Меню

Ремонт старых машин дискавери

От юношеского хобби до героя шоу «Махинаторы» на Discovery

Энт Энстед влюблен в автомобили с детства, так что неудивительно, что юношеское хобби переросло в призвание всей жизни. Больше 25 лет Энт разбирает, собирает, восстанавливает и преображает видавшие виды машины. Наблюдать за этим рукотворным волшебством мы можем в шоу телеканала Discovery «Махинаторы» , которое выходит по понедельникам в 22:00 (мск), где мастер работает в паре с известным автодилером Марком Брюером. В нашем интервью Энт делится самыми яркими впечатлениями из практики, а также подробностями своей жизни.

Сколько лет вы занимаетесь ремонтом автомобилей? Где вы этому учились и где получили самые полезные знания? Как вообще все происходило?

Я с детства был страстным поклонником автомобилей: сначала я мастерил игрушечные, а свой первый настоящий собрал с нуля в 16 лет. У меня нет профильного образования, я никогда не учился в университете или колледже. Я все узнавал самостоятельно на практике – ходил по местным автомастерским, стучался в двери и не отставал от владельцев, пока они не разрешали мне прийти в выходные. Я просто покупал материал для своих проектов, реставрировал, совершал ошибки и находил решения по ходу дела. То есть весь мой опыт — это, по сути, 25 лет ошибок.

Мне всегда нравились именно классические автомобили и для меня смысл всегда был не в том, чтобы водить авто, а в том, чтобы их ремонтировать. Как только заканчивал проект, я терял к нему интерес: мне было скучно ездить на этом авто, я продавал его и брался за новый. Это стало настоящей страстью для меня, так что в какой-то момент у маленькой мастерской моего отца стояло восемь автомобилей. А когда я начал служить в полиции, оказалось, что посменная работа очень хорошо сочетается с моим главным хобби, потому что появляются большие интервалы свободного времени. Если я работал в ночную смену, то после обеда занимался реставрацией автомобилей. На самом деле, это были хорошие времена.

С чего стоит начать обучение тому, кто только влился в эту профессию? Какой совет вы можете дать? Что нужно учитывать и чего остерегаться?

Во-первых, в этой профессии все строится на личном энтузиазме. Нужно очень любить это дело. Многие люди хотят реставрировать автомобили, потому что им нравится конечный результат. Но чтобы автомобиль в итоге выглядел идеально, нужно приложить невероятное количество усилий, и ты должен быть готов к этому. Знаете, я говорил с британским чиновником, который сказал мне, что около 80% проектов в Великобритании так никогда и не будут завершены. И это очень грустно – вы только представьте себе все эти прекрасные автомобили, которые никогда не выедут на дорогу, потому что их нынешние владельцы взялись за реставрацию и не закончили проект, поскольку иссяк энтузиазм, изменились обстоятельства, или у них просто нет жажды заниматься этим, а пострадал в итоге автомобиль. Так что лучший совет, который я могу дать – возьмитесь за автомобиль, который вам по-настоящему нравится, и доведите дело до конца. Не тяните время, просто начните. Возьмите инструменты и начните. Преимущество в реставрации автомобилей в 2019 году – огромное количество поддержки. Нет ничего невозможного. Можно зайти на форум, стать членом автомобильного клуба, познакомиться с единомышленниками в интернете, найти команду людей, у которых есть необходимые вам знания или опыт. Именно этим я и занимался – постоянно учился сам. И если был какой-то элемент, с которым я не знал, что делать, я заставлял себя научиться с ним работать, вместо того чтобы обращаться в мастерскую. И эти знания остаются с тобой навсегда.

Как вы думаете, каким качеством должен обладать мастер, чтобы преуспеть в этом ремесле? Вы упомянули энтузиазм, страсть, но нужны ли какие-то практические навыки?

