Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1 (03073139)мотокультиватора Тарпан -3
samart63 написал:
С соседнего форума дельное предложение Валерич дал
Вообще то симптомы, когда не дёрнуть шнур, того что мотоблок был наклонён и масло из картера попало в камеру сгорания.
Предположение дельное. Но тогда вы должны были МБ поднять, потому,что он упал на бок и так лежал, либо был прислонен к чему либо так, что стоял боком. Вспоминайте. Если он после падения постоял вертикально, масло стечет в поддон.
И ещё, при попадании масла в цилиндр, кольца стопорные не теряются, риски не нагоняются, металические шарики не образуются. Прос. ся и работай дальше. А вы говорите: «Не разбирай».
Veps25 написал:
В Бриггсе нет прорезей, поэтому шайбочки, пружинка, резиновая трубка, шуруповерт на малых оборотах(или вручную ту же трубку ладонями катать).
За без прОрезей клапана забыл написать. Поддерживаю такой вариант, если со стороны хвоста клапана можно подлезть. Если нет то также ка я ранее описал, только к клапану вместо отвертки, приклеить на жвачку, либо двух сторонний скотч, либо пластелин, либо клей БФ (Момент) (потом зачистите) что нибудь типа болта (шляпкой к клапану), Можно другой клапан (тарелкой к тарелке).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1 (03073139)мотокультиватора Тарпан -3
Добрый день!
С 2003г. работал исправно и без поломок, в 2014 г. масло менял 1 раз в 2 года ( 8 соток), в 2014 году знакомый заправил смесью бензин с маслом (1:40), подымил немного и вроде все, потом упала мощность.
Последний раз стал заводить — не могу дернуть шнур, как будто что мешает, все таки завел с усилием и пошел белый дым из выхлопной, мощность упала в разы. По внешним признакам поставил диагноз — кольца клапанов под замену. можно сделать в сервисе, но хочу сам, и денег жалко.
разобрал, явных повреждений не обнаружил,
1.в камере сгорания — небольшие металлические остатки чего- то
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
3.продольные задиры на нижней части поршня (ближе к шатуну)
4.кольца вроде целые
Буду рад советам, где купить кольца?
samart63 , Добавте фоток разных. Головка изнутри, цилиндр сверху, внутренности.
Такие задиры на юбке поршня получаются если в масле двигателя болтается всякий мусор, как то песок попавший вместе с маслом или стружка образовавшаяся от работы шестерен, либо при износе подшипника, либо развалившейся детали. Внимательно осмотрите все детали. А что за шарики в камере? Что либо там может образоваться или попав из под клапана, либо отломился кусок поршня, либо часть свечи.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
samart63 написал:
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
Посмотрите верхнюю, нижнюю головки шатуна?
?
Jesha ,
mastera , Добрый день! Спасибо , что откликнулись. Добавил фото цилиндра, задиров, ступенек нет, повреждения так и нашел, единственно , что отсутствует одно из двух креплений пальца в поршне ( может там всего одно), палец имеет 5-6 мм продольного движения в поршне, люфта нет, нижняя часть готовки шатуна без повреждений
samart63 написал:
Добавил фото цилиндра, задиров, ступенек нет, повреждения так и нашел, единственно , что отсутствует одно из двух креплений пальца в поршне
Стопорных колец пальца должно быть два. Видимо одно лопнуло и из него двигатель мог сделать те непонятные металлические шарики. Кусочки по мере их уменьшения, могли попасть как в поддон, так и камеру сгорания, особо их должно быть в маслосьемном кольце.
На цилиндре есть задиры (На фото красный круг), надо смотреть на какую высоту они поднимаются. Посмотрите ещё прокладку головы. В том месте где Зеленый круг на фото. Что то сильно красное. Прокладка там не выгорела? От неё тоже кусочки могли попадать туда, сюда.
Судя по нагару на поршне, надо кольца аккуратно снять с поршня (запомнив как стояли) и поставить в цилиндр, посмотреть зазор. (фото)На левой видно отпечаток от прокладки, чистый и ровный.
Рассухаривайте клапана, смотрите седла.Не удобно, но надо. Я использовал большой пинцет и две отвёртки. Не перепутайте местами толкатели и клапана.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
samart63 написал:
Добрый день!
