Меню

Ремонт швейных машин советских времен

Ремонт старых швейных машин

Сервис старых швейных машинок

С наступлением моды на электрические швейные машины портнихи перешли на новые модели, забросив ручные машинки «Подольск», «Чайка», Zinger, «Тула», Lada, «Мальва». И напрасно. Вскоре швеи поняли, что электрический механизм недолговечный, а механика надежна и универсальна. Если швейная машинка «Подольск 142», «Чайка 143» или «Зингер» нуждается в наладке, не торопитесь сдать «кормилицу» на металлолом. В Санкт-Петербургском и Московском сервисных центрах «Швеймастер» ремонтируют все ручные швейные машины старого образца. Мастер по ремонту швейной машинки бесплатно проведет диагностику и определит, что перестало соответствовать требованиям функциональных параметров.

Виды работ в сервисном центре

  • Регулировка своевременности работы челнока, нитепритягивателя и продвижения материала.
  • Регулировка положения игловодителя, блока копиров, рейки зубчатой, рычага обратного хода, стержня лапки, шестерни привода челнока, механизма намотки шпули, величины натяжения верхней нити.
  • Замена челнока, пружины комплекта натяжения верхней нити, элементов освещения, шестерни привода челнока, нитепритягивателя, кольца механизма намотки шпули, иглодержателя, рычага подъема лапки.

Какие модели ремонтируют в «Швеймастере»

Ремонтируем российские и зарубежные марки: «Чайка», ПМЗ, «Тула», Lada, «Мальва», Veritas, Radom, Tikka, Zinger, Singer, Afrana, Borletti, Buterfly, Csepel, Jaguar, Knoch, Kohler, Lucznik, Minerva, Naumann, Necchi, Union.

Особенности наладки старых машинок

В «Чайках» – 132м, 134, 142м самостоятельно выполнить регулировку синхронизации работы игловодителя и челнока будет сложно. Кроме того, в этих старых моделях требуется замена мотора и приводных ремней.

Самостоятельная замена деталей в Подольской швейной машинке также вряд ли возможна. Как правило, здесь требуется заменить игольную пластину, регулятор величины прижатия лапки и рычаг обратного хода.

Ремонт швейных машин старого образца потребует замены или регулировки положения эксцентрики продвижения материала, баланса петли и фигурных строчек. При серьезной поломке не стоит разбирать и раскручивать старую машинку – у вас нет ни деталей для починки, ни навыка для устранения сложных неполадок. В старых механических машинках ломается ручной привод. Если такое произошло, то возродить оборудование к жизни будет трудно. Остальное починят в сервисном центре «Швеймастер».

Правила ухода за машиной

Профилактическая чистка и смазка – обязанность каждого владельца старой швейной машинки. Аккуратно разберите челнок и почистите детали от сгустков масла, ворса ткани, обрывков ниток. Затем, используя толстую иголку и острый пинцет, удалите пыль и песок из отверстия игольной пластины. Не забывайте почистить зубчатую рейку. Старое масло легко удаляется керосином и снимается ножом. Чтобы не испачкать машинку, купите шприц с толстой иглой и наберите свежее бытовое масло, точечно закапайте в каждое технологическое отверстие по 4 капли. Смажьте отверстия игловодителя и прижатия лапки.

Преимущества «Швеймастер»

  • Механик бесплатно проведет диагностику машинки.
  • Гарантия на работу 3 месяца.
  • За 11 лет в компании починили 3776 швейных машин.
  • Мастера «Швеймастер» профессионально обучались и в совершенстве разбираются в советских и зарубежных швейных моделях.

Заполнить заявку можно здесь. Операторы свяжутся и обсудят дату визита мастера, обозначат сроки устранения неполадок.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.

Читайте также:  Средство для очистки ржавчины машины

Сегодня, на примере знаменитой швейной машинки «Подольск» класс 2-М рассмотрим, как правильно обслужить и сделать ей техническое обслуживание.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Швейная машинка «Подольск» неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Многие сейчас избавляются от старых вещей, которые могут еще долго верой и правдой послужить своим хозяевам.

Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки

Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки.

Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!

Разборка швейной машинки

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.

Детали швейной машины

Чистка машинки

Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.

Здесь тоже пыль и загустевшее масло.

подьём лапки, пружина

А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.

Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.

Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.

И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.

Смазка машинки

Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.

Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.

На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

точки смазки швейной машинки

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

смазка лапки прижимной

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Читайте также:  Откуда может течь масло с двигателя акцент

смазка механизмов швейной машинки

Намотка шпульки, капаем три капли масла.

намотка шпули, резиновое колесо

А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.

нижняя часть швейной машины

После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.

Сборка машинки

После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.

Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.

Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу , в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.

установка фрикционной шайбы

После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.

стопорный фрикционный винт

Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Неисправность блока питания телевизора — одна из частых поломок. На него ложится задача обеспечения питанием всех узлов телевизора. Так как электрические сети часто имеют отклонения от норм, частые пропадания и всплески электричества приводят к выходу из строя блоки питания телевизоров и другой радиоаппаратуры тоже.

Другие причины, приводящие в негодность БП: Подробнее…

Не работает или плохо работает сенсор в телефоне или планшете? Одна из частых неисправностей современных сенсорных устройств — повреждение сенсорного экрана. Его ещё называют «тачскрином», просто «тачем» или «сенсором». Не стоит отчаиваться — его можно заменить самому. Стоит такая панель не дорого, намного дешевле, чем покупать новый телефон.

Среди фотографов очень большой интерес вызывает техника фотосъемки с инструментом «световая кисть» (или иногда говорят «светографика») — это редкая и необычная техника съёмки. Она заключается в высвечивании пучком света именно тех деталей нашей композиции, которые мы хотим получить на будущем изображении. Сегодня рассмотрим: как можно сделать для этой техники простую «световую кисть» своими руками.

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Как отремонтировать бабушкину швейную машинку.

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 00:02 + в цитатник

Как отремонтировать бабушкину швейную машинку.

Этим машинкам по 40-50 лет, а они еще шьют, чего не скажешь о современном импортном ширпотребе. Купил — выкинул, а бабушкин раритет хранится бережно, во многих семьях, как память и как шедевр советской промышленности.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Жалко смотреть, как молодежь сейчас избавляется от старых вещей, которые могут еще долго послужить своим хозяевам. Большая часть этих машин сейчас покоится на свалке. А раньше швейную машинку ласково называли кормилица, она и кормила и обшивала семью.

Читайте также:  Двигатель при ремонте уаз

Пора приниматься за дело.
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки. Пользы от нее поверьте — никакой, втыкают в нее отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьет. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы. Отработанные иглы нужно выбрасывать в помойное ведро, там их место.

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото.



Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и все это перемешано с загустевшим маслом.

А здесь тоже пыль и загустевшее масло.

А это то место куда ни одна швея, за все время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс и пыль и песок, в общем все что попадает в отверстия игольной пластины.

Всю эту бяку убираем иголкой и пинцетом.

Во ее сколько здесь.


Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.


И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.


Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Масленкой смазывать не советую, она переливает масло, и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине Подойдет Масло Смазочное Бытовое.

Здесь стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешенное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Намотка шпульки, капаем три капли масла.


А теперь кладем машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.


После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Особое внимание обратите на установку фрикционного устройства.
Здесь видно как не надо делать, обычно так устанавливают фрикционную шайбу мастера любители, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку, в общем кто на что горазд.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.


После этого закручиваем фрикционный винт, и остановочный винт.


Результат нашего труда.


Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

Adblock
detector