Делаем LED балку на крышу своими руками
Светодиодная балка используется как дополнительный источник освещения, что изначально устанавливается на спецтехнику. Владельцы внедорожников также нашли применение светодиодным балкам, устанавливая их на крыше, капоте или бампере автомобиля.
Она используется для езды по пересечённой местности и лесам, так как езда без дополнительного освещения в таких местах может быть опасной.
Преимущества
Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:
- Яркий свет;
- экономичность;
- простоту;
- надёжность;
- универсальность;
- комфорт.
За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.
Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Варианты конструкции
На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.
Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.
Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.
Мастер-класс по изготовлению светодиодных фар в домашних условиях
Сегодня светодиодные лампочки являются одним из наиболее востребованных и популярных источников освещения среди наших соотечественников. Светодиодные фары дают возможность обеспечить более качественное освещение дорогие по сравнению с галогенными лампами и лампочками накаливания. Каковы преимущества использования диодных ламп и как установить светодиод вместо обычного источника света в оптику — узнайте из этой статьи.
Преимущества светодиодной оптики
Установка диодных устройств света допускается не только в фары ближнего, а также дальнего света. Диодная лента может стать отличным вариантом тюнинга салона, а если у вас внедорожник, то светодиодную балку можно установить на крышу.
Сначала предлагаем ознакомиться с достоинствами, которыми обладают светодиодные источники освещения:
- Улучшенный обзор, причем речь идет не только о дороге, но и об обочине, что достигается благодаря использованию нескольких десятков диодных элементов. Светодиодные лампочки позволяют обеспечить на 45% больше охвата пространства по бокам автомобиля. Угол охвата в данном случае — это параметр, который зависит от конкретных фар, установленных в машине.
- Если фары автомобиля будут отрегулированы неверно, то правый фонарь не сможет обеспечить качественное освещение пространства на дороге. Дело в том, что свет от него будет опираться в асфальт, что не позволит ослепить водителя авто, идущего навстречу. В случае с диодными элементами освещения таких недостатков не наблюдается.
- Одно из ключевых достоинств диодных источников света заключается в избирательности. При верной регулировке каждый светодиодный элемент сможет качественно освещать определенный участок дорожного покрытия перед автомобилем. То есть управление оптикой, которая разбита на разные секторы, будет более простым. Если вы используете газоразрядные лампочки (ксенон), то в этом случае также можно добиться такого достоинства, но тогда нужно будет использовать сервоприводы.
- Одно из основных достоинств заключается в высоком сроке службы, особенно, если сравнивать светодиоды с лампами накаливания или галогенками. Минимальный срок службы светодиодных ламп на сегодня составляет около ста тысяч часов, но здесь многое зависит от конкретного производителя.
- Для обеспечения качественного освещения светодиодам потребуется значительно меньше мощности, чем галогенкам или ксенону. Соответственно, нагрузка на бортовую сеть в целом будет более низкой.
- Еще одно достоинство — светодиоды более устойчивы к вибрациям, чем галогенки и ксенон, а также лампы накаливания. Также они не боятся пробоев в подвеске. Эти достоинства также влияют на срок службы.
- Большой выбор. Светодиоды можно найти практически в любом автомобильном магазине, причем выбор таких устройств действительно большой. Потребитель может приобрести диодные источники света с учетом своих предпочтений и финансовых возможностей. Компании, занимающиеся производством диодных ламп, выпускают сегодня изделия, которые обладают разным цветом свечения и разной дальностью. Имеются в виду как лампы для ближнего и дальнего света, так и задние фонари (автор видео — канал Scvo).
Принцип работы системы управления LED-оптикой
Диодные лампы работают под контролем системы управления, ее принцип действия не особо сложный.
Вкратце рассмотрим принцип работы такой системы:
- Если в автомобиле используется адаптивная оптика, то она сможет автоматически регулировать осветительный поток в соответствии со скоростью движения транспортного средства. Если же автомобиль также оборудован камерами наблюдения спереди и сзади, то при правильной настройке можно будет подстроить осветительный поток. Это позволит предотвратить возможное ослепление водителей машин, идущих навстречу.
- Система может быть дополнена управляющим модулем. Это устройство предназначено для автоматического определения встречного потока света и регулировкой осветительного потока фар. Настройка производится путем отключения определенных секций, которые могут доставить неудобства водителям авто, которые едут навстречу (видео обнародовано каналом Corcoran AL).
Как работает светодиодная оптика?
Если вы планируете установить диодные устройства в машину, то предлагаем также ознакомиться с работой этих ламп, в частности, речь идет о режимах функционирования.
Режимов работы может быть несколько, в таком случае все зависит от определенного производителя и типа:
- городской режим;
- дождевой режим или режим непогоды;
- всепогодный;
- высокоскоростной;
- также некоторые оптические блоки поддерживают работу в режиме пересечения сложных перекрестков.
Благодаря использованию управляющего модуля водителю не нужно самостоятельно менять угол освещения. Для изменения режима нужно будет просто выключить нужные светодиодные секторы, которые могут ослепить других автолюбителей. Но не нужно полагаться только на один модуль управления, который по факту также может функционировать некорректно, особенно эта проблема актуальна для дешевых ламп. Так что при покупке рекомендуем не отдавать предпочтение откровенно дешевы и низкокачественным устройствам, ведь от их работы зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Менее мощные светодиодные лампы могут работать без управляющего модуля. Такие лампочки работают по принципу действия обычных ламп. Водитель включает оптику переключателем в салоне авто, генератор подает напряжение на фары, в результате чего последние начинают гореть (автор видео — AssistanceTV).
