Проверка систем вентиляции и кондиционирования
Проверить системы вентиляции и кондиционирования воздуха в автомобиле невольно побуждает наступающая теплая погода. Все ли здесь хорошо? И как скоро наступает желанный комфорт внутри салона вашей машины? Необходимо провести диагностику этих систем.
Очевидно, что четкое выполнение предписаний, указанных в сервисной книжке, обеспечивает максимальную надежность вашей машины. Но вот рекомендации по срокам замены воздушного фильтра двигателя и фильтра вентиляции салона жителям некоторых городов явно следует изменить.
Забитые воздушные фильтры, как показатель загрязненности воздуха, — это наглядное отображение того, чем дышим мы, и что поглощают камеры сгорания наших двигателей. Не экономьте на фильтрах, сокращайте сроки их замены минимум на треть от того, что рекомендует завод-изготовитель.
Кстати, при забитом фильтре может перенапрягаться, шуметь и свистеть вентилятор воздуходувки. Чем больше скорость вращения вентилятора, тем сильнее слышится шум. После замены салонного фильтра резко улучшается вентиляция. Соответственно гораздо лучше остужается салон за счет полноценной продувки охладителя кондиционера.
И еще один важный момент: в начале лета обязательно проверьте, достаточно ли хладагента в системе кондиционирования воздуха. Ведь в условиях зимы вполне могли дать слабину некоторые не вполне надежные уплотнения.
Но если при включении кондиционера отчетливо слышен характерный щелчок сработавшего электромагнитного привода, и если вентиляторы обдува под капотом вращаются бодро и без остановок, то, скорее всего, ваш салонный охладитель находится в полном порядке.
А что об этом думаете вы? И как часто меняете салонный фильтр в автомобиле? Оставляйте свои комментарии.
Еще о ремонте автомобиля и другие советы автолюбителям:
- Запах бензина в салоне автомобиля
- Признаки неисправности помпы
- Самодельный хомут
- Антикоррозионная обработка автомобилей
Ремонт системы отопления и вентиляции
Оптимальная частота проверки, при которой серьезный ремонт системы отопления и вентиляции автомобиля не понадобится – это ежегодный осмотр с обязательной заменой салонного фильтра. Конечно, при условии активной эксплуатации авто. Регулярное проведение диагностики в автосервисе на Индустриальной системы отопления предотвращает казусы, которые случаются с автовладельцами, не заботящимися о состоянии вентилятора и чистоте фильтра. Морозы, как всегда ударившие внезапно, заставляют вспомнить о существовании обогрева.
О неисправности системы отопления и вентиляции свидетельствуют следующие факторы:
- не обогревается ветровое, боковое (одно или оба) стекла, что затрудняет либо делает невозможным обзор в морозную и влажную погоду;
- в салон не поступает воздух;
- воздух, поступающий в салон, имеет неприятный запах;
- система не реагирует на переключение рычагов управления;
- течет охлаждающая жидкость (лужа антифриза под ногами водителя либо переднего пассажира);
- посторонний шум, издаваемый электровентилятором на одном или всех режимах работы.
Осуществить ремонт системы отопления и вентиляции в автосервисе на Индустриальной всегда надежнее и проще, чем выяснять причину поломки и пытаться ее ликвидировать самостоятельно.
Чистка воздуховодов вентиляции и кондиционера автомобиля своими руками
Каждый авто снабжен системой вентиляции и отопления салона вашего авто. И работает эта система практически постоянно, Зимой греет машину, а летом охлаждает. По про шествию определенного времени на стенках воздуховодов и радиаторах откладывается налет из пыли и других элементов. Которые служат отличной средой для развития плесени, грибков и неприятных запахов. Особенно сильно заметно становится когда отопитель печки включен и происходит нагрев радиатора, следствии чего они начинают подгорать и дает неприятный запах вместе с образовавшимися на стенках налета летит к вам в салон и вы всем этим дышите .
Особенно остро стоит проблема в машинах у которых отсутствует салонный фильтр, который практически всю пыль задерживает. Но и он не способен все задержать. Для избежания такой проблемы владельцы авто чистят систему вентиляции с радиаторами. Но и это не так просто, так как для качественной очистки необходимо снять радиаторы, салонный фильтра и вентилятор. По сути это во многих машинах равносильно что разобрать половину торпеды.
Но способ который мы будем использовать не нуждается в разборке каких либо деталей. Для очистки мы будем использовать пенный очиститель , который продается в небольших баллончиках во многих магазинах для автолюбителей. Суть его такова что в комплекте с баллончиком идет длинная трубка которую мы будем помещать в воздуховод. После того как его туда поместили нажимаем на него и заполняем до тех пор пока не станет видна пена.
