ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Home |
Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля
Предупреждение, своевременное обнаружение и устранение неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля является одним из основных условий обеспечения безопасности движения автотранспорта. Эффективность работы световых приборов в значительной мере зависит от организации ремонта и их обслуживания в эксплуатации.
Автомобильная электроника — схемы, описания, принцип работы, ремонт электроники автомобилей мотоциклов и другой автотехники»>Автоэлектроника системы освещения и световой сигнализации считается исправной, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные светотехнические характеристики. Обрыв в цепях питания источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Неисправности, которые привели к внезапному отказу, могут быть обнаружены визуально внешним осмотром световых приборов. В процессе эксплуатации могут ухудшаться светотехнические характеристики отдельных световых приборов, что приводит к так называемому постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальной измерительной аппаратуры. Затраты труда и времени на техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации зависят от сложности ее схемы и коммутационной аппаратуры.
Неисправности в цепях питания световых приборов автомобиля определяют по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания светового прибора вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможения и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.
Решение о замене оптического элемента фары головного освещения принимается по результатам измерения силы света при номинальном напряжении питания ламп и правильной их регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.
Для определения с помощью контрольных ламп неисправностей выключателей, переключателей, реле и прерывателей тока указателей поворота системы освещения и световой сигнализации необходимо знать их схемы внутренних соединений и коммутации. Регулирование зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов переключателей, свободного хода и рабочего перемещения штоков выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей сигналов торможения осуществляется в соответствии с техническими условиями на данный коммутационный аппарат.
Визуальную проверку световых приборов автомобиля следует проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП систему освещения и световой сигнализации проверяют с использованием специальных приборов.
Рис. 2. Прибор для проверки и регулирования фар модели К-303:
1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — фиксатор; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — тележка; 8 — экран; 9 — линза
При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп. При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того, проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания световых приборов.
ТО-2 предусматривает операции ТО-1, проверку светораспределения, измерение силы света фар и при необходимости их регулирование.
Проверку и регулирование фар осуществляют с помощью прибора модели К-303 (рис. 2). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар прибором К-303 необходимо:
- установить тележку 7 прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары;
- включить щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля провести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения тележки;
- зафиксировать положение камеры относительно стойки;
- определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране 8.
Для измерения силы света проверяемой фары в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка.
Световой поток фар с европейской системой светораспределения регулируют также с помощью экрана размером 2,5 X 1,5.м, имеющего соответствующую разметку (рис. 3).
Рис. 3. Разметка экранов для регулирования фар с европейской системой светораспределения:
а и б — соответственно двухфарная и четырехфарная системы освещения; 1 — левая фара; 2 — правая фара
Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hб (табл. 1). Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующих центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля.
Автомобили | Разметка экрана | Автомобили | Разметка экрана | ||||
C, мм | hб, мм | l, мм | C, мм | hб, мм | l, мм | ||
ВАЗ моделей 2101, 2102, 21011, 2101 | 580 | 80 | 5,0 | КамАЗ | — | 125 | 5,0 |
— | 190 | 7,5 | |||||
ВАЗ-2105 | 468 | 75 | 5,0 | — | 250 | 10,0 | |
ВАЗ-2121 | 580 | 120 | 5,0 | ЗИЛ-133 | — | 250 | 10,0 |
«Москвич-412» | 585 | 50 | 5,0 | BA3-2103 | 590 | 100 | 5,0 |
Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Световой пучок двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии разметки на экране.
Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ, ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью АА.
Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с четырехфарной системой освещения hд = 50 мм и b = 420 мм.
Для регулирования противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.
Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля
Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.
Ремонт системы освещения автомобиля
Отрегулировать, найти и устранить неисправности в системе освещения непросто. Высококвалифицированный авто электрик, имеющий специальное оборудование может грамотно настроить и исправить неполадки в системе.
Автомобильные фары являются важным элементом в эксплуатации, от них зависит наша безопасность на дороге в тёмное время суток, а также при погодных условиях с ограниченной видимостью. Они позволяют освещать нам дорожное полотно, подавать сигналы о выполнении манёвра и остановке.
При недостаточном освещении дороги: на расстоянии 30 м – при ближнем свете и 100 м – при дальнем освещении, автомобиль может быть не допущен к эксплуатации.
