Ремонт поролона сидений автомобиля своими руками
Во вчерашней записи было положено начало с установкой подогрева. Сегодня же я весь день уделил попытке восстановить поролоновое покрытие водительской сидушки. Для этого, воспользовался советом nissik.
Итак, было куплено все для данного процесса:
1 — поролон (нашел у родни)
2 — клей аэрозольный, суперская вещь. (цена 400руб)
3 — тряпка для пола.
Далее вырезал лишний старый поролон.
Вырезал кусок из нового и посадил на клей в дырку
Работа по ремонту поролона спортивных сидений проводилась летом 17-го года и писать о ней не планировал, но, как оказалось, многие сталкиваются с этой проблемой. Так как ремонт стоит три копейки, выполняется быстро и имеет отличный результат, решил поделиться своим опытом.
Ок, езжу я на спортах и чувствую, что крайние боковинки сидушек жесткие какие-то. Прямо бедра трет. Пощупал и понял что надо ремонтировать – так как на ощупь мягкость крайней и внутренней боковинки отличается. Визуально — износ почти незаметен:
Для ремонта нужны следующие материалы:
1. Клей типа момента или 88-го спецклея. Брать лучше в банке, т.к. расход большой.
2. Прочная толстая ткань
3. Пластиковые стяжки
4. Поролон – или с автомобильного сиденья (плотный) или из строительного магазина. В магазине лучше выбирать наиболее плотный.
5. Листовой вспененный полиэтилен типа изолона, сплена или чего-то такого. Купить можно в строительном магазине или в материалах для шумоизоляции авто. Я использовал не самоклеющийся, тут уж кому что удобнее.
Ок, погнали. Сиденье я снимал, так как так работать удобнее. Но можно и не снимая, если чинить хотите только наружную боковинку, которая страдает при посадке-высадке больше всего.
Снимаем пластик сбоку сиденья. Тут есть один нюанс. Чтобы снять пластик необходимо вывентить небольшой винтик в тыловой части сиденья, открепить зацепы снизу и в передней части сиденья. Казалось бы и все – но не тут то было! ) Есть еще два крепления, которые можно сломать, если разбирать грубо. Они находятся в верхней части пластика – одно слева, другое справа. Выглядят вот так.
В моем случае поролон сиденья был просто ужасен.
Боковая поддержка со стороны двери все оторвалась и держалась на соплях, правая слегка лопнула тоже.
Металлическая проволока, к которой крепится утяжка обшивки почти оторвалась.
Нам будет нужен поролон, хороший нож из поролона (можно сделать из советской заготовки для пилы), клей для поролона и кусочки флезелина и старой ткани.
Клей для поролона бывает разный. Я привык к палти. Но пользовался почти всеми — всякие 3м, фентаки, кабанчики и многое многое другое. К каждому клею нужно привыкнуть. Некоторые сразу понятны, некоторые раскрываются через баночку другую.
Но принцип один — на расстоянии 20-30см одним ровным слоем нужно распылить на обе поверхности.
Если распылять далеко, получается паутина. Если близко — деталь становится мокрой. Тут середину найти довольно просто. Ждем секунд 20-30, прижимаем обе поверхности друг к другу, разрываем тут же и хорошо прижимаем друг к другу. Все. Если уже через 10-15 вы попытаетесь разорвать место склейки — у вас не получится. Поролон разорвется рядом.
Поролон желательно брать такой же плотности. У меня был 10см 22й плотности. Нужно побольше плотность в идеале.
Вклеили кусок с запасом и длинным острым ножом обработали до одного уровня с поверхностью подушки.
Вот такой вид, потом навели нож и аккуратными движениями скругляете.
Сверху надо наклеить флезелин либо эластичную материю.
Далее нужно вылечить проволоку, к которой крепится утяжка.
Вставили ее обратно, поддули клеем, склеили там все аккуратно, стараясь восстановить до завода.
Нарезаем ткань полосками и вклеиваем в углубления с легким заходом на поролон сверху.
В местах, где была утяжка прорезаем ткань на 1см. Не больше.
Для себя я не ставил задачу идеально восстановить сиденье и довести до оригинала.
Это сиденье тренировочное. Как только я закончу его насиловать — куплю себе нормальную новую поролонку и поставлю. Так что каких-то сверх задач я не ставил, также не было надобности делать все красиво.
Не забудьте снизу подставить заводской флезелин, чтобы не так натирало об металлическую чашку поролон и не сыпался на пол мусор со временем.
Конечно, если стоит задача сделать идеально и полностью симметрично, то нужно на нормальную не проваленную сторону или на другое сиденье (пассажирское) наложить целофан и булавками приколоть его, стараясь не тянуть, не перекашивать. Чем больше булавок, тем больше точность. Но и ежика не стоить делать, достаточно 4-8 булавок. Фломастером отметили границы. Перевернули его наоборот и вот вам моделька для испорченной стороны. Наращивайте, подклеивайте и примеряйтесь по «модельке» из целофана, которую вы сделали.