Такую операцию необходимо проделать с каждым воздуховодом. Не стоит опасаться вопросом куда этой пене деваться, каждая система оснащена дренажными каналами которые после оседания пены и превращению в жижу уйдут туда под машину. И при такой чистке необходимо закрыть подачу воздуха на все нижние воздуховоды.
Я бы рекомендовал бы купить вам таких 2 баллончика, для того что бы повторить такую же операцию что бы удалить остатки того что не ушло при первой чистке. После этого необходимо подождать примерно минут 15 и включить обогрев что бы высушить все остатки пены. Также поменять салонный фильтр.
Ремонт системы вентиляции автомобиля
Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля: Ваш личный климат погоде вопреки
опубликовано 18.03.2015 |
Салон автомобиля – именно то место, где любому автовладельцу должно быть в первую очередь комфортно. Ведь, как ни крути, это индивидуальное средство передвижения, а не сидение в автобусе. Поэтому каждый уважающий себя автомобилист непременно следит за чистотой, добавляет полезные аксессуары и приятные мелочи. Но если в разгар зимы в машине холодно, как за бортом, все усилия меркнут – никакая, даже самая теплая и пушистая «меховушка» не заменит неработающую печку и не принесет желанного уюта.
О том, как избежать в салоне чрезмерной жары летом и внеплановых морозов зимой, поддерживая в исправности систему отопления, вентиляции и кондиционирования, поговорим в данной статье.
Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, могут быть оборудованы только системой отопления и вентиляции либо дополнены системой кондиционирования.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования представляет собой единую систему, которая предназначена для обеспечения комфортной температуры и циркуляции воздуха в салоне при любых погодных условиях. Несмотря на то, что по сути это одна система, рассмотрим принцип работы каждой из составляющих в отдельности.
Система отопления салона преимущественно используется для обогрева в холодное время года. В качестве охлаждающей жидкости, как правило, служит антифриз (или тосол), который циркулирует по системе охлаждения и в нужный момент начинает поступать в радиатор отопителя. Это происходит за счет поворота специального рычага, меняющего положение заслонки: в закрытом состоянии теплоноситель минует радиатор, а в открытом проходит через него уже в горячем виде. Когда радиатор становится нагретым, включается вентилятор, работающий на охлаждение и передающий тепло в салон через воздуховоды. Они расположены на передней панели, подведены к решеткам обдува лобового и боковых стекол и к отверстиям для подачи воздуха к ногам. В зависимости от модели автомобиля воздуховоды также могут быть выведены к заднему сиденью в режимах «на пассажира» и «в ноги» (возможна различная регулировка направления воздуха).
За циркуляцию и очистку воздуха в салоне отвечает система вентиляции. Из подкапотного пространства воздух пропускается через специальные фильтры, очищается и передается в салон, при этом его температура не меняется. Интенсивность подачи устанавливается вращением вентилятора. Выходит воздух с помощью клапанов, закрывающих отверстия в боковинах багажника. Для управления потоками в салоне также используются заслонки, меняющие положение и открывающие либо предотвращающие забор наружного воздуха. В случае необходимости включается режим рециркуляции, когда заслонки закрываются, и воздух в салоне начинает двигаться без поступления снаружи – эта функция особенно полезна при движении по задымленным или запыленным участкам дороги. Таким образом, система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздушных потоков, поддерживая свежесть, чистоту и достаточную влажность (чтобы избежать запотевания стекол, к примеру, в дождь).
Наконец, в некоторых автомобилях установлена система кондиционирования. Ее главная задача – охлаждать воздух в салоне, избавляя водителя и пассажиров от изнуряющей жары в теплое время года. Функционально она может быть представлена в виде обычного кондиционера или системы климат-контроля, создающей микроклимат в машине и поддерживающей постоянную температуру вне зависимости от погоды за бортом.
В состав системы кондиционирования входят компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, термовентиль и регулирующие клапаны. Компрессор кондиционера сжимает поступающий хладагент (как правило, фреон), который изначально находится в виде газа под довольно небольшим давлением, но после выхода из компрессора его давление и температура сильно увеличиваются. В таком состоянии хладагент подается в конденсатор (радиатор кондиционера), расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, там обдувается воздухом и конденсирует или, иными словами, превращается в жидкость. Далее он перетекает в ресивер-осушитель, снабженный фильтрами для очистки, избавляется от примесей и грязи и подступает к терморегулирующему клапану (вентилю), на выходе из которого резко охлаждается за счет сильного снижения давления и температуры. Так, снова в виде газа фреон попадает в испаритель, расположенный в отопителе, и благодаря вентилятору испаряется и через воздуховоды подается в салон. При этом движение хладагента по трубопроводам регулируется специальными клапанами, а уровень давления отслеживается с помощью датчика, установленного между компрессором и конденсатором.