С 2003г. работал исправно и без поломок, в 2014 г. масло менял 1 раз в 2 года ( 8 соток), в 2014 году знакомый заправил смесью бензин с маслом (1:40), подымил немного и вроде все, потом упала мощность.
Последний раз стал заводить — не могу дернуть шнур, как будто что мешает, все таки завел с усилием и пошел белый дым из выхлопной, мощность упала в разы. По внешним признакам поставил диагноз — кольца клапанов под замену. можно сделать в сервисе, но хочу сам, и денег жалко.
разобрал, явных повреждений не обнаружил,
1.в камере сгорания — небольшие металлические остатки чего- то
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
3.продольные задиры на нижней части поршня (ближе к шатуну)
4.кольца вроде целые
Буду рад советам, где купить кольца?
У вас БРИГС 2 тактник что ли? Тарпан какой — фото есть, на них стоят 4-х тактные двигателя. Масло с бензином в 2-х тактники льют. А Бригсе масло и бензин раздельно. Сами знаете поди.
Помог вам знакомый , сделал проблему. Где живёте? Такой у вас —
Посмотрите
4 тактник там. Аналог ДМ1.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha , на предмет чего смотреть седла ?
Па ,
Да, 4-х тактник Живу в Самаре
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
samart63 написал:
Па ,
Да, 4-х тактник Живу в Самаре
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
Хочу узнать, а гильза чугунная стоит? По марке двигателя искать запчасти. У меня Тарпан ему очень много лет, у кого брал сообщили, чтобы убить этот двигатель то нужно очень постараться.
Если смесь бензина и масла было использовано при работе двигателя, это не есть хорошо. Друг сказал, у него вибромашина и подобное было у него. Всё поменял и работает.
Масло только доливаю как 3 года, мощность не упала, смотрел внутренности, всё блестит как » у кота яй-а», выработки 0.
Посмотрите в МАСТЕРСИТИ есть тема про движки Бригс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
samart63 написал:
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
Декомпрессор — на распредвале около кулачка выпускного клапана, приоткрывает клапан при запуске, автоматически выключается при наборе оборотов. ЦРО — вот (фотка моя):
samart63 написал:
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Надеюсь не в «ответ-майл»? Можете еще спросить на ФорумХаус в теме «Неисправности мотоблоков и мотокультиваторов», многие и на этом и том форуме, но на ФХ модератором человек, работающий в сервисе, реально многим помогает. Есть еще «Луноходов.нет», там тоже по движкам достаточно.
samart63 написал:
Jesha, на предмет чего смотреть седла ?
Целостность и притертость клапана.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Да клапан нужно притирать!кто то это делал? И какая последовательность процедуры регулирования клапанов?
Притираются они нормально. В клапане есть прорези (ДМ1), за них, с добавлением притирочной пасты на посадочное место, отверткой и с прижимом, ручками туда-сюда вращаем. До появления ровного отпечатка. Потом карандашом наносим риски и контрольное вращение. Риски должны быть протерты все. Собираем проверяем.
На фото, получилась широкая дорожка. Но современные шарошки (от Жигулей классики подошли по размеру) не смогли справится с Социалистическим седлом. СССР рулит.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha ,
С соседнего форума дельное предложение Валерич дал
Вообще то симптомы, когда не дёрнуть шнур, того что мотоблок был наклонён и масло из картера попало в камеру сгорания. Ну и естественно белый дым продукт его горения. Инструкцию надеюсь читали, что мотоблок нельзя наклонять на угол более 20-ти градусов
Диагноз один: Нахрена вскрыли? Ну раз уж вскрыли найдите поршневые кольца, новые прокладки и поменяйте.
nbari написал:
Да клапан нужно притирать!кто то это делал?
На ютюбе куча видео по притирке клапанов, в автомобильных двигателях, но суть одна.
nbari написал:
И какая последовательность процедуры регулирования клапанов?
