Меню

Ремонт сидений автомобиля мазда

alexavto02 › Blog › Пластика Mazda 6 — меняем старую кожу на новую и удаляем целлюлит

Привет всем профи и любителям!
Речь пойдёт о хирургической операции, по удалению целлюлита на коже сидений, с ограниченным бюджетом.

Предвижу камни и плевки в мою сторону и поэтому говорю сразу — все переделки предварительно оговаривались с хозяином авто.
Причём неоднократно.
Точно так делаем?! Точно…
Точно?! — Точно.
И так раз десять.
Хозяин — барин, начинаем операцию.
Итак обратился ко мне человек по поводу ремонта сидений а/м Mazda 6.
И попутно попросил перешить центральные вставки в перфорированную экокожу и сделать отсрочку центральной части спинки сиденья красными нитками.
Обивка сидений состоит из кожаных вставок (натуральная кожа) на боковинах центральной части.
Середина центральной части — тканевые вставки.
Остальное экокожа.
Делались только спинки сидений (так решил хозяин).
Бонусом сделал ему бесплатно ремонт водительской сидушки, т.к тоже очень сильно пострадала. Поролон вытерся и порвался.
Подклеил дыры, выровнял, приклеил сверху поролон и усилил спанбондом.

Складки на обшивке отпарил утюгом и натянул обшивку на место. Получилось почти как новое.

Водительское сиденье в уставшем состоянии.
Левая боковина спинки сиденья (по ходу движения — та, что к двери) была сильно помята, поролон под ней вытерт.
Фото сидений до ремонта не делались, но вырезанные кожаные вставки на фото:

Хозяин хотел заменить выношенные кожаные вставки на экокожу.
Предложил ему перешить в экокожу пассажирское сиденье, а кожаные вставки с него ( в хорошем состоянии) поставить на водительское.
Так и порешили.
Разбираем обивку сиденья.
Обивка крепится кольцами — выкусываем их бокорезами, при сборке поставим вместо колец пластиковые хомуты.
Без спец клещей закрепить обивку кольцами будет проблемно.
Отпарываем все утяжки и липучку по центру спинки, сглаживаем утюгом с паром (через два слоя ткани — использую хлопковую простыню) части сиденья и делаем выкройки.
Я перевожу на спанбонд, затем корректирую левую и правую части, для выравнивания вытянутой обивки.
Делаем раскрой новых частей сиденья:

Читайте также:  Можно ли покрасить часть машины

Кроме утяжек обивка спинки сиденья в центральной части имеет рельеф и крепится липучкой

Далее нам нужно продублировать выкройки из экокожи поролоном и спанбондом.
Хочу сделать маленькое отступление по поводу дублирования:
Припыляем поролон мебельным клеем и наклеиваем спанбонд.

Далее нужно с лицевой части наклеить экокожу.
И тут возникли проблемы. Работа срочная. А клей у меня закончился. Мебельным клеем экокожу не хочу клеить и на то есть причины.
Спанбонд нужен только как подложка, для лучшего скольжения при шитье.
А вот экокожа должна быть приклеена на поролон идеально, иначе после пошива может борить и т.п.
Клей заказываю по инету. Идёт от 3-х дней, до недели. Ждать некогда.
Так вот нет клея — как быть?
Просто пристрочить по контуру — можно, но опять же не факт, что сядет ровно и не уведёт выкройку.
И тут вспомнил где то мелькнуло про наклейку на» Дисмакол»
Дальше хочу предупредить в лучших традициях жанра: » Всё что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск, автор за это ответственности не несёт!»