Система освещения автомобиля
В любом современном автомобиле есть множество осветительных и подсвечивающих элементов, соединённых между собой одной единой системой, которая делится на 2 типа освещения:
- Внешнее освещение;
- Внутреннее освещение.
Внешние осветительные приборы
К приборам внешнего освещения автомобиля относятся:
- Передние фары – основной источник внешнего освещения дороги перед автомобилем. Большинство автомобилей передние фары имеют единый корпус, где находятся сразу несколько световых элементов – ближний и дальний свет, ходовые дневные огни, габаритные огни. В более современных моделях встроены ещё и поворотники.
- Габаритные огни – информируют водителей о размерах транспортного средства. При затухании головного света эти огни могут использоваться для обозначения автомобиля и его положения во время остановок. Помимо передних фар они могут располагаться в задних блок-фарах.
- Поворотники – информируют других участников движения на дороге о совершении манёвра. На некоторых современных автомобилях они уже встроены в конструкцию передних фар и задних блок-фар, также они могут устанавливаться отдельно на бамперах, интегрироваться в зеркала заднего вида и иметь дублирующие поворотники по бокам автомобиля.
- Дневные ходовые огни – улучшают видимость автомобиля для других участников движения в дневное время. Они отличаются более ярким и интенсивным светом. В системе освещения они появились не так давно, поэтому оборудованных ими автомобилей не так много.
- Противотуманные фары – обеспечивает лучшее освещение для передвижения при выпадении атмосферных осадков и в условиях плохой видимости. На передней части автомобиля они устанавливаются парно, а сзади они могут устанавливать как парно, так и по одному или могут вовсе отсутствовать. Располагаются обычно в бампере ниже всех остальных осветительных элементов.
Задние осветительные приборы
- Задние блок-фары – сразу совмещают в себе задние габаритные огни, стоп сигнал, поворотники и сигнал заднего хода. Если есть задние противотуманные фары они также могут включаться в конструкцию задних блок фар или устанавливаться отдельно.
- Подсветка номерного знака – также относится к задним осветительным приборам.
Внутренние осветительные приборы
Подсветка приборной панели, бардачка, освещение салона, багажника и подкапотного пространства – всё это относится к внутреннему освещению автомобиля.
Все они позволяют нам себя чувствовать комфортно в тёмное время суток. За всё время система освещения автомобиля пережила столько изменений и до сих пор продолжает совершенствоваться, обеспечивая нам комфорт и безопасность на дороге.
Возможные неисправности осветительной системы и их причины
Не горят отдельные лампы фар и фонарей:
- Перегорели предохранители;
- Перегорели нити ламп;
- Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов.
Не включается ближний или дальний свет фар:
- Перегорели нити ламп;
- Неисправен блок управления наружным освещением и освещением приборов.
Не работает стоп-сигнал:
- Неисправен выключатель стоп-сигнала.
Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя:
- Разрушение фиксаторов рычагов.
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота:
- Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение.
Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой:
- Перегорела одна из ламп указателей поворота.
Специальное оборудование позволяющее провести диагностику и лицензионные доступы к ремонтной документации производителей позволяют нашим специалистам быстро выявить причину неисправности электрооборудования и устранить её на месте.
Цены на работы:
- Замена лампочки – от 70р.
- Снятие фары – от 800р.
Внимание! Итоговая цена за обслуживание и ремонт элкектрооборудования составляется исходя из всех проведённых работ, которые могут потребоваться в процессе работы.
- Если замена лампочки стоит 70р, то со снятием бампера она будет стоить 1 500р.
Документальная гарантия на выполненные работы
«БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
Нам не выгодно делать некачественно.
Процесс технического обслуживания осветительных приборов автомобиля включает в себя следующие этапы:
- Замена неисправных ламп.
- Регулировка установки фар.
- Устранение повреждений изоляции проводов.
- Осмотр соединительных клемм и их креплений.
- Проверка состояния осветительных ламп и проводки.
- Очистка от грязи и пыли отражателей и рассеивателей фар и фонарей, проверка их действия.
- Проверка целости резиновых втулок в местах, где проходят провода через отверстия металлических деталей кузова.
В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.
Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!