Да. Нужно подходить к делу методично. Нужно понимать, что это будет настоящая катастрофа, если ты что-то разберешь, а потом не сможешь собрать, потому что что-то потерялось. Необходимо быть аккуратным и педантичным. Хороший способ – все фотографировать в ходе работы. Зарисовывать, делать заметки и полагаться на хорошие инструкции, например, Haynes Manuals, где есть отличные поэтапные указания. Я всегда считал, что лучше всего творить, когда ты счастлив. Если кто-то работает над автомобилем и улыбается, у него включена музыка, он пританцовывает — результат получается гораздо лучше, чем в тех случаях, когда человеку приходится работать над автомобилем только потому, что он вновь вышел из строя. Так что будьте терпеливыми, методичными и получайте удовольствие от того, что делаете, ведь это большая радость. Заниматься восстановлением автомобилей – это потрясающее хобби и работа. Мне повезло, потому что мое увлечение стало моей работой. Я получаю удовольствие от своего хобби не только в рамках работы – я занимаюсь этим в свободное время, хожу на автосалоны, работаю у себя в мастерской. Если уж ты этим увлекся, от этого очень сложно отказаться.

Читайте также:  Тест драйв газель некст грузопассажирская

Были ли у вас намерения открыть собственную школу по обучению высококвалифицированных специалистов?

Да, были. Я уже упоминал Haynes. Сейчас я пишу новую инструкцию Haynes, которая выйдет в мае следующего года — это пошаговые указания по сборке автомобиля с нуля. Я часто читаю лекции в колледжах, и с большим энтузиазмом к этому отношусь. Мне нравится давать молодым ребятам новые возможности.

В шоу вы все делаете просто и легко, как будто давно знакомы с устройством каждого автомобиля. Как вы готовитесь к ремонту? Читаете ли инструкции?

Это интересно, потому что на экране один проект занимает час, хотя на него, понятное дело, уходит гораздо больше времени. Думаю, по итогу монтирования телепередачи создается впечатление, что все гораздо проще, чем это есть на самом деле, но уложиться нужно в один час. Я изучаю каждый автомобиль. Мы снимаем 27 серий в год, т.е. новый автомобиль каждые две недели. И, конечно же, мне помогает общий инженерный опыт, потому что глобальные принципы применимы к любому автомобилю. У них всех есть четыре колеса, руль, сидения и двери, т.е. много общего. Но когда речь идет об особенностях каждого автомобиля, я трачу много времени на сбор информации. И да, я читаю инструкции. Инструкции – это очень хороший способ по-настоящему глубоко познакомиться с устройством конкретного автомобиля. Так что я стараюсь узнать максимум о той или иной модели. Кроме того, мне нравится знакомиться с историей. У всех этих авто, созданных за последние 100 лет, потрясающая история, отражающая определенные события нашего общества. И мне кажется важным рассказать об этом. Мне нравится, когда люди присылают мне сообщения в социальных сетях и говорят: «Ух ты, я и не знал, что этот автомобиль сыграл такую важную роль» . Это очень сложный процесс – сделать все возможное, чтобы по-настоящему узнать автомобиль и как следует подготовиться, прежде чем приступить к съемкам.

Бывало ли, что хочется перестать заниматься автомобилями и сменить профессию? Что поддерживает энтузиазм и желание работать с машинами?

Странно то, что я очень реалистично смотрю на жизнь. Я понимаю, что карьера на телевидении может быть очень недолгой и что на следующей неделе люди могут полностью потерять интерес к «Махинаторам» — в этом случае мне придется искать себе новое занятие. Но что бы это ни было, это обязательно будет связано с автомобилями, потому что, даже если я не снимаюсь в телепередаче про них, я все равно занимаюсь ими, собираю и проектирую в своей домашней мастерской. Кстати, сейчас я проектирую модель на следующий год для крупной автомобилестроительной компании. Так что я все равно буду заниматься этим. Многие поклонники классических авто обычно начинают увлекаться ими с самого детства. Похоже, что дети заражаются этим и становятся автоэнтузиастами. У этой «болезни» нет медицинского названия, и для нее определенно нет лечения. Так что лучший вариант – получать удовольствие, взять эту страсть под контроль и использовать ее. Если у вас есть дети и они любят автомобили, лучшее, что вы можете сделать – это поддержать их энтузиазм, потому что, к сожалению, автоэнтузиастами становятся на всю жизнь.