Итак, исправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля проверяется главным образом во время технического обслуживания, когда происходит замена, заправка или дозаправка всех изношенных элементов. Разумеется, вопросы диагностики лучше делегировать квалифицированным специалистам, однако есть важные параметры, которые легко отслеживать самостоятельно.
- Уровень охлаждающей жидкости: должен не опускаться ниже минимального значения и в то же время не превышать максимальное. При слишком малом количестве антифриза двигатель перегревается, а при чрезмерном возможны повреждения расширительного бачка.
- Загрязнение радиатора: со временем он засоряется и покрывается грязью, накипью и ржавчиной. Проверить это возможно при прогретом двигателе – нижняя часть останется холодной.
- Герметичность радиатора: можно диагностировать самостоятельно, заполнив водой и создав необходимое давление. Если обнаруживается течь, ее устраняют пайкой (когда размеры небольшие), либо меняют радиатор. Нелишним будет проверить герметичность пробки радиатора, повреждение которой также может вызвать утечку.
- Натяжка приводного ремня: неправильная регулировка чревата проскальзыванием или пробуксовкой, что в любом случае сказывается на работе всей системы и неминуемо ведет к преждевременному износу или даже обрыву.
- Исправность салонного фильтра: от степени загрязненности напрямую зависит качество очистки воздуха и микроклимат внутри автомобиля. Выявить подлежащий замене фильтр несложно: в салон будут проникать лишние запахи с улицы, стекла могут запотевать и покрываться пылью и грязью изнутри. Однако лучшим способом проверки является время/пробег использования: фильтры – расходные материалы и должны меняться не реже, чем при переходе из одного сезона в другой.
В целом, чтобы предотвратить практически любую неисправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования, достаточно соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля и регулярно мониторить значения указателя температуры на приборной панели. И, конечно, быть внимательным при эксплуатации машины: подтеки под днищем и на двигателе, белый дым при прогреве, специфический запах охлаждающей жидкости, светлая пена в масляном щупе – все это сигнализирует о том, что пора ехать в сервисный центр или пытаться устранить неполадку своими руками. Так или иначе, от правильно функционирующей системы отопления, вентиляции и кондиционирования зависит не только Ваш комфорт, но и здоровье, а в некоторых случаях – безопасность.
IXORA рекомендует радиаторы Nissens: Основанная в Дании в начале прошлого века, сегодня компания Nissens прочно занимает лидирующие позиции в производстве и реализации автомобильных радиаторов по всему миру. Благодаря двойным пластинам радиаторы Nissens обеспечивают оптимальный воздушный поток для более быстрого охлаждения жидкости. А специальные силиконовые прокладки, которыми комплектуется каждое изделие, отличаются гибкостью, упругостью и надежно защищают от воздействий тосола и антифриза. Расширительные бачки выполнены из высокопрочного материала, сохраняющего свои свойства даже при резких и значительных скачках температуры. Кроме того, уровень качества радиаторов Nissens подтверждается многочисленными тестами, проводимыми в режиме реальной эксплуатации автомобиля.
Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens | |||
---|---|---|---|
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
NISSENS | Радиатор отопителя | 73962 | AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940012 | SUZUKI Grand Vitara 2005-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940057 | SUZUKI Swift 2004-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940093 | AUDI A1 2010->, SKODA Rapid 2012->, VW Polo 2012-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940140 | HONDA CR-V 2007-2012 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940157 | VW Touareg 2010-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940166 | MITSUBISHI Pajero IV 2006-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940243 | HYUNDAI Solyris 2010->, KIA Rio 2010-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 940262 | LADA Largus 2012->, RENAULT Logan 2004-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94452 | HYUNDAI Accent ТАГАЗ 2003-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94628 | SKODA Roomster 2006->, VW Polo 2002-2009 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94664 | FORD Torneo 2002->, FORD Tranzit 2002-> |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94684 | AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005 |
NISSENS | Радиатор кондиционера | 94826 | CITROEN Berlingo 2009->, PEUGEOT Partner 2009-> |
Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других
деталей и запчастей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).