Залог успеха этой операции — правильное использование клея, подходящий (примерно) по плотности поролон и трезвая голова)))
Это кстати главное во всем — лично я как только выпил, стараюсь ни рулей не делать, ни строчить )))
Хорошо, что на работе хоть не часто выпиваю)))
Вот в принципе и все по ремонту моего сиденья.
Я лично считаю, что это операция «временного характера», либо на продажу либо по настоянию клиента.
Долго не продержится, т.к. нарушена однородность заводского поролона. Если поролон начал сыпаться, то ему конец. Ничего вечного не бывает. Если спинка или «попа» в ненагруженном месте проработает долго после такого ремонта, то уши боковой поддержки нагружаются больше всего, особенно у грузных людей.
Так что смотрите сами.
По моему сиденью видно, что за 8 лет жизни оно сильно устало. Я его поменяю.
Ремонт поролона в сиденье автомобиля своими руками
Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний вид автосалона, но и негативно влияют на здоровье водителя. Длительное пребывание за рулём в неудобной позе чревато нарушением осанки, искривлением позвоночника и повышенной утомляемостью.
Но к сожалению, многие автовладельцы не придают должного внимания этим дефектам и потому не спешат их устранять.
Но ведь замена поролона в автосиденьях не требует много сил, финансовых вложений, а тем более специальных навыков и умений.
Восстановление сиденья автомобиля
Проще всего восстанавливать автосиденье, когда его обивка находится в хорошем состоянии, а на поролоне имеются только незначительные трещины. В этом случае достаточно только заполнить эти пустоты, и кресло сиденье снова станет как новое.
Чтобы вдохнуть вторую жизнь в автомобильное кресло, необходимо:
- Выровнять края трещин с помощью канцелярского ножа.
- Взять новый кусок поролона, соответствующий форме и размерам трещины.
- На стенки трещины нанести спрей-клей и заполнить её куском подготовленного поролона.
- Оставить изделие сохнуть.
- После полного высыхания с помощью ножа и наждачной бумаги убрать неровности.
- Накрыть отремонтированный участок ещё слоем поролона толщиной 5 мм.
Для того, чтобы салон вашего автомобиля всегда выглядел опрятным и ухоженным, следует регулярно следить за чистотой и целостностью обивки и внутреннего наполнения сидений. Так, если своевременно заметить дефект и тут же его устранить, то можно отделаться минимальными финансовыми затратами. В ином случае придётся приложить массу сил, времени и значительно потратиться на расходный материал.
Полная замена поролона
Гораздо сложнее отремонтировать автосиденье, в котором поролон практически полностью износился и не подлежит восстановлению. В этом случае хозяину-автолюбителю придётся полностью менять основание сиденья и обивку, приобрести которые можно в мебельном магазине или в интернет-магазине.
Этапы замены поролона и обивки:
- Достать кресло из салона автомобиля.
- Снять с сиденья обивку и поролон. Таким образом, должна остаться только металлическая конструкция и пружины.
- Приложить старую подушку на новый поролон и обрисовать её.
- Аккуратно вырезать получившийся эскиз новой подушки ножом.
- Выровнять поверхность наждачной бумагой. Контуры старого и нового сиденья должны совпадать.
- Выкроить новую обшивку, аккуратно сшить её элементы и натянуть получившийся чехол на сиденье.
- Установить кресло на своё место.
Так как процесс замены поролона и обивки требует определённых навыков кройки и шитья, то лучше в этом случае обратиться за помощью к человеку, который сделает это более качественно.
Ремонт поролона: видео
Решил проблему просиженного водительского сиденья!
Vova_Perec
Завсегдатай
Из-за просадки мягкой части водительского сиденья и подвытянутой кожи под попой, решил добавить туда поролона. Снял кресло, потащил его домой, тяжелое оно зараза. Взялся за низ кресла спереди и сзади. Думал спереди взялся за каркас кресла, а оказалось за направляющую регулировки кресла в горизонтальной плоскости. Придя домой обнаружил, что эта направляющая вышла из пазов. Внутри этой направляющей трубки, находится тросик, на концах которого, если смотреть в разрезе, квадратное сечение. Один конец вставляется в моторчик, а другой к направляющей рельсе кресла. Сидел долго колдовал, как эту направляющую трубку с тросиком засунуть обратно, но ничего не получалось. Весь расстроенный, думаю нахрен я взялся за это. Времени итак много потерял с этой трубкой, решил оставить это на последок.
Взялся за разборку сиденья. Геморроя там я вам скажу не меньше, под сидушкой куча проводов и штекеров. Пока снимал сидушку, тоже посещали плохие мысли, ведь все разобранное нужно потом так же собрать. Сидушку снял, приступил к демонтажу кожи, вот тут геморроя еще больше, все крепления на колечках из проволоки, которые не так просто разжать. И пока их с горем разжимаешь, задумываешься о том, как их потом обратно прицепить. Из-за сложности думаю, снимать весь кожаный чехол не буду, только подложу поролон под боковую поддержку. Но переборов свой страх, решаю разобрать все до конца.