Читайте также:  Тест драйв обновленный рено дастер дизель

С каким автомобилем вы хотели бы поработать, но еще не довелось? Может это очень дорогой современный гиперкар или классический масл-кар?

Меня всегда привлекали классические автомобили. Старые автомобили – это моя страсть. И мне очень повезло, потому что мне довелось поработать с огромным количеством старых автомобилей. Это такой эклектичный набор: меня интересуют два периода – 50-е и 60-е гг., когда создавались прекрасные автомобили класса GT, и 30-е гг., когда создавались гоночные автомобили. Так что если бы я мог выбрать любой автомобиль, я бы с удовольствием поработал над гоночным автомобилем 30-х годов выпуска, например, Auto Union или Mercedes Silver Arrows. Ну вы знаете, эти одноместные автомобили обтекаемой формы, на которых люди гоняли на скорости 290 км/ч без ремня безопасности.

Хотели бы вы бы поработать над авто из России? Что-нибудь знаете о российских автомобилях?

Да. В России производится не так много автомобилей, которые выходят на международный рынок. Я всегда говорю Майку, что нам непременно нужно привозить автомобили со всего мира. И я знаю, что в России любят «Махинаторов» , у нас там очень много поклонников. Думаю, российским зрителям нравится смотреть, как мы работаем над автомобилями из Европы, Америки и довольно странных регионов. Так что я постараюсь поработать над всеми автомобилями, над которыми только смогу, будь то российские, немецкие или итальянские, неважно.

Какие автомобили, на ваш взгляд, самые надежные?

Ух, это сложный вопрос. Думаю, автомобили становятся все более надежными благодаря развитию технологий, но на классические автомобили тоже можно положиться. Если за классическим автомобилем ухаживать, он будет исправен вечно. У немецких автомобилей репутация надежных машин. Мне нравятся модели, которые могут проехать условно 800 тысяч километров и ни разу не потребовать визита в мастерскую. И это возможно, но за ними нужно ухаживать. Так что, по моему мнению, надежность – в глазах смотрящего, что называется. Владелец несет ответственность за свой автомобиль и его обслуживание. И если это делать, автомобиль никогда тебя не подведет.

Топ-3 любимых авто?

Номер один – Land Rover Series 1 , легендарный автомобиль, выпущенный в 1948 году. Если нарисовать силуэт этого автомобиля на чистом листе бумаги, любой человек скажет, что это за модель. Я просто обожаю этот автомобиль.

Номер два – Mini , первый Mini, опять же легендарный автомобиль, который изменил мир. Иссигонис сделал нечто невероятно красивое, и Mini прекрасен в управлении.

И третьим я бы назвал Austin 7 Model T . Это модель, на которой я в некотором смысле тренировался – я собрал множество Austin 7 и Special. Да, это мой топ-3.

Какой самый сложный случай реставрации в вашей практике?

О боже, их так много. У меня были автомобили, которые боролись со мной. Они иногда это делают, потому что, я уверен, у них есть характер. Некоторые автомобили не хотят, чтобы их реставрировали, поэтому они реально усложняют тебе жизнь. Но я до определенной степени люблю сложные задачи, мне не всегда нравится, когда все идет как по маслу. Вы видели это в нашей программе. Но конкретный проект? Черт возьми… Я собирал Special, который назывался Steady Special и был на базе Lancier 40-х годов. Он был единственным в своем роде. Достать запчасти было настолько трудно, что мне пришлось изготовлять каждую деталь по чертежам, которым было по 70-80 лет. Так что, пожалуй, этот проект был самым сложным. Еще я бы назвал ту самую Barracuda – превратить старую неуклюжую американскую машину в автомобиль для драг-рейсинга было невероятно сложно. Ее нужно было переделать полностью. Я собрал ее с нуля – полная переборка двигателя, каркас безопасности, смена подвески, чтобы этот автомобиль смог участвовать в гонках, ведь это совсем не то, что просто ездить по дорогам. Наверное, это был самый сложный проект.

