давления Lucas требуется специальное оборудование и обучение. Как правило, этот узел отправляется на ремонт в авторизованную сервисную станцию в том случае, если ремонт необходим. Ремонт топливных инжекторов также требуют специального оборудования и обучения. У большинства пользователей есть возможность пользоваться сервисными услугами для выполнения этой работы.
На этих двигателях применяется топливный насос высокого давления Lucas DP 200. Распределение насоса и скоростные настройки не могут изменяться. Механическое регулирующее устройство контролирует максимальную скорость двигателя. Стопорный винт удерживает ось насоса, когда он еще не установлен на двигатель. См. рис. 131. Этот стопорный винт не должен раскручиваться когда топливный насос устанавливается на двигатель.
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАДДУВА (ТОЛЬКО НА ДВИГАТЕЛЯХ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ИЗ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ
Рисунок 131. Топливный насос высокого давления Lucas .
Электрически управляемое устройство холодного пуска замедляет распределение для нормальной эксплуатации. Стопорный соленоид останавливает работу двигателя. Отверстие в насосе позволяет запускаться в случает, когда в топливной системе мало воздуха. Если в системе много воздуха, то его нужно удалить как описано в разделе «Топливная Система, Удаление Воздуха».
Устройство регулирование наддува добавляется к топливному насосу для двигателей с турбокомпрессором. См. рис. 131. Устройство регулирования воздуха представляет собой приспособление, которое под воздействие давления с турбокомпрессора и снижает максимальный поток топлива при низкой скорости двигателя. Когда скорость двигателя снижается, подача воздуха к цилиндрам уменьшается.
Топливные инжекторы получают топливо под большим давлением с топливного насоса высокого давления. Топливные инжекторы устанавливаются производителем, но должны проверяться согласно графику техобслуживания. См. Периодическое техобслуживание. Эксплуатационное давление топливных инжекторов может изменяться путем добавления или снятия регулировочных шайб над пружиной топливного инжектора.
Топливный насос снабжен перегородкой, которая активируется рычагом. Рычаг, в свою очередь, приводится в движение кулачком коленчатого вала. Топливный насос снабжен маленьким рычагом, которым можно управлять вручную для «заправки» топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хорошие эксплуатационные качества системы впрыска топлива возможны только при условии, что в системе используется чистое топливо и отсутствует грязь. Всегда тщательно очищайте соединения, которые разъединяются. Устанавливайте крышки на отверстия во время технического обслуживания. Когда система разбирается для осмотра и ремонта, то нужно выпустить воздух перед тем, как начинать эксплуатацию.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Стержень для установки момента впрыска топлива PD .246 для топливного насоса высокого давления Lucas .
Не раскручивайте гайку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 132. Если снять эту гайку, то топливный насос придется передать в авторизованный сервисный центр. Установка правильного распределения требует специального оборудования. Сменный топливный насос высокого давления может снабжаться осью, заблокированной в этой позиции. См. рис. 133. Ведущий вал насоса не должен поворачиваться, толь в случае, когда распорная втулка находится под стопорным винтом. Перед тем, как поворачивать коленчатый вал или устанавливать насос, установите распорную втулку под стопорным винтом для того, чтобы освободить ось топливного насоса.
1. Отсоедините аккумулятор. Снимите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости как описано в разделе «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Снятие».
2. Установите первый поршень в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора».
3. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в отверстие в шестерне топливного насоса и канавку втулки. См. рис. 132. Полностью введите стержень в отверстие в корпусе топливного насоса. Если стержень входит полностью, значит, насос установлен правильно. При вводе стержень должен входить легко и не встречать сопротивления.
СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА.
ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ В КОРПУСЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
КАНАВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВО ВТУЛКЕ
ШЕСТЕРНЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Рисунок 132. Регулировочные элементы.
4. Отсоедините все топливные магистрали от топливного насоса. Примените второй ключ для избежания смещения соединительных гаек при отсоединении топливных магистралей. Отсоедините регулятор остановки двигателя. Отсоедините дроссельный кабель. Отсоедините устройство холодного пуска.
5. Снимите шестерню топливного насоса как описано в разделе «Шестерня топливного насоса высокого давления».
1. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА 2. СТОПОРНЫЙ ВИНТ
Рисунок 133. Стопорный винт.
6. Снимите гайки, при помощи которых фланцы топливного насоса крепятся к коробке распределения. См. рис.134.
ПРОКЛАДКА 2. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Рисунок 133. Стойка топливного насоса высокого давления.
1. Двигатель нужно установить в положение, при котором первый поршень будет находиться в ВМТ хода компрессора. Если нужно повернуть коленчатый вал, то топливный насос нужно установить временно, иначе незакрепленная шестерня может повредить коробку распределения.
2. Установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо, как указано на рис. 134. Смажьте уплотнительное кольцо тонким слоем машинного масла.
3. Установите топливный насос высокого давления на три штифта и затяните гайки до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).
ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерня топливного насоса устанавливается правильно только в одно положение. На переднюю сторону шестерни нанесены буквы С и М.
4. Установите шестерню топливного насоса на штифты топливного насоса. См. рис. 132. Крепежные принадлежности для шестерни топливного насоса должны располагаться в центре канавок для того, чтобы была возможность удалить зазор. Туго закрутите болты.
5. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в шестерню топливного насоса, пока она полностью не войдет в отверстие. Если она полностью не входит в корпус насоса, проверьте правильность установки первого поршня в ВМТ хода компрессора.
6. Осторожно поверните шестерню топливного насоса рукой для удаления зазора между ней и промежуточной шестерней. См. рис. 135. Не вращайте коленчатый вал или ось топливного насоса. Затяните болты до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).
УДАЛЕНИЕ ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ ВРУЧНУЮ
Рисунок 135. Установка шестерни топливного насоса высокого давления.
7. Снимите стержень установки момента впрыска топлива.
8. Установите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости. См. «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Установка».
9. Подсоедините топливную магистраль. Воспользуйтесь вторым ключом для того, чтобы избежать смещения соединительных гаек при присоединении топливной магистрали. Не затягивайте соединительные гайки больше чем до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут). Если возникает утечка, то проверьте, правильно ли отрегулирована топливная магистраль. Если соединительная гайка слишком сильно затянута, то она может вызвать сужение топливной магистрали.
10. Присоедините регулятор остановки двигателя и рейку топливного насоса высокого давления.
11. Удалите воздух из системы. См. «Топливная Система, Удаление воздуха».
12. Когда можно начинать эксплуатацию двигателя, выполните операции, описанные в разделе «Проверка и регулировка».
Проверка и регулировка
1. Пусть двигатель работает, пока не достигнет обычной эксплуатационной температуры, затем следует проверить скорость холостого хода. Скорость холостого хода регулируется при помощи винта, изображенного на рис. 136.
ВИНТ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА
ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Рисунок 136. Регулировочные винты