Система охлаждения двигателя Шевроле Авео
Система охлаждения Шевроле Авео является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet – жидкостная, закрытого типа.
Описание системы охлаждения
Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:
Схема системы охлаждения.
Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат – элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 – 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы – заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Расположение элементов охлаждения.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период – этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Радиатор с вентилятором.
Радиатор и электровентилятор системы охлаждения: 1,5- верхние подушки; 2, 4 — кронштейны крепления радиатора; 3 — радиатор; 6 — сливная пробка; 7, 8 — нижние подушки; 9 — электровентилятор; 10 — болт крепления электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Шевроле Авео, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Шевролетовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Система охлаждения Шевроле Авео
2.10.1 Система охлаждения
1. Общее описание системы охлаждения 2. Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения 3. Термостат .. 4. Насос охлаждающей жидкости 5. Вентилятор охлаждения .. радиатора 6. Радиатор
2.10.2 Общее описание системы охлаждения
Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя. Система охлаждения состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости. Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Насос обеспечивает .
2.10.3 Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения
Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара. 1. Подставьте емкость под автомобиль для слива охлаждающей жидкости. 2. Снимите крышку расширительного бачка. 3. Откройте сливной кран. Внимание: храните сл.
2.10.4 Термостат ..
Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть головки цилиндров. Для обеспечения быстрого нагрева, и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор. После прогрева двигателя, .
2.10.5 Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос ОЖ состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос ОЖ устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем ГРМ. Подшипник насоса полностью герметизирован. Насос ОЖ представляет собой неразборный узел. Снятие 1. Слейте часть .
2.10.6 охлаждения .. радиатора
Внимание: всегда, до отключения АКБ от«массы», держите руки, инструменты и одежду подальше от крыльчаток вентиляторов для недопущения травматизма (электродвигатель вентилятора может включиться независимо от того, работает двигатель или нет). Снятие 1. Отключите«-»провод АКБ. 2. Отключите разъем.
2.10.7 Радиатор
Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий: — модель для легких условий, — стандартная модель, — модель для сложных условий. Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся спра.
Описание системы Chevrolet Aveo / Aveo II / Daewoo Kalos с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Chevrolet Aveo , давление в шинах Chevrolet Aveo , неисправности Chevrolet Aveo , подготовка к зиме Chevrolet Aveo , тормоза Chevrolet Aveo , масляный фильтр Chevrolet Aveo , топливный фильтр Chevrolet Aveo , фильр салона Chevrolet Aveo , регулировка фар Chevrolet Aveo , номер кузова Daewoo Kalos , давление в шинах Daewoo Kalos , неисправности Daewoo Kalos , подготовка к зиме Daewoo Kalos , тормоза Daewoo Kalos , масляный фильтр Daewoo Kalos , топливный фильтр Daewoo Kalos , фильр салона Daewoo Kalos , регулировка фар Daewoo Kalos
1. Описание системы
Система охлаждения двигателя, наряду с системами питания и смазки, является одной из важнейших в двигателях внутреннего сгорания, поэтому знать ее устройство и уметь выполнять основные проверки и мелкий ремонт должен каждый владелец автомобиля.
Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей.
Система охлаждения | |
Тип системы охлаждения | Закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости |
Тип радиатора | С поперечным потоком |
Тип жидкостного насоса | Центробежный |
Тип термостата | Шариковый |
Объем системы охлаждения, л. | 7.0 |
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (при помощи насоса). В состав системы охлаждения входят радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат, электровентилятор (рис 1, 2). При комплектации автомобиля системой кондиционирования воздуха устанавливается дополнительный электровентилятор (рис.3). На автомобилях с автоматической коробкой передач в левый бачок радиатора встроен маслоохладитель (рис. 2).
Рис. 1 Система охлаждения двигателя:
- радиатор,
- электровентилятор,
- кожух вентилятора;
- насос охлаждающей жидкости.
- корпус термостата;
- термостат,
- уплотнительное кольцо;
- патрубок,
- расширительный бачок.
Зубчатый ремень привода ГРМ приводит в движение насос охлаждающей жидкости, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по рубашке системы охлаждения через блок цилиндров, впускной коллектор, головку блока цилиндров. При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры открывается клапан термостата, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор, в котором происходит теплоотдача.
Радиатор трубчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками (на правой и левой стороне радиатора). Для слива охлаждающей жидкости в радиаторе предусмотрен сливной кран.
К радиатору подсоединен расширительный бачок (прозрачный пластиковый резервуар) для приема охлаждающей жидкости, вытесненной вследствие ее расширения при чрезмерном нагревании. Расширительный бачок обеспечивает постоянным уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, через него при необходимости осуществляется, долив охлаждающей жидкости (уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке при холодном двигателе).
Центробежный насос охлаждающей жидкости состоит из рабочего колеса, приводного вала и зубчатого шкива. Рабочее колесо опирается на закрытый подшипник. Насос охлаждающей жидкости технически обслуживается как единый узел и, следовательно, не разбирается. Насос охлаждающей жидкости устанавливается в передней части (относительно продольной оси блока цилиндров) двигателя.