Читайте также:  Устройство автомобиля рено логан степвей

На чем Вы сами ездите? И какой автомобиль Вы могли бы назвать автомобилем своей мечты? Он уже у Вас есть?

В настоящий момент я живу в Штатах, и у меня пятеро детей, поэтому я езжу на семиместном внедорожнике Tahoe. Мне невероятно повезло, что у меня есть очень крутой гараж на три автомобиля. Если бы у меня было неограниченное количество денег, я бы купил себе Aston Martin DB4 GT Zagato. Было выпущено всего 19 таких автомобилей, и они стоят в районе 1,5 млрд рублей. Это период производства автомобилей в 50-х и 60-х гг., когда автомобильный дизайн был выраженно итальянским. Созданные автомобили класса GT были идеальны. По какой-то неведомой причине именно в эти годы были произведены многие культовые автомобили. По-моему, они были самыми красивыми.

Пять детей… вы прекрасный отец.

Да. Это настоящее… мне очень повезло. Моему младшему ребенку сейчас десять недель.

Какой, по вашему мнению, самый простой и надежный способ борьбы с ржавчиной? (можно несколько вариантов с их отличными характеристиками: -время цена; -цена простота; -простота время).

Ржавчина – это настоящий бич для реставраторов автомобилей, особенно в Европе. Мне очень повезло, что в Калифорнии, где я живу, проблема с ржавчиной не стоит так остро. Нет какого-то конкретного ответа, каждый случай индивидуален. И, конечно, все зависит от окружающей среды. Если ваш автомобиль находился в среде, где из-за погодных условий существует высокая вероятность появления ржавчины, к нему нужно относиться совершенно по-особенному. В конечном счете, единственное средство – это вырезать ржавчину. Я не поклонник маскировки. Правильно защищенный автомобиль ржаветь не будет. Ключевой способ борьбы с ржавчиной – профилактика.

Какими приборами пользуетесь на первичной диагностике авто?

Я очень редко занимаюсь диагностикой, поскольку работаю с автомобилями, выпущенными в период с 30-х по 70-е гг., когда диагностики не существовало или она была очень ограничена. Так что всю мою карьеру я старался избегать пиджаков, галстуков и автомобилей с электронными блоками управления.

Учитывая современные технологии в машиностроении, считаете ли вы, что то, что мы имеем на сегодняшний день, это потолок наших возможностей?

Нет. Я думаю, что в нашей сфере всегда будет заметен какой-то прогресс. Автомобили будут становиться быстрее, безопаснее, надежнее, будут внедряться новые технологии. Сейчас в автомобильной отрасли только и говорят об электрокарах. Каждый бренд сегодня создает подобные модели. Кроме того, они разрабатывают автономные автомобили, и автомобили, которые надежнее или экономичнее, чем когда-либо раньше. Не думаю, что прогресс когда-то остановится. Это в крови человека – совершать открытия, создавать более быстрые и мощные вещи. Это утверждение справедливо и для автомобильной отрасли. Это интересно, и здесь нет границ. Возможно, через сто лет мы будем летать на автомобилях из точки А в точку Б — кто знает?

Считаете ли вы, что рядовой механик может самостоятельно спроектировать наиболее практичные девайсы для обслуживания автомобилей?

Я всегда выступал в поддержку творчества во всех его проявлениях. Если вспомнить некоторые величайшие изобретения в истории человечества, они были созданы не корпорациями, не производителями, а отдельными людьми. И очередное новое изобретение в автомобильном мире может появиться не благодаря VW или Ford, а благодаря мистеру Смиту из Оклахомы, который видит проблему и придумывает решение. Или же это может быть кто-то из России. Я уже говорил об этом – изобретения у нас в крови. И в конечном счете я надеюсь, что люди будут всегда искать наиболее оптимальные способы проектирования различных вещей. И если в итоге кто-то найдет решение, это прекрасно.

Adblock
detector