Замена обычной лампы на светодиодную
Как произвести установку светодиодных лампочек для автомобиля в фары своими руками? Процедура замены может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей фар автомобиля.
Ниже вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по установке на примере передних фар с лампочками Н4:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот, а затем отключите клеммы от аккумулятора.
- Демонтируйте крышку переднего правого или левого фонаря, которая загораживает доступ к источнику освещения.
- Сделав это, вы сможете увидеть обратную сторону лампочки, к которой подключен разъем с проводами. Этот штекер необходимо будет отсоединить. После этого установленный осветительный источник можно демонтировать.
- Далее, вам потребуется светодиодная лампочка. Демонтируйте патрон с отражателем. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно произвести демонтаж заводского отражателя с фонаря. Если есть возможность, то патрон снимайте со стороны установки самой лампочки.
- После этого вам надо будет произвести монтаж патрона с отражательным элементом в место установки для источника света. Надежно зафиксируйте патрон, поскольку в противном случае он будет подвержен большим вибрациям, которые могут негативно отразиться на работе оптики в целом. Если конструкция фары не позволяет, то отражательный элемент можно демонтировать при установке. Убедитесь в том, что патрон надежно зафиксирован и установлен без перекосов, так как от этого также зависит качество освещения. Если патрон будет закреплен ненадежно, то диод быстро выйдет из строя и потребуется делать ремонт устройства.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно будет установить новую лампочку в патрон. При установке лампа прокручивается за корпус по часовой стрелке.
- Теперь вам нужно будет проделать отверстие в крышке, которая закрывает доступ к источнику света. Диаметр отверстия должен составлять около 2 см, не более — это отверстие потребуется для охлаждения радиаторного устройства лампы, а также для переноса драйвера питания за пределы фонаря.
- Затем произведите монтаж крышки, которая будет закрывать лампочку. Устанавливайте источник света так, чтобы в конечном итоге штекер питания, а также сам драйвер были расположены снаружи.
- Теперь вам остается только подключить штатный штекер к штекеру питания устройства, после чего надежно зафиксировать драйвер питания. Для фиксации можно использовать клей или двухсторонний скотч. Поверхность, на которую вы будете клеить, необходимо очистить и обезжирить для лучшего крепления скотча.
Световая балка на крыше: опыт эксплуатации и проблемы
Световая балка была одним из первых, и как мне тогда казалось, сверхнеобходимых элементов тюнинга свежекупленного Mitsubishi Pajero Sport II. На благо выдалась пара тёплых выходных, и я, вооружившись проводами, взялся за дело.
Установка заняла примерно два часа, из которых я большую часть времени потратил на поиск способа провести питание от аккумулятора к балке. Рядом с балкой разместилась антенна радиостанции. Тонкая алюминиевая полоска сама по себе не способна выдержать вес оборудования, но балка играла попутно и роль усилителя.
Поначалу включал балку везде, где только можно (при отсутствии встречных машин, конечно). Даже при въезде в подземный паркинг баловался новой игрушкой. Света стало вдруг в буквальном смысле «выше крыши». Настолько выше, что при движении ночью по чернозёму земля казалась покрытой инеем. То есть 180 Вт света комбинированной направленности явно слишком много для адекватного освещения.
Засвет капота был полностью ликвидирован задвиганием люстры вглубь крыши. Немного увеличившееся лобовое сопротивление прибавило около 100 граммов расхода топлива и немного шума, но для тогдашнего меня образца 2014 года — оно того стоило!
Но чем дольше я ездил с балкой, тем меньше я ей пользовался. Зимой она почти всегда была залеплена грязью так, что даже её мощный свет никак не пробивался через толщу замерзших какашек, при этом на ходу свет еще долго не топит слой льда. Летом вдруг оказалось, что диодный свет не так уж и востребован, так как по ночам на бездорожье делать нечего, а на дорогах общего пользования редко можно найти случай воспользоваться такой игрушкой: слепит она очень издалека, и даже «в спину». Да и обострившееся внимание ГИБДД к тюнингу стоило учитывать — меня, конечно, не тогали, но случай докапывания к коллегам по цеху становились всё чаще. Так, шаг за шагом, включение люстры свелось только к случаям «покажи как светит!». В итоге, сняв балку через два года для покраски, на место я её так и не вернул: она отправилась к новому хозяину.
А вот что действительно было крайне востребовано, так это задние небольшие диодные фары.
Вот лишь ряд случаев, когда я ими пользовался:
- ночная и вечерняя парковка (как ни странно, задние огни не залепляло)
- погрузка и разгрузка
- подсветка лагеря при разворачивании и сворачивании
При абсолютно копеечной стоимости востребованность этого света была во много раз больше, чем передней балки.
Задние лампочки проездили на моей машине до самой её продажи, и даже готовы были переехать на следующую, но в ней уже была камера заднего вида, и для парковки с ней света требовалось намного меньше, чем по зеркалам. Поэтому обошёлся установкой в стандартные фонари заднего хода более мощных диодных ламп. Для реализации остальных функций, которыми раньше меня радовал задний свет, сейчас ищу решение, которое не будет излишне возбуждать ГИБДД. Скорее всего, это будут диодные лампы внутри крышки багажника, которые при закрытой крышке никак себя не показывают.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!