Регулировка клапанов в двигателе Honda GX 200, а так же в аналогичных двигателях (в том числе Китайские). Порядок регулировки клапанов значения не имеет. Зазоры для регулировки клапанов. Впускной клапан(Intake)- 0.15 мм. Выпускной клапан (Exhaust)- 0.20 мм. 1. Выкручиваем свечу зажигания. 2.Снимаем крышку клапанов. 3. Подгоняем поршень в верхнюю мертвую точку. (Определить можно , если вставить в свечное отверстие ,например электрод или длинную отвертку, при всем этом , оба клапана должны быть в закрытом состоянии, т.е. на клапан коромысло(рокер) не должен давить.). 4. Регулируем впускной клапан. Ослабляем гайки, которые прижимают коромысло (рокер). 5. Вставляем щуп(пластинка толщиной 0,15 мм) между коромыслом и штоком клапана (там где возвратная пружина). 6. Подводим коромысло к щупу, закручиваем гайки. Щуп должен проходить между коромыслом и штоком не очень туго- но и не очень свободно. Пункты 4, 5, 6, аналогично проделываем с выпускным клапаном. Как определить впускной и выпускной клапан? Если смотреть спереди на головку, то впускной клапан будет справа, т.е слева будет выпускной. Второй вариант.Со стороны карбюратора – впускной , со стороны выхлопной трубы – выпускной.
Ремонт тарпана своими руками
Функции сцепления в конструкции мотоблока
Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:
- Бесперебойная передача крутящего момента;
- Подавление колебаний кручения;
- Плавное переключение скоростей;
- Безударное соединение шестерней;
- Подключение и отключение КПП с ДВС;
- Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.
Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.
Центробежное сцепление – устройство и преимущества
Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- Маховика;
- Шкива;
- Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
- Фланца;
- Втулки;
- Кожуха;
- Подшипника;
- Стопорного кольца.
Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.
Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.
Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев, и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.
Принцип работы сцепления
Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:
- Устройства управления;
- Ведущего элемента;
- Ведомых деталей.
Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.
При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.
Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.
Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.
Как изготовить механизм сцепления своими руками?
Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:
- первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
- ступицы и поворотного кулака от Таврии;
- Б-профиля;
- Двух ручьевого ведомого шкива;
- Коленчатого вала от ГАЗ-69.
Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:
- Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
- На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
- Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
- Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
- Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
- Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
- Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
- После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
- Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.
Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.
ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.
Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.
Принцип действия и описание мотокультиватора «Тарпан»
Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.
Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.
Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.
Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:
- Энергетический, в который входят:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- стыковочный узел;
- рулевое управление.
- Исполнительный, состоящий из:
- червячного редуктора;
- правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
- регулятора глубины рыхления;
- кронштейна крепления;
- защитного кожуха.
В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.
Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.
Устройство
На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».
Читать также Деревья с серебристыми листьями фото и названия
Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.
Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.
Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.
Модельный ряд
На рынок садовых механизмов поступают 4 модификации культиваторов «Тарпан»:
- ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04 — среднего класса устройства, различаются передаточным числом червячного редуктора;
- ТМЗ-МК-031 – культиватор лёгкого класса для работы на освоенных участках;
- ТМЗ-КЭ-07-2,2 машина с электрическим асинхронным мотором с питанием от стационарной сети.
В зависимости от производителя силовой установки в названия изделий после цифрового индекса включают обозначение: B&S, Honda, Champion.
Модификации и технические характеристики
Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).
Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160VK, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.
Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03
Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.
Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Общие параметры: | ||
Вид используемого горючего | Бензин А-92 | |
Тип редуктора | червячный | |
Глубина обработки земли (максимум) | 20 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 35 или 70 | см |
Ширина обработки земли (с полольниками) | 100 | см |
Производительность | 600 | м2/ч |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Для моделей МК-03 и МК-04: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton или Honda | |
Мощность двигателя | 6 или 5,5 | |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес | 45 | кг |
Габариты | 78х70х75 | см |
Для модели МБ-07: | ||
Модель двигателя | Briggs&Stratton | л.с. |
Мощность двигателя | 6 | |
Габариты | 140х56х109 | см |
Вес | 67 | кг |
Для модели МК-03 «Champion»: | ||
Тип двигателя | Champion | |
Мощность двигателя | 5,5 | л.с. |
Для мини-модели МК-031: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton | |
Мощность двигателя | 3,5 | л.с. |
Размер фрезы (диаметр) | 24 | см |
Глубина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Вес | 28 | кг |
Габариты (длина, ширина, высота) | 121х51х102 | см |
Видео обзор культиваторов Тарпан:
Технические параметры
Параметр | Ед. изм. | Показатель | |||
Культиватор ТМЗ-МК | |||||
03 | 031 | 04 | КЭ 07-2,2 электрический | ||
Глубина рыхления | м | 0,2 | 0,14 | 0,2 | -/- |
Полоса рыхления по ширине: | м | ||||
— фрезами | |||||
— полольниками | |||||
— фрезами и полольниками | |||||
Выработка | га/час | 0,06 | 0,01 | 0,08 | 0,05 |
Установлено фрез на диаметр | шт. мм | 2×2 | -/- | -/- | -/- |
Вес подготовленной к работе машины | кг. | 45 | 28 | 47 | 45 |
Мощность | л.c. | 6,0 | 3,5 | 6,5 | 2,2 кВт |
Горючее | Бензин А-92 | электро- сеть 220В, 50гц | |||
Узел сцепления | исполнение сухое, автоматический механизм центробежного типа | ||||
Редукторная передача | на одну ступень, червячного типа |
Инструкция по эксплуатации-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке
За первые 12 часов работы культиватор проходит обкатку. Избегайте чрезмерных нагрузок на исполнительные органы и энергоблок.
- Запуск и остановка мотора:
- регулятор подачи горючего установить в положение «Холостой ход»;
- нажать 3 раза кнопку холодного пуска;
- на шнуре кик-стартёра выбрать слабину и резким движением вытянуть на полную длину;
- действия продолжать до запуска двигателя;
- для остановки мотора рычаг управления подачей топлива переводится в крайнее левое положение.
- Обработка почвы:
- встав за рулевые рукоятки удерживать культиватор;
- добавить обороты двигателя, сработает механизм автоматического сцепления, фрезы начинают вращение разрыхляя почву и передвигая агрегат.
- Глубина и ширина полосы рыхления:
- определяется перестановкой сошника на кронштейне с несколькими отверстиями;
- заглубление рабочих фрез производится нажатием на рулевые рукояти, чем глубже находиться исполнительный орган, тем медленнее перемещается культиватор;
- повороты осуществляются наклоном агрегата влево или вправо, реверс движения не предусмотрен конструкцией;
- ширина полосы обработки регулируется перестановкой и добавлением числа рабочих фрез.
Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации
Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.
Меняем масло в редукторе
Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.
Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.
Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫
- Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
- Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
- Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
- Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
- Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.
Замена сальников
Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.
После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.
Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.
Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов
Для самостоятельной замены сальника:
- очистите редуктор и слейте масло;
- переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
- отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
- сальник с крышкой снимите с вала;
- аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
- положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.
Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.
Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.
Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫
В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.
Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.
Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора
Для запуска двигателя:
- переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
- рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
- быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.
Если не получилось, повторите попытку.
Остановка двигателя
Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.
Навесное оборудование
Для расширения числа операций, в которых может быть задействован культиватор «Тарпан», производитель предлагает дополнительно приобрести навесные орудия:
- Окучник для обработки овощных культур, нарезки, заделки борозд и гряд. Устанавливается вместо регулятора глубины (сошника).
- Комплект полольников, применяемых с окучником. Устройство состоит из грунтозацепов и ножей, закреплённых на оси. Рыхлит и пропахивает почву в междурядьях. Устанавливается вместо рабочих фрез.
- Защитные диски для исключения повреждения растений при обработке междурядий. Устанавливаются на ступицы фрез или полольников.
- Газонокосилку, устанавливается на место исполнительного блока.
К принадлежностям, приобретаемым отдельно, относятся: транспортное устройство для перемещения агрегата по участку; универсальная соединительная скоба, втулки удлинителя вала для установки третьей пары фрез.
Возможные неисправности и ремонт собственными силами
№ | Неисправности, повреждения и отказы | Причина возникновения | Ваши действия |
1 | Двигатель не запускается | не настроен регулятор оборотов; не поступает горючее; |
нарушена работа системы зажигания
нет горючего, нажать на кнопку подсоса 3 раза, очистить фильтр и карбюратор;
проверить зазор и очистить свечу, заменить свечу
загрязнена рубашка цилиндра
очистить рубашку цилиндра
неисправно сцепление
насухо протереть барабан и фрикционные колодки муфты сцепления