Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку
Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.
Средняя стойка состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.
Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.
Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.
При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.
При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.
В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.
Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.
Нижняя часть стойки выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.
Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.
Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.
Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.
После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижнюю часть отрезают в поперечном направлении так же, как и ее верхнюю часть. Последующая сборка осуществляется сваркой
Ремонт стойки двери
Средняя стойка легкового авто — это деталь кузова, влияющая на его жесткость и соединяющая крышу с днищем. Повредиться стойка может при боковом ударе в случае ДТП. При сильном столкновении смещаются передняя и задняя двери, а также деформируется опирающаяся на стойку крыша и нижняя часть кузова. В таком случае потребуется профессиональный ремонт стойки автомобиля с реставрацией крыши, порога и дверей. Когда отреставрировать стойку и другие кузовные элементы невозможно, их заменяют — отрезают старые детали и устанавливают на их место новые. Если повреждения несерьезные, мастера в автосервисе отрихтуют дверь, порог и саму стойку.
Стойка дверей состоит из таких составных частей, как внешняя штамповочная деталь и накладка, прикрепленная к отбортовке внешнего профиля и имеющая специальные отверстия. Внизу стойка двери крепится к порогу, а сверху приваривается к крыше. В связи с этим для ремонта или замены детали требуются сварочные и покрасочные работы. Доверять такой сложный кузовной ремонт нужно опытным специалистам, работающим в автосервисах с современным оборудованием.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость ремонта стоек
Локальная покраска стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска передней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска средней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска задней стойки двери день 1000–2500 руб. Полная покраска стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска передней стойки двери 1 день 2000–4000 руб. Полная покраска средней стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска задней стойки двери 1 день 2500–4000 руб.
Царапины и потертости
Неглубокие (поверхностные) 15 мин 600 руб. Средние день 1000–4500 руб. Глубокие 4 часа – день 1600–4800 руб.
Локальная полировка 10 мин 400 руб. Экспресс полировка 15 мин 600 руб. Восстановительная полировка 15 мин 600 руб.
до 5–10% площади детали 1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 2000–3500 руб.
до 5 см 2–4 ч 300–1000 руб. до 10 см день 800–2500 руб. до 15 см день 1200–3000 руб. до 20 см день 1200–3800 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3800 руб.
Ремонт двери от 3000 руб. Ремонт двери купе от 3000 руб. Ремонт сдвижной двери от 3000 руб. Ремонт пятой двери от 3000 руб. Ремонт передней стойки двери от 400 руб. Ремонт средней стойки двери от 400 руб. Ремонт задней стойки двери от 300 руб. Ремонт крыши от 2000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт порога от 2000 руб. Ремонт молдингов двери от 800 руб.
О ремонте дверных стоек
Как реставрируются средние стойки?
Перед ремонтом стоек автомобиля мастера снимают двери вместе с петлями, демонтируют сиденья и все декоративные панели, которые помешают проведению работ. После этого они восстанавливают первоначальную форму детали при помощи специального домкрата, который нужно правильно установить. Снизу и сверху детали на кузове есть подкладки, в которые нужно упереть площадки домкрата.
Мастер приступает к рихтовочным работам. Через прорезы в накладке вставляется компактная наковальня, а затем точными ударами молотком мы восстанавливаем форму внешнего профиля. Проделанные отверстия аккуратно завариваем и ставим на места демонтированные детали. Далее мастер тщательно подгоняет двери, снова демонтирует их и точечно проваривает стойки с соседними деталями. Разрезы сварщик проваривает сплошным швом при помощи кислородно-ацетиловой горелки, после чего выравнивает шов шпатлевкой. Все шероховатости с неровностями мастер затирает наждачкой, а затем грунтует для предотвращения коррозии. Завершается работа по ремонту стоек покрасочными работами.
Как производится замена стоек?
Когда требуется замена средних дверных стоек, мастер выполняет вышеописанные подготовительные работы, а также снимает обивку крыши. После этого мы слегка реставрируем поврежденную стойку и отрезаем ее. Если сделать это без рихтовки, то впоследствии могут возникнуть трудности. В зависимости от модели авто и конструкции кузова, используются разные методы устранения повреждений:
- резка;
- точечная сварка;
- комплексный вариант, включающий оба метода.
Сверху мы отрезаем стойку, отступая от крыши на 2–4 см. Снизу высверливаем стойку в местах сварки или отрезаем с куском порога.
После снятия поврежденной стойки мы зачищаем все заусеницы и металлические поверхности. Далее ставим новую стойку и тщательно ее подгоняем по месту. Перед финальной установкой стойки мы все измеряем и крепим деталь специальными приспособлениями. После выполнения этих работ мы прикладываем двери и проверяем все зазоры, работоспособность замков и работу петель. Когда все будет сделано, мы приступаем к финальной зачистке, шлифовке и покраске всех обрабатываемых поверхностей.
Ремонт стойки двери
Деформация стойки двери влечет за собой изменение состояния передней и задней двери, а также крыши. Поэтому качественный ремонт стоек своими силами без помощи специалиста практически невозможен.
Существует 2 типа ремонтных работ по восстановлению стоек дверей: правка либо замена.
Правка стойки двери
Подготовительные работы в данном случае включают снятие дверей, демонтаж сидений и декоративных накладок. После этого приступают к восстановлению формы детали, используя домкрат. Его правильная установка играет немаловажную роль. У верхнего и нижнего основания стойки двери расположены две подкладки, именно в них необходимо упереть домкрат. Следующей процедурой является рихтовка. Для ее проведения следует провести через прорезы в накладке наковаленку, в результате нанесенных ударов рихтовочным молотком наружный профиль восстанавливает свою форму. Затем отверстия заваривают и осуществляют сборку разобранных частей. Далее осуществляется подгонка дверей, их повторное снятие и точечное сваривание стойки с предназначенными для этого деталями. Для заваривания разрезов используют сплошной шов кислородно-ацетиловой горелки. Там, где точечная сварка недоступна, применяют сварку глухими точками. После этого места сварки необходимо выровнять. Для этого поверхность стойки шпатлюют, используя шпатель маленького размера. Все неровности и шероховатости затирают наждачной бумагой. Затем происходит грунтование для защиты детали от коррозии. Финишная покраска служит последним этапом по ремонту стоек автомобиля.
Замена стоек дверей
Замена стоек включает все подготовительные работы, необходимые для их ремонта. Во избежание последующих трудностей следует провести максимально возможную выправку и отделить деформированный фрагмент стойки по сварным точкам. После этого осуществить монтаж новой стойки, ее закрепление и приваривание к кузову автомобиля. Завершающими работами по замене стойки двери являются зачистка, шлифовка и покраска.
Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку
Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.
Средняя стойка состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.
Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.
Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.
При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.
При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.
В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.
Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.
Нижняя часть стойки выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.
Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.
Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.
Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.
После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижнюю часть отрезают в поперечном направлении так же, как и ее верхнюю часть. Последующая сборка осуществляется сваркой