В итоге на фото видим следующую картину. Подогревы сидений живые, подгоревших проводков нет, боковая поддержка сильно подустала. Снял подогрев сидений, он был по краям приклеен, вырезал по шаблону поролон, приклеил его к сидушке, приклеил к новому поролону попогрев и приступил к монтажу кожи. Боковую поддержку делал самой последней, чтобы этот поролон не мешал прицеплять кожу в центральной части сидушки. Одному прицеплять кожу на место не удобно, потому как с дополнительным поролоном крепления кожи приходилось давить вниз очень сильно, поэтому жена с одной стороны поролон пальцами отодвигала в сторону для доступа к креплению, а я одной рукой давил на кожу вниз, другой рукой зацеплял проволочные колечки-крепления утконосами. Пальцы в районе ногтей на второй день болели. Если кому то нужно добавить поролон только в боковую поддержку, то вышеописанные мучения со снятием кожи можно избежать. Сняв сидушку с кресла, кожу с боковой поддержки можно отодвинуть вверх, положить поролон и натянуть кожу обратно. Что я и сделал в конце всей операции. Поролон под боковую поддержку я положил по всей длине, натянул кожу обратно и решил, что в месте больших складок нужно добавить еще кусок поролона (на фото видно кусок).
Закрепил сидушку на каркас кресла, прицепил обратно все провода и штекера и взялся за установку на место снятой направляющей трубки. Ничего, кроме небольшого колхоза, не влияющего на работу кресла, придумать не смог. Отпилил с обоих концов трубки по пол сантиметра и с одной стороны трубки сделал продольный пропил, чтобы конец тросика в него пролазил. Вставил тросик в трубку, цельный конец трубки вставил в моторчик, моторчик отодвинул в сторону. На другом конце трубки тросик отогнул в продольную прорезь трубки, вставил тросик в правую часть всей конструкции и отгибая моторчик со вставленной трубкой обратно, тросик справа встал обратно в трубку, а трубка завелась в паз правой части конструкции. Ухх, замудрил. В итоге трубка стоит на месте, выровнял ее по середине и с обоих концов замотал изолентой, в том числе пропил на трубке.
Для себя в очередной раз убеждаюсь, куда бы не сунулась рука простого обывателя, конечный результат будет отличаться от стока (завода-изготовителя). Другими словами, всегда видно, где побывала рука кулибина. Криворуким себя не считаю, т.к. по жизни все люблю делать своими руками, в т.ч. ремонт своей квартиры с перепланировкой под ключ.
Восстановление передних сидений (Вагспорт, GTI edition и др)
Bassovski
Непросто заглянул
У большинства сидений, у которых возраст перевалил за 10 лет внешний вид и внутренние составляющие имеют плачебный вид. Чтобы это исправить, есть два варианта.
Вариант первый — правильный и дорогой.
Угадайте, какая часть изнашивается целиком и безвозвратно первой? правильно — левая боковая поддержка на подушке водительского сидения. Дальше — левая на спинке того же сидения. Особенно это характерно для Вагспорт и ГТИ эдишн / Рекаро. Причем если ткань (кожа) ещё целая, то это полбеды, а если поползла — то тут проблематично.
Для ремонта потребуется пассажирское кресло с целыми боковыми поддержками — такие встречаются чаще, чем целые водительские. да и левая боковая поддержка почти всегда там как новая. Если ткань на родном сидении повреждена, то необходимо найти сидение такой же расцветки.
После этого разбираем свое сидение, переставляем с сиденья-донора подушку, спинку, а если там имеются трещины, то замазываем это все санитарным силиконом. Я использовал такой
Он впитывается в поры поролона, прочно держит, и сравнительно мягкий, что немаловажно. Сверху и изнутри в местах «выпирания» железок боковых поддержек (такие металличесие дуги, на которые вешается поролон) можно всё дополнительно укрепить строительным армированным скотчем.
Ткань стираем, собираем водительское сидение с новой подушкой и спинкой и получаем результат на зависть. Не забываем прорезать новые технологические отверстия под всякие рычаги и крепления. Радуемся.
Вариант второй — если ещё не всё развалилось, но уже чувствуется.
Снимаем пассажирское и водителькое сидения. Снимаем с них обивки и подушки. Трещины и дыры в поролоне промазываем силиконом, укрепляем армированным строительным скотчем, меняем подушки и спинки местами — водительскую ставим на пассажирское, а пассажирскую — на водительскую. Обивки стираем, собираем. Радуемся.
Вариант третий — если совсем плохо.
Тут немного картинок.
Такая может быть подушка у водителя (не смотрим на то, что фото пассажирской). ушатана до состояния полный аллес, даже железка боковой поддержки развалилась. Также тут виден тот самый строительный армированный скотч и последствия попыток ремонта.
Или допустим как в случае с GTI-edition — подобной боковины нет, а состояние у неё
Вариантов немного, восстанавливаем силиконом + паралоном из другой сидушки
А вот так выглядит водительское сидение от Б4, восстановленное по «силиконовой» технологии, + обивка с пассажирского