Термостат контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. Термостат устанавливается в корпусе термостата на передней части головки блока цилиндров.
Термостат предотвращает доступ охлаждающей жидкости от двигателя в радиатор, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. После прогрева двигателя открывается клапан термостата, это позволяет охлаждающей жидкости двигателя циркулировать через радиатор. Постепенное открытие и закрытие клапана термостата позволяет необходимому количеству охлаждающей жидкости поступать в радиатор, чем поддерживается оптимальная температура двигателя.
В металлическом корпусе термостата герметически уплотнен парафиновый элемент (в виде таблетки) расширяющийся при нагревании и сжимающийся при охлаждении. Расширение парафинового элемента в термостате вызывает через металлический корпус открытие клапана термостата, благодаря чему охлаждающая жидкость поступает в радиатор и охлаждение интенсифицируется. При охлаждении термостата (охлаждающей жидкости) происходит обратный процесс.
Температура начала открытия клапана термостата +87 °С, температура полного открытия клапана +102 °C, температура закрытия клапана +86 °С.
Вентилятор устанавливается за радиатором и приводится в движение электрическим двигателем, закрепленным на опоре радиатора. Электровентилятор увеличивает поток воздуха через сердцевину радиатора. Благодаря этому обеспечивается охлаждение автомобильного двигателя при движении с малыми скоростями или при стоянке автомобиля. Основной вентилятор имеет пятилопастную крыльчатку диаметром 320 мм. На автомобилях, оборудованных кондиционером, устанавливают дополнительный вентилятор с крыльчаткой диаметром 250 мм.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентилятора управляет электронный модуль, который через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчатки с двумя скоростями. Электронный модуль управления включает основной вентилятор на малую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на большую скорость – при 97 °С, переводит вентилятор с большой скорости на малую – при 94 °С, выключает его – при 90 °С. Электронный модуль управления включает дополнительный вентилятор на малую скорость, когда включена система кондиционирования воздуха, переводит на большую скорость при температура охлаждающей жидкости 97 °С или при достижении давления в нагнетающей ветви кондиционера 1882 кПа.
Держите руки, инструмент и одежду подальше от вентиляторов системы охлаждения двигателя с целью предотвращения травматизма, т.к. вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает или нет двигатель автомобиля.
Если лопасть вентилятора изогнута или повреждена, не пытайтесь отремонтировать ее, применять для дальнейшего использования поврежденную деталь. Изогнутый или поврежденный узел вентилятора обязательно необходимо заменить новым.
В системе охлаждения предусмотрен обогреватель блока цилиндров двигателя, который обеспечивает подогрев двигателя при низких температурах с целью облегчения запуска. Он также способствует уменьшению расхода топлива.
Антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ – это тоже антифриз.
Было разработано три класса антифризов
G11 – используется этиленгликоль. Как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати, цвета ввели, для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.
G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета ОЖ этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.
Характеристика охлаждающей жидкости Тосол А-40М
Показатель | Тосол А-40М | ||
Цвет красителя | голубой | ||
Плотность при 20 °С, г/см 2 | 1,078. 1,085 | ||
Температура кристаллизации, °С, не более | минус 40 | ||
Температура кипения, °С, не менее | 108 | ||
Массовая доля компонентов, % | — этиленгликоль, не менее | 53 | |
— вода, не более | 44 | ||
— антивспенивающая присадка | 0,05 | ||
— антикоррозийная присадка | 2,55 |
Отзывы и советы владельцев
Антифризы можно разделить на три категории, наиболее широкое применение в качестве антифризов получили двухатомные органические спирты (этиленгликоль, метиленгликоль) — гликоли. Смешиваются между собой. Фирма TEXACO разработала антифриз на этиленгликолевой основе, имеющий существенно увеличенный интервал до замены. Для легкого автомобиля до 250 тыс.км, для грузовиков и автобусов – 650 тыс.км. пробега или 5 лет эксплуатации. Этот антифриз красного цвета, он обладает повышенными антикоррозийными свойствами, меньшей вероятностью образования отложений и выделения осадков в системе охлаждения. Его можно смешивать с большинством охлаждающих жидкостей на этиленгликолевой основе. ОДНАКО, это не рекомендуется в целях защиты системы охлаждения от коррозии и отложений, а срок службы антифриза сокращается. Помимо гликолей основу охлаждающих жидкостей может составлять глицерин и монопропилен. На глицериновой основе выпускает антифриз фирма ELF(Эльф). Он окрашивается в зеленый цвет и применяется на автомобилях фирмы RENO. Также зеленый антифриз выпускается фирмой ESSO (ЭССО) на основе монопропилена. И тот и другой не смешивается ни с чем.
Так что перед тем как плеснуть, что-то в расширительный бачёк, мало просто посмотреть на цвет. Читаем сначала состав и только после этого принимаем решение.