Меню

Ремонт системы охлаждения двигателя пассат

Система охлаждения двигателя Фольксваген Пассат Б5

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать система охлаждения двигателя Фольксваген Пассат Б5.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит система охлаждения двигателя Volkswagen Passat B5, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

2.5.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостьюдлительного действия, которую не надо заменять. Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийн.

2.5.2 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения имеет привод от двигателя посредством клиновогоремня с нервюрами. Частота вращения вентилятора регулируется виско-муфтой в зависимостиот температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, в зависимости от модели установленного двигателя и комплектации автомобиля (наприм.

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.

Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.

Устройство системы охлаждения

  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор охлаждения;
  • расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
  • соединительные патрубки;
  • водяная помпа;
  • датчик температуры;
Читайте также:  Вакансии инженер по ремонту машин

Как определить причину перегрева двигателя?

  1. В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
  2. Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
  3. Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
  4. В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.

Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

Проверка работы электровентиляторов охлаждения

Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

Проверка и замена термостата

В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

Снятие:

  • слейте жидкость из радиатора;
  • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
  • вытаскиваем кольцо уплотнения;
  • вытаскиваем термостат;

Проверка:

Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

Снятие помпы произведите в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора;
  • слейте жидкость из системы;
  • открутите крепление генератора и снимите его;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
  • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
  • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
  • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
  • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
  • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

Установка производится в обратном порядке.

Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Система охлаждения бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Volkswagen Passat , регулировка клапанов Volkswagen Passat , не заводится Volkswagen Passat

Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л

  1. Радиатор. После замены сменить охлаждающую жидкость.
  2. Уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений заменить.
  3. Штуцер. Для снятия отсоединить зажим.
  4. Пружинный хомут. Снимать и устанавливать при помощи клещей для шланговых хомутов -VAS 6340-.
  5. Шланг системы охлаждения.
  6. Шланг системы охлаждения, верхний (к штуцеру на ГБЦ).
  7. Расширительный бачок. Герметичность системы охлаждения проверять с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
  8. Разъем.
  9. Крышка. Проверить на герметичность с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/9-. Предохранительный клапан в крышке должен открываться при избыточном давлении 1,4. 1,6 бар.
  10. Момент затяжки 5 Н · м.
  11. Пластиковые вставки для винтов крепления.
  12. Кронштейн.
  13. Направляющий экран с воздухозаборником.
  14. Момент затяжки 5 Н · м.
  15. Вентилятор радиатора 2 -V177-.
  16. Разъем.
  17. Вентилятор радиатора -V7- с блоком управления вентилятора радиатора -J293-.
  18. Кронштейн для разъема.
  19. Крепёжная скоба.
  20. Шланг системы охлаждения, нижний (к штуцеру термостата).
  21. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
  22. Шланг системы охлаждения, нижний (к штуцеру термостата).
  23. Штуцер. Для снятия отсоединить зажим.
  24. Момент затяжки 10 Н · м.
  1. Уплотнительные кольца круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
  2. Соединительный патрубок.
  3. Крепёжная скоба. Проверить надежность крепления.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
  5. Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
  6. Болт, 9 Н · м.
  7. Насос охлаждающей жидкости. В новом насосе удалить защитной колпачок.
  8. Прокладка. Заменять новой после каждого снятия.
  9. Центровочный палец.
  10. Зубчатый ремень насоса охлаждающей жидкости.
  11. Защитный кожух зубчатого ремня.
  12. Болт, 9 Н · м.
  13. Болт (левая резьба). Заменять новым после каждого снятия. Момент затяжки 10 Н · м и дотянуть на 90° (1/4 оборота).
  14. Приводная звездочка зубчатого ремня. Монтажное положение: буртик приводной звездочки обращен к коробке передач.
  15. Уплотнение вала. Заменять новым после каждого снятия.
  16. Балансирный вал.
  17. Термостат.
  18. Центрировочный штифт.
  19. Штуцер.
  20. Болт, 9 Н · м.
  21. Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
Читайте также:  Газ 405 двигатель ремень

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
  • Поддон для крана -VAS 6208-.
  • Зажимные клещи для шлангов -V.A.G 1921-.
  • Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
  • Рефрактометр -T10007-.

Внимание:
Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости.

  • При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением.
  • Сбросить избыточное давление, для этого накрыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости ветошью и осторожно открыть.

1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

2. Снять шумоизоляцию.

3. Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.

Примечание:
Насос выбега охлаждающей жидкости -V51- остается в монтажном положении.

4. Снять шланг охлаждающей жидкости -1-.

5. Снять нижний шланг с насоса выбега охлаждающей жидкости -V51—стрелка- и слить охлаждающую жидкость.

6. Автомобили с автономным отопителем: снять шланги -стрелки- и слить остаток ОЖ.

Заправка

Внимание:
Для смешивания разрешается использовать только питьевую воду. Загрязненная вода не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание:
— В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus plus, соответствующий нормам TL VW 774 G.
— Концентраты с отметкой „согласно с TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с присадками.
— В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
— Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (с странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
— Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40 %.
— Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
— Для определения плотности антифриза рекомендуется рефрактометр -T10007-.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Читайте также:  Тест драйв самых быстрых машин

Рекомендуемые пропорции смешивания:

Температура начала замерзания, до Доля антифриза G 12 plus-plus *1 Вода *1 *2
-25 °C
-35 °C
40 %
50 %
3,2 л
4,0 л
4,8 л
4,0 л

Примечание:
*1 Объем охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.
*2 Использовать только чистую питьевую воду.

1. Подсоединить шланг -1- снизу к радиатору.

2. Снять воздухопровод.

3. Подсоединить шланг к насосу системы охлаждения -V51—стрелка-.

4. Автомобили с автономным отопителем: подключить шланги системы охлаждения -стрелки- и установить шумоизоляцию.

5. С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:

  • Прикрутить адаптер для расширительного бачка -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.
  • Заправить систему охлаждения с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.

6. Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:

  • Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.
  • Закрыть расширительный бачок.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин.
  • Оставить двигатель работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.

Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.

7. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе — между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.

Adblock
detector