«Рекомендации по применению:
Клей Химконтакт-Десмокол перед применением тщательно перемешать. Поверхность зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Нанести тонкий слой клея на обе поверхности, на впитывающие материалы (кожа, ткани) нанести второй слой клея через 10-20 мин. Выдержать 20-50 мин, низ обуви активировать при 75-85 °С в течении 2-4 мин. Совместить склеиваемые поверхности и прижать с усилием 0,2-0,5 МПа в течение 15-20 с. Эксплуатационная прочность достигается через 48 ч при температуре +20 °С.
Перед серийным использованием рекомендуется провести собственное практическое опробование.»
Т.е производитель заявляет температуру активации 75 — 85 градусов Цельсия. То, что надо.
Остальные процедуры по зачистке, обезжириванию и усилию прижима мы опускаем.
Заливаем в краскопульт дисмакол (краскопульт доработан в плане того, что вместо бачка можно прикрутить любую пластиковую бутылку).
Т.е просто прикручиваем бутылку с клеем к краскопульту (предварительно добавил в клей немного чёрной краски, т.к. клей бесцветный и не видно, куда напыляешь ).
Напыляем клей на лицевую часть поролона и на изнанку экокожи.
Сушим. Затем накладываем клеевой частью экокожу на поролон, накрываем опять же двумя слоями ткани и проглаживаем горячим утюгом (температура на шерсти), тем самым активируем клей и наклеиваем экокожу на поролон.

Читайте также:  Колеса для автомобиля всесезонные

Сильно давить не нужно, просто гладим с небольшим нажимом.
Всё прекрасно и ровно приклеилось.
Далее обстрачиваем по контуру выкройки любыми нитками

Затем вырезаем и получаем готовые детали обивки сиденья

Начинаем сшивать обивку с центральной части.
Тут главное правильно определить последовательность сшивания обивки.
Сначала прошиваем с изнанки центральную верхнюю часть, затем настрачиваем изнутри на шов липучку.
Пришиваем утяжку к центральной нижней части и сшиваем центральные части вместе.
Затем пришиваем боковины средней части, не забывая пришивать утяжки к средним швам, в процессе сшивания.
Теперь нужно пришить среднюю часть к боковинам и верху и сделать отсрочку швов.
По хорошему, при шитье мы бы делали отсрочку с не пришитой задней частью, т.к. сложно расшивать швы при полностью сшитой обивке. Просто не подобраться.
На обивке сиденья сзади, со стороны подушки безопасности (кстати в этом месте нужно делать разрывной шов, при соединениии средней части с боковинами) вшит замок. Это облегчает нам задачу.
А вот с другой стороны обивка зашита наглухо.
Полностью я не стал распарывать её, а только подпорол примерно сантиметров на 30.
Теперь можно сделать острочку и расшить швы .
После отстрочки сшиваем подпоротую заднюю часть и отстрачиваем в тон заводской строчке.
Обивка готова.

Поролон нужно подклеить, наставить и укрепить спанбондом.

Собираем сиденье.
Лучше снять поролон с каркаса, натянуть на него обивку, а затем поставить на место.
Вставляем хомутики, вместо колец,

укладываем вывернутую на изнанку обивку средней частью на спинку и начинаем закреплять.
Сначала затягиваем хомуты на среднем нижнем шве, затем на боковых.

Оставляем пару нижних боковых хомутов не затянутыми.
Выворачиваем обивку на лицо и натягиваем её на поролон. Расправляем по поролону. Затягиваем оставленные нижние хомуты.
Одеваем обивку с вставленным поролоном на каркас сиденья.
Обивка садится хорошо, нужно только не дать заворачиваться поролону куда не нужно и правильно вставить ленты направления раскрытия подушки безопасности и прикрутить их на свои места.

Читайте также:  Чип тюнинг шкода октавия 2001

Окончательно расправляем обивку на сиденье, проглаживаем и утапливаем средний шов, чтобы он сцепился с липучкой.
Укладываем провода идущие от подушки безопасности и подогрева сидений и защёлкиваем заднее крепление.
Спинка собрана.

После сборки разглаживаем с паром через ткань обивку сиденья, чтобы она расправилась, ушли складки и заломы.
Прикручиваем спинку к нижней части сиденья и собираем на место все ручки и регуляторы.
Сиденье готово.

Итог работы: Пассажирское сиденье приобрело вид нового.
Водительское сиденье сделано в заводском исполнении, с вставками из натуральной кожи и выглядит очень хорошо. Следы эксплуатации присутствуют, но обивка сидит плотно, складок на боковинах нет.
Хозяин доволен. Получил, что хотел.
Готовый результат на машине фоткал уже когда стемнело и к тому же дождь пошёл. Поэтому особо качественных фото не получилось.

Adblock
detector